Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонение числительных 50, 60, 70, 80; 200, 300, 400, 500, 600, 700; 800, 900Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Склонение числительных 40, 90, 100 У числительных сорок, девяносто, сто совпадает форма именительного и винительного падежа, в остальных падежах они имеют форму сорока, девяноста, ста. 1.9. В 9-м задании нужно исправить ошибки, связанные с употреблением глагольных форм: 1) при образовании несовершенного вида с помощью суффиксов –ива-/-ыва- в некоторых случаях гласный о в корне чередуется с а (оспорить – оспаривать), а в некоторых случаях гласный о сохраняется (приурочить – приурочивать); 2) при образовании некоторых форм настоящего времени происходит чередование согласных в корне глагола. Например, от глагола махать форма настоящего времени будет машет, от капать – каплет, от кудахтать – кудахчет и т.п.; 3) у некоторых форм повелительного наклонения существуют просторечные варианты типа ехай, ляжь и т.п. Правильные варианты: поезжай, ляг; 4) возможны неправильные варианты образования причастий типа прочитающий, узнающий. От глагола прочитать образуются причастия прочитавший, прочитанный, от глагола узнать – узнавший, узнанный; 5) неправильный вариант образования деепричастия – перечитая, правильный – перечитав. 1.10. 10-е задание требует знания синтаксических норм – правил сочетания слов: 1) выбор формы сказуемого зависит от подлежащего. Например, в предложении Большинство студентов сдали сессию ошибочна форма мн.ч. сказуемого, т.к. если в состав подлежащего входят слова большинство, меньшинство, часть и т.д., то сказуемое должно быть в форме ед.ч.; 2) при наличии приложения сказуемое согласуется только с подлежащим. Например, в предложении Автомобиль «Ока» поставл..н.. в гараж выбираем форму поставлен; 3) важное значение для построения предложения имеет правильный выбор формы управления. Наиболее типичны следующие ошибки: а) предложное сочетание вместо беспредложной конструкции (разъяснение о смысле указа – вместо разъяснение смысла указа); б) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания (потребность средств для производства – вместо потребность в средствах); в) неправильный выбор предлога или неуместное его использование (указал о том – вместо указал на то); г) часто в предложениях при двух или более управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции вполне правильны, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога, например: читать и конспектировать книгу, подбирать и готовить кадры. Стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: трест организовал и руководит предприятиями (организовал что, руководит чем). Обычный способ правки в подобных случаях – добавление ко второму управляющему слову местоимения, заменяющего существительное при первом слове, например: трест организовал предприятия и руководит ими; 4) при использовании деепричастных оборотов следует помнить, что, как правило, называемое ими действие обозначает действие подлежащего. Например: Проезжая березовую рощу, я вспомнил родную деревню (я проезжал, и я вспомнил). Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве. В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Например: Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль. Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях: 1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относится к разным лицам. Нельзя сказать: Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова (правильно: Когда я проезжал березовую рощу...); 2) если в безличном предложении имеется логическое подлежащее, выраженное косвенным падежом, и нет инфинитива. Нельзя сказать: Проезжая мимо березовой рощи, мне стало грустно (правильно: Когда я проезжал мимо березовой рощи...); 3) если предложение представляет собой пассивную конструкцию. В этом случае субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом действия, обозначенного деепричастием. Нельзя сказать: Убежав из дома, мальчик был найден родителями (два субъекта: убежал мальчик, нашли родители). Правильно: убежавший из дома мальчик; 5) часто встречаются различные ошибки при образовании сложных предложений. Например, в предложении Туристы подошли к деревне Дубки, в которых предстояло переночевать форма союзного слова должна быть в которой и согласоваться со словом деревне. 1.11. Во всех функциональных стилях существуют слова, которые употребляются только в определённой сфере общения. Такие слова имеют особый дополнительный элемент значения – стилистическую окраску. Лексические единицы (как словесные, так и фразеологические) могут быть книжными, разговорными и просторечными. К книжным, например, относятся одеяние, анализ, возвести, тьма египетская; к разговорным электричка, махонький, подлечиться, водой не разольёшь; к просторечным трудяга, настырный, разглагольствовать, чесать языком. Стилистически окрашенные слова часто образуют синонимические пары между собой и с лексическими единицами, не имеющими такой окраски – стилистически нейтральными, например, нейтр. одежда – кн. поэт. одеяние – разг. одёжка. Употребление многих слов ограничено только определённым стилем. Так, к деловому относятся заявитель, возбудить дело, произвести ремонт; к научному – синтез, молекула, кристаллическая решётка; к публицистическому – права человека, созидатель, оплот мира; слова перл, ланиты, райские кущи можно отнести к сфере поэтической лексики. 1.12. Стилистическая окраска свойственна и грамматическим единицам языка. Так, окончание -а в форме именительного падежа множественного числа договор а является разговорным (литературная форма догов о ры). К книжным относятся сочетания с производными предлогами в течение, в связи с, по причине, благодаря, в продолжение и т.п. Они употребляются в деловых и научных текстах. 1.13. Основные типы лексических ошибок в деловой и научной речи те же, что и в других стилях. Это неправильный выбор слова, нарушение сочетаемости, речевая избыточность и т.п. Из грамматических ошибок чаще всего встречаются нарушение норм управления и согласования, нанизывание падежей. Примеры смотрите в комментариях к заданиям 6 и 9. 1.14. Справка описывает какие-либо факты или события или подтверждает их. Эти документы бывают двух видов. Первый содержит информацию о каких-либо событиях или фактах, имеющих служебный характер. Справки второго вида удостоверяют какие-либо факты, они выдаются гражданам или организациям и подтверждают место работы и учёбы, занимаемую должность, размер заработной платы, место жительства и т.п. Ниже приводятся примеры разных типов справок.
Уфимская государственная академия Министру образования экономики и сервиса и науки РБ Библиотека Тагирову Р.Х.
Дата Номер Справка О комплектовании библиотечных фондов в 2005 г.
В 2005 г. комплектование библиотечного фонда академии осуществлялось за счёт следующих источников: 1. Издательство «Айрис» – 250 экз. 2. Издательство «Гардарики» – 50 экз. 3. Издательство «Феникс» – 300 экз. 4. Издательство «Флинта-наука» – 100 экз.
Зав. библиотекой Подпись
Уфимская государственная академия экономики и сервиса
Справка
Дата.Номер
Хисамова Элина Ринатовна учится на II курсе дневного отделения института дизайна и национальных культур по специальности «Дизайн». Справка выдана для представления в домоуправление.
Декан института Подпись
1.15. Заявление представляет собой просьбу какого-либо лица, обращённую к организации или должностному лицу. При оформлении этого документа следует соблюдать следующие правила. 1) наименование адресата располагается справа; оно употребляется в винительном падеже с предлогом в, если это название организации, и в дательном падеже без предлога, если это наименование должностного лица; 2) фамилия, имя и отчество заявителя располагается под адресатом, с предлогом от или без него; 3) если нет предлога от, то после слова заявление ставится точка; 4) текст документа пишется с красной строки; 5) дата располагается слева, подпись – справа; 6) просьба выражается с помощью следующих формул: прошу + инфинитив (разрешить и т.п.); прошу Вашего разрешения (согласия) на что (оформление, зачисление, въезд и т.п.); 7) аргументация вводится с помощью союзов ввиду того что…, в связи с тем что…, на основании того что…, потому что.., так как… или конструкции учитывая… 1.16-1.17. Деловые (служебные) письма составляются для решения оперативных вопросов, которые возникают в административной работе. При составлении служебного письма нужно учитывать следующие правила: 1) а) в заголовке не используется слово письмо. Заглавием может служить конструкция о + предложный падеж (о поставке канцелярских товаров), по вопросу о + предложный падеж (по вопросу о заключении договора), касательно + родительный падеж (касательно пересдачи экзамена). б) действия автора передаются с помощью разных глагольных форм. Действия юридического лица передаются: от 3-го лица единственного или множественного числа (предприятие предлагает, гарантирует; дирекция и профсоюзный комитет просят); от 1-го лица множественного числа (предлагаем, сообщаем, просим). Действия физического лица передаются от 1-го лица единственного или множественного числа (довожу до Вашего сведения, прошу; поддерживаем; мы получили Ваше письмо;. 2) употребляются официальные обращения типа уважаемый (-е) господин (господа), уважаемый Пётр Сергеевич; 3) для подтверждения какого-либо факта (например, получения товара или документов) применяются такие выражения, как мы получили Ваше письмо от… (дата); Ваше письмо от… (дата) не получено нами; сообщаем Вам, что мы своевременно получили Ваше письмо от… (дата); (настоящим) подтверждаем (с благодарностью) получение + родительный падеж (партии компьютеров, нового каталога выставки и т.п.); 4) благодарность в деловом письме выражается с помощью формул благодарим Вас за + винительный падеж (письмо, присланные образцы); мы Вам очень благодарны за + винительный падеж (своевременную поставку мебели); Заранее благодарны за + винительный падеж (проведённую Вами работу); мы были бы Вам очень благодарны, если бы Вы + глагол (прислали нам каталог Вашей коллекции); 5) чтобы объяснить мотивы действий, описанных в письме, используются сочетания в порядке оказания (технической, материальной) помощи; в связи с + творительный падеж (создавшимся положением, особыми условиями, проведением совместного исследования); в соответствии с + творительный падеж (условиями договора, протоколом, предыдущей договорённостью, вышеуказанным письмом); в целях + родительный падеж (усиления защиты, охраны, пропаганды); в подтверждение + родительный падеж (разговора, договора); ссылаясь на + винительный падеж (Ваше письмо, телеграмму, сообщение); на основании + родительный падеж (договора, соглашения, запроса); в ответ на + винительный падеж (просьбу, запрос, выступление); 6) просьба выражается с помощью сочетаний просим, прошу (Вас) + глагол (утвердить, помочь, выслать, принять меры); 7) письмо, сопровождающее отправку ценностей или документов, включает формулу направляем, посылаем, высылаем + винительный падеж (экземпляр договора, образцы, документы; 8) для подтверждения применяются формулы (с благодарностью) подтверждаем + родительный падеж (получение документов, условия договора); предприятие подтверждает + винительный падеж (получение заказа, условия поставок); 9) если письмо содержит напоминание, то используется конструкция напоминаем (Вам), что… (Вы должны, Вам надлежит, срок соглашения истекает); 10) в письме, извещающем о каком-либо факте или событии, употребляются выражения сообщаем, что…; ставим Вас в известность, что… (выполнение заказа откладывается; Ваше предложение принято; руководство фирмы решило…); 11) предложение формулируется в следующих выражениях (мы) предлагаем, можем предложить, рекомендовать Вам + винительный падеж или глагол (каталог новых моделей; творческую разработку; принять участие в дискуссии); 12) официальная формула приглашения выглядит так: приглашаем + винительный падеж (Вас принять участие в…); просим (Вас) принять участие в + предложный падеж (совместной работе, дискуссии); 13) отказ формулируется в письмах таким образом: Ваше предложение отклонено по следующим причинам; присланный Вами проект не может быть утверждён по следующим причинам; 14) в письмах часто требуется объяснять, интерпретировать позицию или действия. Своя позиция излагается во фразах типа все предыдущие обращения в Вашу фирму положительных результатов не дали; мы не имеем возможности продолжить поставку продукции. Действия другой стороны передаются, например, в таких фразах, как совершенно необъяснимо, … (что образцы продукции не прибыли; почему производство ещё не налажено); взятые Вами обязательства не выполнены; дальнейшая задержка может привести к нарушению договора; 15) в заключение письма приводятся фразы, например, убедительно просим Вас выслать ответ вовремя; надеемся, что наша просьба будет выполнена; просим извинить нас… (за допущенные ошибки; за задержку ответного письма). Подпись предваряется формулой вежливости с уважением. В управленческой деятельности возникают весьма многочисленные вопросы, требующие оперативного решения. С этим связано и разнообразие писем. Классификация служебных писем основывается на классификации ситуаций в производстве, вызывающих необходимость в переписке. Рассмотрим некоторые типы деловых писем. Сопроводительное письмо информирует адресата о том, что ему отправлены документы, прилагаемые к письму. Например:
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Уфа, ул. Октябрьской революции, 3
Индекс Дата Башкирский государственный университет Кафедра общего и сравнительно-исторического языкознания Направляем Вам на рецензирование рукопись «Контрольных работ по теории языка» для студентов заочного отделения. Просим прислать отзыв до 15 апреля 2008 г. Приложение: на 55 л. В 1 экз.
Зав. кафедрой языкознания Подпись
Письмо-приглашение предлагает адресату принять участие в каком-либо мероприятии. Такое письмо может быть направлено как определённому лицу, так и организации, учреждению. Оно описывает особенности предстоящего мероприятия, указывает сроки его проведения и условия участия в нём. Например:
Башкирский институт развития образования Уфа, ул. Мингажева, 95
Индекс Дата
Башкирский государственный педагогический университет кафедры русского языка и языкознания
Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языка БИРО проводит 5 октября 2007 г. научно-методический семинар «Передовые методики преподавания русского языка в школе». В семинаре участвуют преподаватели русского языка и литературы г. Уфы, Стерлитамака, Бирска и других городов Башкортостана. Приглашаем преподавателей и студентов педагогических вузов республики принять участие в обсуждении. Начало работы семинара в 10 часов. Тексты выступлений для публикации просим выслать до 15 мая 2007 г.
Зав. кафедрой русского языка Подпись
Гарантийное письмо обеспечивает исполнение обязательств, изложенных в нём. В этом письме адресату в обмен на услуги гарантируется предоставление работы, оплаты и др. Например:
Башкирский государственный университет физико-математический факультет
Средняя школа № 1 села Петровское просит Вас оказать помощь в оборудовании компьютерного класса. Администрация школы примет на работу выпускника университета и предоставит ему жилплощадь. Оплата гарантируется со счёта № … в Сбербанке России.
Директор школы Подпись Инициативное письмо выражает предложение или просьбу к адресату в решении каких-либо вопросов. Приведём пример.
Национальная библиотека им. Валиди Республики Башкортостан
При инвентаризации книжного фонда библиотеки педагогического училища обнаружились издания 90-х гг. XIX в., нуждающиеся в восстановлении. Просим Вас оказать содействие в реставрации книг, имеющих научную ценность.
Директор училища Подпись
Письмо-ответ связано по содержанию с инициативным письмом или запросом, включает в себя реакцию на предложение или просьбу. Приведём пример.
Заведующему кафедрой истории России XIX в. проф. Востокову В.И.
Высылаем Вам копии имеющихся в архиве документов, касающихся осады Оренбурга войсками Е.Пугачёва.
Директор Оренбургского городского архива Подпись
Письмо-запрос содержит обращение, просьбу получателя к поставщику. Например:
Директору художественного салона «Палитра» Вознесенскому А.П.
Касательно: каталога выставки. Настоящим просим Вас выслать нам каталог выставки современных художников Уфы. С уважением Декан ИДНК УГАЭС Подпись
1.18. Образцы документов смотрите в комментариях к заданиям 14-17. 1.19. Аннотация – краткое изложение содержания статьи или книги. Выходные данные указываются перед текстом или в его начале. Аннотация состоит из двух частей. Первая излагает тему книги или статьи, во второй называются её основные положения. При написании аннотации используются некоторые клишированные конструкции. В книге (статье) исследуется (показан) (анализируется)… Большое место в работе занимает рассмотрение + родительный падеж. Даётся характеристика + родительный падеж. Главное (основное) внимание обращается на + винительный падеж. Автор книги (статьи) излагает + винительный падеж. Отмечается (подчёркивается), что… В книге (статье) даётся… Раскрывается (описывается)… Особое внимание уделяется вопросам + родительный падеж. Приведём пример краткой научно-популярной статьи и аннотации к ней.
Ловушка для раковых клеток
Химиотерапевтические препараты, применяющиеся для лечения онкологических заболеваний, обладают сильным поражающим действием не только на раковые, но и на здоровые клетки. Для того чтобы защитить их, сотрудники Мичиганского университета в Анн-Арборе предложили использовать наночастицы, которые могут доставить лекарственный препарат непосредственно в опухоль. В качестве транспортного средства были выбраны дендримеры размером менее 5 нанометров в диаметре. К одним отросткам этих полимерных молекул авторы работы прикрепляли мощное противораковое лекарство, на другие – фолиевую кислоту, которая является излюбленным «лакомством» для опухолевых клеток. Вследствие такого обмана вместе с витаминной подкормкой раковые клетки активно усваивали и сжигающий их препарат. Экспериментальное лечение мышей показало высокий процент выживаемости животных. Клинические испытания на людях планируется начать в ближайшие два года.
Заметка «Ловушка для раковых клеток» («Вокруг света», 2005, № 10. – с. 221) в рубрике «Медпрактикум» рассказывает о новом экспериментальном способе лечения рака. Для точной доставки лекарства используются особые наночастицы – дендримеры. Уникальность эксперимента состоит в том, что препарат доставляется к клетке вместе с фолиевой кислотой, которая значительно облегчает усвоение лекарства.
1.20. Каждый функциональный стиль имеет свои особенности, которые формируют его признаки. По этим признакам и определяется стилевая принадлежность текста. Важная роль в этом принадлежит стилистически окрашенной лексике: 1) в деловых текстах это прежде всего лексика делового стиля (физическое лицо, произвести наезд, иметь место); 2) основная лексическая особенность научных текстов – терминология (экстраполяция, атомное ядро, лексическое гнездо); 3) в публицистических текстах выделяются слова с книжной окраской, относящиеся к высокому стилю (созидание, держава, водрузить); 4) художественной речи свойственна особая выразительность и метафоричность (золотая листва, лунная дорожка, холодный взгляд); 5) разговорная речь отличается прежде всего наличием разговорной и просторечной лексики и фразеологии (зачётка, пятерня, куда Макар телят не гонял). Нужно учитывать также, что художественные тексты сочетают в себе особенности различных стилей. Признаки научного и публицистического или художественного стиля сочетаются в научно-популярной литературе.
1.21. Выполнение контрольных заданий и оформление контрольной работы. Контрольное задание по русскому языку и культуре речи предлагается в десяти вариантах. Вы выполняете один из вариантов в соответствии с последней цифрой студенческого шифра. Выполнять письменную контрольную работу следует в отдельной тетради. На обложке укажите свою фамилию, группу, вариант, шифр. Выполненную контрольную работу направляйте для проверки и рецензирования в институт в установленные сроки.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Расставьте ударения в словах. 2. Объясните значения омографов, составьте с ними предложения. 3. Подберите к данным словам синонимы и антонимы. 4. Выберите подходящий пароним из скобок. 5. Объясните наличие речевой избыточности в следующих словосочетаниях. 6. Найдите в предложениях лексические ошибки, объясните и исправьте их. 7. Вставьте нужные окончания в формах именных частей речи, исправьте ошибки. 8. Напишите числительные словами, вставьте нужные окончания. 9. Объясните и исправьте ошибки в употреблении глаголов и глагольных форм. 10. Найдите, объясните и исправьте синтаксические ошибки, вставьте окончания. 11. Дайте стилистическую характеристику слов и фразеологических оборотов. 12. Определите стилистическую окраску грамматических языковых средств. 13. Найдите лексические и грамматические ошибки в предложениях делового и научного стиля. 14. Составьте текст справки. 15. Напишите заявление. 16. Составьте текст делового письма. 17. Напишите деловое письмо. 18. Определите и исправьте ошибки в тексте документа. 19. Составьте аннотацию на научную статью. 20. Определите стиль текста, назовите его отличительные черты.
ВАРИАНТ 1
1. Августовский, блокировать, гастрономия, дефис, жестоко, изобретение, квашение, кулинария, мельком, намерения, обличить, пасквиль, почесть, простыня, сантиметр.
2. А тлас – атл а с, приз ы вный – призывн о й, брон и ровать – брониров а ть.
3. Большой, новый, идти, говорить.
4. 1) Ваш ответ на спорный вопрос оказался (дипломатичным, дипломатическим); 2) (драматичная, драматическая) постановка в клубе вызвала большой интерес; 3) (дружественный, дружеский) совет оказался очень кстати; 4) в школьной газете была статья о (злых, злостных) нарушителях дисциплины; 5) (критичная, критическая) статья о романе вызвала оживлённую дискуссию.
5. Патриот своей родины, очень превосходный, подарочный сувенир, первый дебют.
6. 1) в парке установили архитектуру; 2) студенты не проявили желания изучать философию; 3) археологи обнаружили древнюю стену и решили проникнуть внутрь; 4) история получила новое продолжение; 5) надобность в консультации адвоката уже пропала; 6) выборная проверка работ дала неожиданные результаты; 7) совершенно отличный результат был получен в следующем опыте; 8) прополка полей осуществляется одновременно с поливом; 9) нивелировка оплаты труда строителей при работе в разных условиях невозможна; 10) под хорошие отношения соседей кто-то пытается вбить клинья.
7. 1) заросли шиповника тянулись до самого низ.. горы; 2) год.. напряжённой работы не прошли для него даром; 3) на опасном участке поезд мог сойти с рельс…; 4) по романам Вальтер.. Скотт.. поставлено много фильмов; 5) в углу комнаты остал..с.. од..н.. стоптан.. туф..л…; 6) НАСА провел.. эти исследования совместно с Россией и Европой; 7) суп с цветной капустой оказался очень неплох…; 8) вкус этого блюда больному показался … горьк.., чем другим; 9) экзамен принимают дв.. профессор…; 10) мы ходили по аллеям, среди которых преобладали розы;
8. 1) Поступили учебники для 574 школьник…; 2) в книге пишется о 1265 наш.. земляк…; 3) реферат разослан 123 адресат…; 4) библиотека пополнилась 252 книг…; 5) строительство планируется завершить к 2015 год….
9. 1) Картина очень облагороживает весь вид стены; 2) ветви деревьев едва колебаются на ветру; 3) почисть только картошку для супа; 4) от расцвевшей яблони шёл сладкий аромат; 5) спустясь к берегу, дети обнаружили заросли ежевики.
10. 1) На съезде присутству.. более тысячи делегатов; 2) женщина-врач приехал.. на работу в соседнюю деревню; 3) о начале сбора ягод никому специально не объясняют; 4) изучая на месте передовой опыт завода, было решено написать о нём в журнале; 5) возникает ситуация, когда работа не может улучшиться.
11. Скученность, задымление, сковородка, взять быка за рога, анализ.
12. Работал в течение недели, договоры, шофер а,кремы, инженер а.
13. 1) Делегаты размещены согласно с предварительной договорённостью; 2) просим предоставить для сборника ряд физиологических статей; 3) из множества вариантов выбирается некоторое одно определённое решение; 4) в учебном пособии подаётся множество примеров вычисления бизнес-плана; 5) данные на рисунке фигуры не соединяются со своими изображениями.
16. Составьте текст сопроводительного письма.
17. Напишите письмо-приглашение.
18. Декану механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова проф. Чижевскому от ассистента кафедры высшей математики Волкова
заявление.
Откомандируйте меня в Екатеринбург (в Уральский государственный университет) для участия в международной научной конференции на срок в 5 дней.
Подпись дата
20. Статья 190. Сокращение рабочего времени для обучающихся в общеобразовательных школах. Для рабочих и служащих, успешно обучающихся без отрыва от производства в IX-XI классах школ рабочей молодёжи – вечерних (сменных) и заочных средних общеобразовательных школ, в период учебного года устанавливается рабочая неделя, сокращённая на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели), а для обучающихся в IX-XI классах школ сельской молодёжи – вечерних (сменных, сезонных) и заочных общеобразовательных школ – рабочая неделя, сокращённая на два рабочих дня или на соответствующее им количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели). Кодекс законов о труде
ВАРИАНТ 2
1. Агент, бомбардировать, генезис, диалог, житие, импульс, кинематография, кухонный, менеджмент, наотмашь, обозреть, перистые, предвосхитить, процент, свекла.
2. Бр о ня – брон я, ч у дный – чудн о й, м о рщить – морщ и ть.
3. Старый, красивый, есть, бездельничать.
4. 1) Доказательство теоремы было вполне (логическим, логичным); 2) урок подготовлен согласно (методичным, методическим) рекомендациям; 3) инструкции он следовал чётко и (методично, методически); 4) пациент испытывает (нетерпимую, нестерпимую) боль; 5) отношение ко всякого рода недостаткам должно быть (нетерпимым, нестерпимым).
5. Плохой проступок, огромный гигант, освободить вакансию, народный фольклор, взаимно друг к другу.
6. 1) Количество обанкротившихся предприятий стало массовым; 2) теперь надо подвести результаты нашей встречи; 3) читайте книгу, само название уже говорит; 4) ничего исправить уже практически почти невозможно; 5) опыт создания таких предприятий теперь навечно ушёл в прошлое; 6) зритель с интересом следит за развитием драматичного конфликта; 7) перед спортсменом теперь широко размахнулась дорога к славе; 8) даже уйма смешных историй не удержала внимание слушателей; 9) решение совета института квалифицировано как весьма полезное; 10) уставший человек идёт с большим трудом, на одном дыхании.
7. 1) С тех пор о туристах ни слух.. ни дух…; 2) детские конструктор.. не только занимательны, но и полезны; 3) в войске монгол.. установлена жёсткая дисциплина; 4) книги Жюл.. Верн.. пробуждают у школьников интерес к науке; 5) как.. шампун.. лучше мыть сухие волосы? 6) некрупн.. шимпанзе устроил..с.. на ветке и начал.. кормить детёныша; 7) загнанный волк был отчаянно смел.. и хит..р…; 8) мальчик день за днём становился всё … горд.. своими успехами; 9) дождь шёл более тр.. суток подряд; 10) Вера сообщила, что у ней день рождения.
8. 1) Поступили учебники для 234 школьник…; 2) в книге пишется о 1533 наш.. земляк…; 3) реферат разослан 137 адресат…; 4) библиотека пополнилась 367 книг…; 5) строительство планируется завершить к 2016 год…
9. 1) На это решение Сидорова никто не уполномачивал; 2) в будущем году я учрежду благотворительный фонд для детей-сирот; 3) вот эти брюки до завтра вычисть и погладь; 4) ставимые на заседании вопросы очень важны; 5) вылезя на берег, собака начала отряхиваться.
10. 1) Существу.. несколько вариантов этой сказки; 2) известн.. академик Самойлова подготовил.. монографию к изданию; 3) соотношение железа к кислороду примерно 2 к 1; 4) сравнивая эти два метода, ещё яснее видны их преимущества и недостатки; 5) договор был заключён, но тем не менее конфликт урегулировать не удаётся.
11. Домишко, энергетический баланс, ответчик, ахиллесова пята, кулачище.
12. Инженер а, отсутствовал по причине болезни, соли калия, в отпуску, проедь.
13. 1) Экскаваторный завод считается комплексным поточным предприятием; 2) оплату провести согласно существующей тарифной сетки; 3) на современном этапе представляется актуальной разработка сферы активного применения высокопрочных железобетонных конструкций; 4) к обрезке плодовых деревьев приступают с установлением потепления; 5) организация техосмотра автомобилей производится в следующем порядке.
16. Составьте текст гарантийного письма.
17. Напишите инициативное письмо.
18. Отделу фотокопий библиотеки УНЦ РАН от проф. Кожухова Н.А., живущего по адресу: Уфа, ул. Коммунистическая, д.57, кв.10,
заявление.
Прошу отксерокопировать для меня книгу «Сказание о земле баймакской» - Уфа, 1995.
Дата Подпись
20. Затянувшееся пари
Нейтрино появилось в науке как умозрительное дитя физика-теоретика Вольфганга Паули. Он ввёл в обиход нейтрино, пытаясь «спасти» закон сохранения энергии при бета-распаде. Причём «умозрительность» нейтрино, которое не должно было иметь ни электрического заряда, ни массы (так же, как и фотон), была настолько мучительной для самого автора открытия, что он признался своему другу астроному В. Бааде: «Сегодня я сделал нечто кошмарное. Физику-теоретику непозволительно так поступать ни в коем случае. Я выдумал частицу, которую никогда нельзя будет обнаружить экспериментально». Действительно, шансы зарегистрировать частицу, не имеющую ни заряда, ни массы, тогда, в 1930 году, казались минимальными. Тем не менее Бааде предложил другу пари на бутылку шампанского, что ещё при их жизни нейтрино можно будет увидеть. И он выиграл это пари. В 1956 году американцы Ф. Рейнес и К. Коуэн во время эксперимента «Полтергейст» на реакторе ядерного комплекса «Саванна Ривер Сайт» в Южной Каролине сумели достоверно зарегистрировать одну из разновидностей нейтрино. Угощая друзей шампанским, В. Паули, нобелевский лауреат 1945 года, ещё не знал, что пьёт и за здоровье будущего нобелевского лауреата 1995 года Ф. Рейнеса, премированного именно за экспериментальное открытие нейтрино. К.Коуэн, к сожалению, не дожил до этого дня. Вокруг света, 2005, № 10, с. 119.
ВАРИАНТ 3
1. Алфавит, боязнь, гладильный, добыча, завидно, исповедание, кичиться, ломоть, мизерный, недвижимость, обострить, петля, премирование, путепровод, силос.
2. В и дение – вид е ние, у гольный – уг о льный, погр у женный – погруж ё нный.
3. Холодный, толстый, спешить, плохой.
4. 1) Это важное условие не было (оговорено, обговорено) в соглашении; 2) все вопросы и проблемы нужно заранее (оговорить, обговорить) на совещании; 3) важно изучить изменение (потребительного, потребительского) спроса; 4) в заявлении работник просит (представить, предоставить) ему отпуск; 5) сочинения на конкурс (представлены, предоставлены) вовремя.
5. Моя автобиография, передовой лидер, внутренний интерьер, запланирован заранее, январь месяц.
6. 1) Старые цены стали экономически ущербными; 2) петров возглавляет список обвиняемых на эту тему; 3) моя жизнь похожа на отца героя романа; 4) госсекретарь США лично прибыл в Брюссель; 5) жильцы скворечника начали учиться летать; 6) массажёр в поликлинике прошёл подготовку на курсах; 7) под руководством опытного мастера просыпаются лучшие задатки учеников; 8) начальник быстро заприметил усердие этого менеджера; 9) для званого вечера это платье выглядит неадекватно; 10) у некоторых просто язык чешется посплетничать.
7. 1) Новый доктор работает недолго, без год.. неделя; 2) яркие модные джемпер.. долго не задерживаются на прилавках; 3) табор цыган.. был совсем неподалёку; 4) стихи и песни Булат.. Окуджав.. стали важной частью нашей жизни; 5) застёжка на одн.. клипс.. оказалась непрочной; 6) модное платье на вульгарн.. парвеню выглядело странно; 7) движения зверя быстр.., но осторожн…; 8) варенье получилось … сладк.., чем в прошлом году; 9) тр.. кот.. спокойно спят в корзинке; 10) журналист встретился с депутатом, и он у него всё выяснил;
8. 1) Поступили учебники для 157 школьник…; 2) в книге пишется о 1321 наш.. земляк…; 3) реферат разослан 215 адресат…; 4) библиотека пополнилась 589 книг…; 5) строительство планируется завершить к 2010 год…
9. 1) Озеро постепенно заболочивается; 2) соседская кошка громко мяучи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.013 с.) |