Должностная инструкция менеджера по маркетингу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должностная инструкция менеджера по маркетингу



Общие положения:

Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору.
Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

Основные цели деятельности:

1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.

2. Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.

3. Предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом, либо некачественных товаров.

4. Минимизация вторичных расходов фирмы.

5. Формирование условий для повышения имиджа фирмы и привлечения новых инвесторов и партнёров.

Общие функции:

  • Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.
  • Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.
  • Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.
  • Прогноз и участие в планировании товарооборота.
  • Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.
  • Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы привлечение инвестиций.

Должностные обязанности:

1. Ситуационный анализ:

  • изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;
  • выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;
  • изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)
  • составление маркетинг-прогноза;
  • предложение целей стратегического развития;
  • оценка целей с учетом коньюктуры рынка.

2. Стратегическое планирование:

  • предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;
  • определение целевого рынка;
  • позиционирование товара;
  • разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).

3. Тактическое планирование:

  • определение потребности в новых товарах и групп потенциальных покупателей;
  • оценка конкурентоспособности товара;
  • изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов;
  • предложения по обновлению ассортимента;
  • планирование сбыта и системы распространения нового товара;
  • выбор рекламных средств;
  • предложения по стимулированию продавцов и поощрению покупателей;
  • разработка и оценка способов воздействия на конкурентов;
  • планирование финансовых показателей по проведению маркетинговых мероприятий (затраты, результативность).

4. Отчетность: предоставление рекомендаций по ассортименту, способам продажи, стимулированию продавцов и покупателей, способам воздействия на конкурентов и результаты ситуационного анализа – не реже чем 1 раз в 2 месяца. Взаимодействие с подразделениями и должностными лицами:

Со старшим аналитиком-исследователем:

  • Передача информации о конкурентоспособности товара.
  • Передача информации о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
  • Передача информации по запросу о товаре.
  • Получение информации об условиях поставки товара.

С аналитиком по сбытуи аналитиком по продвижению товара:

Получение информации по следующим позициям:

  • Информация о спросе на товарную позицию
  • Информация об объеме продаж по товару
  • Информация о вкусах и запросах покупателей, общих тенденциях спроса
  • Запрос на изучение сегмента рынка, поиск новых каналов сбыта
  • Предложения по изменению ассортимента
  • Иная информация о рынке, товаре, поставщиках, конкурентах, клиентах

Передача следующей информации:

  • Информация о возможных каналах сбыта
  • Предложения по способам продажи товара
  • Предложения по способам увеличения покупательского спроса
  • Информация о группах потенц. покупателей и их потребности в товаре
  • Информация о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
  • Информация об изменениях в ценовой политике, ассортименте, направлении деятельности фирмы.

С отделом расчётчиков:

  • Контроль своевременности оплаты рекламных и других маркетинговых мероприятий.
  • Получение консультаций по возможности внедрения новых способов сбыта, различным формам взаимодействия с клиентами.

С руководством:

1. Получение указаний на проведение дополнительных маркетинговых исследований.

2. Согласование финансовых условий и затратной части планируемых рекламных и других маркетинговых мероприятий.

3. Предложения по системе поощрения клиентов и стимулированию продавцов.

4. Предложения по обновлению ассортимента.

5. Предложения по новым направлениям деятельности.

6. Отчетность о результатах ситуационного анализа за прошедший месяц - не позднее 5 числа следующего месяца.

Менеджер по маркетингу имеет право:

1. Действовать и принимать решения в рамках своих полномочий, определенных настоящей должностной инструкцией.

2. Принимать участие в рассмотрении вопросов, касающихся ассортимента, организации процесса продаж, рекламной компании.

Ответственность Менеджера по маркетингу:

1. За нарушения внутреннего распорядка и несоблюдение трудовой дисциплины.

2. За недобросовестное выполнение своих обязанностей, определенных настоящей инструкцией – по решению директора.

 

 

Выбор перспективного для продвижения на рынок товара.

В настоящее время существует более 5 тысяч видов микрофонов различных типов: динамических, конденсаторных, пьезомикрофонов. Все они обладают различными рабочими диапазонами, чувствительностью и энергопотреблением.Однако действительно важно сочетать как широкий диапазон рабочих частот и высокую чувствительность, так и малые габаритные размеры и низкую энергопотребляемость.

Именно такое сочетание будет воплощено в инновационном продукте компании «NIS»- новом пьезоэлектрическом микрофоне с расширенным диапазоном рабочих частот. звукозаписи.

Преимущества нашего товара:

1)рабочий диапазон частот от 5-2000000Гц;

2) чувствительность до 75 мВПа;

3)не требует питания;

4) размеры 6*5мм

 

Наша разработка максимально удовлетворит профессионалов современной мировой сцены и звукозаписи. Данный микрофон прост в применении,поэтому можно его использовать и в домашних условиях. Благодаря своей высокой чувствительности микрофон способен отлично передавать голос, что позволяет применять его и на радио и телестудиях.

 

 

«NIS»(«New in sound»).

 

 

Окунись

в мир

чистого

звука….

Уважаемый респондент!

Компания «NIS»,занимающаяся разработкой инновационными технологиями передачи звука предлагает Вам ответить на несколько вопросов,о новом пьезоэлетрическом микрофоне с расширенным диапазоном частот.

Заполнение данной анкеты поможет нашей компании понять Ваше мнение о продукте и исходя из него максимально улучшить микрофон.

На заполнение данной анкеты потребуется всего 5 минут 1)Применяете ли вы в своей профессии какие-либо микрофоны?

Да Нет

2)Слышали ли вы когда-нибудь о существовании подобного продукта?

Да Нет

3)Укажите ваш возраст

От 15-25 От 26-35 старше 36

4)Микрофонами каких фирм вы пользуетесь?

"Shure": Audio-Technica Beyerdynamic Electro-Voice

5) Оцените значимость предложенных характеристик

характеристика наиболее важно важно маловажно неважно
чувствительность        
Диапазон рабочих частот        
габариты        
Необходимость питания        
Уровень шумов        
дизайн        
стоимость        

 

6)Хотите ли вы приобрести новый микрофон компании «NIS»

Да Нет

Наша компания благодарит Вас! Мы учитываем мнение каждого потребителя!

характеристика наиболее важно (0,5) важно (0,3) маловажно (0,2) неважно (0) Рейтинг
диапазон частот, Гц            
уровень шума, дБ           3,6
чувствительность, мВПа           3,5
напряжение питания, В           3,4
потребляемый ток, мА           3,3
длина,мм           3,2
ширина,мм         3,2
гарантийный срок, дни           2,5
цена,руб           2,5

Расчёт рейтинга свойств

 

 

Предпочтительная реализация товара.

В результате анализа полученного материала удалось выявить, что рейтинг всех представленных свойств примерно одинаков(около 3,5).Наиболее незначимыми по мнению потребителей оказались цена и гарантийный срок микрофона, которые в дальнейшем можно отбросить.

Наиболее важной характеристикой оказался рабочий диапазон микрофона.

В результате окончательного анализа были представлены наиболее предпочтительные варианты реализации важных свойств.

 

диапазон частот, Гц   2016000  
Более 2016000  
Менее 2016000  
уровень шума, дБ   2  
Более 2  
Менее 2  
чувствительность, мВПа      
Более 60  
Менее 60  
напряжение питания, В   Более 2  
   
Менее 2  
потребляемый ток, мА   0,35  
Менее 0,35  
Более 0,35  
длина,мм      
   
Менее 6  
Ширина, мм      
   
Менее 6  

 

 

Представление концепции товара.

 

В результате первичного анализа информации, полученной от потребителей, а также после учёта предпочтительных вариантов реализации важных свойств была разработана концепция товара.

Инновационный продукт компании «NIS» представляет собой миниатюрный микрофон (4*2 мм) с диапазоном рабочих частот 4500000 Гц. Принципиально новое сырьё,используемое при производстве позволит достигнуть высокой чувствительности 65 мВПа при уровне шума всего 1 дБ. Также данный микрофон отличается низким потребляемым током 0,2 А, напряжением питания 1,2 В.

 

Целевые сегменты.Построение профилей сегментов.

Эксперты –аналитики выделили несколько перспективных целевых сегментов рынка, исходя из представленной концепции товара. В данном случае это:

1)крупные профессиональные звукозаписывающие компании, радиостанции;

2)супермаркеты профессиональной звуковой аппаратуры;

3) крупные профессиональные радиостанции;

4)индивидуальные покупатели;

Также экспертами –аналитиками были составлены профили данных сегментов.

 

 

    факторы сегменты Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3 Сегмент 4
диапазон частот, Гц          
уровень шума, дБ          
чувствительность, мВПа          
напряжение питания, В     1,2 1,5  
потребляемый ток, мА   1,5      
длина,мм          
ширина,мм          
гарантийный срок, дни          
цена,руб          
Предпочтительные каналы сбыта опт опт опт Розница
Требования к послепродажному сервису низкие средние низкие наивысшие
Требования к рекламе Буклеты по почте, через сеть Интернет, выставки   Буклеты по почте, через сеть Интернет, выставки   Буклеты по почте, через сеть Интернет, выставки   СМИ, наружная реклама

 

Анализ конкурентов и их коммуникативной политики.

Существующие конкуренты:

1 WM-034 CY, производство США

2 М4-В,«Сосна» производство Россия

3 WM-60 AY, производство США

Ромб Портера

1)Новые производители.

В последнее время на рынок пытаются внедриться производители Китая,но на настоящий момент их продукция не конкурентоспособна, из-за низкого качества.

2)Поставщики.

Ограничений для работы поставщиков в ближайший период нет, но могут возникнуть

из-за ужесточения требований со стороны государства к качеству материалов в конце 2009 г..

3) Новые товары рынка.

В данный момент не существует аналогов данной инновационной разработке.

4) Потребители

Ограничение покупательской способности потребителей может возникнуть из-за

уменьшения доходов потребителей, выбранного целевого сегмента.

Коммуникативная политика конкурентов:

Все вышеуказанные конкуренты используют следующие методы коммуникативной политики:

1)реклама в специализированных журналах для музыкантов и звукорежиссеров, типа «Музывант», «Ми».

2) реклама в сети Интернет на специализированных сайтах для музыкантов и звукорежиссеров, типа http://www.microphone.ru/,http://www.koss.ru/

3) проводят рекламные акции в музыкальных магазинах, звукозаписывающих студиях.

4)делают скидки и дарят подарки при покупке их продукции.

Бюджет данных компаний также примерно одинаков и составляет 500 000 $

 

Позиционирование товара на сегменте.

Группой маркетинга компании «NIS» было решено прибегнуть к методам целевого маркетинга, концентрируясь только на одном целевом сегменте- профессиональных звукозаписывающих студиях.

Для проникновение на рынок был разработан инновационный продукт, превосходящий все существующие аналоги. Данный продукт полностью отвечает требованиям потребителей, мнение которых было исследовано с помощью карт восприятия.

 
 


качество

звукопередачи

 

 

               
   
 
   
     
 
 
 

 

 


цена

 

где:


-существующие продукты конкурентов(WM-034-60, WM-60, М4-В)

 

 

- инновационный продукт компании «NIS» (CZN)

 

Позиционирование товара

1) По конкуренту

Компания WM позиционирует свои микрофоны как качественный инструмент для звукозаписи.

Компания М4-В позиционирует свою продукцию как инструмент для воспроизведения звука на сцене.

Наша компания позиционирует микрофон как инструмент, помогающий самореализоваться профессионалом в области качественного звука.

2)Позиционирование по свойству/эффекту.

На выбранном целевом сегменте группой маркетинга было принято решение о

позиционировании товара по следующим свойствам:

Наша компания:

Свойство Эффект Приемущество
рабочий диапазон частот от 5-2000000Гц Способность обработать как самые низкие частоты(контрабас, орган),так и самые высокие(скрипка,синтезатор,свирель) Можно записывать любые музыкальные инструменты.
чувствительность до 75 мВПа Способность уловить даже самые слабые обертона вокала и музыкальных инструментов. Передаёт всю широту звучания вокала или музыкального инструмента
не требует питания Длительность работы без подзарядки Может долго находиться в рабочем состоянии
Малые размеры размеры 6*5мм Может быть изготовлен виде петличного микрофона,при сохранении высочайших рабочих характеристик.

 

 

Компания WM

Свойство Эффект Приемущество
рабочий диапазон частот от 20-4500000Гц Способность обработать довольно низкие частоты(контрабас, орган) и высокие(скрипка,синтезатор,свирель),не захватывая лишь некоторые оттенки звука Можно записывать практически любые музыкальные инструменты.
чувствительность до 65 мВПа Способность уловить средние по высоте обертона вокала и музыкальных инструментов. Можно записывать практически любой инструмент с довольно высоким качеством воспроизведения.
Питание от батареек АА Длительность работы без подзарядки-8 часов Может долго находиться в рабочем состоянии
Малые размеры размеры 8*9мм Может быть изготовлен виде миниатюрного блока, при сохранении высочайших рабочих характеристик.

 

 

Компания М4-В

Свойство Эффект Приемущество
рабочий диапазон частот от 40-200000Гц Способность обработать в среднем диапазоне частот, захватывающем основные музыкальные инструменты. Можно записывать основные музыкальные инструменты.(гитара, бас-гитара, барабаны)
чувствительность до 55 мВПа Способность воспринимать обертона вокала и музыкальных инструментов в среднем рабочем диапазоне. Можно записывать вокал,барабаны,гитару, бас-гитару с довольно высоким качеством воспроизведения.
Питание от батареек АА Длительность работы без подзарядки-8 часов Может долго находиться в рабочем состоянии
Малые размеры размеры 9*9мм Может быть использован для подзвучивания отдельных инструментов на сцене.

3)Позиционирование по потребителю

Потребители компании WM-от 20-40,со средним доходом,любители и профессионалы.

Потребители компании М4-от 20-40, со средним и низким доходом, чаще любители.

Потребители нишей компании –от 25-35,с высоким уровнем дохода, только профессионалы.

4)Позиционирование по области применения

Компания WM-радиостанции,концертные выступления, звукозапись

Компания М4- концертные выступления, звукозапись профессиональная и домашняя.

Наша компания:

Учитывая все рабочие характеристики продукта, а также его цену специалисты пришли к мнению, что наиболее целесообразно приобретать такой микрофон для звукозаписи и не использовать на концертных выступлениях и на радиостанциях.

Вывод: В результате проведённых исследований было решено позиционировать наш товар по его техническим свойствам, а также по узконаправленной области применения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.063 с.)