Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удовлетворение туристских потребностей

Поиск
Вид потребности Предоставляемые услуги
Размещение, питание, транспортные услуги  
Общение, развлечение  
Комфортность  

 

Таблица 2

Мотивы для выбора тура

Критерий выбора Мотивационные аспекты
Цель путешествия  
Достаток  
Возраст  
Здоровье  
Семейное положение  
Поиск приключений и сильных ощущений  

 

9. В турфирму приходят клиенты с шестилетним сыном. Сначала ре­бенок ведет себя спокойно, но вскоре начинает ерзать, жаловаться на усталость, отвлекать менеджера и родителей. Отец ребенка нервничает, намеревается уйти, чтобы подобрать тур в другой раз. По менеджер турфирмы знает, что второй визит может и не состояться. Что он должен предпринять, чтобы не потерять этих клиентов?

10. Туроператорской компании, находящейся в городе N на территории Российской Федерации и занимающейся приемом туристов, необходимо разработать схемы рыночных каналов продвижения своего предложения:

· для местных туристов;

· для национальных (внутренних) туристов из других областей и регионов РФ;

· для иностранных туристов.

Ответ обоснуйте.

11. Заполните пустые клетки таблицы, расшифровав термины и условные обозначения, используемые в международном гостиничном и туристском бизнесе.

 

Международные сокращения Расшифровка
Классификация типов размещения
SNG  
DBL  
TRPL  
QUADR  
EXTRA BED  
CHD  
ADL  
2ADL +2 CHD (2-6)  
   
Классификация номеров
Mb (main building)  
BGW  
BALCONY room  
DELUXE  
APT  
Family room  
standart  
studio  
JUNIOR SUITE  
SENIOR SUITE  
SUITE  
superior  
SINGLE BED  
TWIN BED  
DOUBLE BED  
BS  
Классификация видов из окон номеров
BV  
SV  
SSV  
GV  
MV  
RV  
PSV  
OV  
CV  
Классификация видов питания
NB / NO BOARD  
BB  
HB  
FF  
all inc  
ultra all inc  

 

12. Вспомните различные классификации туров. На основе данной схемы подберите и впишите в соответствующую графу таблицы тур, отвечающий содержанию пакета услуг и программы обслуживания, сезонности действия, трассе маршрута и продолжительности путешествия.

 

Потребитель Тур
Молодожены Заказной (индивидуальный) Тематический Круглогодичный Линейный или стационарный Многодневный
Семейные пары с детьми 10-12 лет  
Туристы третьего возраста  
Молодежь, предпочитающая активный отдых  
Школьники 10-11 класса  
Деловые туристы  
Паломники  
Фанаты спортивных команд  
Экстремалы-любители  
Туристы среднего возраста без детей  

 

13. При организации туристской фирмы логично предусмотреть ее структуру, зависящую от специфики ее работы. Какую управленческую структуру вы бы предложили для небольшого туристского агентства? Какие функции будет выполнять каждое структурное подразделение фирмы-турагента?

14. Представьте схему разработки и реализации турпродукта (тура).

15. Составьте соответствующую программу обслуживания с учетом пожеланий, интересов и материальных возможностей клиентов, соблюдая принципы оптимальности, рациональности и тематического соответствия.

 

Варианты заказов на составление программ:

1. Группа студентов хочет встретить Новый год в Горном Алтае.

2. Пожилая пара хочет познакомиться с историей и культурой г. Барнаула и посетить основные достопримечательности, музеи и выставки по этой тематике.

3. Молодой человек 23 лет собрался отдохнуть в течение недели за пределами страны с целью получения новых острых впечатлений.

4. Молодожены решили отправиться в свадебное путешествие.

5. Группа иностранцев хочет познакомиться с основными обрядами на Руси и по возможности принять участие в театрализованном представлении.

6. Группа школьников планируют провести свои каникулы в Санкт-Петербурге.

7. Мама с дочкой намерена отправиться в тур по Европе с целью знакомства с основными достопримечательностями и развлечений.

8. Женщина средних лет желает съездить в Москву с целью отдохнуть и посетить основные достопримечательности города.

9. Группа туристов из Москвы желает познакомиться с историей и культурой Горного Алтая, при этом посетив этнический фестиваль Эл-Ойын.

10. Два бизнесмена желают принять участие в учебном семинаре в области менеджмента за пределами страны.

11. Женщина средних лет желает отдохнуть на базе отдыха в Горном Алтае.

12. Составьте примерную программу недельного путешествия по России, заполнив таблицу. Какие города вы включите в программу посещения, в какой последовательности и какие достопримечатель­ности увидят ваши туристы?

 

Последовательность посещения городов Город Основные достопримечательности (одна - два или три)
     
     
     
     
     
     
     
     

Составил: преподаватель 2 категории Танкова М.В.

 

по дисциплине «Индустрия гостеприимства»

1. Рассчитайте стоимость проживания для 1 клиента отеля:

Двухместный номер стоимостью 1500 руб. за номер:

Заезд: 05.01. в 11.00

Выезд: 11.01. в 18.00

Услуги прачечной: 3 вещи (стоимость стирки одной: 100 руб.)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Номер люкс стоимостью 3400 руб. за номер:

Заезд: 23.08. в 15.00

Выезд: 24.10. в 16.00

Пользование интернетом: 5 часа (40 руб. в час)

Мини-бар: 150 руб.

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Апартаменты стоимостью 2000 руб. за номер:

Заезд: 02.12. в 01.00

Выезд: 02.12. в 11.00

Рум-сервис: 300 руб.

Пользование интернетом: 5 часа (40 руб. в час)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Номер люкс стоимостью 2300 руб. за номер:

Заезд: 09.09. в 23.00

Выезд: 21.09. в 18.00

Услуги мини-бара: 500 руб.

Рум-сервис: 300 руб.

Пользование интернетом: 2 часа (50 руб. в час)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Одноместный номер стоимостью 2000 руб. за номер:

Заезд: 23.10. в 09.00

Выезд: 27.10. в 15.00

Рум-сервис: 300 руб.

Аренда автомобиля: 2 суток (700 руб./ сутки)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Апартаменты стоимостью 1800 руб. за номер:

Заезд: 02.12. в 01.00

Выезд: 07.12. в 19.00

Рум-сервис: 200 руб.

Пользование интернетом: 4 часа (50 руб. в час)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Одноместный номер стоимостью 1500 руб. за номер:

Заезд: 26.11. в 06.00

Выезд: 27.11. в 18.00

Услуги мини-бара: 200 руб.

Рум-сервис: 100 руб.

Пользование интернетом: 2 часа (40 руб. в час)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Двухместный номер стоимостью 1000 руб. за номер:

Заезд: 23.06. в 10.00

Выезд: 29.06. в 15.00

Услуги мини-бара: 235 руб.

Рум-сервис: 300 руб.

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Номер люкс стоимостью 3000 руб. за номер:

Заезд: 02.09. в 23.00

Выезд: 03.09. в 09.00

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Апартаменты стоимостью 3500 руб. за номер:

Заезд: 11.03. в 12.00

Выезд: 12.03. в 11.00

Услуги мини-бара: 250 руб.

  1. Определите по признакам, к какому виду отеля относится данная характеристика:

- отель расположен в деловом центре города поблизости от важнейших государственных учреждений;

- в отеле обяза­тельно есть бизнес-центр, предоставляющий клиентам отеля возможности пользования факсом, телексом, электронной почтой, ксероксом, международным телефоном, а также услуги переводчиков и даже стенографисток;

- в отеле есть по­мещения для проведения переговоров;

- возникает про­блема загрузки гостиницы в выходные дни.

  1. Определите по признакам, к какому виду отеля относится данная характеристика:

- туристы приезжают с познавательными целями;

- в гостинице невысокого класса нет сауны, бассейна, тренажерного зала;

- отелю желательно иметь возможность организации экскур­сий;

- стол в номере необязателен - вполне можно обойтись узенькой полочкой вдоль стены.

  1. Определите по признакам, к какому виду отеля относится данная характеристика:

- клиенты живут достаточно длительное время (14 и да­же 21 день) и требуют множества развлечений;

- обяза­тельно наличие игровой комнаты и гувернеров-воспитателей, с которыми можно оставить ребенка на несколько часов;

- отели имеют полномасштабную систему питания, обеспечивающую им постояльцев как минимум триж­ды в день;

- требуется широкий выбор спортивных, танцевальных и тому подобных развлечений.

  1. Определите по признакам, к какому виду отеля относится данная характеристика:

- в каждом номере обязательно должны быть рабо­чий стол с хорошим освещением и возможностью подключения компьютера, телефон с выходом в город, а также пресс для глажения брюк

- отель обычно имеет уровень четыре звезды;

- клиенты, как прави­ло, летают регулярными рейсами, поэтому отель должен позабо­титься о подаче автомобиля к определенным часам.

  1. Определите по признакам, к какому виду отеля относится данная характеристика:

- отели отличаются прежде всего увеличенной площадью номе­ров и обязательным балконом;

- номера, как правило, имеют либо две кровати, либо двуспальную кровать;

- отели имеют полномасштабную систему питания, обеспечивающую им постояльцев как минимум триж­ды в день.

  1. Определите по признакам, к какому виду отеля относится данная характеристика:

- номера небольшой площади;

- пол в номерах обязательно деревянный;

- имеется услуга проката спортивного оборудования;

- очень велик фактор сезонности.

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Номер люкс стоимостью 3550 руб. за номер:

Заезд: 25.10. в 13.00

Выезд: 27.10. в 18.00

Услуги мини-бара: 235 руб.

Рум-сервис: 100 руб.

Услуги прачечной: 2 вещи (стоимость стирки одной: 100 руб.)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Одноместный номер стоимостью 1400 руб. за номер:

Заезд: 20.10. в 07.00

Выезд: 27.10. в 15.00

Услуги мини-бара: 600 руб.

Рум-сервис: 400 руб.

Пользование интернетом: 5часов (40 руб. в час)

19. Апартаменты стоимостью 2100 руб. за номер:

Заезд: 04.11. в 01.00

Выезд: 07.11. в 12.00

Услуги прачечной: 3 вещи (стоимость стирки одной: 100 руб.)

Аренда автомобиля: 5 часов (500 руб. в час)

  1. Рассчитайте стоимость проживания для клиента отеля:

Номер стоимостью 1000 руб. за номер:

Заезд: 20.06. в 20.00

Выезд: 22.06. в 18.00

Услуги мини-бара: 500 руб.

Услуги прачечной: 2 вещи (стоимость стирки одной: 100 руб.)

Составил: преподаватель Игнатенко М.Н.

по дисциплине «Организация транспортного обслуживания в туризме»

1. Состояние транспортной системы обслуживания туристов.

2. Совершенствование конструкций средств и систем перевозки.

3. Планирование и организация индивидуальных путешествий для авто- мотолюбителей - туристов и путешественников.

4. Примерные правила туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах и турах. Примерное положение о руководителе группы автобусного маршрута.

5. Информация о железных дорогах и перевозках в сети Интернет.

6. Популярные круизы по речным и озерным системам в России.

7. Разработка договора на туристское обслуживание.

8. Разработка анкеты для предоставления в иностранное посольство.

9. Правила добровольного медицинского страхования на время путешествия за границу. Правила добровольного страхования от несчастных случаев.

Составил: преподаватель 1 категории Дудник А.В.

по дисциплине «Организация сферы туризма»

Тестовые задания

 

1. Термин туризм первым употребил

В. Жекмо Т. Кук К. Крапф А. Александрова

 

2. Первое официальное определение туризма ООН приняло в

1951 1952 1953 1954

 

3. Всемирная туристская организация в настоящее время пользуется определением туризма принятым в

1953 1981 1989 1993

 

4. Уберите лишнее из списка элементов объекта туризма

Туристский регион Туристский продукт

Туристские предприятия Туристские организации

 

5. Территория, предлагающая определенный набор услуг, отвечающих потребностям туриста – это

Туристская местность Туристский регион

Туристская дестинация Транзитный регион

 

6. Какой термин схож по своей сути с термином «вторичная дестинация»

Туристская местность Туристский регион

Первичная дестинация Транзитный регион

 

7. В отличие от путешествий совершаемых в любое время, туристское путешествие совершается лишь

В свободное время Во время отпуска

В теплое время года В праздничные дни

 

8. В отличие от путешествий совершаемых с различными целями, туристское путешествие преследует лишь … цели

Спортивные Гуманистические

Коммерческие Деловые

 

9. Уберите лишнее из списка целей туристских поездок

Лечение Рекреация

Паломничество Бизнес

 

10. С этой целью совершается 50% туристских поездок

Лечение Рекреация

Паломничество Бизнес

 

11. Какой функции туризм не выполняет

Развивающую Экономическую

Соревновательную Интеграционную

 

12. ЮНВТО в своем определении «туриста» противопоставляет ему эту категорию

Экскурсант Отдыхающий

Мигрант Путешественник

 

13. Согласно классификации путешествующих лиц не включены в туристскую статистику

Туристы Кочевники

Экскурсанты Члены экипажей транспортных средств

 

14. Какая группа не входит в туристскую типологию

Любители спокойного отдыха Любители удовольствий

«Дикие» туристы Тенденциозные туристы

 

15. Из перечисленных групп наиболее требовательны к качеству отдыха

Любители наслаждений Любители удовольствий

Семейные туристы Тенденциозные туристы

 

16. По типологии Г. Гана турист, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах обозначается

W S A В

 

17. По типологии Г. Гана турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния и постоянную смену лиц, событий и впечатлений обозначается

W S F В

 

18. По типологии Г. Гана турист, предпочитающий активный отдых и походы обозначается

W S F В

 

19. По типологии Г. Гана турист, предпочитающий опасность и риск обозначается

W S A В

 

20. По типологии Г. Гана турист, предпочитающий осмотр достопримечательностей обозначается

W S A В

 

21. Какая услуга в структуре туристского продукта является дополнительной

Трансфер Экскурсионное обслуживание

Проживание Питание

 

 

22. Экскурсионные услуги составляют … стоимости туристского продукта

15% 17% более 20% менее 10%

 

23. Способность туристского продукта приспосабливаться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене персонала

Гибкость Эффективность

Надежность Полезность

 

24. Свойство туристского продукта, подразумевающее понятность туристам и обслуживающему персоналу

Гибкость Эффективность

Надежность Ясность

 

25. Соответствие реального содержания туристского продукта рекламе

Гибкость Эффективность

Надежность Ясность

 

26. Свойство туристского продукта подразумевающее достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших затратах для него

Гибкость Эффективность

Надежность Ясность

 

27. Сколько выделяют этапов жизненного цикла туристского продукта

5 6 7 8

 

28. На этой фазе жизненного цикла требуются затраты на стимулирование спроса (реклама нового товара и услуги). Этот этап характеризуется высокими издержками, медленным ростом объемов продаж и проведением рекламных компаний для стимулирования первоначального спроса.

Этап выведения продукта на рынок Этап роста

Этап зрелости Этап насыщения

 

29. На этом этапе объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок.

Этап выведения продукта на рынок Этап роста

Этап зрелости Этап насыщения

 

30. На этом этапе жизненного цикла продукта многие розничные точки, продающие товар, очень конкурентоспособны. Фирмы пытаются найти способы удержать свою долю рынка.

Этап выведения продукта на рынок Этап роста

Этап зрелости Этап насыщения

 

31. В этом периоде туристский продукт удовлетворяет интересы рынка, то выражается в росте прибыли и сбыта. Рост прибыли может сделать рынок привлекательным для конкурентов. Затраты фирмы на стимулирование сбыта остаются высокими, но здесь акцент делается на мотивацию целенаправленного выбора и покупки товара конкретной фирмы, а не на мотивацию потребителей купить и опробовать данный товар.

Этап выведения продукта на рынок Этап роста

Этап зрелости Этап насыщения

 

32. Уберите лишнее из составляющих гостеприимства

Любезность Щедрость

Достоинство Уважение

 

33. Что не является принятым знаком внимания туристу

Приветственный сувенир Рекламный проспект

Сертификат участника путешествия Рекламный тур

 

34. Турист может участвовать в разработке

Эксклюзив тура Инклюзив тура

 

35. Что не является преимуществом инклюзив тура

Меньшая цена Фиксированная стоимость

Более полная информация о туре Насыщенность программы обслуживания

 

36. Туристский продукт практически не изменяется в … период развития туризма

Начальный Конвейерный

Современный Постиндустриальный

 

37. Процент прибыли, заложенный в стоимость туристского продукта колеблется

От 30 до 40% От 5 до 15%

От 15 до 30% От 35 до 50%

 

38. Уберите лишний критерий туристского спроса

Географический Экономический

Социо-демографический Психолого-поведенческий

 

39. Что не является коллективным средством размещения

Гостиница Кемпинги

Арендованные жилища Конгресс-центры

 

40. Отель класса «люкс» имеет … номеров

100-400 10-50 400-1000 50-100

 

41. Европейская классификация гостиниц * соответствует американской

Inexpensive Deluxe

Moderate Expensive

 

42. Европейская классификация гостиниц *** соответствует американской

Inexpensive Deluxe

Moderate Expensive

 

43. Европейская классификация гостиниц **** соответствует американской

Inexpensive Deluxe

Moderate Expensive

 

44. Европейская классификация гостиниц ** соответствует американской

Inexpensive Deluxe

Moderate Expensive

 

45. Гостиницы данной модели отличаются роскошью и гигантизмом

Европейской Азиатской

Американской Восточноевропейской

 

46. Гостиничный тариф включающий размещение без питания

Европейский план Континентальный план

Американский план Бермудский план

 

47. Гостиничный тариф включающий размещение, завтрак, обед и ужин

Европейский план Континентальный план

Американский план Бермудский план

 

48. В международном обозначении включенный только завтрак обозначается

RO BB HB FB

 

49. В международном обозначении полупансион обозначается

RO BB HB FB

 

50. В международном обозначении полный пансион обозначается

RO AI HB FB

 

51. В международном обозначении вариант питания все включено обозначается

RO AI HB FB

Составил: преподаватель 1 категории Бондарович А.А.

 

 

Приложение 3

Литература для подготовки

по дисциплине «Менеджмент туризма»

1. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 3-е изд., испр.- М.: КНОРУС, 2007.- 200с.

2. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- М.: КНОРУС, 2005.- 208с.

3. Менеджмент: учебник/ под общ. ред. И. Н. Шапкина.- М.: Юрайт, 2011.- 690с.

4. Менеджмент: конспект лекций/ Е. П. Михалева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2010.- 191с.

5. Менеджмент: учебник/ Э. М. Коротков; ГУУ.- М.: Юрайт, 2010.- 640с.

6. Менеджмент: учеб. для сред. проф. образования/ Г. Б. Казначевская.- Изд. 11-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 346с.

7. Управление качеством в туризме: учеб. для вузов/ Л. В. Баумгартен.- М.: Академия, 2010.- 304с.

8. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов/ В. М. Пищулов.- М.: Академия, 2010.- 240с.

9. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова.- 3-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2009.- 407с.

10. Менеджмент: учеб. пособие/ [под ред. Э. М. Короткова].- М.: ИНФРА-М, 2009.- 220с.

11. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие для вузов/ А. А. Одинцов.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 240с.

12. Менеджмент: учеб. для вузов/ И. Н. Герчикова.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 511с

13. Управление качеством: учеб. для вузов/ под ред. С. Д. Ильенковой.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 352с.

14. Менеджмент: учеб. для вузов/ под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 320с.

15. Теория управления: учеб. пособие для вузов/ В. И. Коробко.- М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 383с.

Составил: преподаватель 2 категории Зырянов И.В.

 

по дисциплине «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.015 с.)