Демографическая ситуация в области характеризуется позитивными изменениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демографическая ситуация в области характеризуется позитивными изменениями



Белгородская область является одним из немногих субъектов Российской Федерации и входит в тройку регионов ЦФО (наряду с г.Москва и Московской областью), численность населения которых продолжает расти. За период 1990-2009 годов число жителей области увеличилось на 10,3%. Это обусловлено заметным улучшением демографической ситуации в результате проводимых мероприятий. Область по-прежнему является одной из самых привлекательных для мигрантов и входит в число регионов-лидеров в России по уровню миграционного прироста населения (3 место). В Белгородской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении одна из самых высоких в стране.

По данным Белгородстата, тенденция роста, преобладавшая в динамике рождаемости на территории области в прошедшем году, сохранилась и в январе текущего года. Число родившихся за январь 2012 года по сравнению с январем 2011 года выросло на 199 детей и составило 1378 детей. Общий коэффициент рождаемости составил 10,6 родившихся на 1000 человек населения против 9,1 в январе 2011 году, или на 16,5% больше.

Увеличение числа родившихся по сравнению с январем 2011 года отмечается в городских округах: г. Белгород – на 48 детей, Губкинском и Старооскольском – на 10 и 54 ребенка соответственно, а также в 12 муниципальных районах, из них наибольшее в Яковлевском (на 23 ребенка), Белгородском (на 20 детей), Шебекинском районе и городе Шебекино и Краснояружском (на 11 детей в каждом), Борисовском и Прохоровском (на 10 детей в каждом), Ивнянском (на 9 детей).

По сравнению с январем 2011 года показатели смертности снизились на территории Белгорода и 11 муниципальных районов, среди которых Корочанский Грайворонский, Ракитянский, Волоконовский, Краснояружский, Шебекинский район и город Шебекино, а также Яковлевский район.

Вследствие сложившейся за январь 2012 года динамики рождаемости и смертности естественная убыль населения снизилась в области по сравнению с январем 2011 года на 199 человек и составила 468 человек. Коэффициент естественной убыли на 1000 человек населения снизился на 29,4% и составил 3,6 против 5,1 в январе 2011 года.

 

Макроэкономические показатели в (приложении 5)

Отраслевая структура


Белгородчина - высокоразвитый индустриальный регион (в области имеется до 40% всех запасов железных руд России), экономика которого стоит на чернозёме (более 70% угодий) и огромных богатств недр.

Ведущие отрасли:
* Горно-металлургический комплекс и АПК.
* Животноводство - свиноводство, птицеводство, молочное скотоводство.

На сегодняшний день регион - крупнейший производитель свинины и мяса птицы в стране.
Ведущими секторами экономической деятельности, обеспечивающими основной объем ВРП области, являются промышленность (43,6%), сельское хозяйство (12,7%), оптовая и розничная торговля (13,5%), строительство (8,9%), транспорт и связь (6,1%).

Среди видов промышленного производства лидируют производство пищевых продуктов (43,7%), металлургия (17,9%) и добыча металлических руд (11,7%).

На долю Белгородской области приходится почти 34% общероссийской добычи железной руды, 33% производства окатышей железорудных, 6% выпуска готового проката. Регион является единственным производителем горячебрикетированного железа в России и в Европе. В области производится 9% цемента, 12% листов асбестоцементных, 24% труб и муфт асбестоцементных, 22% свинины, 18% мяса птицы, 17% комбикормов, 10% масел растительных, 11% сахара-песка, 30% маргариновой продукции, около 22% консервов молочных от общего объема по стране.

Успешно функционирует горно-металлургический кластер, ядро которого составляют такие бюджетообразующие крупнейшие предприятия области, как ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Комбинат КМАруда», ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат», а также строящиеся - подземный рудник ООО «Металл-групп», предприятие ООО «Белгородская горно-добывающая компания», внедряющее инновационный метод скважинной гидродобычи богатой железной руды.

Потребителями высококачественного проката ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» являются, в основном, крупнейшие западные автоконцерны, предприятия метизной и трубной промышленности, подшипниковые компании. Среди партнёров из России и стран СНГ - Пермский металлургический завод «Камасталь», Самарский, Саратовский, Степногорский подшипниковые заводы, Белорецкий завод рессор и пружин, Харьковский подшипниковый завод, Гродненский завод карданных валов.

В области стремительно растет выпуск продукции сельского хозяйства. По среднедушевому производству продукции сельского хозяйства Белгородская область является лидером в стране и опережает среднероссийский уровень в 3 раза, в первую очередь, за счет производства мяса птицы и свинины.

В среднесрочной перспективе завершится формирование зоны опережающего развития «Агропромышленный комплекс», включающей кластеры по развитию птицеводства, свиноводства, молочного животноводства. В дополнение к созданным мощностям в свиноводстве в объеме 400 тыс. тонн мяса в год (в живом весе) планируется в 2011-2013 годах ввести в строй мощности на 270 тыс. тонн, в птицеводстве, соответственно, к 600 тыс. тонн мяса птицы в год - 40 тыс. тонн. Важной задачей в животноводстве будет селекционная работа, глубокая переработка продукции и повышение ее качества, создание безотходных технологий.

В долгосрочной перспективе намечается разработать и реализовать областные программы модернизации и инновационного развития отраслей сельского хозяйства области, улучшить воспроизводство земельных и других природных ресурсов, используемых в сельхозпроизводстве, обеспечить переход на биодинамическое земледелие, развивать инфраструктуру, кадровый потенциал агропродовольственных рынков и совершенствовать механизмы их регулирования.

В области продолжится развитие строительного кластера посредством создания на инновационной основе предприятий строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых, энергосберегающих и экологичных технологий.

Транспорт

В городе расположены: железнодорожный вокзал «Белгород», автовокзал «Белгород», действует внутригородское автобусное и троллейбусное сообщение. В городе в качестве общественного транспорта используются и маршрутные такси (подавляющее большинство в автопарке «маршруток» — автобусы ПАЗ-3205).

Воздушное сообщение с Белгородом осуществляются через международный аэропорт Белгород (аэропорт), который обеспечивает круглосуточный приём воздушных судов типаИл-76, Ту-154, Boeing 737, Airbus A320 и классом ниже. Аэропорт оборудован современной системой посадки СП-80 и светосигнальным оборудованием ОВИ-1.

Через Белгородскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России и Украиной, в том числе федеральная автотрасса М-2 «Крым» и железнодорожная магистраль «Москва — Харьков — Севастополь». Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 694,6 км, протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием (включая ведомственные) — 8,5 тыс. км или 87,7 % от общей протяжённости. Так же в Белгородской области имеется одна из немногих в России линия пригородного троллейбусного сообщения протяжённостью 34 км, проходящая по Федеральной автодороге "Крым" и соединяющая административный центр области с посёлком Майский

Автомобильный транспорт

Автодорога 1P189 в районе Старого Оскола

В городе действуют 3 автовокзала: автовокзал Белгород, автовокзал Белгород-2 (расположен на привокзальной площади), автостанция «Энергомаш». От автостанции «Энергомаш» в основном отходят автобусы пригородного сообщения (например, Энергомаш-Майский). От автовокзала «Белгород 2» отправляются автобусы до ближних районных центров, причём отправление автобусов согласовано с прибытием электропоездов.

Автовокзал Белгород

'Автовокзал Белгород — автовокзал города Белгород, расположен в северной части города, недалеко от международного аэропорта Белгород, по адресу проспект Богдана Хмельницкого, 160. Автовокзал имеет 15 посадочных платформ и осуществляет маршруты регионального, российского и международного значения. В среднем за сутки белгородский автовокзал выпускает от 150 до 200 рейсов.

Воздушный транспорт

Международный аэропорт Белгород

Аэропорт Бе́лгород — международный аэропорт, обслуживающий город Белгород и его агломерацию, а также городаБелгородской области. Расположен в северной части города, в Восточном округе. Аэродром Белгород 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 11/29 класса длиной 2 500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, максимальный взлётный вес воздушного судна — 190 тонн. Является запасным аэродром московской воздушной зоны[3]. Принимает воздушные суда среднего размера Ил-76,Ту-154,Ту-204, Boeing 757,Airbus A321 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Один из немногих аэропортов в ЦФО, сохранивший свою полную работоспособность. Осуществляет приём воздушных судов в любое время суток, при любых погодных условиях[4]. Аэропорт работает круглосуточно.

Аэропорт Старый Оскол

Старый Оскол — аэропорт города Старый Оскол. Аэродром оборудован взлётно-посадочной полосой длинной 1800 метров и шириной 40 метров. Кроме того, имеется 4 места для стоянки воздушных судов и терминал с пропускной способностью 37 чел/час. Принимает воздушные суда: Ан-24, Ан-140, Ан-148, Saab 2000, Saab 340, Як-40, Як-42, Ил-114

Железнодорожный транспорт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.)