Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава седьмая. Надежная выдержка сидя и стремительный подзывСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одного человека от другого отличает не то, что дано каждому из них от природы, а то, что каждый смог сделать из того, что ему дано. Баз выучил команду «Сидеть» через отбор поведения, где маркером правильных действий служил кликер. Он понял, что «Сидеть» означает занять это положение и оставаться в нем до тех пор, пока не прозвучит следующая команда, или пока я не подойду, чтобы отпустить его. Часто люди добавляют «Ждать» еще до того, как щенок начнет понимать свою задачу. С Базом я намеревалась добавить эту команду только после того, как он поймет, что «Сидеть» означает «не шевелиться». Щенки часто ошибаются, пока учатся. Если вы введете команду «Ждать» до того, как щенок усвоит команду «Сидеть», вы научите его не полностью. Если вы сказали «Сидеть» и отошли от щенка, он пойдет за вами. Если вы будете добавлять команду «Ждать», он может усвоить, что она означает «встать и пойти, чтобы посмотреть, будет ли мама меня возвращать на место». Я не говорила «Ждать», пока Баз не отработал выдержку сидя в различных ситуациях с отвлечениями. Тогда я назвала это поведение командой «Ждать». Я хотела, чтобы маленький Баз понял, что «Сидеть» означает сохранять положение до моего возвращения. Он очень хорошо выучил урок. Когда ему было 12 недель, я вела занятие в Огайо и хотела на нем продемонстрировать, что делать когда щенок уходит с выдержки. Я сказала ему сесть, что он и исполнил, и без дополнительных команд отошла на три метра. Он не шевельнулся, так что для демонстрации пришлось прибегнуть к дополнительным уловкам. Я отошла дальше, привлекала его внимание игрушками, издавала призывные звуки и принимала самые различные позы — он не шевельнулся. Он только немного сощурил глаза, как бы говоря: «Знаю-знаю, мама, я должен сидеть, пока ты не разрешишь встать». Демонстрация того, что надо делать, если щенок ушел с выдержки, провалилась, но я была ужасно горда тем, как Баз хорошо усвоил, что надо сидеть, пока я не вернусь. Если бы он встал, я должна была бы вернуться на то место, где он сидел в начале, снова посадить его и начать упражнение заново. Чтобы дать ему правильно выполнить задание, при втором отходе я бы не провоцировала его так сильно. Главная команда Подзыв — самое важное упражнение, которому я учу щенка и над которым я работаю больше всего. Я хочу, чтобы мои собаки знали — независимо от того, где они, с кем они играют и чем они заняты — если я даже случайно называю их кличку, они должны бросить все и прилететь посмотреть, что мне надо. Я тренирую подзыв со всеми своими собаками постоянно в течение их жизни. Я начинаю как можно раньше и пользуюсь любой возможностью. Когда я и Баз жили в гостинице в Баффало (Нью Йорк), мать-природа подкинула нам полметра снега, и мы занимались подзывом между пятнадцатью сугробами на парковке (мэр города закрыл дорожное движение из-за погодных условий, так что можно было не беспокоиться, что проедет машина). В этот снежный день Баз выглядел жалко среди ревущей снежной бури. Ему было 16 недель, уши еще не решили, встать им или нет, шкурка еще не определилась, будет ли она короткошерстной или пушистой. Пока я отходила от него на всю длину гостиницы, чтобы подозвать, он снова не шевельнулся. К тому времени, когда я собралась его подозвать с 30 метров, он был занесен снегом. Он бежал на полной скорости, когда я его позвала. Он рано научился не отвлекаться на происходящее вокруг. «Сидеть» означает сидеть, и «Ко мне» означает ко мне, независимо от того, что творится. Игра №10: Это твой выбор (на месте) Когда у нас накопилось достаточное количество выполненных подзывов, я увеличила доступную ему степень свободы и ввела игру «Это твой выбор» в игру в подзыв. Он уже играл в ее стационарный вариант много раз раньше. Когда он лежал, я клала кусочек лакомства (не очень вкусного, чтобы щенку было легче) на пол в пределах его досягаемости. Конечно, Баз тут же вскакивал к вкусненькому. Как только он это делал, я хватала кусочек и молча ждала, пока он не ляжет опять. Если через 30 секунд он не ложился, я переходила на новое место и начинала заново. Я повторяла эту игру до тех пор, пока он не начал позволять мне класть лакомство и не кидался к нему немедленно. Если он спокойно лежал 3 секунды, я давала ему разрешающую команду, и он тут же вскакивал и съедал его. Очень быстро эта игра стала для База слишком простой. Я увеличила время выдержки до минуты и больше и придвигала лакомство все ближе, пока оно не начало касаться его лапы. Во время выдержки я отпускала его каждый раз, как он смотрел мне в глаза. Я учила его, что если на полу есть что-то, что он хочет, то если он посмотрит на меня, может, я ему и разрешу это взять. Затем игра перешла в то, что он уже мог сесть или лечь в игре (смотря о чем я его просила). Одной из проблем, которая у нас возникла, когда мы начали выступать в аджилити, было то, что Баз слишком много смотрел на меня между препятствиями. С тех пор я немного изменила эту игру — я хочу, чтобы щенки смотрели на то, что они хотят получить, а не на меня. Я хочу выработать у собаки драйв фокусироваться на работе, а не пялиться на меня. Это твой выбор (в движении) Следующим усложнением было добавить движение в игру. Я клала лакомство на пол в 30 см от себя и в полутора метрах от База. Потом я подзывала его. Когда он подходил (и не предпринимал попыток слямзить кусок), я поощряла его, давая разрешение съесть этот кусочек. Если он смотрел на лакомство, а не на меня, я все же поощряла его, но поощрением была игра в «потягушки», а не кусок. В следующий раз я клала кусок сзади и сбоку от себя, чтобы упростить ему задачу. Моей целью было поощрить его за подход и за то, что он игнорировал отвлечения вокруг. Если же он пытался схватить лакомство, я успевала его подобрать раньше него. Он быстро понял, что единственный способ его заработать — это играть по моим правилам. По мере прогресса я увеличивала уровень отвлечения, заменяя лакомство на более вкусное. Дальше я увеличила количество кусочков на земле и клала их дальше от себя. Скоро Баз прибегал по команде по целому полю вкусной еды, не пытаясь ее подобрать! Это твой выбор, версия для подзыва Потом мы перешли к игре для подзыва. Вам нужна легкая веревка длиной не меньше 6 метров. Вы никогда не должны позволить щенку быть без поводка или длинной веревки, пока вы не уверены, что он подойдет по команде. Позвольте ему ходить вокруг с привязанной веревкой (убедитесь, что нет других собак или предметов, за которые он может зацепиться). Когда он чем-то заинтересуется, позовите его по имени ОДИН РАЗ. Не давайте ему второго шанса: вам надо проверить его реакцию на подзыв. Если он не подходит, встаньте на веревку и пройдите по ней к щенку. Теперь вы будете играть в «Это твой выбор». Возьмите щенка и отнесите его не меньше чем на 3 метра от того, что его заинтересовало (сами рассчитайте дистанцию — она может быть больше или меньше). Поставьте его на землю и отойдите метра на полтора-два. Теперь у него снова есть выбор — пойти к вам или туда, где его что-то заинтересовало. Если он выбирает отвлечение (неправильный выбор), снова наступите на поводок и подойдите к нему (в идеале вы должны заметить, какой выбор он сделал, до того, как он сдвинется с места). Теперь возьмите его и удвойте расстояние до отвлечения. Снова сделайте то же самое. Продолжайте, пока он не выберет вас. Когда это случится, убегите с ним и поиграйте или покормите его. Баз немедленно мчался ко мне, когда я его звала, но были некоторые отвлечения, которые он предпочитал мне. Чтобы помочь ему научиться выполнять команду в любых условиях, я решила подойти к делу стратегически. Я сделала список всего, что Баз находил интереснее подхода по команде. Получилось 35 пунктов, которые отвлекали База до того, что ему было трудно подойти с первой команды. Я разделила их на категории от 1 до 10. Номером первым в списке для База были играющие дети — они их обожал и обожает до сих пор. Сначала я разделалась с отвлечениями десятой степени. Сначала мы отрабатывали подзыв в 15 метрах от раздражителя. Баз редко ошибался. Я «играла» расстоянием до тех пор, пока мы не оказывались прямо около раздражителя, а Баз на него не реагировал. На этом я делала вывод, что он может с ним справиться. При этом я следила, чтобы он не оказывался без поводка в присутствии отвлечений с первой по девятую степень сложности, пока я не отработала и их до такого уровня. Два важнейших элемента гарантировали, что Баз подойдет по команде: 1.Он никогда не был без поводка там, где была вероятность того, что он может не подойти по первой команде 2.Я всегда облегчала правильный выбор (подход ко мне), и он хорошо поощрялся. Неправильный выбор был всегда доступен, но не был легким. Это позволяло Базу сделать правильный выбор каждый раз. Я научила Базу подходу в играх. Результатом было то, что этот маленький щенок всегда подходил, когда его звали. Баз вырос, так и не узнав, что команду «Ко мне» можно игнорировать, и у него до сих пор хороший подзыв.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.191 (0.009 с.) |