Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка знан и умен шк-ков в процессе технологического обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка явл завершающим этапом проверки ЗУН учащихся. Оценка, как и проверка, должна обеспечивать обучающую, развив-ю, ориентир-ю, стимулир-ю, Воспитательную, контролир-ю и корректир-ю ф-ции Она должна носить индивид-ный хар-тер, проводиться на всех этапах изучения дисциплины регулярно и систематически, быть всесторонней, объективной, базироваться на диференцир-ном подходе, учитывать единство теории и практики содержания учебного материала технологич-ого обучения шко-ков. Пренебрежение хотя бы одним из требований, предъявляемым к оценке, может существенно сказаться на эффективности П-кого труда. Именно поэтому, в период подготовки к занятиям следует особое вним уделить разработке или выбору критериев и системы оценки рез-татов учебной Д учащихся. Различают интегрированную и многокритериальную системы оценки ЗУН учащихся. Интегрированная оценка явл субъективной, зависит от способности уч-ля правильно определить общую оценку разных по содержанию направлений учебной Д шк-ка (знан, умен организовать труд, практич-е умен, соблюдение правил техники безопасности и т.д.), базируется на его П-ком опыте, умении тонко чувствовать условия её дифференциации. Многокритериальная сист позволяет повысить объективность оценки. Сущность её заключается в том, что каждый из выделенных уч-лем критериев учебной Д учащихся оценивается отдельно. В кач-ве осн-ных критериев оценки учебной Д шк-ков на уроках технологии обычно приним: 1. Знан учащимися учебного материала. 2. Точность обраб изготавл-емого изделия. 3. Норму времени выполнения учебного задания. 4. Правильность выполнения трудовых приёмов и операций. 5. Организацию раб места. 6. Соблюдение учебной дисциплины и безоп труда. Содерж-е каждого выделенного критерия относит-но применяемой у нас в стране пятибалльной сист оценки: 1. Знание учебного материала: «5» - ответы отлич глубоким знанием учеб материала, свидетель-ют о способности уч-ся сам-ятельно находит в нём причинно-следственные зависимости, связь его с практикой; «4» - в ответах доп-ются незначит-ные неточности, к-рые сам-ятельно исправляются шк-ками, с незначит-ной помощью со стороны учителя они справляются с нахождением причинно-следственных зависимостей в учебном материале и определение его связей с практикой; «3» - в ответах доп-ются неточности, к-рые исправляются только с помощью уч-ля, уч-ся затрудняются самостоят-но выделить в учебном материале причинно-следст-ные зависим связать его с практич Д; «2» - ответы свидет-ют о значит-ном незнании учащимся учебного материала, он не может даже с сущ-ной помощью учителя выделить в нём простейшие причинно-следст-ные зависимости, связать его с практикой; «1» - учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа. При подготовке к занятию уч-ль в зависимости от целей и задач проверки, её содержания и формы организации, вида проверки и проверочных заданий должен решить какие критерии положить в основу оценки рез-татов учебной Д уч-ся (все шесть или часть из них), выбрать балльность оценки по каждому критерию, определиться в способах простановки оценки. К прим если уч-ль решает оценивать Д учащихся по каждому в отдельности критерию, то можно принять пятибалльную шкалу их оценки. Если же учитель думает проставлять общую одну оценку по всем критериям - он должен для каждого из них определить балльность в зависимости от их значимости в реализации целей и задач урока. Выбор той или иной сист оценки, опр-ение критерием их содержания - право уч-ля, к-рое он должен реализовать. В процессе оперативной подготовки с целью достижен максимальной П-ческой эффективности урока технологии.
Приступая к разработке д.з., уч-ль должен помнить, что без актив закреп-я и повтор-я в памяти шк-ков после недельного перерыва останется менее 25% уч инф-ции, изуч на уроке. Т.е, по сути своей, П-гог работа на уроке была напрасной. На следующем занятии почти всё нужно будет начинать заново. Значение д.з. в технологич-ой подготовке шк-ков переоценить трудно. Подготовка д.з. предпол-ет комплекс учёт всех П фа-ров. Работа над ними нач-ется с определения их назначения и завершается разработкой для них дид. материалов. Организовать её уч-ль должен по следующей схеме: 1.Опр-е целей и задач выполнения шк-ками д.з. 2.Выбор метода активации познават-ной Д уч-ся при выполнении д.з. (выбор уровня продуктивности и д. раб шк-ков). 3.Выбор видов д.з., позволяющих сформ-ать такой ур-нь продуктивности. 4.Ан-з содержания уч мат-ла, отбор содерж-ия д.з. 5. Разр-ка критериев оценки выполнения д.з. 6.Выбор формы организации д.р. 7.Расчёт потребного колич-ва заданий, оформление их, разработка или подбор к ним дидактич-их материалов. Что касается опред-я целей и выбора методов выполнения учащимися д.з., то содерж-е этой Д аналогично работе уч-ля в период подготовки к проверке знан и уменийшк-ков. Выбор видов д.з. осущ-ся отн-но планируемого метода обучения. Если уч-ль решил орг-вать дан раб на непродуктивном уровне познават-ной активности, он может предложить шк-кам выполнить следующие задания:1. Прочитать по учебнику или по записям в тетради содержание изученного на уроке матер-ла.2. Посмотреть в учебнике иллюстрации.3. Перечертить черётж или перевести рисунок. 4. Переписать из учебн текст. 5Переписать и перерис технологич карту. 6По шаблону выполнить какие-либо заготовки и т.д. Задания репродуктив хар-тера отлич от предыдущих достаточно глубоким пониманием шк-ками выполняемой работы. В кач-ве таких задан он может поручить им: 1Повторить по учебнику илы тетрадям изученный на уроке материал и ответить на вопросы; 2Решить учебный кроссворд, исп-уя для этого записи в тетради или учебник; 3Выполнить программир-ные задания, используя для этого записи в тетради или учебник; 4Вычертить чертёж детали или сделать её эскиз. 5Составить перечень оборуд-ия и послед-ность технологич-их операций для выполнен деталей на следующем занятии и т.д. Созданию условий для продуктивной работы учащихся дома могут способствовать такие задания, как: 1Изучить или повторить по учебнику, выделить главные понятия и по ним разработать дидактич кроссворд. 2Изуч или повт по учебнику, выделить главное содерж-е, разраб по нему карточку для программир-ого контроля знан уч-ся на следующем занятии. 3Подготовка к коллектив или индивид-ой игре, к-рая будет организована на следующем занятии. 4. Разработка тех-ческих карт, констр-ие деталей и т.д. Творческие задания предполагают формир-ие самого высокого уровня познават-ой активности. Наибол распр-ными из них явл: 1Задан на выполнен творч проектов, связанные с конструир-ем изд по собствен замыслу или технич-им усл-ям, с переконструир-ем технических объектов, разработкой их дизайна и т.д. 2.Задан по подготовке проведения конференц, элементов урока технологии, интеллектуаль соревнован т.д. После выбора вида д.з. или задан, уч-ль приступает к разраб их содержания. Для этого нужно ещё раз проанализир-ть уч материал проектир урока, последующего и трёх предыдущих занятий. В ходе анализа найти ответы на вопросы: На какое содержание изученного на уроке учебного материала следует обратить вним-е шк-ков при выполнении д.з.? Знание какого материала, изученного на предыд уроках трудового обучения потребуется для проведения след-его занятия? Ответы на эти вопр-ы позволят уч-лю решить какой мат-л след изучить или повторить уч-ся по книгам, задания, какого содержания подготовить к выполнению практ работ на следующем занятии и т. д. Одновременно с отбором содержания, обдумывает критерии оценки кач-ва выполнения заданий шк-ками и затем решает, какое количество их понадобится на уроке. Кол-во заданий зависит от формы их распред-я и численности уч-ся в классе.
Использование учебной лит-ры возможно на всех типах уроков трудового обучения: приобретения учащимися новых знаний, формир-ия умен и навыков, контрольных и комбинированных уроках. Место применен учебника в структуре урока зависит от целей и задач, к-рые ставит уч-ль. Проектируя сам-ную работу шк-ков с книгой. На уроках приобретения новых знаний наиболее часто для этого исп-ются такие структурные элементы (этапы) урока, как изуч-е нового материала, закрепление новых знан и интеллектуальных умен, а также проверка и оценка знан. На уроках формирования умен и нав - вводный инструктаж и сам-ная работа, на контрольных - вводный инструктаж. Что касается комбинированных уроков, то для них учебную лит-ру успешно можно применять на всех основных структурных элементах при проверке ЗУН шк-ков, изучении нового материала, на вводном инструктаже, во время сам-ной работы учащихся. Организация сам-ной работы шк-ков с книгой позволяет создать необходимые предпосылки для формир-ия у них любого уровня познавательной активности: непродуктивного, репродуктив, продуктив и даже творч. Всё зависит от того, как организовать её, какие задания будут выполнять шк-ки и какова при этом будет степень их сам-ности. Известно достаточно большое кол-во способов и вариаций организации сам-ной работы с учебной лит-рой. Наиболее распр-ными из них явл-: 1. Изложение уч-лем учебного материала сопровождается по его указаниям действиями шк-ков с учебной лит-рой (текстом, иллюстрациями, вопросами и т.д.); 2. Изуч-е уч-ся учебного материала согласно предварительно заданного уч-лем алгоритма учебной Д и с постоянным его руководством; 3. Изуч-е учениками учебного материала согласно сам-ятельно разработанного плана без постоянного руководства со стороны учителя; 4. Изуч-е материала по учебнику с последующим выполнением дидактич заданий, содержание, объём и трудоёмкость к-рых изначально спроектированы уч-лем; 5. Изуч-е материала по учебной лит-ре с последующим составлением разного рода задан, содержан, объём и трудоёмкость, к-рых формируют сами шк-ки в процессе их выполнения.
Рук-ль кружка технического и декоративно-прикладного тв-ва: функ-и, требования к личности рук-ля. Орг-ция и методика проведения занятий в кружках. Требования к личности рук-ля кружка: Отнош-е к людям: общит-ть, отзывчивость, доброжелат-ть, тактич-ть, вежливость, любовь к детям. Отнош-е к труду: целеустрем-ть, ответ-ть, добросов-ть, трудолюбие, увлеченность. Отнош к прир, технике и технологиям: любовь к прир и стремл-е приумножать её богатства, береж-ть испол-е тех. устр-в, оптим прим-е различ техн-й. Отнош-е к себе: чувство собст дост-ва, самокрит-ть, требов-ть, стремл-е к самосоверш-ю. Интеллектуальные кач-ва: самост-ть и тв хар-р мышления, умение выделять главное, логика мышления. Специфично для уч-ля тех-и - тех. мышление и простр предст-е предметов, тех. культура и образованность. Кач-ва речи: убедительность, логическая стройность, культура речи, доступность. Морально-волевые кач-ва: гражд долг, дисциплин-ть, честность, справ-ть, умения преодол-ть трудности и т.д. Ф-циями уч-ля явл.: 1. Обуч-е и В-е обуч-ся с учётом специфики преподав-ого предмета и возраста обуч-ся; 2. Формир-ю у обуч-ся общей кул-ры, осозн выбору ими и послед освоению профес образоват программ; 3. Обесп-е режима соблюд-я норм и правил ТБ в уч. процессе; Осн. формой орг-и обуч-я уч-ся технологии, явл урок. Ос. типом уроков технологии явл комбинир-ный урок. Индив внекл работа уч-ся явл нач. этапом в орг-и групп внекл и внешк занятий по тех-и. Среди групп внекл занятий по тех-гии осн формой явл технические кружки. Кружок - это добровол объед-е уч-ся, проявл общий интерес к той или иной обл тех-гии и стремящихся заним-ся практ Д в этой обл. Основу работы кружка сост-ет совмест изучение различных областей тех-гии, конструир-я и изготовл-я технич устр-в и их моделей, рационализатор Д, науч и технич опыты и их исслед-ия. Кружки характ-ся следующ особен-ми: 1) постоянством состава уч-я. В кружке могут заним-я уч-и одного или разных классов. Желательно, чтобы кол-во уч-ся в кружке было не более 10-12 чел-к. 2) определен-тью профиля работы. 3) длительностью и регулярностью. Обычно занятия кружка проводятся раз в неделю по 2 академических часа в теч учебного года, а иногда и несколько лет. Во внекл раб по технологии кружки могут быть различо профиля. Они отлич др от др содерж-м занятий и учебно-Воспитательными задачами, к-рые призваны решать. В настоящее время в практике общеобр учреж-й испол-ся след типы кружков технического, тех-гического и декоративно-прикладного хар-тера. Предметно-тех-кие кружки. Они обычно орг-ся на базе уч каб-в и уч мастерских общеобр учрежд-й. В отдел случаях для этих целей исп-ся уч каб-ты и уч-е маст-е уч-х межшкол комб-в (МастерскиеУчащихся межшкольныхКомбинатов), профес училищ (или тех лицеев). Предм -тех кружки могут не только опир-ся на технол-ю, но и на др образоват обл, напр, физику (физико-технич кружки). Предм -техн кружки по тех, как правило, имеют более конкрет назначен, напр юный слесарь, юный токарь и т.д, что отражает и конкретное содерж-е занятий, хар-р кружка. Цель данных кружков – расшир-е и углуб-е знан и умен, уч-я по технологии, создание оборуд-я и нагляд пособий для пополнения уч кабинетов и мастерских и разв-е на этой основе тех способностей уч-ся. Содержание раб кружка. Подготовка уч-ся докладов и рефератов по новым достиж-м науки и техники, решение технич задач, разраб-ка и изготов-е нагляд пособий и уч приборов для использ-я их на зан-ях. Орг-ция кружка. Она нач с подбора актива кружка из числа уч-ков, к-рые увлечены определён предметом из конкретной обл техн-и. Выбир-ся староста кружка. Из активистов кружка выбир-ся ответ-е за тот или иной вид Д в кружке, напр, ответ-е за испол-е и хран-е инстр-в, за обесп-е конструкц. материалами и т.д. Затем идёт план-е работы, и кружок начинает ф-ционировать. В конце уч года подв-ся итоги работы кружка, и организуется выставка творч работ членов кружка. 1.Кружки декоративно-прикладного творчества и народных ремесел. Среди них кружки по худ обр древес-ы, худ обраб мет-в, худ вышивке, вязанию, а также нар ремёсел. Здесь уч-ся предст-ся очень большой простор для твор-ва, для реал-ции своих творч замыслов. Работа кружка предоставляет шир возможность для Воспитания эстетич вкуса у уч-ся и формир-ия их творч навыков. На кружк занятиях шк-ки приобретают и соверш-ют навыки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.007 с.) |