Организационно-функциональное моделирование в таможенном деле. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-функциональное моделирование в таможенном деле.



Организационно-функциональная модель устанавливание однозначное соответствие между внешней средой, под системами управления, направлениями деятельности и обеспечивающими эту деятельность подразделениями.

Управление функциональными изменениями на стратегическом уровне

Механизм управления:

· Оценка потенциала функциональных изменений таможенных органов

· Закрепление необходимых функций за подразделениями таможенных органов

· Использование механизмов функциональных изменений

· Создание адекватной изменениям организационной структуры

Последовательность оценки потенциала изменений

1. Идентификация нормативно закрепленных функций таможенных органов

 

 


 

1. -Устанавливаются правовые акты закрепляющие функции таможенных органов

-Определяются противоречия в этих актах

2. -сопоставление функций таможенных органов с целями и задачами возложенными на них правовыми актами

-Определение противоречий

-определение места и роли ФТС в решении общегосударственной задачи

3. -анализ программ социально-экономического развития, планов действия правительства, программ и стратегий развития ФТС

4. -выявления избыточных или необходимых прав ФТС прямо не вытекающих из содержания законно установленной функции

-Четкое определение компетенции ФТС и разграничение компетенции между другими государственными органами

5. -проверка делегирования и согласованности функции между Правительством РФ, ФТС, РТУ, таможнями и таможенными постами

Итогом первого этапа является обнаружение несоответствий, наличие дублирующих функций, работающих не на цели и задачи таможенной политики, а также четкое разграничение компетенции между управленческими звеньями

На основе анализа политико-правового фактора создается оптимальная нормативно-закрепленная модель системы таможенных органов

Л-13.03.2012

Цель второго этапа оценки потенциала изменений – мониторинг фактической функциональной модели таможенных органов.

Мониторинг функций структурных подразделений целесообразно проводить по схеме:

1. Составить список всех направлений деятельности подразделений;

2. Выявить последовательность выполнения операций;

3. Определить принадлежность операций той или иной функции;

4. Выявить правовые основания исполнения функции;

5. Определить количество должностных лиц, исполняющих функцию;

6. Определить «входы» функции;

7. Определить «выходы» функции;

8. Определить продолжительность реализации функции;

9. Определить ресурсы, необходимые для реализации функции.

В результате сравнения фактической и нормативной модели определяются и закрепляются необходимые функции за структурными подразделениями таможенных органов.

В отношении других функций проводятся изменения и таким образом формируется оптимальная функциональная модель.

 

Разработка организационно-функциональной модели РТУ

Этапы формирования ОФМ РТУ:

1. Создание функциональной модели (описание функций, которое выполняет РТУ);

2. Группировка подразделений в рамках функциональной модели.

Методы:

- экспертно-аналитические проблемно-целевого анализа – определение целей управления;

- экспертно-аналитические организационно-функционального анализа – определение организационной структуры.

Создание ОФМ - установление однозначного соответствия между целями, функциями и подсистемами управления, распределение функций по подсистемам.

На основе ОФМ определяются задачи анализа, подготовки управленческих решений и автоматизации управления.

 

Информационно-функциональное моделирование таможенной технологии

Анализ материальных, финансовых и информационных потоков позволяет:

- оценить применяемые таможенные процедуры на предмет их состава, распределения и достаточности информационных ресурсов, их функциональной согласованности, качества и эффективности;

- разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения таможенной деятельности в технологическом и системном планах.

 

Принципы информационно-функционального моделирования:

· Соответствие ИФМ цели исследования;

· Полнота описания технологий;

· Адекватность описания;

· Понятность для таможенников;

· Возможность коллективной работы с моделью в процессе ее создания, внедрения, применения и развития, а также возможность интеграции различных моделей в единую ИФМ таможенной деятельности.

 

Этапы создания модели:

1. Сбор данных о существующих потоках и технологиях (функции, операции, входы, выходы, продолжительность, ресурсы)

Методы получения информации:

1. Опрос и анкетирование экспертов;

2. Анализ существующих баз данных, нормативных документов;

3. Наблюдение за выполняемыми операциями.

 

2. Формализованное описание существующих технологий (методология SADT).

3. Проверка адекватности модели.

4. Принятие модели для ее дальнейшего использования.

 

Методика системного анализа

Методика системного анализа разрабатывается, когда у ЛПР нет достаточных сведений о проблемной ситуации, позволяющих выбрать метод ее формализованного представления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.120.16 (0.012 с.)