Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При административных названиях↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЯ к выполнению курсового проекта по статистике для студентов 3 курса экономических специальностей ВУЗа
Тюмень 2006 г. Методические указания составлены доцентом Богатыревой А.А., ст. преподавателем Грисюк Н.А., ст. преподавателем Агапитовой Л.Г.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Протокол № 3 от 28.12.2006 г.
Утверждены методическим советом факультета Протокол № 3 от 24.01.2007 г.
Введение
Курсовой проект по сельскохозяйственной статистике является самостоятельной работой студента по статистическому изучению сложных массовых явлений сельскохозяйственного производства. Он выполняется во внеучебное время по индивидуальной теме на фактическом материале группы с.-х. предприятий. В процессе работы над проектом студент должен творчески применить основные статистические методы (статистическое наблюдение, простые, комбинационные группировки, метод средних и относительных величин, табличный, графический, индексный, корреляционный и др.), а также закрепить и более полно освоить приемы расчетов и анализа системы показателей сельскохозяйственной статистики. В результате выполнения проекта необходимо сделать по изучаемой теме обоснованные выводы и предложения. При выполнении проекта студент использует учебники и другую литературу, ему предоставляется статистические материалы по совокупности предприятий, на основе которых выполняется проект. Курсовой проект рекомендуется выполнять в такой последовательности: 1. Уяснение задачи и основного содержания проекта. 2. Составление программы выборки статистических данных. 3. Сбор и проверка данных. 4. Группировка предприятий и сводка. 5. Разработка макетов таблиц. 6. Расчет показателей, заполнение таблиц и построение графиков. 7. Анализ полученных данных и формулировка выводов и предложений. Рассмотрим последовательно содержание отдельных этапов работы над курсовым проектом по сельскохозяйственной статистике. 1. Уяснение задачи и основного содержания проекта следует начать с внимательного ознакомления с «Программой разработки курсового проекта», которые будут приведены ниже. В «Программе» сформулирована тема проекта и указано, какие показатели необходимо рассчитать и какие изучить вопросы. Далее необходимо ознакомиться с объемом и составом совокупности предприятий, характером отчетных данных. На этом этапе работы важно также изучить имеющуюся литературу по теме проекта и постановление руководящих органов по этим вопросам и др. 2. Составление программы выборки сводится к установлению перечня показателей, которые должны быть получены из отчетности по каждому предприятию и затем использованы для проведения всех расчетов по предлагаемой теме проекта. При разработке программы выборки необходимо установить какие абсолютные величины потребуются для расчетов каждого относительного показателя, указанного в «Программе», а затем составить перечень всех необходимых показателей. Так как в программе разработки проекта иногда называются не отдельные показатели, а их группы (например, Проанализировать структуру кормового рациона», «Изучить урожайность основных культур» и т.д.) или указано какой метод применить (например, «Провести индексный анализ затрат на корма»), то предварительно необходимо такие указания расшифровать и записать в виде отдельных относительных показателей. 3. Сбор и проверка данных. Числовые значения всех показателей намеченных программой выборки, записываются по каждому хозяйству на отдельную карточку-фишку. Запись ведется следующим образом. На каждую фишку записывается название хозяйства, района, области, год. при выписке данных необходимо быть очень внимательным потому, что ошибки, неточности и небрежность могут при сборе материалов обесценить всю последующую работу. При переносе цифр из отчетов на фишки, цифры необходимо проверить логически и арифметически. Особенно внимательно должны проверяться показатели, используемые в качестве группировочных признаков. Без тщательной проверки всех данных проводить группировку и сводку нельзя. 4. Группировка предприятий и сводка данных. Цель этой работы состоит в том, чтобы выделить в изучаемой совокупности этих хозяйств, существенно отличные группы предприятий с разными условиями, передовые хозяйства отделить от отстающих. По каждому предприятию с учетом наличных данных должны быть рассчитаны показатели, характеризующие: а) природные условия – качество почв, осадки, температуру и т.д. б) экономические условия – обеспеченность хозяйства основными средствами производства и рабочей силой, специализация и размеры производства, местоположения и др. в) результаты производства – производительность труда, выход продукции на 100 га земли, урожайность, себестоимость и т.п. На основании производственного анализа отбираются наиболее существенные группировочные признаки. Группы хозяйств могут выделяться по атрибутивным признакам и количественным. Группировку по количественному признаку следует проводить по этапам: а) построить ранжированный ряд, изобразить его графически и проанализировать. Если в ряду будут хозяйства, резко отличающиеся по значению признаков от всей совокупности, то их необходимо выделить в особую группу. б) построить интервальный ряд и изобразить его графически. Для хозяйств с постепенно меняющимися группировочными признаками разделение на группы произвести на равных интервалах. Величина интервала определяется по формуле: где Хmax – Xmin максимальное и минимальное значение группировочного признака в интервальном ряду, n – число групп. При 25-40 хозяйствах в совокупности количество групп необходимо взять равным 5-6. выделенные группы должны удовлетворять двум основным требованиям: 1. Качественная однородность хозяйств, входящих в группу. 2. Достаточно большая численность хозяйств в группе. По полученным типическим группам проводится сводка, т.е. суммируются данные фишек по каждой группе в отдельности и затем в целом по всей совокупности предприятий. Результаты записываются в сводные фишки по группам и в целом. На каждой фишке отдельного хозяйства указывается № группы, к которой это хозяйство относится. 5. Разработка макетов таблиц – важнейшая часть работы над проектом. Статистическая таблица, как известно, представляет собой систему статистических показателей, связанных единством совокупности и единством отражаемой в них стороны сложного явления. Макет – это схема или скелет таблицы. В нем указывается название подлежащего (групп) или отдельных объектов, наименование показателей сказуемого, строки, графы. Макеты составляются в соответствии с «Программой курсового проекта» и перечнем показателей, составленного при разработке программ выборки. Заголовки необходимо делать краткими, ясно выражающими основное содержание таблицы. Название показателей должны быть полными, сокращения можно использовать только общепринятые, единицы измерения указывать в названии таблицы или в специально выделенной графе. Таблица должна иметь или средние показатели по совокупности. 6. Расчет показателей, заполнение таблиц и построение графиков. Показатели для характеристики групп рассчитываются в соответствии с программой разработки проекта и составленными материалами макетами таблиц на основании сводных данных по группам. Все цифры в таблицах должны быть записаны с одинаковой для каждого показателя точностью. После заполнения таблиц в проекте должны быть построены различные графики (линейные, столбиковые, ленточные, круговые, площадные диаграммы). При построении графиков, применение индексного, корреляционного и других методов анализа необходимо пользоваться имеющимися методическими пособиями по этим вопросам. Комбинационная группировка проводится по двум важным признакам. Для этого вначале рассчитываются оба группировочных признака, затем выделяются группы предприятий по одному признаку, а внутри полученных по другому. Для каждого группировочного признака при определении интервала число групп должно быть не более 3. 7. Анализ полученных данных, формулировка выводов и предложений. Рассчитанные и представленные в табличной или графической форме показатели необходимо тщательно проанализировать и результаты анализа изложить в письменной форме. Готовый курсовой проект должен представлять собой рукопись объемом 30-50 стр., включая таблицы и графики. В ней излагается задача проекта, дается краткая природно-экономическая характеристика совокупности, обоснование выбора группировочных признаков, последовательно описывается проведение группировки, приводятся готовые таблицы с расчетными показателями, дается их анализ с выводами. При анализе данных необходимо сопоставить одноименные показатели по группам и в динамике, а также рассмотреть взаимосвязь показателей внутри отдельных групп. При сопоставлении показателей рекомендуется использовать не только абсолютные данные, но и также относительные величины (в процентах, во сколько раз больше и т.д.). Выводы должны быть конкретными и прямо вытекать из анализа фактического материала. В конце проекта дается сжатое заключение.
Приложение 1
Образец титульного листа
Приложение 2
Общепринятые сокращения (на основе ГОСТ 7.12-77 (СТ СЭВ 2012-79)
Общие др. – другие т.к. – так как ок. – около т.н. – так называемый руб. – рубль т.о. – таким образом см. – смотри т.д. – так далее т.е. – то есть т.п. – тому подобное к.-л. – какой-либо
Время г. – год, гг. – годы (при цифрах) (в скобках не ставится), в. – век, 2 в. до н.э., 17-18 вв., ч. – час, мин. – минута, сек. – секунда
Меры га – гектар, м – метр, кв. м, куб. м, км – килограмм, л – литр, т – тонна, см – сантиметр, мм – миллиметр, чел.-ч. – человеко-час ц с 1 га – центнер с 1 гектара
Приложение 3
Сборник трудов При описании сборника научных трудов, ученых записок, тезисов докладов после косой черты указывают коллективного автора. Исследования по методологии статистики: Сб. науч. тр. / Моск. экон.-стат. ин-т. – М.: МЭСИ. 1977. – 151 с. Составителей сборника также указывают после косой черты. Описание статьи Источник, в котором помещена статья, отделяется от названия статьи двумя косыми чертами //, независимо от того, где помещена статья – в сборнике, в книге, в журнале или в газете. Каждому элементу описания источника предшествует знак точка или шире. Том, выпуск и страницы статьи указывают с прописной (т.е. с большой) буквы. Алешин Е.П., молоков Л.Г., Фанян Г.Г. Эффективность азотных удобрений в рисоводстве // Вестн. с.-х. науки. – 1985. - № 7. – С.33-39. Глава книги Трудова М.Г. Статистика природных ресурсов и окружающей среды // Экономическая статистика. Под ред. А.Я. Боярского и Е.Г. Ясина. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. Гл. V – С.64-79.
Приложение 4
ЗЕРНА В С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯХ» 1. Рассмотреть по всем предприятиям и проанализировать производство зерна на 1 га пашни, урожайность зерновых с 1 га, урожайность яровых + зерновых, себестоимость 1 ц зерна, и заданный группировочный признак. 2. Группировку провести по одному из указанных группировочных признаков: урожайности зерновых культур, себестоимости 1 ц зерна, затратам труда на 1 ц зерна, валовому сбору зерна, выходу зерна на 100 га пашни, удельному весу растениеводства в товарной продукции и др. 3. По группам интервального ряда рассмотреть показатели: - себестоимость 1 ц зерна без кукурузы; - затраты на 1 га зерновых без кукурузы, всего; - в том числе на удобрения; - урожайность яровых зерновых; - число тракторов на 100 га пашни. 4. По типическим группам изучить за 2 года изменение производства зерна и урожайности. Для установления степени влияния отдельных факторов на производство зерна применить способ разложения составных статистических показателей по схеме:
Рассчитать индексы изменения этих показателей за 2 года и по отношению к низшей группе. 5. Изучить за 2 года структуру посева и урожайность отдельных зерновых культур. Для изучения изменения производства зерна исчислить индексы валового сбора зерновых и разложить их на индексы урожайности, структуры и размера посевной площади (сравнить все размеры за 2 года и крайние группы за последний год). использовать приемы графического изображения уровня урожайности и структуры посевной площади. 6. Для установления тенденций изменения урожайности в динамике провести изучение урожайности зерновых и затрат на удобрение на 1 га посева по одному из хозяйств за 5-7 лет. 7. Изучить уровень интенсификации, специализации, размеры и уровень производства продукции хозяйств и установить их взаимосвязь с урожайностью и структурой посевов зерновых культур. Для этого использовать следующие показатели: а) уровень интенсификации: - стоимость основных средств на 100 га с.-х. угодий; - площадь с.-х. угодий на 1 среднегодового работника; - затраты удобрений на 100 га пашни; - затраты на 1 га посева зерновых (без кукурузы) руб.; - в т.ч. на удобрения. б) уровня специализации: - удельный вес зерновых в валовой продукции и денежных доходов растениеводства и всего предприятия; - удельный вес растениеводства в валовой продукции и денежных доходах. в) размеры производства: - площадь посева и валового сбора зерновых на 1 предприятие; - сумма валовой продукции на 1 хозяйство. г) производство продукции: - производство валовой продукции в расчете на 100 га пашни; - в том числе зерновых; - получено денежного дохода в расчете на 100 га пашни; - в том числе от реализации зерна; - выделено зерна для фуражных целей на 100 га пашни. 8. Для изучения влияния на урожайность отдельных факторов применить комбинационную группировку по двум из указанных признаков; а) число тракторов на 100 га пашни и затрат удобрений на 1 га зерновых (или на 100 га пашни); б) число тракторов и размеры производства и др. 9. Для выяснения тесноты взаимосвязи между отдельными показателями (урожайностью и себестоимостью, урожайностью и затратами на 1 га, урожайностью и затратами удобрений и т.д.) использовать корреляционный метод анализа. 10.По типическим группам изучить за 2 года изменения в себестоимости 1 ц зерна, урожайностью зерновых и затратах на 1 га. Для установления степени влияния отдельных факторов на себестоимость 1 ц зерна по группам и раскрытия причин изменения уровня себестоимости, использовать способ разложения статистических показателей по схеме:
Рассчитать индексы изменений этих показателей по отношению к низшей группе. 11. Для раскрытия причин различий в себестоимости между группами и изменений ее: а) применить индексный метод анализа для установления степени влияния отдельных затрат на общее изменение себестоимости зерна (по методу разностей). б) использовать приемы графического изображения уровня себестоимости. 12.Вскрыть причины различия в затратах на оплату (з/пл.) труда. Для этого рассмотреть: - затраты по оплате (з/пл.) труда на 1 ц зерна и на 1 га зерновых; - затраты труда на 1 ц зерна и на 1 г посева зерновых; - урожайность; - оплата (з/пл.) на 1 чел.-час. 13. Изучить доходность зернового производства, сопоставить производственную, коммерческую себестоимость и цену реализации 1 ц зерна, рассчитать выручку в процентах к себестоимости продукции. Проанализировать изменение прибыли по факторам.
Таблица 1 В группах хозяйств
Таблица 4 Показатели динамики
Таблица 9 Наименьших квадратов
У (t) = а + bt при Σt = 0 → Выводы:
Таблица 10 Ц зерна по группам хозяйств
Z – себестоимость, уz себестоимости = ; J себестоимости = Jзатрат на 1 га: Jурожайности
Таблица 15 Молочного скотоводства
Таблица 2 Комбинационная группировка
Таблица 7 Структура сельскохозяйственных угодий, %
Таблица 8 Структура посевных площадей, %
Структуру посевных площадей и с.-х. угодий изобразить графически.
Таблица 9 Показатели интенсивности
Таблица 13 Показатели ряда динамики
Таблица 17 С-Х. ПРЕДПРИЯТИЯХ» 1. Рассчитать по каждому предприятию за последний год и проанализировать себестоимость 1 ц прироста, среднесуточный прирост и мат-ден. затраты на 1 голову молодняка. 2. Группировку провести по заданному признаку. 3. По группам интервального ряда рассмотреть показатели: - среднесуточный прирост; - производство прироста на 100 га с.-х. угодий, гол.; - среднегодовое поголовье молодняка на 100 га с-х. угодий, гол.; - затраты на 1 голову молодняка, тыс. руб.; - расход кормов, тыс. руб. в животноводстве на 100 га с.-х. угодий, на 1 голову молодняка; - валовой прирост на 1 тыс. руб. кормов, ц. 4. По типическим группам изучить изменения в себестоимости 1 ц прироста и затратах на содержание 1 головы. Для установления степени влияния отдельных факторов на изменения себестоимости прироста по группам и раскрытия причин изменения уровня себестоимости, использовать способ разложения статистических показателей по схеме:
Рассчитать индексы изменения этих показателей по отношению к низшей группе. 5. Провести по группам анализ затрат на оплату труда: - оплата труда в расчете на 1 чел.-час., руб.; - оплата труда в расчете на 1 ц прироста КРС, руб.; - затраты на оплату труда 1 головы молодняка КРС, руб. 6. Для изучения влияния отдельных факторов по оплате труда провести комбинационную группировку предприятий по двум из указанных признаков: - уровень кормления и продуктивности молодняка; - затраты чел.-час. по обслуживанию 1 головы и продуктивность молодняка. 7. Провести анализ затрат на корма и вскрыть причины различий их по группам, использовать показатели: - затраты корма на 1 ц прироста, тыс. руб.; - затраты корма на 1 голову, тыс. руб.; - среднесуточный прирост, г. 8. Рассчитать и сравнить по группам: - применить индексный метод к анализу различий в затратах на корма (сравнить крайние группы). 9. Провести анализ различий в среднесуточных приростах и выходе прироста живой массы на 100 га с.-х. угодий по одному из предприятий в динамике лет. 10.Провести анализ причин различий в потреблении и производстве кормов. Для этого рассмотреть: - структуру с.-х. угодий; - структуру посевных площадей; - урожайность основных культур. Структуру с.-х. угодий и посевных площадей изобразить графически. 11.Для изучения тесноты связи между отдельными показателями (среднесуточный прирост, затраты (тыс. руб. на 1 гол.), себестоимость и среднесуточный прирост и расход кормов на 100 га и др.). Использовать корреляционный метод анализа. Провести компьютерную обработку данных. 12.Изучить по группам предприятий уровень интенсификации, специализации, уровень производства продукции и др., установить взаимосвязь их с себестоимостью кормов и другими, ранее рассмотренными показателями. а) уровень специализации: - удельный вес мяса и товарной продукции животноводства и всего предприятия; - удельный вес мясного скотоводства в общих затратах производства и затратах труда; - удельный вес кормов, используемых в мясном скотоводстве. б) уровень интенсивности производства: - стоимость основных средств на 100 га с.-х. угодий и среднегодового работника; - площадь с.-х. угодий на 1 среднегодового работника; - сумма производственных затрат в растениеводстве в расчете на 100 га с.-х. угодий; - затраты на минеральные удобрения на 100 га пашни. в) уровень производства продукции: - коэффициент фондоотдачи; - производство в расчете на 100 га с.-х. угодий валовой и товарной продукции мяса КРС; - производство продукции растениеводства и животноводства на 1 руб. затрат и другие показатели. 13.Сопоставить за 1 год производственную и коммерческую себестоимость, цены реализации 1 ц мяса КРС, установить доходность скотоводства и уровень рентабельности. Изучить влияние на прибыль (убыток) отдельных факторов. Таблица 1 Комбинационная группировка
Таблица 7 В целом и по отраслям
Таблица 6 Труда в скотоводстве
Таблица 11 Труда и продуктивности
Использования в хозяйствах
Изобразить графически ранжированный ряд фондоотдачи.
Таблица 2 И производительностью труда
Таблица 4 Содержание
ЗАДАНИЯ к выполнению курсового проекта по статистике для студентов 3 курса экономических специальностей ВУЗа
Тюмень 2006 г. Методические указания составлены доцентом Богатыревой А.А., ст. преподавателем Грисюк Н.А., ст. преподавателем Агапитовой Л.Г.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Протокол № 3 от 28.12.2006 г.
Утверждены методическим советом факультета Протокол № 3 от 24.01.2007 г.
Введение
Курсовой проект по сельскохозяйственной статистике является самостоятельной работой студента по статистическому изучению сложных массовых явлений сельскохозяйственного производства. Он выполняется во внеучебное время по индивидуальной теме на фактическом материале группы с.-х. предприятий. В процессе работы над проектом студент должен творчески применить основные статистические методы (статистическое наблюдение, простые, комбинационные группировки, метод средних и относительных величин, табличный, графический, индексный, корреляционный и др.), а также закрепить и более полно освоить приемы расчетов и анализа системы показателей сельскохозяйственной статистики. В результате выполнения проекта необходимо сделать по изучаемой теме обоснованные выводы и предложения. При выполнении проекта студент использует учебники и другую литературу, ему предоставляется статистические материалы по совокупности предприятий, на основе которых выполняется проект. Курсовой проект рекомендуется выполнять в такой последовательности: 1. Уяснение задачи и основного содержания проекта. 2. Составление программы выборки статистических данных. 3. Сбор и проверка данных. 4. Группировка предприятий и сводка. 5. Разработка макетов т
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.012 с.) |