I Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем



  1. Положение об экологической службе Заявителя.
  2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления
  3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
  4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
  5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля
    на предприятии (организации).

Требования, предъявляемые к содержанию Порядка

 

16. Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:

16.1 Цели и задачи производственного контроля
в области обращения с отходами. (Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

· соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

· выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.

· соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

· соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

· выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

· соблюдения природоохранных требований в области обращения
с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;

· своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

· получения данных о текущих воздействиях
на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

· оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

· соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;

· получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Основными задачами производственного контроля
в области обращения с отходами являются:

· проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды
и использования природных ресурсов;

· контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий
на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

· подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

· предупреждение вреда, наносимого окружающей среде
в результате деятельности предприятия;

· контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

· проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;;

· обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

· оперативное и своевременное представление необходимой
и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

· своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

16.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. (Организационной структурой является экологическая служба предприятия – Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения
с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета
по формам федерального статистического наблюдения и др.

16.3 Объекты производственного контроля в области обращения
с отходами. (При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:

· технологических процессов и оборудования, связанных
с образованием отходов;

· систем удаления отходов;

· объектов временного хранения (складирования) отходов
на промышленных площадках;

· объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

· систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.

16.4 Контроль соблюдения требований законодательства
за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается
в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:

· состав лиц, уполномоченных на подписание поручений
на проведение проверок;

· форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;

· порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;

· права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;

· перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;

· права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность
за противодействие проверке или отказ от оформления
ее результатов;

· особенности оформления актов проверки;

· требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;

· порядок и сроки информирования заинтересованных лиц
о результатах проверки;

· особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия
на окружающую среду;

· перечень мер воздействия, применяемых по отношению
к нарушителям;

· порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;

· порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений).

16.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. (Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю
в общем виде должна включать следующие этапы:

· установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,

· первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;

· контроль правильности расположения точек отбора проб;

· проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;

· в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

· в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;

· в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;

· расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;

· оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений

16.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

· установление нормируемых показателей работы систем
и устройств природоохранного назначения в соответствии
с технической документацией и первичный осмотр систем
и устройств;

· контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

· определение технологических параметров работы систем
и устройств природоохранного назначения;

· отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

· расчет показателей эффективности работы систем и устройств
и сравнение с паспортными значениями).

16.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами. (Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению
в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений).

16.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций
к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. (К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы
о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

16.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.

16.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.013 с.)