Сукупний попит та його ценовi детермiнанти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сукупний попит та його ценовi детермiнанти.



Совокупный спрос – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хоз-ва, бизнес, го-во, заграница при различном уровне цен в стране. Основными компонентами совокупного спроса являются: потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные расходы, чистый экспорт.

P AD Кривая совок. спроса

иллюстрирует изменен-е

суммарного (совок-го)

Q уровня всех расходов домашних хоз-в, бизнеса, гос-ва и заграницы в зависимости от изменения уровня цен. На совок. спрос на макроуровне оказывают влияние 3 фактора, кот. можно объединить как ценовые факторы: 1) эффект %-й ставки. С повышением цен повышается уровень %-й ставки, что сокращает потребительские и инвестиционные расходы. Более высокий уровень цен увеличивает спрос на деньги, а повышенные %-е ставки приводят к сокращению расходов производителей и потребителей, тем самым вызывают сокращение спроса на реальный объем нац-го произ-ва, т.е. совок. спрос уменьшается; 2)эффект кассовых остатков или эффект богатства. Реальная ст-ть накопленная средств снижается уменьшая покупательную способность населения; 3) эффект импортных закупок. Повышение уровня цен в нашей стране способствует увеличению импорта и сокращению экспорта. Эти эффекты связаны с изменением уровня цен и графически изображаются движением по кривой совок. спроса. Неценовые факторы смещают кривую АD либо вправо либо влево. К этим факторам относятся изменения в потребительских расходах, связанные с изменением благосостояния нас-я. Причинны изменения в потреб. расходах: уменьшение доходов, увеличение налогов, изменения в технологии пр-ва, наличие избыточных производственных мощностей.

Сукупний попит та його неценовi детермiнанти. Совокупный спрос – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хоз-ва, бизнес, го-во, заграница при различном уровне цен в стране. Основными компонентами совокупного спроса являются: потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные расходы, чистый экспорт.

P AD Кривая совок. спроса

иллюстрирует изменен-е

суммарного (совок-го)

Q уровня всех расходов домашних хоз-в, бизнеса, гос-ва и заграницы в зависимости от изменения уровня цен. Неценовые факторы смещают кривую АD либо вправо либо влево. К этим факторам относятся: увеличение денежной массы, изменение ставок налогов, инфляционные ожидания населения, увеличение гос-х расходов, изменения в потребительских расходах, связанные с изменением благосостояния нас-я и т.д.

P AD AD2

AD1

 

Q

Напр., увеличение денежной массы приведет к снижению цены денег, т.е. процентной ставки, и будет стимулировать увеличение инвестиционных и потребительских расходов. Поэтому даже при увеличении уровня цен совок. спрос расширяется, что отражает смещение кривой AD в AD2. Сокращение совок. спроса происходит, напр. при увеличении налоговых ставок Происхолдит сдвиг криво с AD в AD1.

 


43. Інфляція: сутність і кількісна визначеність, види та соц-екон наслідки.

Инфляция относится к основным индикаторам, характеризующим макроэкономическую нестабильность. Она характеризует неблагоприятные изменения в ценах, которые свидетельствуют о возникновении определенных изменений в товарно-денежных отношениях и распределении совокупного дохода.

Инфляция - это прирост цен, вызванный избытком денег по отношению к выпуску товаров и услуг. Инфляцию можно разделить на три вида: умеренную (ползучую), галопирующую (высокую) и гиперинфляцию (очень высокое).

Умеренная (ползучая) инфляция возникает тогда, когда годовой прирост цен составляет не более 10%. Она характеризуется ускоренным накоплением денег в обращении без заметного повышения или с незначительным ростом товарных цен, наблюдаемое в начале развития инфляционного процесса.

Галопирующая инфляция наступает тогда, когда годовой прирост цен измеряется десятками или сотнями процентов. На этой стадии значительно усиливаются эк-не противоречия и соц-не напряжение в общест-ве. Отдельные группы эк-ных субъектов добиваются резкого повышения цен, что заставляет и других усиливать свои экономические и социальные требования.

Гиперинфляция наступает тогда, когда годовой прирост цен измеряется тысячами процентов. На этой стадии деньги начинают терять способность выполнять свои функции. Они играют все меньшую роль в экономике, нарушаются фи-ный и кред-ный механизмы, начинают развиваться стихийные процессы в эк-ке и др..

Инфляция По возникает тогда, когда цены растут вследствие опережающего роста совокупного По отношению совокупного Пр. Такой рост совокупного По может быть вызвано увеличением Пр денег, гос расходов, а также инвестиционных затрат и др..

Инфляция издержек - когда цены растут вследствие возр расходов на пр-во единицы прод. Это имеет место тогда, когда растут цены на мат ресурсы или растет номинальная з / п, опережая при этом убыв-ся совокупная Пр товаров и услуг, что, в свою очередь, повышает уровень цен, то есть вызывает инфляцию издержек.

Инфляция издержек, как правило, сопровождается падением пр-ва. Такое явление получило название стагфляция. Итак, стагфляция возникает тогда, когда одновременно растут цены и сокращ-ся пр-во.Ожидаемая инфляция вызывается определенными тенденциями в эк-ке или мероприятиями, запланировано. гос. Поэтому она ожидается и может быть учтена заранее.

Неочикуваиа инфляция является результатом непредвиденных изменений в эк-ке, следствием возникновения незапланированных изменений в совокупном По и совокупной Пр.

Соц-эк последствия инфляции:1. Снижаются реальные доходы населения. При росте цен реальные доходы уменьшаются. И наоборот, реальные доходы увеличь-ся у тех лиц, у которых номинальная з / п растет быстрее, чем уровень инф-ции.2. Обесцениваются фин-е активы с постоянным доходом. Инфляция снижает их реальную стоимость. В этом случае сокращ-ся также и доходы, которые получают владельцы таких фин-вых активов.3. Нарушается нормальное распределение доходов между Дт-рами и Кт-рами. От инфляции выигрывают дебиторы, т.е. заемщики кредита, и проигрывают кредиторы. Это обусловлено тем, что в условиях инфляции кредит предоставляется по одной покупательной способности гршей, а возвращается по другой, низшей.4. Снижается мотивация к инвестированию долгосрочных программ. Долгосрочные инвестиции становятся рискованными, так как прибыль, которую ожидают получить при текущих ценах, в будущем в результате инфляции может существенно уменьшиться в реальном измерении.5. Ускоряется материализация денег. Во время инфляции растут цены ТМЦ и недвижимость. Поэтому домашние хоз-ва и предпр-ва пытаются избавиться от денег и вложить их в запасы ТМЦ и в недвижимость.6. Инфляция как фактор занятости и безработицы. Государство, увеличивая совокупные расходы, может цене умеренной инфляции стимулировать увеличь-ние пр-ва и снижает безработицу.7. Снижается мотивация к труду. Падение жизненного уровня населения вследствие инфляции, а также искажение структуры и дифференциации доходов негативно влияют на мотивацию предпринимательской и трудовой деятельности.8. Инфляция подрывает управленческий механизм экономики. Дестабилизируя ден. систему инфляция автоматически снижает эффективность эк-ных регуляторов, порой даже делает нецелесообразным именно их применение, подталкивает гос к использованию др. методов воздействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.200 (0.008 с.)