Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сукупний попит на інвестиції: його чинники та графічна інтерпретація.

Поиск

Инвестиции - это второй после потребления компонент совокупных расходов. Они могут осуществляться в основной кап-л, жилищное стр-во и увеличение запасов. Мотивационным фактором инвестиционного спроса является чистая прибыль (ЧП). Исходной базой его исчисления является валовая прибыль (ВП), полученный от реализации инвестиционного проекта. Он зависит от размера инвестиций и нормы прибыли. ЧП меньше валового на величину налога на прибыль и затрат на инвестиции, связанные с уплатой% за использование инвестиционных средств. Поэтому совокупный спрос на инв-ции (СПИ) зависит от ожидаемой нормы чистой прибыли (ОНЧП) и%-ставки (ПС). Суть влияния этих факторов заключается в следующем: 1) - фирмы инвестируют в целях получения ЧП. Инвестиции будут приносить ЧП, только если на единицу инвестиций. расходов во-во иметь большие прибыли в каждом последующем году, то есть если растет капиталоотдача. Но инвесторы опираются не на фактический, а на ожидаемый ЧП. ОНЧП = (ОБП / ЧИ) * 100%. 2) - если ОНЧП - это цель инвестирования, то ПС - это цена инвестиций, которую фирма должна заплатить, чтобы занять денежный капитал, необходимый для приобретения реального капитала. Если ПС ниже ОНЧП, то инв-ции будут прибыльными, на них возникает спрос. Если наоборот - инвестиции будут убыточными, спроса на них не будет. При расчетах используют не номинальную ПС (определяется в текущих ценах), а реальную ПС (это номинальная ПС скорректированная с учетом инфляции
23. Загальна модельмакроекономiчноi рiвноваги.

Равновесие совок. спроса и совок предложения достигается тогда, когда желания покупателей приобрести определенный объем товаров при данном уровне цен совпадает с желанием продавцов продать такое же количество товаров при том же уровне цен. Графически координаты пересечения кривых совок. сроса и продл-я показывают равновесный реальный объем нац. пр-ва и равновесный уровень цен.

 
 


P AD1 AS

AD2

P1 Увелич-е совок.

спроса на горизонт.

отрезке.

Q1 Q2 Q

При воздействии неценовых детерминант на кривую AD, при ее смещении вправо на горизонтальном отрезке AS, то это приведет к увеличению равновесного объема пр-ва с Q1 до Q2 при неизменном уровне цен. Если аналогичный процесс произойдет на промежуточном отрезке, то предложение товаров и услуг также возрастет, но одновременно повысятся и цены. На вертикальном отрезке рост совок. спроса вызовет лишь повышение уровня цен, тогда как величина предложения останется прежней. Следствием смещение кривой совок. спроса на промежуточном и вертикальном отрезках будет так называемая инфляция спроса.

Влияние неценовых факторов на совок предложение смещает ее кривую. Смещение кривой совок. предложения влево будет означать уменьшение производственных возможностей страны. Это может быть вызвано исчерпанием каких-либо внутренних ресурсов или удорожанием импортируемого сырья. Смещение кривой совок. предложения вправо означает наращивание производственного потенциала страны. Оно сопровождается также увеличением равновесного объема производства и снижением равновесного уровня цен.

21. Сукупна пропозицiя та ii детермiнанти. Совокупное предложение (AS)–объединяет в себе предложение всех услуг, реализуемых на национальном рынке. Это уровень наличного реального объема нац-го производства товаров и услуг при каждом возможном уровне цен.

На совок. пр-е влияют как ценовые, так и неценовые факторы. Все детерминанты совок. пр-я могут действовать одновременно, с разной силой и в разных направлениях. Ценовой фактор касается прежде всего цены пр-ции, он влияет на положение по кривой. Неценовые факторы определяют положение самой кривой. К неценовым факторам совокупного предложения относят: 1) изменение цен на ресурсы: а) наличие внутренних ресурсов; б) уровень цен на импортируемые ресурсы; в) положение на рынке; Удорожание ресурсов ведет к росту издержек и, соответственно, уменьшению совок. пр-я (смещение кривой в лево), а удешевление – к снижению издержек и увеличению совок. пр-я (смещение кривой вправо). 2) изменение в производительности труда под влиянием новых технологий производства; 3) изменение правовых норм (субсидии, налоги). Напр. субсидии, кот. как бы снижают издержки и способствуют повышению совок. пр-я. Все детерминанты совок. пр-я могут действовать одновременно, с разной силой и в разных направлениях.

 


15. Основнi макроекономчнi показника: ВНП, ВВП, ЧНП, НД. Эк. теория и статистика, для измерения объема нац-го пр-ва используют ряд показателей, напр., таких как, ВВП, ВНП, ЧНП, НД. ВНП представляет собой суммарную рыночную стоимость всех готовых товаров и услуг, произведенных в стране в течении года. ВВП – это макроэк. показатель, представляющий рыночную стоимость продукции, созданной на территории страны. ВНП – это ВВП за минусом суммы добавленной ценности, созданной на территории страны с использованием факторов пр-ва, принадлежащих иностранцам и + сумма добавленной ценности, созданной за границей с учетом факторов пр-ва, принадлежащих гражданам данной страны. ВНП применяется эк-й теорией и статистикой для измерения объема нацго пр-ва При расчете ВНП и ВВП используются 3 осн. метода: метод добавленной стоимости; метод расчета по доходам и метод расчета по расходам. При расчете ВВП по расходам не учитываются непроизводительные затраты (операции с ценными бумагами), также покупка и продажа проданных вещей. Также не принимаются во внимание трансфертные платежи, пособии, субсидии, а также частные платежи (переводы со стороны граждан или членов семьи, напр. подарок к дню св. Валентина). При расчете ВВП есть опасность повторного счета. Он может быть вызван промежуточным продуктом, кот. из одного пр-ва поступает в дальнейшую переработку в другое пр-во.

ЧВП представляет собой ВВП за вычетом амортизационных отчислений. С помощью показателя ЧНП можно измерить годовой объем пр-ва, кот эк-ка в состоянии потребить, не сокращая производственные возможности будущих периодов: ЧВП=ВВП – амортизация, таким обр., в ЧВП включаются только чистые инвестиции. НД–совокупный доход всех поставщиков ресурсов за определенный период. Его расчитывают: 1)сложением зар. платы, арендной платы, прибыли корпораций и доходов некорпоративных фирм, %-х платежей частного бизнеса. 2) Вычитанием из ЧНП косвенных налогов. Макрэк-е показатели необходимы для эффективной марк-й политики гос-ва, экон-го прогнозирования, а также для международных сопоставлений нац-го дохода.

 

43.Сутнiсть та види iнфляцii. Вимiрювання iнфляцii. Под инфляцией понимают: 1)чрезмерное увеличение находящихся в обращении наличных бумажных денег и объема безналичного по сравнению с реальным предложением товаров и услуг; 2)снижение покупательной способности денег (их обесценивание); 3)общее длительное повышение цен. По свободе цен инфляцию разделяют на открытую и подавленную. Открытая инфляция хар-на для экономики со свободным ценообразованием, представляет собой хронический рост цен на товары и услуги. Инфляция измеряется с помощью индекса цен: Индекс инф=(Цена «потребительской корзины» в данном году/Цену «потребительской корзины» в базовом)*100%. Иногда также используется Индекс Пааше: Ip=Sp1q1/Sp0q1, где q1–кол-во тов. и у. в текущем году а p0–цены товаров и услуг в базисном году, р1–в отчетном. Подавленная инфляция проявляет себя в централизованной экономике, ее основные механизмы: административный контроль цен, инфляция предложения, инфляционные ожидания дефицита. По темпам инфляции различают ползучую инфляцию (10% в год); галопирующую (20 – 200% в год) и наиболее опасную – гиперинфляцию (50% ежемесячно). При сбалансированной инфляции цены различных товаров неизменны относительно друг друга, при несбалансированной – постоянно изменяются по отношению к друг другу. Ожидаемая инфляция – та, кот. может предсказываться и прогнозироваться заранее, неожидаемая возникает стихийно, прогноз невозможен. При контролируемой инф. гос-во может замедлять или ускорять темпы роста цен, пр неконтролируемой – нет.

 


 

46. Кривая Филлипса. Безработица – соц-эк. явление, при кот. часть трудоспособного населения не может найти работу, становится относительно избыточной, пополняя резервную армию труда. Под инфляцией понимают: 1)чрезмерное увеличение находящихся в обращении наличных бумажных денег и объема безналичного по сравнению с реальным предложением товаров и услуг; 2)снижение покупательной способности денег (их обесценивание); 3)общее длительное повышение цен. Безработица и инфляция вызывают глубокие социально-экономические потрясения в обществе, способные серьезно подорвать или даже разрушить существующую модель национальной экономики. Они обостряют всегда существующую проблему социального неравенства.

Практически всегда рост инфляции сочетается с высокой, хотя и неполной занятостью и большим объемом национального производства. И наоборот, снижение инфляции совпадает по времени со спадом производства и ростом безработицы. Английский профессор Филлипс, исследовав статистические данные Великобритании за период с 1861 по 1957 гг., пришел к выводу, что темпы роста цен и заработной платы начинали снижаться, если безработица превышала 3%-ный уровень, и наоборот, а также, что существует уровень безработицы (6-7%), при котором уровень заработной платы постоянен и ее прирост равен нулю. Кривая Филлипс – это кривая, показывающая обратную зависимость между уровнем занятости и номинальной ставкой заработной платы. Стагфляция наблюдается тогда, когда рост безработицы

W сопровождается

Сред. повышением темпов

зар. инфляции. При этом

плата смещение кривой

Филлипса право-

К-во безработных n вверх.

 

 

31. Денежный агрегат – это специфический показатель денежной массы, кот. характеризует полный набор полный набор ее элементов по ликвидности. М0 включает наличные деньги в обращении. М1 объединяет наличные деньги и деньги на текущих счетах (счетах «до востребования», чековые вклады). М2 – все компоненты М1+ деньги на срочных и сберегательных счетах коммерческих банков, депозиты в финансовых учреждениях. М3 – это М2+ депозитные сертификаты банков, облигации го-го займа, др. ценные бумаги гос-ва и коммерческих банков. Существуют также агрегаты L и Х. L включает в себя разные виды ценных бумаг, а Х учитывает иностранную валюту.

 


28.Грошовий ринок та механізм його функціонування.

Денежный рынок - это сеть институтов обеспечивающих взаимодействие предложения и спроса на деньги и денежные активы. Основную роль на нем играют фин. посредники, которые приводят активы и долговые обязательства в соответствие с запросами потребителей. При развитой банковской системе ден. рынок явл. в основном межбанковским. Предложение денег - это предложение со стороны государства денежных средств. Предложение денег на денежном рынке регулируется центральным банком, который проводит определенную кред-ден политику, направленную в первую на изменение величины ден. массы. Осн. инструментом кред-ден. пол. являться операции нац. банка на открытом рынке, связанные с покупкой или продажей гос. облигаций, регулирования нац. банком учетной % ставки и норм обязат резерва. Спрос на деньги - это спрос денежных средств со стороны экономических субъектов. Для определения величины спроса на деньги Кейнс предложил простую формулу L=L¹(y) + L²(i), где L - совокупный спрос на деньги. L¹ - трансакционный (предназначенный для обслуживания потребностей обращения) спрос на деньги, он зависит от у (дохода). Транс спрос возрастает с увеличением доходов. К транс мотиву также относят мотив предосторожности, т.к. будущее население стремиться иметь на руках несколько больше денег, чем этого требует транс мотив. Оба мотива зависят от дохода и поэтому могут быть объединены в L¹ и L²— спекулятивный спрос на деньги. Кол-во денег превышающее трансакц. спрос на деньги население обменивает на ценные бумаги, желая заработать на них. Поскольку уменьшение ставки % приводит к повышению курса цен бумаги, то спекулят спрос на деньги растет с уменьшением i и наоборот.

Взаимодействте спроса и предложения – это денежный рынок. Механизм его функционирования сост. в следующем (рис.1). Пересечение линии спроса на деньги и линии предложения Sm (А) определяет цену равновесия. В данном случае «ценой» является равновесная ставка процента, т.е. цена, уплачиваемая за использование денег. Она равна 5 %. Уменьшение предложения денег до Sm1=150 млрд. дол. создает временную нехватку денег на рынке. /Предприниматели пытаются получить больше денег путем продажи облигаций, предложение кот. увеличивается, а цена падает. Это поднимает %-ю ставку до 7, 5 % (В). Количество предложенных и требуемых денег уравновешивается при более высокой ставке %. Увеличении предложения денег до Sm2=250 млрд. дол. создаст временный их избыток, в результате чего увеличивается спрос на облигации, цена их станет выше, %-я ставка падает, а на денежном рынке восстанавливается равновесие.

Ставка Sm1 Sm Sm2

%

7,5 B

 

5,0 А

 

 

Дm

50100 150 200 250

К-во требуемых и предложенных денег.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.007 с.)