Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проблема истока художественного творения. Онтологизм эстетики М. Хайдеггера. 2. Искусство как «хранитель бытия». Искусство и феномен человеческого бытия. 3. Искусство и язык. Основная литература:
Дополнительная литература: Хайдеггер М. Искусство и пространство // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. Хайдеггер М. Гельдерлин и сущность поэзии //Логос. №1. М., 1991. Структуралистские и постструктуралистские подходы К эстетической проблематике Семинар – обсуждение работ Р.Барта 1. Проблема смерти автора, «власть дискурса» и «дискурс власти». 2. Движение от структурализма к постструктурализму, «от произведения к тексту». Основная литература:
Дополнительная литература Р. Барт Структурализм как деятельность. От произведения к тексту. Удовольствие от текста // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. Структурализм «за» и «против». М., 1975. Барт Р. S/Z. М., 1994. Темы рефератов: 1. Основные типы учения об эстетическом в истории эстетики. 2. Мифология и искусство. 3. Учение о мифе в контексте философии А. Ф. Лосева. 4. Учение о музыкально-числовой гармонии в философии пифагорейского союза. 5. Учение о числе в античной эстетике. 6. Соотношение понятий «техне» и «мимесис» в античной традиции. 7. Проблема взаимосвязи красоты и блага в рамках античной философии. 8. М. Хайдеггер о соотнесенности истины и красоты в античной традиции. 9. Эстетическая проблематика в контексте генологии Платона. 10. Идея и эйдос в философии Платона: эстетический аспект. 11. Учение об Эросе в античной эстетике. 12. Эстетика Платона и христианская традиция. 13. Учение Платона о разделении искусств. 14. «Поэтика» Аристотеля в контексте античной эстетики. 15. Учение Аристотеля о трагедии. 16. Эстетические идеи перипатетиков. 17. Учение стоиков об искусстве. 18. Сравнительный анализ эпикурейской и стоической эстетики. 19. Неоплатонизм и романтизм: сравнительный анализ. 20. Понятие катарсиса в античной эстетике. 21. Проблема символа в контексте античной мифологии и диалектики. 22. Эстетика античности в «зеркале» немецкого романтизма. 23. Августин Блаженный о природе искусства. 24. Проблема образа и изображения в византийской эстетике. 25. Влияние взглядов Псевдо-Дионисия Ареопагита на становление средневековой эстетики. 26. Корни и специфика древнерусской эстетики и искусства. 27. Эстетика Ренессанса: эстетические предпосылки формирования новоевропейской картины мира. 28. Прямая перспектива как живописный прием и принцип мировидения. 29. Эстетика Марсилио Фичино. 30. Эстетика барокко. 31. Проблема подражания в контексте эстетики классицизма. 32. Учение о гении в контексте немецкого трансцендентализма. 33. Культурно-исторические и теоретические предпосылки эстетики И. Канта. 34. Понятие способности суждения: гносеологические, этические и эстетические аспекты (сравнительный анализ). 35. Проблема стиля в контексте гегелевской философии искусства. 36. Учение об идеале в эстетике Гегеля. 37. Место эстетики в системе трансцендентального идеализма Шеллинга. 38. Философия искусства Шеллинга. Требования к уровню ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения курса эстетики студенты должны: получить общеметодическую подготовку, повысить культуру мышления и общекультурный уровень в целом; владеть философским стилем мышления как искусством предельного вопрошания, диалектикой понятий, умением анализировать проблему на пределе абстракции; владеть содержанием базовых философских понятий, иметь представление об истории становления этих понятий в эстетике; иметь сформированность философского стиля мышления, способность к аргументированному отстаиванию определенной философской позиции; уметь дать историко-философский, логико-философский, содержательный анализ основных эстетических направлений и проблем, сформировать собственное к ним отношение; уметь самостоятельно анализировать актуальные философские проблемы современности; ознакомиться с основными философскими первоисточниками и современной философской литературой фундаментального и прикладного характера; Таким образом, эстетика должна обеспечить методологическую основу для последующего образования студентов, сформировать их категориальный аппарат и навыки аналитического мышления у специалиста. Вопросы к зачету 1. Эстетика как философская дисциплина. Предмет эстетики. 2. Специфика эстетического отношения человека к миру. 3. Мифология и искусство. 4. Место искусства в единстве культуры. 5. Эстетические учения античности периода ранней классики. 6. Учение о прекрасном в контексте генологии Платона. 7. Учение Платона об Эросе. 8. Аристотель о природе и специфике искусства. 9. Сущность трагедии по Аристотелю. Учение о катарсисе. 10.Основные характеристики эстетики Средневековья. 11.Теория образа и изображения в средневековой эстетике. Символизм средневековой эстетики. 12.Эстетизм Ренессанса. 13.Основные эстетические принципы классицизма. 14.И. Кант: от «Трансцендентальной эстетики» к «Критике способности суждения». 15.Учение о гении в эстетике И. Канта. 16.Философия искусства Г.В.Ф. Гегеля. 17.Философия искусства Ф. Шеллинга. 18.Шеллинг о природе поэзии и мифа. 19.Эстетика немецкого романтизма. 20.С. Кьеркегор: «трагедия эстетизма». 21.Соотношение эстетического и этического в философском творчестве Ф. Ницше. 22.Психоанализ о природе художественного творчества. 23.Марксистская эстетика: проблема соотношения искусства и идеологии. 24.Эстетика В.Ф. Одоевского. 25.Эстетика в системе философии «положительного всеединства» В. С. Соловьева. 26.Взаимосвязь творчества и свободы в философии Н.А. Бердяева. 27.Эстетическая проблематика в контексте «философии повседневности» В.В. Розанова. 28.Эстетические взгляды П.А. Флоренского. 29.Феноменологическая эстетика Г.Г. Шпета. 30.Эстетическая теория М.М. Бахтина. 31.Эстетика экзистенциализма. 32.К. Юнг о художественном творчестве. 33.М. Хайдеггер об истоке художественного творения. 34.Герменевтика: проблема понимания и искусство. 35.Эстетическая проблематика в структурализме и постструктурализме. 36.Философско-эстетические основания модернизма. 37.Постмодернистские стратегии в теории и искусстве. Критерии оценки на зачете Критерии оценок знаний студентов по итогам изучения эстетики исходят из основных задач курса: а) освоение базового содержания курса эстетики и в плане ее истории, и в плане основных ее проблем; б) освоение философским стилем мышления как искусством предельного вопрошания, диалектикой понятий, умением анализировать проблему на пределе абстракции; в) повышение общей и культурологической эрудиции студентов; г) формирование мировоззренческого уровня в личности студента, системы эстетических ценностей; д) становление устойчивого интереса к актуальным эстетическим проблемам современности, умение самостоятельно их анализировать. В соответствии с этими критериями качественной оценки знаний студентов на зачете является следующее: Степень усвоения философского содержания базовых эстетических понятий. Представление об истории становления этих понятий в философии. Умение дать историко-философский, логико-философский, содержательный анализ основных философско-эстетических направлений и проблем, сформировать собственное к ним отношение. Сформированность философского стиля мышления, способность к аргументированному отстаиванию определенной философской позиции. Знакомство с основными философскими первоисточниками и современной философской литературой эстетического характера. Проблемность и творческий характер собственного мышления студента. Все эти критерии оцениваются по двухбалльной системе в соответствии со следующими подходами. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - выставляется тогда, когда студент демонстрирует знание основных разделов программы изучаемого -курса; содержания базовых понятий и фундаментальных проблем. Знание основных проблем и оригинальных классических работ носит фрагментарный характер. Изложение содержания курса не выходит за пределы методических пособий. Студент испытывает затруднения в самостоятельном анализе точек зрения и рассматриваемых концепций, допускает противоречия в собственном изложении и слабую аргументацию. Определенную трудность представляют и вопросы, связанные с практическим применением теоретических положений изучаемой дисциплины. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - выставляется тогда, когда, студент демонстрирует фрагментарное знание основных разделов программы изучаемого курса, его базовых понятий и фундаментальных проблем. Слабо выражена способность к самостоятельному аналитическому мышлению. Имеются затруднения в концептуальной оценке излагаемого материала, отсутствует знание оригинальных классических работ по курсу эстетики. Карта обеспеченности студентов учебной литературой и информационными ресурсами по дисциплине философия Основная литература:
Рекомендуемые Интернет-источники: philosophy.ru [Электронный ресурс]: философский портал / НСМИИ РАН; ИФРАН. - М.: [б. и.], 2007. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://www.philosophy.ru ЭСМ [Электронный ресурс]: федеральный образовательный портал / "Экономика. Социология. Менеджмент.". - М.: [б. и.], 2012. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://ecsocman.hse.ru Университетская Информационная система Россия [Электронный ресурс]: информационная система / НИВЦ МГУ; АНО ЦИИ. - М.: [б. и.], 2000. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://uisrussia.msu.ru PHILOSOFF [Электронный ресурс]: информационно-образовательный портал / БТ-Group. - М.: [б. и.], 2007. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://philosoff.ru KooB.Ru [Электронный ресурс]: электронная библиотека / Г. Ефимов; В. Никонов. - М.: [б. и.], [2000]. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://www.koob.ru Е-Лингво [Электронный ресурс]: электронная библиотека / М.А. Матвеев. - М.: [б. и.], 2009. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://e-lingvo.net Российское образование [эл. ресурс]: федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б.ц.], 2002. – Загл. с титул. экрана. – URL: http://www.edu.ru (режим доступа свободный). Руконт [эл. ресурс]: национальный цифровой ресурс / ООО «Агентство Книга-Сервис». – М.: [б.и.], 2011. – Загл. с титул. экрана. – URL: www.rucont.ru Университетская библиотека Online [эл. ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Директ-медиа». – М.: [б.и.], 2006. – Загл. с титул. экрана. – URL: www.biblioclub.ru Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерные аудитории, объединенные в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет; Мультимедийные аудитории, оборудованные проектором, экраном, колонками и ноутбуком; DVD-VHS проигрыватель; Телевизор; Электронная библиотека ТГПУ им. Л.Н. Толстого; Книги, имеющиеся в НОБИ-Центре ТГПУ им. Л.Н. Толстого; Учебно-методические материалы на CD и DVD, имеющиеся в кабинете кафедры ФКПЭРиТ им. А.С. Хомякова. Автор-разработчик: к.ф.н., доцент Слобожанин А.В.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.009 с.) |