Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И эстетической теории ХХ векаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Западное искусство ХХ века. Классическое наследие и современность. М., 1992. 2. Ивбулис В. Л. Модернизм и постмодернизм. М., 1989. 3. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.,1996. 4. Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. 5. Малинин А. Ф. Эстетические концепции модернизма. М., 1984. 6. Модернизм. Сборник статей. М., 1980. 7. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеровзападно-европейской литературы ХХ века. М., 1986.
учебно-тематический план Основная специальность 050301.65 «Русский язык и литература» Дополнительная специальность -специальность 050403.65 - «Культурология»
Методические рекомендации ПРЕПОДАВАТЕЛЮ Лекционная часть курса «Эстетика» предполагает раскрытие наиболее сложных и проблемных моментов тем, обозначенных в программе. Она же задает у студентов целостное и системное видение основных сегментов истории эстетической мысли. Для того, чтобы студент был осведомлен об этом, программное содержание тех лекционных занятий, где такое расхождение наиболее значительно, дано в развернутой форме, облегчающей студентам подготовку к итоговым отчетностям. Семинарская часть курса построена на изучении целого ряда неподвергавшихся специальному адаптированию философских источников, которые множеством нитей связанны с процессом становления философского знания и со своим неповторимым историко-культурным контекстом. Однако небольшое количество аудиторных часов, отводимых на изучение дисциплины, предполагает неизбежный отказ от развернутого изложения культурологических следствий эстетики. Это обусловило более тщательную проработку вспомогательного словарно-энциклопедического материала, восполняющего отсутствие развернутого изложения данных тем, а также такое построение лекционного курса, которое дает студентам "ключи" к расшифровке оригинальных философских текстов. Вниманию студентов предлагаются списки персоналий и терминов, знание которых необходимо для эффективной работы на семинаре. По каждой из тем обозначены наиболее подходящие словари и энциклопедические издания, позволяющие в кратком, но содержательном виде ознакомиться с необходимо информацией. Источники, предложенные студентам к семинарским занятиям доступны студентам в сети Интернет. Это позволяет сэкономить время студентов на поиск необходимой литературы. Ход обсуждения источников на семинарских занятиях определяется вопросами, которые в количестве 5-6 поставлены к каждому электронному тексту. Эти же вопросы служат в качестве вопросов к промежуточной проверке на контрольной работе. Особенности построения курса не предполагают длительных монологических выступлений или докладов студентов. При наличии основного отвечающего по определенному источнику максимальное количество студентов участвует в обсуждении заранее известных вопросов и тех проблем, которые являются почвой для корректного ответа на них. Это позволяет сохранить в течение семестра постоянную вовлеченность большинства студентов в аудиторную и самостоятельную работу по курсу «Эстетика».
Методические указания студентам Форма проведения семинарских занятий варьируется в зависимости от задач конкретного раздела. Как показывает практика, наиболее продуктивной формой семинарских занятий на философском отделении является аудиторное чтение- комментирование первоисточников (на базе предварительного самостоятельного знакомства с текстами), что обеспечивает не только знакомство с текстом, но и воспроизведение историко-культурного и философского контекста. Предметом семинарских занятий становятся наиболее репрезентативные для каждого раздела тексты. Эта форма семинарских занятий способствует развитию навыков самостоятельной исследовательской работы и обеспечивает гармоничную взаимосвязь в изучении родственных философских дисциплин. Комментированию текстов отводится около 40 % практических занятий. Для этой формы семинаров обозначенные в планах вопросы носят ориентировочный характер. Аудиторная работа над текстом, как правило, выявляет дополнительные вопросы для обсуждения, фиксирует интересные или сложные для понимания фрагменты. Список текстов, предназначенных для аудиторного чтения может претерпевать небольшие изменения в зависимости от предшествующей подготовки студентов. Эта форма работы ставит перед собой цель научить студентов навыкам глубинного погружения в текст, восприятию различного типа дискурсов, умению выявлять эстетическую проблематику в различных контекстах. Занятие начинается, как правило, с прояснения реакции студентов на предложенное произведение, фиксации сложных для понимания мест, вопросов, которые возникли в ходе домашней подготовки. Затем определенная последовательность шагов приводит к обнаружению и уяснению тех моментов работы, которые являются магистральными для изучаемого курса. Семинары-обсуждения студенческих докладов предполагают углубленное знакомство конкретного студента с заявленной проблематикой (как правило, эта проблематика коррелирует с темой его научной работы), что позволяет в сжатые сроки проанализировать широкий спектр идей и проблем. Форма доклада требует предъявления и обоснования студентом продуманной авторской позиции и, как правило, сопровождается выступлением содокладчика или оппонента, который должен спровоцировать дискуссию и выявить возможные альтернативные подходы. Выступление содокладчика базируется на прочтении альтернативной литературы по данной проблематике. Группа готовится к семинару на основе прочтения базовых для данной темы текстов. Сценарий проведения занятия варьируется в зависимости от формы и уровня прочитанного доклада. (Так, в практике преподавания данного курса встречались доклады- диалоги, доклады в стихах, доклады, сопровождаемые визуальным рядом.) Основная задача данного занятия для преподавателя – максимально полное вовлечение аудитории в обсуждение предложенного материала. Зачетные семинары могут проводиться в традиционной форме, но их объем не превышает 15—20 % от общего количества практических занятий. Традиционная форма используется для подведения итогов в изучении структурных разделов программы. Она нацелена на суммирующее обсуждение заявленной проблематики, фокусирование наиболее значимых моментов изученного материала, установление логических взаимосвязей с другими разделами курса. Планы семинарских занятий Эстетика эллинизма. 1. Переходный характер эллинистической эстетики. 2. Эстетика стоицизма. 3. Учение стоиков об искусстве. 4. Трагический характер эстетики скептиков. 5. Эстетика неоплатонизма. Основная литература:
Дополнительная литература Лосев А. Ф. История античной эстетики: Ранний эллинизм. М., 1979. Поздний эллинизм. М., 1980. Последние века. т.1,2. М., 1988. Лосев А. Ф. Диалектика тела у Плотина // Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1993.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |