Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буддизм – религиозно-философское учение Древней Индии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Буддизм – религиозно-философское учение, распространившееся в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии, а также в иных регионах. Основателем данного учения считается Гаутама Будда. Он прошел сложный жизненный путь (наследник престола, аскет-отшельник, мудрец), после чего «прозрел» и передал свои духовные достижения людям. Главная идея буддизма – «Средний путь» жизни между двумя крайними: «путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения) и «путем аскетизма». Нирвана – состояние высшей душевной и духовной гармонии, предполагающее переход сознания в сферы высшего надземного (метафизического) бытия. Буддисты признают активную жизнь сознания человека после его биологической смерти и теорию перевоплощения. Но неизменная (бессмертная) душа как субстанция ими отвергается. Будда вывел благородные (арийские) истины: 1. Земная жизнь полна страданий. 2. Страдания имеют свои причины – жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д. 3. От страданий можно избавиться. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты. Древнегреческая (античная) философия возникает в VII-VI вв. до н.э. и завершается в VI в. н.э. Это духовный исток европейской культуры. Развитие начинается в греческих колониях, в городах малой Азии. Происходят первые попытки рационализированного объединения мира. Этапы развития: I. Досократический (VI-V века до н.э.). Милетская школа: Анаксимен, Гераклит, Фалес, Пифагор; Элленейская школа: Зенон, Анаксагор; Атомисты: Демокрит и Левкипп. II. Классический (сократический) – середина V и до конца IV в. до н.э. Философия достигла рассвета. Выдающиеся люди: Сократ, его ученики (Платон, Аристотель – самые выдающиеся). Школа софистов. III. Эллинистический (конец IV в.-II в. до н.э.). Перипатетическая школа (Аристотель); академия Платона; Стоическая школа; Эпикурейская школа; школа скептиков. IV. Римский (I в. до н.э.-V в. н.э.). Стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий); Эпикуризм (Эпикур, Тит Лукреций Кар); Скептицизм (Секст Эмпирик); Неоплатонизм (Платин). Философия Древней Греции представляет что-то среднее между наукой и искусством, ее можно было назвать художественной научностью. Характерные черты: 1. Синкретичность – большая слитность, неразделенность проблем. 2. Космоцентризм: человек – микрокосмос, природа и вселенная – макрокосмос. 3. Пантеизм – философское учение, отождествляющее Бога и мир. 4. Античная философия – этика добродетелей. 5. Функциональность призвана помочь людям выжить. Милетские мыслители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Милетская школа существовала в Древней Греции и получила свое наименование от названия города, где она была основана: Милета – крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимались не только философией, но и другими науками – точными и естественными; пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название – школа «физиков»); искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир. Фалес – основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес всего сущего считал воду («архэ»). Анаксимандр, ученик Фалеса первоначалом всего сущего считал «апейрон» – вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Анаксимен – ученик Анаксимандра: первопричиной всего сущего считал воздух. Гераклит Эфесский – основатель античной диалектики. Гераклит из Эфеса – крупный древнегреческий философ-материалист, основатель философского направления. Первоначалом всего сущего считал огонь; вывел закон единства и борьбы противоположностей – ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита); считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении («в одну и ту же реку нельзя войти дважды»); был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории; признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб», в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим); всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос – Мировой Разум; выступал за материальность человеческой и мировой души; был сторонником чувственного (материалистического) познания окружающей действительности. Диалектика (с гр. «искусство ведения спора беседы») – учение о наиболее общих закономерных связях, учение о развитие бытия и познания, метод творчески познающего мышления. Пифагор и пифагорейская школа. Пифагор (580-500 гг. до н.э.) – «убеждающий речью». Пифагор создатель древнегреческой религиозной философской школы, которая впоследствии получила название «Пифагорейство». Пифагор многое сделал для развития геометрии. Все числа Пифагор разделял на четные и нечетные. Заложил принципы арифметики. Помимо математики, в пифагорейском союзе большое внимание уделялось музыке, архитектуре, скульптуре и изобразительному искусству. Основные идеи: 1. Пифагор учил, что душа бессмертна, переходит из тела в тело, и что в мире все повторяется через определенные промежутки времени – метемпсихоз – перевоплощение. Катарсис – очищение, высшая этическая цель для любой души. 2. Математика рассматривается как каркас космографии, как путь проведения единой формулы мира, который тождественно с музыкальной гармонией. Первооснова всего сущего – число, являющееся, по мнению Пифагора, фундаментом всего порядка во вселенной и в обществе, познание мира должно заключаться в познании чисел, управляющих этим миром. 3. Учение о протокатегориях (все вещи представляют собой противоположности). Пифагорейская школа просуществовала в течение двух столетий, с последние трети VI века до н.э. по вторую половину VI в. до н.э. и сыграла огромную роль в развитии античной науки и философии. Философия элеатов. Апории Зенона из Элеи. Эта школа создана по названию города, создателем школы был Ксенофан (570-478 гг. до н. э.). Все Боги – это плод людской фантазии, для Ксенофана существует всего один Бог – это вселенная. Для учения Ксенофана был характерен пантеизм – философское учение, отождествляющее Бога и мир. Ксенофан не создал своей законченной системы. Философские идеи Ксенофана были развиты его учеником Парменидом (540-470 гг. до н.э.). Его учение представляет собой первую в Древней Греции попытку изложить метафизическое понимание окружающего мира и природы. Бытие неподвижно. В целом, ценность философии Парменида в его разделении чувственного и рационального познания и в его понимании достоверного и вероятного знания. Ученик Парменида – Зенон из Элеи – древнегреческий философ (490-430 гг. до н. э.). Он утверждает, что бытие неподвижно. Апория – недоумение, трудноразрешимая проблема. Движение и многообразие вещей не могут быть объяснены. Получить истинное знание посредством истинного восприятия невозможно. Одна из апорий – «Дихотомия» (деление пополам). Мелисс (5 в. до н.э.) систематизатор идей элеатов. Учение Демокрита. Атомизм. Демокрит (460-370 гг. до н.э.) – основоположник материалистического направления в философии, написал свыше 50-и трактатов. Основные положения: 1. Весь материальный мир состоит их атомов. 2. Атом – мельчайшая частица, первый элемент всего сущего. 3. Атом неделим. 4. Атомы имеют различную величину и различную форму. 5. Между атомами существует пространство, заполненное пустотой. 6. Атомы находятся в вечном движении. Хаотичное движение атомов порождает вихри, которые образуют тела, а затем миры. Существует множество миров. Один мир может быть уничтожен и поглощен другим миром. 7. Существует круговорот атомов. Живые организмы существуют, распадаются. 8. Атомы невозможно «увидеть» путем чувственного познания. Во времена Демокрита не было микроскопов. С Демокритом завершается период философия досократического периода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.009 с.) |