Модельный ответ на задачу № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модельный ответ на задачу № 1



Модельный ответ на задачу № 1

1. III группа диспансерного учета.

2.Факторы риска у пациента – активное курение. У его сына – пассивное курение.

3. Примерный план беседы «О вреде табакокурения».
Обращение лично к пациенту. Привести статистические данные о частоте заболеваний органов дыхания у курящих и детей курящих родителей.

Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для ребенка 2-3 лет, влияет на его обмен веществ, разрушает витамин С, необходимый в период роста.

Курящие родители подают дурной пример своим детям.

Модельный ответ на задачу № 2

1. III группа диспансерного учета.

2. Факторы риска у ребенка – пассивное курение.

3. План индивидуальной беседы для Ивана Петровича «О вреде пассивного табакокурения».

Обращение к пациенту. Влияние табакокурения на сына. Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка. Привести статистические данные о частоте заболеваний органов дыхания у курящих и детей курящих родителей.

Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для ребенка 2-3 лет, влияет на его обмен веществ, разрушает витамин С, необходимый в период роста.

Курящие родители подают дурной пример своим детям.

Модельный ответ на задачу № 3

1. Исследование мочи с помощью тест-полосок.

2. Образ жизни — вид активной жизнедеятельности человека, определяющий основные тенденции в изменении здоровья. Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

3. План индивидуальной беседы: Обращение лично к юноше. Правда об экстази. Последствия наркомании. Необходимость самому принять решение.

Модельный ответ на задачу № 4

1. Методы санитарного просвещения: методы индивидуального воздействия, воздействия на группу лиц, однородную по интересам (групповой метод) и метод массового воздействия.

Различают методы устной (беседы, доклады, дискуссии), печатной (плакаты, брошюры, листовки, лозунги) и изобразительной (выставки, санитарные бюллетени и т. п.) пропаганды.

2. Факторы риска алкоголизма: гены, возраст первой пробы алкоголя, курение, стрессы, окружение, депрессия, реклама алкоголя в средствах массовой информации.

3. План индивидуальной беседы. Обращение лично к юноше. Влияние алкоголя на головной мозг, на печень, нервную и сердечно-сосудистую систему. Алкоголь и спорт несовместимы.

Удар по будущему. Вывод. Источники материала.

Модельный ответ на задачу № 5

1. 44,4 кг/м² (ожирение).

2. Факторы риска: нерациональное питание, ожирение, низкая физическая активность.

3. План беседы: Обращение лично к пациентке, информирование об имеющихся факторах риска; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения с пациентом.

Модельный ответ на задачу № 6

1. 1 группа здоровья.

2. Факторы риска: нерациональное питание, ожирение, низкая физическая активность.

3. План беседы: Обращение лично к пациенту; информирование об имеющихся факторах риска; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения с пациентом.

Модельный ответ на задачу № 7

1. 1 группа здоровья.

2. Факторы риска: наследственность, курение, возможна чрезмерная инсоляция.

3. План беседы: Обращение лично к пациенту; информирование об имеющихся факторах риска; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения с пациентом.

Модельный ответ на задачу № 8

1. 2 группа здоровья.

2. Факторы риска: наследственность, курение, гиподинамия, подозрение на пагубное употребление алкоголя.

3. План беседы: Обращение лично к пациенту; информирование об имеющихся факторах риска; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения с пациентом.

Модельный ответ на задачу № 9

1. 1 группа здоровья.

2. Факторы риска: нервно-психические стрессы, нерациональное питание, курение, гиподинамия, подозрение на пагубное употребление алкоголя.

3. План беседы: Обращение лично к пациенту; информирование об имеющихся факторах риска; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения с пациентом.

Модельный ответ на задачу № 10

1. Принципы диспансеризации: Ранний охват беременных врачебным наблюдением. Взятие на учет. Своевременное (в течение 12-14 дней) обследование. Дородовый и послеродовой патронаж. Своевременная госпитализация женщины в течение беременности и до родов. Наблюдение беременных 10-12 раз за время беременности. Занятия в "Школе матерей".

2. Репродуктивное здоровье женщины – это неотъемлемая составляющая общего здоровья организма, которое подразумевает под собой отсутствие заболеваний репродуктивной системы, способность к воспроизведению потомства.

3. Охрана репродуктивного здоровья подростков:
- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, подготовка к семейной жизни, материнству и отцовству;
- физическое воспитание, ориентированное на особенности развития детей и подростков;
- предупреждение нежелательных беременностей.

Модельный ответ на задачу № 11

1. 2 группа здоровья.

2. Факторы риска: курение.

3. План беседы: Обращение лично к супругам; информирование об имеющихся факторах риска; влияние табакокурения на плод; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения.

Модельный ответ на задачу № 12

1. 2 группа здоровья.

2. Факторы риска: курение.

3. План беседы: Обращение лично к супругам; информирование об имеющихся факторах риска; влияние табакокурения на плод; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения.

Модельный ответ на задачу № 13

1. 3 группа.

2. Факторы риска: наследственность, повышенное артериальное давление, нерациональное питание, курение, нервно-психические стрессы, ожирение, гиперхолестеринемия, гиподинамия, подозрение на пагубное употребление алкоголя.

3. План беседы: Обращение лично к пациенту; информирование об имеющихся факторах риска; мотивирование и побуждение к принятию активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни; обучение практическим навыкам с использованием советов и активных форм их обсуждения с пациентом.

Модельный ответ на задачу № 14

1. 3 группа.

2. Факторы риска: нервно-психические стрессы, повышенное артериальное давление, наследственность, нерациональное питание, гиподинамия, ожирение, гиперхолестеринемия.

3. План беседы: Обращение лично к пациентке; информирование об имеющихся факторах риска; информировать о необходимости самоконтроля АД в домашних условиях; дать совет снизить избыточную массу тела, ограничить потребление соли; разъяснить необходимость соблюдения рекомендаций врача по медикаментозному лечению.

Модельный ответ на задачу № 16

1. 3 группа.

2. Факторы риска: аллергия на шерсть животных, пассивное курение.

3. Рассказать, что такое бронхиальная астма, факторы риска и пути их устранения. Обучить пикфлоуметрии, использованию карманного ингалятора. Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмы. Как лечить обострение бронхиальной астмы.

Задача 6

М ужчина 40лет. Работает вахтёром в общежитии. Страдает ожирением, при массе тела 120 кг его рост 165 см. Он любит есть тортики, конфеты, бутерброды с салом, ветчиной и так далее. Двигается мало. Живёт на первом этаже, работает рядом с домом. После работы идёт в магазин, и весь день смотрит боевики по телевизору, лёжа на диване. Что-нибудь ест и выпивает при этом. Родители умерли. С женой в разводе, детей нет, живет один. Работа, еда и телевизор-вся его жизнь. Больным себя не считает. АД в норме.

1. Определите группу здоровья пациента.
2. Выявите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Составьте план индивидуальной беседы о здоровом образе жизни.

Задача 7

Мужчина 40 лет, очень боится заболеть раком. Это боязнь связанна с тем, что члены его семьи: отец, мать, брат и три сестры умерли от онкологических заболеваний разной локализации (рак желудка, печени, легких).

Пациент ежегодно, с 35 лет, проходит полное клинико-диагностическое обследование в престижном медицинском центре в Израиле. Уже пять лет заключение врачей центра единодушное: здоров. Пациент курит последние два года, считает, что курение его успокаивает. Любит загорать на пляжах Средиземноморья, алкоголь употребляет крайне редко.

1. Определите группу здоровья пациента.
2. Выявите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Составьте индивидуальный план профилактики онкологических заболеваний.

Задача 8

Мать пациента и его сестра страдают бронхиальной астмой, дед умер от туберкулеза легких. Пациент 35 лет, женат, детей нет, работает на хлебозаводе пекарем, до этого работал лесником. Курит с двадцати лет по 15-20 сигарет в день. В выходные дни любит смотреть все телепередачи подряд, при этом охотно ест и выпивает крепкую наливку, которую делает его жена. Последние дни стал замечать, что при работе с мукой у него стало “закладывать” в груди.

1. Определите группу здоровья и нуждаемость в диспансерном наблюдении.
2. Выявите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Составьте индивидуальный план профилактики болезней органов дыхания.

 

Задача 9

Пенсионер 55 лет, бывший майор спецназа, воевал в горячих точках. Год назад у него умерла жена. Сын и дочь взрослые, живут за границей. Диету не соблюдает, любит солености, копченую рыбу, часто ест всухомятку. Выпивает по вечерам 3 – 4 раза в неделю, курит по две пачки сигарет в день. Любимый отдых - стрельба в тире, но ходит туда все реже. Предпочитает полежать на диване и посмотреть боевики. Единственный светлый луч в его жизни – женщина, с которой он познакомился недавно.

Его беспокоит, что он стал плохо спать, устает. Он боится, что нервы совсем сдадут, а он один, рассчитывать может только на себя. Пациент просит совета о том, как избежать заболевания нервной системы.

1. Определите группу здоровья пациента.
2. Выявите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Дайте рекомендации, как избежать заболеваний нервной системы.

Задача 10

Студенту 2 курса медучилища дали задание составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья у подростков. Студент просит помочь выполнить ему внеаудиторную самостоятельную работу.

1. Назовите принципы диспансеризации беременных и родильниц.
2. Объясните, что означает понятие «репродуктивное здоровье»
3. Составте план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья.

 

Задача 11

Пациентка 25 лет. Не работает, домохозяйка. Стаж курения семь лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на втором месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж курит с 10 лет. Пациентка встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома во всех помещениях.

1. Определите группу здоровья пациентки.
2. Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?
3. Составьте план индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

 

Задача 12

Пациентка 23 лет. Не работает, студентка второго курса ПТУ. Стаж курения девять лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на третьем месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж не вмешивается, так как сам курит с 13 лет. Пациентка встала на учет в женской консультации по беременности. Оба супруга курят дома, на кухне.

1. Определите группу здоровья пациентки.
2. Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?
3. Составьте план беседы с супругами «О вреде табакокурения при беременности».

Задача 13

П ациент 43 лет. Диагноз - гипертоническая болезнь. Это же заболевание у матери и у тети пациента. Приобрел тонометр и измеряет АД, когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведет, медикаменты принимает не регулярно. Рабочий день не нормированный, переутомляется. Питается два – три раза в сутки, всухомятку. Основной прием пищи приходится на вечер. Диету не соблюдает, любит сладости и крепкий кофе с сахаром. Курит десять лет, по 15 – 20 сигарет в день. Много времени после работы проводит за компьютером, играет в компьютерные игры по 2- 3 часа, хотя после болит голова. Спать ложиться поздно, за ночь не высыпается. По выходным умеренно употребляет алкогольные напитки. Рост – 190 см, вес -110 кг (индекс массы тела - 31, при норме 18,5- 24,9). Холестерин общий – 9,2 ммоль /л (норма – менее 5,0), триглицериды – 3,5 ммоль/л (норма – менее 2,0), сахар крови натощак – 4,6 ммоль/ л (норма 3,3 – 5,5).

Задания
1. Определите группу диспансерного наблюдения пациента.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Составьте план обучения пациентов данной группы в Школе Артериальной гипертензии.

 

Задача 14

Пациентка 50 лет, имеет троих детей. Муж страдает хроническим алкоголизмом. Диагноз – гипертоническая болезнь. У ее бабушки и отца была артериальная гипертензия. Диету не соблюдает, нерегулярно принимает медикаменты, назначенные врачом. Очень устает на работе, частые стрессы из-за скандалов с мужем и детьми, любит поесть на ночь, так же очень любит жирную и соленую пищу. Выходные проводит дома, любит подольше поспать, а потом смотреть часами телевизор, сидя в кресле.

Рост - 173, вес - 93 кг. Холестерин – 8,3 ммоль/л, сахар в крови – 4,4 ммоль/л.

Задания
1. Определите группу диспансерного наблюдения пациентки.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациентки.
3. Дайте пациентке рекомендации по самоконтролю и вторичной профилактике при артериальной гипертензии.

 


 

Задача 15

Пациент 53 лет. Диагноз - гипертоническая болезнь. АД до 180/100 мм рт.ст. Это же заболевание у матери пациента. Приобрел тонометр и измеряет АД, когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведет, медикаменты принимает не регулярно Рабочий день не нормированный, переутомляется. Питается в рабочее время, в основном, бутербродами с маслом и жирной колбасой. Основной прием пищи обильный, поздно вечером. Диету не соблюдает. Курит три года, по 10 – 15 сигарет в день. Много времени после работы проводит за просмотром телевизора. Спать ложиться не раньше часа ночи. По выходным употребляет умеренно алкогольные напитки. Рост – 180 см, вес - 92 кг (индекс массы тела - 29, при норме 18,5- 24,9).

1. Определите группу диспансерного наблюдения пациента.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Составьте план обучения пациента в Школе Артериальной гипертензии.

Задача 16

Мальчик 8 лет. С трехлетнего возраста у него приступы удушья. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. При обследовании выявлена аллергия на шерсть животных. В доме у мальчика жила кошка. Фактором, провоцирующим приступы удушья, врачи считают пассивное курение. Отец мальчика много лет курил, не выходя из квартиры, умер от рака легких год назад. Приступы у ребенка на фоне лечения стали реже, но полностью не прошли. Мама с сыном пришли на обучение в Астма – школу.

1. Определите группу диспансерного наблюдения ребенка.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Составьте план обучения для пациента в Астма – школе.

 

Задача 17

Девочка 8 лет. С семи лет у нее приступы удушья. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. При обследовании выявлена аллергия на бытовые аллергены (домашнюю пыль, содержащую разные виды клещей).

Фактором, провоцирующим приступы удушья, врачи считают частые простудные заболевания у девочки. Девочка чувствует себя лучше на даче, чем дома. Приступы на фоне лечения стали реже, но полностью не прошли. Мама с дочерью пришли на обучение в Астма – школу.

 

1. Определите группу диспансерного наблюдения.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у девочки.
3. Расскажите, как уменьшить воздействие на организм пациента бытовых аллергенов в квартире пациентки.

 

Задача 18

Юноша 18 лет. С десяти лет у него приступы удушья. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Фактором, провоцирующим приступы удушья, врачи считают частые простудные заболевания у юноши. Приступы на фоне лечения стали реже, но полностью не прошли. Пациент прошел обучение в Астма – школе. Осенью у пациента был острый бронхит, ему были назначены антибиотики, после чего развился аллергический дерматит, и участились приступы удушья.

 

1. Определите группу диспансерного наблюдения пациента
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациента.
3. Расскажите, как избежать воздействия на организм пациента лекарственных аллергенов.

 


 

Задача 19

Пациентка 8 лет. С семи лет у нее приступы удушья. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. При обследовании дано предварительное заключение, что у девочки аллергия на продукты питания, какие именно, требуется уточнить.

Фактором, провоцирующим приступы удушья, врачи считают частые простудные заболевания у девочки. Приступы на фоне лечения стали реже, но полностью не прошли. Мама с дочерью пришли на обучение в Астма – школу

1. Определите группу диспансерного наблюдения девочки.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациентки.
3. Расскажите, как избежать воздействия на организм пациента пищевых аллергенов?

 

Задача 20

Пациент 24 лет, болен сахарным диабетом 1 типа с 18 лет.

По назначению эндокринолога вводит себе ежедневно инсулин. По рекомендации врача пытается соблюдать диету и больше двигаться, но состояние его здоровья нестабильное, часто бывают гипогликемии.

1. Определите группу диспансерного наблюдения пациента.
2. Назовите факторы риска сахарного диабета 1 типа.
3. Составьте план беседы о профилактике гипогликемий.

 

Задача 21

Пациентка 40 лет, не замужем, работает продавцом в кондитерском отделе. Любит покушать, особенно сало, селедку, торты. При росте 175 см весит 110 кг.

Не курит, алкоголь не употребляет. По вечерам и в выходные дни смотрит телевизор, очень любит телесериалы. На работу ездит на автобусе, три остановки. Живет на четвертом этаже, поднимается на этаж только на лифте. Мать и сестра умерли от сахарного диабета 2 типа.

1. Определите группу диспансерного наблюдения пациентки.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациентки.
3. Составьте индивидуальный план профилактики сахарного диабета 2 типа.

 

Задача 22

Пациентка 55 лет, пенсионерка. С мужем в разводе с 30 лет, одна единственная беременность завершилась абортом в сроке 12 недель. В последующем женщина безуспешно лечилась от бесплодия. Ранняя менопауза с 45 лет. Женщина курит около 15 лет по 10 -15 сигарет в день. Пьет крепкий кофе и чай три – четыре раза в день. Не любит сыры и молочные продукты. В питании отдает предпочтение овощам и фруктам. Ведет активный образ жизни, дает себе большую физическую нагрузку, работая на дачном участке. У сестры и матери были переломы костей из–за наличия остеопороза. При обследовании, включающем денситометрию, поставлен диагноз: остеопороз.

1. Определите группу диспансерного наблюдения.
2. Назовите факторы риска, способствовавшие развитию остеопороза у пациентки.
3. Составьте план мероприятий по вторичной профилактике остеопороза.

 

Задача 23

Пациентка 60 лет, пенсионерка. Живёт с дочерью и двумя внуками, в семье часто бывают ссоры. Подрабатывает консьержкой в соседнем подъезде. Страдает гипертонической болезнью с 49 лет, этим же заболеванием страдала её покойная мать. Малоподвижна. Спать ложится поздно, так как любит смотреть телевизор, вследствие чего не высыпается. Питание не рациональное. Диету не соблюдает: очень любит жирные сорта мяса, сало, сдобу. По утрам пьёт крепкий кофе. Не курит, алкоголь не употребляет. АД: 180/100 мм рт.ст. Измеряет давление только, когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведёт, забывает. Медикаменты принимает нерегулярно.

Рост - 165см. Масса тела – 110 кг (индекс массы тела - 31 при норме 18,5-24,9); холестерин общий 9,2 ммоль/л (норма 5,0); триглицериды- 3,5 ммоль/л (норма 2,0); сахар в крови натощак - 5,5 ммоль/л (норма-3,3-5,5)

1. Определите группу диспансерного наблюдения пациентки.
2. Назовите факторы риска, способствовавшие развитию артериальной гипертензии.
3. Расскажите пациентке о вторичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Задача 24

В детскую инфекционную больницу поступил больной ребенок 7 лет, которому врач на основании клинических симптомов поставил диагноз: «Эпидемический цереброспинальный менингит»

1. Проведение специфической профилактики эпидемического менингита.
2. Действия медицинского персонала в очаге инфекции.
3. Перечислите мероприятия по первичной и вторичной профилактике эпидемического менингита.

 

Задача 25

В школе выявлен случай заболевания дифтерией. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.

1. Расскажите о специфической профилактике в очаге больных дифтерией?
2. Правила бактериологического исследования больных с ангиной.
3. Перечислите мероприятия по вторичной профилактике дифтерии.

Задача 26

В детском саду во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Санэпиднадзора. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 16человек.

1. Расскажите о специфической профилактике в очаге больных дифтерией?
2. Мероприятия, проводимые в очаге больных дифтерией.
3. Расскажите об источнике инфекции, основном механизме, факторе и пути передачи инфекции?

Задача 27

При проф. осмотре в школе на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника 6 класса, который был на­правлен в тубдиспансер для обследования.

1. Определите группу диспансерного наблюдения школьника.
2. Требования к транспортировке и доставке бактериологического материала в лабора­торию?
3. Расскажите о специфической профилактике туберкулеза.

Задача 28

В родильный дом поступила беременная женщина, которая в прошлом переболела гепатитом «В». При серологическом исследовании антигены вирусов гепатитов не были выявлены. Диету не соблюдает. Любит жирную пищу.

1. Расскажите, передается ли гепатит «В» ребенку во время беременности, если да, то каким путем, если нет, то в каких случаях.
2. Правила иммунизации против гепатита «В».
3. Составьте план профилактического консультирования пациентки с риском развития цирроза печени.

Задача 29

Пациентка 56 лет весит 92 кг, рост 1,6 м. Курит по пачке сигарет в сутки. Замужем, детей нет. Периодически повышается артериальное давление, но к врачу не обращается. У ее бабушки и отца была артериальная гипертензия. Питается нерегулярно, любит жирную и соленую пищу. Холестерин – 8,3 ммоль/л, сахар в крови – 6,о ммоль/л.

1. Определите ИМТ и оцените его.
2. Назовите факторы риска, имеющиеся у пациентки.
3. Составьте индивидуальный план профилактической беседы.

Задача 30

Пациентка 65 лет, страдает артериальной гипертензией (головная боль, головокружение, нарушение зрения, шаткая походка) и выраженной недостаточностью кровообращения (отеки на голенях, одышка при небольшой физической нагрузке). Пациентка живет одна в однокомнатной квартире на 3-м этаже. Раз в два дня к ней приходит социальный работник.

 

1. Определите группу диспансерного наблюдения.
2. Назовите факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.
3. Составьте индивидуальный план беседы по профилактике травматизма вследствие падений.

Задача 31

Пациент 33 лет состоит на «Д» учете с мая 2009 г. с диагнозом: язвенная болезнь желудка. Хронический холецистит. Хронический панкреатит. Последнее обострение в марте 2011 года, находился в стационаре, выписан с улучшением. Достигнута клинико-эндоскопическая ремиссия (рубцевание язвы). Работает шофером на междугороднем автобусе. Курит с 20 лет по 1,5 пачки сигарет в день. Семья состоит из семи человек, в т.ч. трое взрослых.

1. Определите группу диспансерного наблюдения.
2. Назовите факторы риска желудочно-кишечных заболеваний.
3. Составьте индивидуальный план беседы по вторичной профилактике осложнений.

Задача 32

Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит. После проведенного лечения самочувствие улучшилось, но пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

1. Определите группу диспансерного наблюдения.
2. Назовите факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.
3. Определите мероприятия по вторичной профилактике хронического заболевания у данного пациента.

Задача 33

Пациентка 51 года находится на амбулаторном лечении по поводу гриппа. Работает воспитателем в детском саду. Курит 1 пачку сигарет в день. Имеет пониженную массу тела.

1. Определите группу риска.
2. Назовите факторы риска бронхолегочных заболеваний.
3. Определите мероприятия по первичной и вторичной профилактике у данной пациентки.

 

 

Модельный ответ на задачу № 1

1. III группа диспансерного учета.

2.Факторы риска у пациента – активное курение. У его сына – пассивное курение.

3. Примерный план беседы «О вреде табакокурения».
Обращение лично к пациенту. Привести статистические данные о частоте заболеваний органов дыхания у курящих и детей курящих родителей.

Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для ребенка 2-3 лет, влияет на его обмен веществ, разрушает витамин С, необходимый в период роста.

Курящие родители подают дурной пример своим детям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.165 (0.068 с.)