Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы моста, мостового перехода. Основные размеры моста.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные элементы моста, мостового перехода. Основные размеры моста. Уровень высокого ледохода – УВЛ Уровень низкого ледохода – УНЛ Подходы к мосту обеспечивают сопряжение дороги с мостом, их устраивают в виде земляных насыпей или эстакад, Ледорезы – сооружение для промежуточных опор моста, от непосредственного воздействия ледохода. Могут быть совмещенными с опорой или стоять с верховой стороны, или отсутствовать. Регуляционное или берего – укрепительное устройство используют для предохранения грунта у опор моста и берегов от значительного размыва. Их устраивают виде струенаправляющих дамб или траверс. Траверсы – короткие дамбы уступающие в реку или под углом к берегу. Они препятствуют подмыву, течению воды вдоль берега или насыпи, препятствует их размыву и способствуют направлению водного потока в отверстие моста. Отверстие моста – равно расстоянию в свету между передними стенками устоев или конусами насыпей по расчетному уровню высоких вод за вычетом суммарной толщины промежуточных опор. Общий размыв возникает за счет стеснения водного потока – ЛОР. Граница расположения общего размыва находится в месте мостового перехода. Местный размыв – ЛМР. Длина моста – расстояние по оси моста между задними гранями устоев. Высота моста – расстояние от поверхности мостового полотна до уровня меженных вод. Высота опоры – от верха опоры до грунта. Строительная высота пролетного строения – от проезжей части до низа пролетного строения. Расчетный пролет – между осями опирания пролетного строения от смежных опор. Ширина моста – расстояние между перилами в свету. Мост состоит: пролетное строение, опор, мостового полотна. Мостовое полотно расположено над несущими элементами и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и отвода воды. Пролетные строения имеют главные несущие элементы: плиты, балки, фермы, арки или рамы. Главные несущие элементы объединяются в пространственную жесткую, конструкцию с помощью связей. Опорные части – специальные элементы с помощью которых опорные реакции от несущих элементов передаются на опоры в заданном месте. Так же они обеспечивают поворот опорных сечений и продольные, поперечные смещения главных несущих элементов пролетного строения. 2 Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов. Вариантное проектирование – это первый этап проектирования. На первом этапе рассматривается несколько вариантов конструкций. Так же определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. Мосты и др. ИССО обычно проектируются в составе ж.д. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки. Вариантное проектирование – первый этап, на котором создается эскизный проект. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодное и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатываются несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. Чтобы сравнить разраб.варианты моста, необходимо определить их строительн.стоимость, а для этого надо знать объемы основных элементов. Помимо строит.стоимости, учитывают эксплуатационные затраты – стоимость содержания и ремонта сооружения за весь срок его службы. Сравнение ведут по приведенной стоимости. В результате сравнения вариантов принимают оптимальный вариант для последующей проектной разработки.
Стадии проектирования. Принципы типизации и унификации элементов искусственных сооружений. Последовательность разработки проекта: 1. Выдается на проект техническое задание (выдается проектной организацией, в задании указываются основные параметры). 2. Техническое предложение (обоснование инвестиций). Здесь обосновывается целесообразность и техническая возможность строительства. 3. Проектирование: 1 этап: Эскизный проект (вариантное проектирование): рассматривается несколько вариантов конструкций. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. 2 этап. Технический проект. На стадии технического проекта делается полный расчет конструкций моста, разрабатывается проект организации строительства (ПОС), составляются сметы. 3 этап. Рабочий проект: 1)рабочие чертежи; 2)ППР (проект производства работ). Разрабатывается строительной организацией. Для технически несложных объектов – проектирование в одну стадию технорабочего проекта, который содержит привязку типовых конструкций к местным условиям. . Унифицированные элементы – т.е. кратные типовому модулю (кратные 3м.). На ж.д. в основном применяют типовые (приставные бортики входят в комплект), но не унифицированные (имеют приставные бортики) элементы. Но в развитии стремятся к использованию унифицир.элементов
Полунавесная сборка. Этот способ применяется при монтаже ПС не допускающих навесную сборку. Для сборки 1(анкерного) пролета. Для монтажа однопролетного моста. С устройством противовеса. С закреплением монтируемого ПС за опору моста. 23. Конструкция металлических пролетных строений со сквозными фермами. Модульная система кратна 11 м (33.0/44.0/55.0/66.0/77.0 /88.0 /99.0/110.0/…/210.0) Основные размеры фермы: -Расчетный пролет l -Высота фермы h h=(1/5÷1/7)l, но не менее 8,5 м -Длина панели d d=5,5÷11 м α=40˚÷60˚ Поперечное сечение главных элементов. Коробчатое сечение: Н-образное сечение: Двутавровое ечение Узлы фермы образуются при помощи фасонок (накладки, вставки, приставки) Тормозные рамы. Во избежание смещения продольных балок проезжей части вдоль пролета устанавливают специальные тормозные связи (рамы), прикрепляя продольные балки проезжей части к поясам главных ферм и передающие горизонтальные тормозные усилия с продольных балок в узлы главных ферм. Тормозные рамы устанавливают в середине.
Монтаж ПС кранами. Сооружение опор 1. забивка свай 2. ограждение котлована с помощью шпунта 3. устройство тампонажного слоя на дне котлована 4. откачиваем воду 5. срубка оголовков свай 6. установка опалубки и бетонирование ростверка 7. сооружение тела опоры в зависимости от констукции 8. монтаж оголовка
Ремонт опор. Выбор способа ремонта зависит от вида и степени развития повреждений (дефектов). В основном на практике применяется: - цементизация кладки; - торкретирование поверхности опоры по металлической сетке; - устройство ж\б поясов и оболочек; - частичная или полная перекладка опоры. Небольшие по объему и несложные по выполнению работы выполняются в порядке текущего содержания (различные мелкие повреждения, восстановление сливных поверхностей, периодическая расшивка швов). Более сложные и дорогостоящие работы выполняются при капитальном ремонте опор по специальным проектам. При разрушении подферменника: При глубине повреждения >2 см применяют торкретирование. Пред этим проводится механическая очистка поверхности, как правило, пескоструйным аппаратом и промывкой водой. Массивные опоры имеющие много внутренних дефектов (глубокие трещины, пустоты, выщелачивание) ремонтируют способом цементизации кладки – нагнетание цементно-песчанного раствора под давлением через пробуренные в опоре скважины. Раствор заполняет поры и пустоты, связывает части массивной опоры в одно целое, увеличивает плотность и водонепроницаемость. Скважины бурят на расстоянии 0,8-2м диаметром 38-76мм под углом 15 градусов. Очищают их водой и сжатым воздухом. Инъекционирование производят до тех пор, пока раствор не начнет вытекать из законопаченных вышерасположенных скважин. При значительном истирании кладки опоры, образовании раковин, обнажение арматуры, разрушении наружного слоя устраивают ж\б рубашки (оболочки). Толщина стенок: при произведении бетонирования в опалубке – не менее 16см; при торкретировании – не менее 5см. На металлические штыри навешивают металлические сетки, устраивают бездонные ящики или шпунты. Основные элементы моста, мостового перехода. Основные размеры моста. Уровень высокого ледохода – УВЛ Уровень низкого ледохода – УНЛ Подходы к мосту обеспечивают сопряжение дороги с мостом, их устраивают в виде земляных насыпей или эстакад, Ледорезы – сооружение для промежуточных опор моста, от непосредственного воздействия ледохода. Могут быть совмещенными с опорой или стоять с верховой стороны, или отсутствовать. Регуляционное или берего – укрепительное устройство используют для предохранения грунта у опор моста и берегов от значительного размыва. Их устраивают виде струенаправляющих дамб или траверс. Траверсы – короткие дамбы уступающие в реку или под углом к берегу. Они препятствуют подмыву, течению воды вдоль берега или насыпи, препятствует их размыву и способствуют направлению водного потока в отверстие моста. Отверстие моста – равно расстоянию в свету между передними стенками устоев или конусами насыпей по расчетному уровню высоких вод за вычетом суммарной толщины промежуточных опор. Общий размыв возникает за счет стеснения водного потока – ЛОР. Граница расположения общего размыва находится в месте мостового перехода. Местный размыв – ЛМР. Длина моста – расстояние по оси моста между задними гранями устоев. Высота моста – расстояние от поверхности мостового полотна до уровня меженных вод. Высота опоры – от верха опоры до грунта. Строительная высота пролетного строения – от проезжей части до низа пролетного строения. Расчетный пролет – между осями опирания пролетного строения от смежных опор. Ширина моста – расстояние между перилами в свету. Мост состоит: пролетное строение, опор, мостового полотна. Мостовое полотно расположено над несущими элементами и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и отвода воды. Пролетные строения имеют главные несущие элементы: плиты, балки, фермы, арки или рамы. Главные несущие элементы объединяются в пространственную жесткую, конструкцию с помощью связей. Опорные части – специальные элементы с помощью которых опорные реакции от несущих элементов передаются на опоры в заданном месте. Так же они обеспечивают поворот опорных сечений и продольные, поперечные смещения главных несущих элементов пролетного строения. 2 Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов. Вариантное проектирование – это первый этап проектирования. На первом этапе рассматривается несколько вариантов конструкций. Так же определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. Мосты и др. ИССО обычно проектируются в составе ж.д. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки. Вариантное проектирование – первый этап, на котором создается эскизный проект. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодное и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатываются несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. Чтобы сравнить разраб.варианты моста, необходимо определить их строительн.стоимость, а для этого надо знать объемы основных элементов. Помимо строит.стоимости, учитывают эксплуатационные затраты – стоимость содержания и ремонта сооружения за весь срок его службы. Сравнение ведут по приведенной стоимости. В результате сравнения вариантов принимают оптимальный вариант для последующей проектной разработки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.007 с.) |