Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф-я Круг ее проблем и роль в обществе↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф-я Круг ее проблем и роль в обществе Философия - особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникших в естественно научном исследовании, в историческом познании, в повседневной производственной и политической деятельности. Ф-я есть форма самосознания и способ духовно-практического освоения мира. Специфика философских проблем 1. фил. Проблемы носят предельный характер. Что такое субстанция, причинность 2. Их вечность, Что такое смысл жизни, счастье. Ф-я составляет теоретическую основу мировоззрения или его теоретическое ядро т.е.ф-я – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Ф-я нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание. Сущность ф-ии – все общее, т.е. основные проблемы, кот. хар-ны для всех сфер д-ти ч-ка. Ф-я представляет собой одновременно и знания, и ценности Ядро ф-ии составляют осмысление: добра и зла, истины и заблуждения, красоты и уродства, свободы и зависимости, жизни и смерти, смысла и цели жизни и т.п. Основной вопрос философ. – проблема тождества мышления и бытия. Ф-я все свои проблемы черпает из жизни. 1.Объекта и субъекта: мир как единое целое, субъект-человек 2.Первоосновы мира: материальной и духовной 3.развитие мира(методов познания мира) 4.Собственно познаваемости мира 5.Человека и его места в мире. Ф-ия есть теоретическая рефлексия над мировоззрением и культурой определенного исторического типа. Рефлексия есть осознание, осмысливание и обоснование того, над чем она осуществляется. Мировоззренческие и методологические ф-ии Ф-я – ядро, синтезирующее все сферы культуры и в то же время мировоззренческое и методологическое ее основание. Мирповоззрение- это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, совокупность различных ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззренческие: связана с осознанием мира как объекта практических интересов, целей и действий субъекта, формированием основ жизни позиций убеждений и идеалов. Философия - ядро мировоззрения. Гуманистическая - ориентирует личность на истину добро красот Культурно-воспитательная- Знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту. Коммуникативная Философия дает людям общий язык, вырабатывает у них единые, общезначимые представления о главных ценностях жизни. Она выступает одним из важных факторов, содействующих устранению «барьеров коммуникации», порождаемых узостью специализации. Интегрирующая разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека. Методологическая: Методология устанавливает принципы и нормы, выявляет эффективность способов познания мира -логико-гносиологическая- Она заключается в разработке самого философского метода, его нормативных принципов, а также в логико-гносеологическом обосновании тех или иных понятийных и теоретических структур научного знания. -эвристическая -состоит в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий Основные категории ф. Категории - это формы отражения в мысли универсальных законов объективного мира. Бытие — главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется. Сознание- Это то, что отличает нас от других живых существ. С давних пор сознание было предметом внимания всех тех, кто хотел изменить и поменять человека. 1. Сознание - свойство высокоорганизованной материи, ф-я человеческого мозга, продукт человеческого развития. Но не в том смысле, что оно связано с нервной системой, а в том, что оно возникло как социальной формы движения материи. 2. С человеческой точки зрения, сознание - высшая форма отражения действий. Главная ф-я сознания - адекватное отображение мира, получение достоверных знаний о его законах. Специфика филосов. Знания Философия - особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникших и в естественно научном исследовании и в историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности. Основные черты: 1)синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития науки, культуры и исторического опыта; 2) обоснование, оправдание и анализ мировоззрения; 3) разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире. Мировоззрение – это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, совокупность различных ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру или самому себе. Философия есть теоретическое мировоззрение, т.е. предельное обобщение ранее накопленных теоретических знаний. Проблема человека – центральная проблема философии. имеет сложную структуру фил-ое знание носит предельно – общий теор-й хар-р ф.з. содержит бызовые основополагающие идеи и понятия, которых. лежат в основе наук. Субъективно лежат в основе личности савокупность объективного знания и ценности чувственных идеалов своего времени. Испытывает на себе влияние эпохи. Ф-я и наука основано не на рационалистическом осмыслении освоении окр. ч-ка действит-ти Наука- это формирование общ. сознания, хар-ся логичностью, истинностью, рациональностью, доказательностью Является ли философия наукой? Первое. Наука–систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку. Философия–в ней также есть систематичность, доказательность, проверяемость. Эти признаки были выработаны именно в философии. Философы стараю Второе. Главная ценность науки–истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия- наука(«философия»–любовь к мудрости, истине). Третье. Любая наука имеет научный аппарат(методы, теорию и т.д.) Философия имеет научный аппарат. Принцип научности требует, чтобы категории были строго определены. В философии категории имеют «размытые» края. С точки зрения применимости этих категорий–это основное достоинство. С помощью категорий человек может изменить свое отношение к миру, т.к. изменить мир он не в состоянии. Философия–наука особенная–проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась–то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы. тся проверять свои выводы фактами. Второе. Главная ценность науки–истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия- наука(«философия»–любовь к мудрости, истине). Третье. Любая наука имеет научный аппарат(методы, теорию и т.д.) Философия имеет научный аппарат. Принцип научности требует, чтобы категории были строго определены. В философии категории имеют «размытые» края. С точки зрения применимости этих категорий–это основное достоинство. С помощью категорий человек может изменить свое отношение к миру, т.к. изменить мир он не в состоянии. Философия–наука особенная–проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась–то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы.
Нкф(Кант, Гегель Фейербах) Во второй половине 18 века, первой половине XIX века в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием немецкой классической философии. Ее родоначальником был Иммануил Кант. Его философское творчество традиционно делят на два периода: докритический —первой работы «Мысли об истинной оценке живых сил» и критический —г. «Критики чистого разума». Деление творчества Канта на два периода имеет смысл: если в первый период Канта интересовали прежде всего философские проблемы мироздания, то во второй период произошла радикальная переориентация его интересов к проблемам нравственности, познания». Главное познавательное орудие - это разум, а философия должна быть не постижением внешнего мира, а критикой разума, то есть изучением его устройства, специфики и законов. если мы неизбежно верим в наличие добра в действительности, то вследствие этого мы также обязательно поверим в Бога как в непременную причину этого добра. Такое рассуждение является знаменитым кантовским доказательством существования Бога, который чаще всего называют нравственным аргументом. «Критика практического разума» отвечала на второй фундаментальный вопрос философии Канта: «Что я должен делать"!» Гегель (безграничная вера в разум)был представителем классического идеализма, по которому физический мир есть только проявление или инобытие духовной, незримой реальности. Основной гегелевской мыслью является положение - «все действительное разумно, все разумное действительно» Абсолютная Идея — это безличное пантеистическое начало, в котором сконцентрировано все вообще, и поэтому оно является Бытием, пребывающем в различных формах или проходящем в своем саморазвитии три основных этапа. 1.Логикой – идеальным, незримым и умопосягаемым миром. 2.физический или материальный мир 3.человеческим сознанием. Фейербах Главным делом жизни Ф. была непримиримая борьба против религии. В противовес гегелевской философии религии Ф. рассматривал философию и религию как миропонимания, взаимно исключающие друг друга. Причина живучести религиозных верований, по Ф., – не только обман, использующий невежество; реальная причина религии коренится в "природе человека" и условиях его жизни. Первоисточник религиозных иллюзий Ф. усматривал в чувстве зависимости, ограниченности, бессилия человека по отношению к неподвластным его воле стихиям и силам.
Русская ф-ия 19-20 Философская мысль в России формировалась под влиянием общемировой философии. Однако специфика российской философии во многом складывалась под влиянием социально-культурных процессов, происходивших на Руси. Феномен мировой философской мысли. -самостоятельно она развивалась, независимо от европейской и мировой -на нее не влияли направления запада -глубина всестороннесть -религиозность Основные черты: 1.сильное влияние православия и язычества 2.спецефическая форма выражения физических мыслей: лит-ая критика, искусство, публицистика, худ. тв-во 3. целостность – стремление филосовства заниматься не отдельной проблематикой, а всем комплексом проблем 4. нравственность и мораль 5. конкурентность Проблемы Рус. Философии.
космизм (восприятие космоса как ед. организма) проблемы человека выбора исторического пути развития России Проблема власти соц. Справедливости Идеального об-ва проблемы будущего Этапы рус. Философии Зарождение Др. Русской философии и раннекрестианской философии на Руси Относится к 9-13 в. Рус. Фил. Занимается: -моральными и нравственными ценностями -объяснение христианства и попытка соединить хр-во с языч. -проблема права, гос-ва и природы. Представители-Митрополит Илларион: «слово о законе и благодати» В основе философско-исторической концепции лежит идея равенства всех народов перед благодатью. Эпоха закона, символизируется образами тени, луны, рабыни Агры. Эпоха благодати – образы солнца и свободной Сарой(мать Авеля и Канеля)
Философия периода монголо-татарского ига, становление центрального Русского гос-ва Ф-я 18 в. 19 в Русская и Советская ф-я 20 и 21 столетия 1 Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию. Киреевский, Хомяков 2 Западники считали, что Россия должна перенимать все лучшее у западной культуры. Чаадаев, Станкевич 3 Евразийство рассматривает Россию как Евразию – особый этнографический мир, занимающий срединное пространство Азии и Еврпы (Карсавин, Трубецкой, Норовский)
Ф-я прагматизма Субъективно-идеалистическое философское учение. Возникло в 70-х гг. 19 в. в США и получило наибольшее распространение в 20 в. в период до 2-й мировой войны 1939—45, оказав сильнейшее влияние на всю духовную жизнь страны. Основные идеи П. высказал Ч. Пирс, затем эту доктрину разрабатывали У. Джемс, Дж. Дьюи. Согласно П., опыт никогда не дан нам изначально как нечто определённое, но все объекты познания формируются нашими познавательными усилиями в ходе решения возникающих жизненных задач. Используя односторонне истолкованные идеи Ч. Дарвина, П. рассматривает мышление лишь как средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия. Функция мысли — не в познании как отражении объективной реальности и соответствующей ориентации деятельности, а в преодолении сомнения, являющегося помехой для действия (Пирс), в выборе средств, необходимых для достижения цели (Джемс) или для решения «проблематической ситуации» (Дьюи). П. отождествляет всю окружающую человека реальность с «опытом», не сводимым, однако, к чувств, восприятиям, а понимаемым как «все, что переживается в опыте» (Дьюи), то есть как любое содержание сознания, как «поток сознания» (Джемс). "прагма" (значит "действие"), от которого происходят наши слова "практика" и "практический". Поэтому, чтобы добиться полной ясности в наших мыслях о каком-нибудь предмете, мы должны только рассмотреть, какие практические следствия содержатся в этом предмете, т.е. каких мы можем ожидать от него ощущений и к какого рода реакциям со своей стороны мы должны подготовиться.
Детерминизм. Общая хар-ка Детерминизм - методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и причинно обусловлено, следует возможность познания и предсказания событий, имеющих как однозначно определенную, так и вероятностную природу. Механический детерминизм - однозначная причинная обусловленность => абсолютно строгое предсказание. Детерминизм - общенаучное понятие и философское учение о причинности закономерности, генетической связи, взаимодействии и обусловленности всех явлений и процессов, происходящих в мире. Можно выделить: 1) детерминизм философский; 2) естественнонаучный, а в его рамках отдельно научную телеономию и телеологию; 3) технический и технологический, опирающийся на предыдущий детерминизм в сфере технических приложений; 4) социальный детерминизм, который опирается на телеологию и действует в человеческом обществе. Виды детерминации и детерминизм можно также классифицировать по их объектам, предметам, всеобщности и специфике, их универсальности и субординации, стихийности и регулярности, и др.
Теория отражения Отражение вне живой материи это все химические и физические взаимодействия в неживой природе. Отражение в живой природе: А) раздражимость- способность простейших организмов реагировать на условия внешней среды. Это начало поведения живой материи. Б) отражение на уровне психики живых организмов. В процессе эволюции живой природы формируется специальный аппарат отражения - центральная нервная система с управляющим ею головным мозгом и со специализированными органами чувств. Соответственно возникает психическое отражение, которая имеет два уровня в истории живой природы - психика животных и человека формы отражения: чувственное отражение - ощущения, восприятия, представления. Возникновение чувственного отражения и субъективного мира живого существа - колоссальный скачок в истории жизни. — в марксистской философии составляет основу диалектико-материалистической теории познания. Т. о. имеет специфические задачи: раскрытие наиболее общих черт и закономерностей, присущих всем уровням и формам отражения; исследование возникновения и развития форм психического отражения, включая вопросы происхождения сознания и специально-научного обоснования возможностей познавательной деятельности человека; изучение связи характеристик содержания и формы образа, знания; раскрытие сущности отражения в неживой природе;
Свобода и ответственность
Ф. Аквинский: Свобода – отсутствие препятствий к действиям, так как они не содержатся в природе и внутри субъекта. Бердяев: Свобода есть свобода духа. Она есть внутренняя динамика духа, иррациональная тайна бытия. Личность характеризует его социально значимые черты, определяет включённость человека в социальные отношения. Ответственность— обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. единственное в чем мы свободны в своем внутреннем мире, свободны, отвергать или соглашаться с желаниями или стремлениями... Свобода - это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями. Абсолютной, безграничной свободы быть не может ни в физическом, ни в социальном аспекте существования человека. Полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Ответственность - саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности. Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести, умения осуществлять самоконтроль и самоуправление. Совесть выступает как контролер всех действий человека.
Ф-я Круг ее проблем и роль в обществе Философия - особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникших в естественно научном исследовании, в историческом познании, в повседневной производственной и политической деятельности. Ф-я есть форма самосознания и способ духовно-практического освоения мира. Специфика философских проблем 1. фил. Проблемы носят предельный характер. Что такое субстанция, причинность 2. Их вечность, Что такое смысл жизни, счастье. Ф-я составляет теоретическую основу мировоззрения или его теоретическое ядро т.е.ф-я – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Ф-я нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание. Сущность ф-ии – все общее, т.е. основные проблемы, кот. хар-ны для всех сфер д-ти ч-ка. Ф-я представляет собой одновременно и знания, и ценности Ядро ф-ии составляют осмысление: добра и зла, истины и заблуждения, красоты и уродства, свободы и зависимости, жизни и смерти, смысла и цели жизни и т.п. Основной вопрос философ. – проблема тождества мышления и бытия. Ф-я все свои проблемы черпает из жизни. 1.Объекта и субъекта: мир как единое целое, субъект-человек 2.Первоосновы мира: материальной и духовной 3.развитие мира(методов познания мира) 4.Собственно познаваемости мира 5.Человека и его места в мире. Ф-ия есть теоретическая рефлексия над мировоззрением и культурой определенного исторического типа. Рефлексия есть осознание, осмысливание и обоснование того, над чем она осуществляется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.015 с.) |