Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава пятая. Строим и контролируем драйвСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключ к успеху – один маленький шаг за один раз. Пытайтесь достичь достижимого. В 9 недель у База был уже отличный подзыв с выдержкой, который он выучил в процессе игры. Ему нравились наши обучающие игры, и я очень любила играть с таким старательным партнером. Отбирая нужное поведения, я позволяла Базу быть «думающим» щенком. Я не манипулировала им физически, заставляя что-то сделать, и не наводила кусочком, чтобы он сел или лег. Ограничивая выбор в окружающей среде, я делала так, чтобы Баз искал поощрение в том, что я выбрала. Эта стратегия помогла создать щенка, сфокусированного на мне и желающего играть. Игра №4. Сидеть, Хватай Когда щенок полюбил потягушки, я повысила требования. Я постепенно отбирала поведение так, что Баз начал садиться перед началом игры. Я ходила вокруг него с игрушкой вне его досягаемости, немного его дразня. Мне было неважно, что делает щенок – сидит, стоит или еще что-нибудь, главное, что он за мной внимательно наблюдал. В момент, когда он сел, я щелкнула и сказала «Хватай», и мы весело играли в потягушки. Баз быстро выучил, что чем быстрее он сядет, тем раньше начнется игра. Через пару дней я добавила команду «Сидеть», и пожалуйста! - Баз садился по команде – даже в двух метрах от меня. Примечание: детальное описание игр можно найти в книге Ruff Love Игра №5. Отшлепай меня! Вы когда-нибудь наблюдали за двумя играющими собаками? Они очень много толкают друг друга. Можно использовать это, чтобы улучшить отношения с щенком. Я начала эту игру, когда мы с Базом перетягивали игрушку. Я начала мягко хлопать его по попе, бокам, плечам и морде. Я постепенно усиливала хлопки, так что уже фактически шлепала его. Во время игры я заводила его голосом или рычала. Если Баз отпускал игрушку, я понимала, что была слишком груба. Для некоторых щенков эта игра начинается с прикосновения одним пальцем, пока они не привыкнут. Баз никогда не боялся этой игры и наслаждался ей. Во время занятий аджилити собака будет биться корпусом о слалом и туннели изнутри. Эта игра поможет вам приучить щенка к этим ощущениям. Игра №6: Дай! Было очень легко научить команде «Дай» во время игры в потягушки. В разгар игры в «Отшлепай меня» я внезапно остановилась, замерла, перестала тянуть игрушку и поднесла кусочек лакомства к носу щенка. Баз был так удивлен, что выпустил игрушку – в этот момент я щелкнула и покормила его. Очень быстро он понял, что когда я снижаю активность во время игры, ему дадут кусочек, так что он начал бросать игрушку как только я переставала ее тянуть. Когда я поняла, что щенок точно отпустит ее, я ввела команду «Дай». Важно понимать, что лакомство я давала только первые два-три раза за всю жизнь База. Будьте осторожны, иначе попадете в ловушку: щенок будет отпускать игрушку только после того, как увидит лакомство. Игра №7: «Ко мне» Каждый раз, как я оказывалась в новом для собаки месте, я пользовалась возможностью отработать с ним подзыв. Я просила кого-нибудь подержать щенка, человек опускался на колени и придерживал База под грудь, в то время как я отходила на 1-1,5 м и звала его по имени. Иногда вместо клички я использовала команду «Ко мне». Я не произносила вместе кличку и команду. Если вы всегда говорите «Дик-ко мне» как одно слово, собака привыкает именно к этому сочетанию. Если же использовать их по очереди, щенок выучит, что и его кличка, и команда «Ко мне» означают «Ты мне нужен прямо сейчас». Позвав База, я поворачивалась и бежала от него. Моей целью было, чтобы щенок вырвался из рук помощника и как можно быстрее бежал ко мне. Если бы я сразу уходила слишком далеко, Базу могло не хватить уверенности в себе, чтобы бежать очень быстро, так что я начала с небольших расстояний и постепенно увеличивала их. Советы по подзыву 1.Старайтесь использовать для поощрения подзыва игрушку для перетягивания, а не лакомство или мячик. Бросание мячика за выполнение команды поощряет у щенка получение удовольствия вдалеке от вас. Поедание кусочка делает процесс поощрения слишком коротким и скучным. Предпочтительнее всего перетягивание, поскольку оно продолжает улучшать ваши отношения после выполненной команды. Вы становитесь важной частью процесса поощрения, и следовательно, будете очень важны для щенка. Это происходит от того, что процесс поощрения будет длиться дольше, чем само выполнение команды, и вы вместе с щенком радуетесь игре. Естественно, вы можете использовать этот способ поощрения только в том случае, если вы выработали у собаки драйв к игре. 2.Также очень важно держать игрушку спрятанной, пока вы зовете и убегаете. Нам не надо, чтобы щенок считал, что по команде «Ко мне» надо искать игрушку. Щенок должен знать, что команда «Ко мне» не зависит от того, что он получит за ее выполнение. Игрушка – это поощрение, а не взятка. Если вы будете прятать игрушку, щенок выучит, что надо бежать за вами независимо от того, видит он поощрение или нет. 3.Будьте внимательны ко времени подзыва и поощрения. Варьируйте точку, с которой вы подзываете собаку и начинаете убегать. Иногда бегите, как только позвали щенка. Иногда подождите, пока щенок вас почти догонит, и только тогда начинайте двигаться от него. Иногда не бегите вообще. Не надо учить щенка догадываться по вашим движениям, что надо делать. Меняя точку старта, вы исключите подсказки телом и движением. Собака будет подходить к вам независимо от того, бежите вы от нее или нет. Побег и преследование – веселая игра, так что оберните ее себе на пользу, но не перестарайтесь. 4.Отрабатывайте также подзыв щенка из лежачего положения. Когда я поначалу укладываю щенка, я не отхожу от него и держу игрушку наготове. Я хочу добиться от щенка «взрыва» из положения лежа, чтобы он взлетал от желания поиграть. Это помогает научить быстрому сходу со стола и красивому подзыву на обидиенс. Игра №8: «Раз-два-три, хватай!» Подзывы с удержанием – основа для этой игры. Поскольку я отработала подзыв тысячи раз, пока Баз был совсем маленьким, он не только научился радоваться тому, что его держат незнакомые люди, но и узнал, как здорово бежать ко мне в самых разных местах. Баз учился, что чтобы получить то, что он хочет, сначала надо сделать то, что я хочу. Эта идея – квинтэссенция принципа Примака, которую я использовала во время обучения. Это был его первый урок послушания, и, для такого щенка как Баз, это был жизненно важный урок. Играя в игры на послушание, вам всегда надо следить за тем, чтобы это был воодушевленный самоконтроль со стороны собаки. Вы можете играть в «Раз-два-три, хватай» с щенком, который никогда не сделает попыток сорваться, чтобы поиграть побыстрее. Но этот щенок никогда не будет иметь нужного драйва к работе. Он будет безмятежно сидеть, пока вы его не отпустите, а не быть наготове в ожидании игры. Страсть к работе и послушание всегда надо вырабатывать одновременно. Эта страсть лучше воспитывает в щенке самоконтроль, чем принудительное послушание, которое мы часто видим, когда дрессировщик применяет физическое воздействие. Щенок, наученный сдерживать себя, будет выглядеть совсем не так в ожидании игры. Этот щенок будет ошибаться и пытаться начать игру раньше. Относительно высокий процент ошибок означает, что он пытается предвосхитить ваши действия. Это означает, что он не может дождаться игры, так она ему нравится. Этот энтузиазм превратиться в любовь к работе с вами. В начале обучения этой игре хороший процент ошибок – 15-20%. Больше означает, что вы слишком много хотите от щенка и вам надо снизить сложность упражнения. Не надо разочаровывать щенка, иначе он расстроится и откажется от игры. Щенок понимает, когда он прав, через поощрение. Отсутствие поощрения даст ему понять, что он поступил неправильно. Когда Базу было 10 недель, у него был надежный подзыв из фиксированного положения на расстояние 5 м, сделанный с помощью подзыва с удержанием, догонялок и игры «Раз-два-три, хватай». Игра №9: Ладонь-мишень Это простая игра, но очень полезно иметь ее в своем активе. Баз рано научился ей, и быстро стал ей одержим. Я начала, опустившись на колени на пол и убрав руки за спину. В моей правой руке был кликер и лакомство; в левой не было ничего. Как только Баз глянул на меня, я вынула левую руку из-за спины и поднесла ее открытой ладонью примерно на 25 см от него. Будучи любопытным щенком, Баз немедленно подошел понюхать руку. Как только он двинулся к ней, я щелкнула и переложила лакомство из правой руки в левую. Так что Баз получил лакомство из левой руки, хотя она не двинулась с места. Баз быстро выучил, что если толкнуть носом ладонь, он получит кусочек. Это была прекрасная игра, дающая возможность переключить его внимание на себя в отвлекающей обстановке. Я никогда не давала этому действию названия-команды; я просто выставляла руку. Поэтому Базу приходилось все время посматривать на меня, чтобы не пропустить удобный момент заработать вкусное. Не забывайте научить собаку касаться как левой, так и правой руки. Это умение потом можно перенести на касание носом пластиковой мишени для обучения быстрым зонам в аджилити.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.46 (0.006 с.) |