Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы описания книг и статей (гост 7. 1-84) – цнб мсха

Поиск

Книга одного автора

Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики: Учебник – М.: Изд-во МСХА, 1998. – 427 с.

Сергеев С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики: Учебник – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 656 с.

Книга двух (трех) авторов

Филимонов В.С., Гуртовник Е.А. Практикум по статистике. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 128 с.

Хромова Т.Ф., Марьенко О.А. Математическая статистика (методические указания и типовые задачи для студентов высших сельскохозяйственных учебных заведений по экономическим специальностям). – М.: Изд-во ТГСХА, 1985. – 120 с.

Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцева В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 416 с.

Книга четырех авторов

Книгу четырех авторов описывают, начиная с заглавия. После заглавия за косой чертой указывают фамилии всех четырех авторов.

Книга пяти авторов

При описании книги пяти и более авторов после косой черты можно указать фамилии первых трех авторов, заменив последних словами «и др.».

Практикум по общей теории и сельскохозяйственной статистике (Зинченко А.П., Сергеев С.С., Политова И.Д. и др. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 328 с.

Сборник трудов

При описании сборника научных трудов, ученых записок, тезисов докладов после косой черты указывают коллективного автора.

Исследования по методологии статистики: Сб. науч. тр. / Моск. экон.-стат. ин-т. – М.: МЭСИ. 1977. – 151 с.

Составителей сборника также указывают после косой черты.

Описание статьи

Источник, в котором помещена статья, отделяется от названия статьи двумя косыми чертами //, независимо от того, где помещена статья – в сборнике, в книге, в журнале или в газете.

Каждому элементу описания источника предшествует знак точка или шире. Том, выпуск и страницы статьи указывают с прописной (т.е. с большой) буквы.

Алешин Е.П., молоков Л.Г., Фанян Г.Г. Эффективность азотных удобрений в рисоводстве // Вестн. с.-х. науки. – 1985. - № 7. – С.33-39.

Глава книги

Трудова М.Г. Статистика природных ресурсов и окружающей среды // Экономическая статистика. Под ред. А.Я. Боярского и Е.Г. Ясина. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. Гл. V – С.64-79.

 

 

Приложение 4

 

 

Рекомендуемые кафедрой направления статистико-экономического анализа при курсовом проектировании по темам исследования

ТЕМА 1 «СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

УРОВНЯ ПРОИЗВУОДСТВА СЕБЕСТОИМОСТИ

ЗЕРНА В С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯХ»

1. Рассмотреть по всем предприятиям и проанализировать производство зерна на 1 га пашни, урожайность зерновых с 1 га, урожайность яровых + зерновых, себестоимость 1 ц зерна, и заданный группировочный признак.

2. Группировку провести по одному из указанных группировочных признаков: урожайности зерновых культур, себестоимости 1 ц зерна, затратам труда на 1 ц зерна, валовому сбору зерна, выходу зерна на 100 га пашни, удельному весу растениеводства в товарной продукции и др.

3. По группам интервального ряда рассмотреть показатели:

- себестоимость 1 ц зерна без кукурузы;

- затраты на 1 га зерновых без кукурузы, всего;

- в том числе на удобрения;

- урожайность яровых зерновых;

- число тракторов на 100 га пашни.

4. По типическим группам изучить за 2 года изменение производства зерна и урожайности. Для установления степени влияния отдельных факторов на производство зерна применить способ разложения составных статистических показателей по схеме:

 

Рассчитать индексы изменения этих показателей за 2 года и по отношению к низшей группе.

5. Изучить за 2 года структуру посева и урожайность отдельных зерновых культур.

Для изучения изменения производства зерна исчислить индексы валового сбора зерновых и разложить их на индексы урожайности, структуры и размера посевной площади (сравнить все размеры за 2 года и крайние группы за последний год). использовать приемы графического изображения уровня урожайности и структуры посевной площади.

6. Для установления тенденций изменения урожайности в динамике провести изучение урожайности зерновых и затрат на удобрение на 1 га посева по одному из хозяйств за 5-7 лет.

7. Изучить уровень интенсификации, специализации, размеры и уровень производства продукции хозяйств и установить их взаимосвязь с урожайностью и структурой посевов зерновых культур.

Для этого использовать следующие показатели:

а) уровень интенсификации:

- стоимость основных средств на 100 га с.-х. угодий;

- площадь с.-х. угодий на 1 среднегодового работника;

- затраты удобрений на 100 га пашни;

- затраты на 1 га посева зерновых (без кукурузы) руб.;

- в т.ч. на удобрения.

б) уровня специализации:

- удельный вес зерновых в валовой продукции и денежных доходов растениеводства и всего предприятия;

- удельный вес растениеводства в валовой продукции и денежных доходах.

в) размеры производства:

- площадь посева и валового сбора зерновых на 1 предприятие;

- сумма валовой продукции на 1 хозяйство.

г) производство продукции:

- производство валовой продукции в расчете на 100 га пашни;

- в том числе зерновых;

- получено денежного дохода в расчете на 100 га пашни;

- в том числе от реализации зерна;

- выделено зерна для фуражных целей на 100 га пашни.

8. Для изучения влияния на урожайность отдельных факторов применить комбинационную группировку по двум из указанных признаков;

а) число тракторов на 100 га пашни и затрат удобрений на 1 га зерновых (или на 100 га пашни);

б) число тракторов и размеры производства и др.

9. Для выяснения тесноты взаимосвязи между отдельными показателями (урожайностью и себестоимостью, урожайностью и затратами на 1 га, урожайностью и затратами удобрений и т.д.) использовать корреляционный метод анализа.

10.По типическим группам изучить за 2 года изменения в себестоимости 1 ц зерна, урожайностью зерновых и затратах на 1 га. Для установления степени влияния отдельных факторов на себестоимость 1 ц зерна по группам и раскрытия причин изменения уровня себестоимости, использовать способ разложения статистических показателей по схеме:

 

 

Рассчитать индексы изменений этих показателей по отношению к низшей группе.

11. Для раскрытия причин различий в себестоимости между группами и изменений ее:

а) применить индексный метод анализа для установления степени влияния отдельных затрат на общее изменение себестоимости зерна (по методу разностей).

б) использовать приемы графического изображения уровня себестоимости.

12.Вскрыть причины различия в затратах на оплату (з/пл.) труда. Для этого рассмотреть:

- затраты по оплате (з/пл.) труда на 1 ц зерна и на 1 га зерновых;

- затраты труда на 1 ц зерна и на 1 г посева зерновых;

- урожайность;

- оплата (з/пл.) на 1 чел.-час.

13. Изучить доходность зернового производства, сопоставить производственную, коммерческую себестоимость и цену реализации 1 ц зерна, рассчитать выручку в процентах к себестоимости продукции. Проанализировать изменение прибыли по факторам.

 

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.007 с.)