Совершенная (свободная) конкуренция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенная (свободная) конкуренция



тип структуры рынка, где присутствует множество покупателей и продавцов и ни одна группа не может влиять на положение дел на рынке.

1) Свободная конкуренция предполагает существование множества мелких фирм, предлагающих на рынок однородную продукцию.

2) При свободной конкуренции продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену.

Монополия

рынок, на котором есть только один продавец (монополист)

1) Монополии производят уникальную продукцию, заменителей которой нет.

2) Там, где господствует монополист, конкуренты на могут выйти на рынок.

Монополистическая конкуренция

рыночная структура, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.

1. Особенностью рынка монополистической конкуренции является наличие дифференцированного продукта (неодинакового по предпочтениям потребителей вида, сорта, марки товара).

2. Примером рынка монополистической конкуренции является рынок конфет, зубной пасты, мороженного, кофе, одежды.

 

Естественная монополия

право на владение целыми отраслями инфраструктуры (например, железные дороги), либо на не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые)

1) Государство часто поддерживает такие монополии, т.к. они дают больший экономический эффект, чем множество мелких фирм, или имеют важное стратегическое значение для всего общества.

Искусственные монополии

объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыли

1) основными формами искусственных монополий являются картели, синдикаты, тресты, концерны.

2) Государства стремятся вести борьбу с искусственными монополиями посредством антимонопольного законодательства.

Олигополия

Рынок, на котором преобладают несколько крупных фирм

1) При олигополии продукция может быть как однородной, так и разнородной.

2) При олигополии вступление новых фирм в отрасль затруднено.

Рыночная инфраструктура

взаимосвязанная система организаций, которые обслуживают потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы, перемещающихся по экономике под воздействием рыночных стимулов.

1) В рыночную инфраструктуру включают товарные, фондовые, валютные биржи, биржи труда и банки.

2) Важнейшим качеством рыночной инфраструктуры является способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и их спроса, и адекватно на них реагировать.

Биржа

организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок оптовой торговли товарами стандартных параметров, валюты, ценных бумаг и рабочей силы.

1) Биржи выполняют важные функции: обеспечивают связь между участниками сделки, определяют биржевые цены на товары, разрешают коммерческие споры.

2) Основными видами бирж являются фондовые, валютные, товарные, биржи труда.

Маклер

лицо, обладающее местом на бирже и осуществляющее сделки от своего имени и за свой счет

1) Биржевые маклеры регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.

2) Маклер получает вознаграждение от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.

Брокер

официальный посредник, обладающий местом на бирже и заключающий сделки от своего имени и за счет клиента

1) Брокер сводит покупателей и продавцов, содействует инвестиционной деятельности.

2) Членство на бирже позволяет брокерам получать информацию «из первых рук», оказывать информационно-коммерческие услуги клиентам и участвовать в управлении биржей.

Дилер

лицо, обладающее местом на бирже, заключающее сделки от своего имени и за свой счет, а также проводящее котировку, т.е. установление цены продавца и цены покупателя на товары и ценные бумаги

1) Дилер является посредником между продавцом и покупателем, в сфере реализации продукции.

2) Реализация продукции дилером может быть как оптовой, так и розничной.

Факторы производства

ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг

1) К основным факторам производства относятся труд, земля, капитал и предпринимательские способности.

2) Каждый из факторов производства приносит владельцу свой вид дохода: труд – зарплата, земля – рента, капитал – процент, предпринимательские способности – прибыль.

Труд

совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ

1) Величина труда, как фактора производства, зависит от количества трудоспособного населения, от качества труда, характера труда и мотивации к нему.

2) Основными характеристиками труда выступают интенсивность (напряженность труда, степень расходования рабочей силы в единицу времени) и производительностью (количеством продукции, произведенной в единицу времени).

Земля

все виды природных ресурсов

1) Земля, как фактор производства, включает участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотную землю, леса, воды, месторождения полезных ископаемых.

2) Доход того, кто пользуется землей, называется земельной рентой.

 

Капитал

произведенные человеком средства производства

1) Капитал может быть основным (здания, станки, оборудование) и оборотным (сырье, материалы, энергоресурсы).

2) Капитал в качестве средств производства (физический капитал) отличается от финансового капитала (денег, используемых для приобретения физического капитала).

 

Предпринимательство

самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

1) К предпринимательским способностям, как фактору производства, относят умение рационально соединить все факторы производства, умение брать на себя ответственность, умение идти на риск и быть восприимчивым к нововведениям.

2) Доходом от предпринимательских способностей, как фактора производства, является прибыль (разница между общей выручкой и издержками производства).

Издержки производства

затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства

1) Издержки производства могут быть внутренними и внешними, постоянными и переменными.

2) Для снижения величины издержек производства предприниматель совершенствует технологию и организацию производства, стимулирует повышение производительности труда, экономит ресурсы.

Внутренние (неявные) издержки

стоимость собственного ресурса предпринимателя

1) Внутренние издержки равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело.

2) Внутренние издержки вместе с внешними составляют экономические издержки фирмы.

Внешние (явные, бухгалтерские) издержки

оплата факторов производства, на являющихся собственностью. предпринимателя (владельца фирмы)

1) К внешним издержкам относятся затраты на материалы, энергию, трудовые услуги и т.д.

2) Внешние издержки отражаются в бухгалтерских документах.

Экономическая прибыль

разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками

1) Экономическая прибыль позволяет оценить возможность существования предприятия.

2) Экономическая прибыль ориентирует предпринимателя на сравнение получаемого дохода с тем, который мог бы быть получен при альтернативном применении имеющихся ресурсов.

Бухгалтерская прибыль

разница между общей выручкой фирмы и бухгалтерскими издержками

1) Если бухгалтерская прибыль оказывается меньше, чем экономическая, то применение ресурса с точки зрения предпринимателя является неэффективным.

2) Бухгалтерский метод используют для подсчета действительной величины издержек и прибыли.

Постоянные издержки

часть общих издержек, не зависящая от объема продукции

1) К постоянным издержкам относят арендную плату за помещение, коммунальные платежи, затраты на подготовку и переподготовку кадров, зарплату управленческого персонала, амортизацию)

2) Постоянные издержки предприятие несет даже в том случае, если оно на работает.

 

Переменные издержки

часть общих издержек, находящихся в прямой зависимости от объема и реализации продукции

1) К переменным издержкам относят покупку сырья, оплату труда работников, оплату электроэнергии, транспортных услуг и т.п.)

2) Переменными издержками предприниматель может управлять, т.к. их величина меняется в течение краткосрочного периода времени в результате изменения объемов производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.159 (0.019 с.)