Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка знан и умен шк-ков в процессе технологического обучения

Поиск

Оценка явл завершающим этапом проверки ЗУН учащихся. Оценка, как и проверка, должна обеспечивать обучающую, развив-ю, ориентир-ю, стимулир-ю, Воспитательную, контролир-ю и корректир-ю ф-ции Она должна носить индивид-ный хар-тер, проводиться на всех этапах изучения дисциплины регулярно и систематически, быть всесторонней, объективной, базироваться на диференцир-ном подходе, учитывать единство теории и практики содержания учебного материала технологич-ого обучения шко-ков. Пренебрежение хотя бы одним из требований, предъявляемым к оценке, может существенно сказаться на эффективности П-кого труда. Именно поэтому, в период подготовки к занятиям следует особое вним уделить разработке или выбору критериев и системы оценки рез-татов учебной Д учащихся. Различают интегрированную и многокритериальную системы оценки ЗУН учащихся.

Интегрированная оценка явл субъективной, зависит от способности уч-ля правильно определить общую оценку разных по содержанию направлений учебной Д шк-ка (знан, умен организовать труд, практич-е умен, соблюдение правил техники безопасности и т.д.), базируется на его П-ком опыте, умении тонко чувствовать условия её дифференциации. Многокритериальная сист позволяет повысить объективность оценки. Сущность её заключается в том, что каждый из выделенных уч-лем критериев учебной Д учащихся оценивается отдельно. В кач-ве осн-ных критериев оценки учебной Д шк-ков на уроках технологии обычно приним: 1. Знан учащимися учебного материала. 2. Точность обраб изготавл-емого изделия. 3. Норму времени выполнения учебного задания. 4. Правильность выполнения трудовых приёмов и операций. 5. Организацию раб места. 6. Соблюдение учебной дисциплины и безоп труда. Содерж-е каждого выделенного критерия относит-но применяемой у нас в стране пятибалльной сист оценки: 1. Знание учебного материала: «5» - ответы отлич глубоким знанием учеб материала, свидетель-ют о способности уч-ся сам-ятельно находит в нём причинно-следственные зависимости, связь его с практикой; «4» - в ответах доп-ются незначит-ные неточности, к-рые сам-ятельно исправляются шк-ками, с незначит-ной помощью со стороны учителя они справляются с нахождением причинно-следственных зависимостей в учебном материале и определение его связей с практикой; «3» - в ответах доп-ются неточности, к-рые исправляются только с помощью уч-ля, уч-ся затрудняются самостоят-но выделить в учебном материале причинно-следст-ные зависим связать его с практич Д; «2» - ответы свидет-ют о значит-ном незнании учащимся учебного материала, он не может даже с сущ-ной помощью учителя выделить в нём простейшие причинно-следст-ные зависимости, связать его с практикой; «1» - учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа. При подготовке к занятию уч-ль в зависимости от целей и задач проверки, её содержания и формы организации, вида проверки и проверочных заданий должен решить какие критерии положить в основу оценки рез-татов учебной Д уч-ся (все шесть или часть из них), выбрать балльность оценки по каждому критерию, определиться в способах простановки оценки. К прим если уч-ль решает оценивать Д учащихся по каждому в отдельности критерию, то можно принять пятибалльную шкалу их оценки. Если же учитель думает проставлять общую одну оценку по всем критериям - он должен для каждого из них определить балльность в зависимости от их значимости в реализации целей и задач урока. Выбор той или иной сист оценки, опр-ение критерием их содержания - право уч-ля, к-рое он должен реализовать. В процессе оперативной подготовки с целью достижен максимальной П-ческой эффективности урока технологии.


36. Домашнее задание – обязательный элемент технологического обучения

Приступая к разработке д.з., уч-ль должен помнить, что без актив закреп-я и повтор-я в памяти шк-ков после недельного перерыва останется менее 25% уч инф-ции, изуч на уроке. Т.е, по сути своей, П-гог работа на уроке была напрасной. На следующем занятии почти всё нужно будет начинать заново. Значение д.з. в технологич-ой подготовке шк-ков переоценить трудно. Подготовка д.з. предпол-ет комплекс учёт всех П фа-ров. Работа над ними нач-ется с определения их назначения и завершается разработкой для них дид. материалов. Организовать её уч-ль должен по следующей схеме: 1.Опр-е целей и задач выполнения шк-ками д.з. 2.Выбор метода активации познават-ной Д уч-ся при выполнении д.з. (выбор уровня продуктивности и д. раб шк-ков). 3.Выбор видов д.з., позволяющих сформ-ать такой ур-нь продуктивности. 4.Ан-з содержания уч мат-ла, отбор содерж-ия д.з. 5. Разр-ка критериев оценки выполнения д.з. 6.Выбор формы организации д.р. 7.Расчёт потребного колич-ва заданий, оформление их, разработка или подбор к ним дидактич-их материалов. Что касается опред-я целей и выбора методов выполнения учащимися д.з., то содерж-е этой Д аналогично работе уч-ля в период подготовки к проверке знан и уменийшк-ков. Выбор видов д.з. осущ-ся отн-но планируемого метода обучения. Если уч-ль решил орг-вать дан раб на непродуктивном уровне познават-ной активности, он может предложить шк-кам выполнить следующие задания:1. Прочитать по учебнику или по записям в тетради содержание изученного на уроке матер-ла.2. Посмотреть в учебнике иллюстрации.3. Перечертить черётж или перевести рисунок. 4. Переписать из учебн текст. 5Переписать и перерис технологич карту. 6По шаблону выполнить какие-либо заготовки и т.д. Задания репродуктив хар-тера отлич от предыдущих достаточно глубоким пониманием шк-ками выполняемой работы. В кач-ве таких задан он может поручить им: 1Повторить по учебнику илы тетрадям изученный на уроке материал и ответить на вопросы; 2Решить учебный кроссворд, исп-уя для этого записи в тетради или учебник; 3Выполнить программир-ные задания, используя для этого записи в тетради или учебник; 4Вычертить чертёж детали или сделать её эскиз. 5Составить перечень оборуд-ия и послед-ность технологич-их операций для выполнен деталей на следующем занятии и т.д.

Созданию условий для продуктивной работы учащихся дома могут способствовать такие задания, как: 1Изучить или повторить по учебнику, выделить главные понятия и по ним разработать дидактич кроссворд. 2Изуч или повт по учебнику, выделить главное содерж-е, разраб по нему карточку для программир-ого контроля знан уч-ся на следующем занятии. 3Подготовка к коллектив или индивид-ой игре, к-рая будет организована на следующем занятии. 4. Разработка тех-ческих карт, констр-ие деталей и т.д. Творческие задания предполагают формир-ие самого высокого уровня познават-ой активности. Наибол распр-ными из них явл: 1Задан на выполнен творч проектов, связанные с конструир-ем изд по собствен замыслу или технич-им усл-ям, с переконструир-ем технических объектов, разработкой их дизайна и т.д. 2.Задан по подготовке проведения конференц, элементов урока технологии, интеллектуаль соревнован т.д.

После выбора вида д.з. или задан, уч-ль приступает к разраб их содержания. Для этого нужно ещё раз проанализир-ть уч материал проектир урока, последующего и трёх предыдущих занятий. В ходе анализа найти ответы на вопросы: На какое содержание изученного на уроке учебного материала следует обратить вним-е шк-ков при выполнении д.з.? Знание какого материала, изученного на предыд уроках трудового обучения потребуется для проведения след-его занятия? Ответы на эти вопр-ы позволят уч-лю решить какой мат-л след изучить или повторить уч-ся по книгам, задания, какого содержания подготовить к выполнению практ работ на следующем занятии и т. д. Одновременно с отбором содержания, обдумывает критерии оценки кач-ва выполнения заданий шк-ками и затем решает, какое количество их понадобится на уроке. Кол-во заданий зависит от формы их распред-я и численности уч-ся в классе.


37. Управление сам-ной работой шк-ков

Использование учебной лит-ры возможно на всех типах уроков трудового обучения: приобретения учащимися новых знаний, формир-ия умен и навыков, контрольных и комбинированных уроках. Место применен учебника в структуре урока зависит от целей и задач, к-рые ставит уч-ль. Проектируя сам-ную работу шк-ков с книгой. На уроках приобретения новых знаний наиболее часто для этого исп-ются такие структурные элементы (этапы) урока, как изуч-е нового материала, закрепление новых знан и интеллектуальных умен, а также проверка и оценка знан. На уроках формирования умен и нав - вводный инструктаж и сам-ная работа, на контрольных - вводный инструктаж. Что касается комбинированных уроков, то для них учебную лит-ру успешно можно применять на всех основных структурных элементах при проверке ЗУН шк-ков, изучении нового материала, на вводном инструктаже, во время сам-ной работы учащихся.

Организация сам-ной работы шк-ков с книгой позволяет создать необходимые предпосылки для формир-ия у них любого уровня познавательной активности: непродуктивного, репродуктив, продуктив и даже творч. Всё зависит от того, как организовать её, какие задания будут выполнять шк-ки и какова при этом будет степень их сам-ности. Известно достаточно большое кол-во способов и вариаций организации сам-ной работы с учебной лит-рой. Наиболее распр-ными из них явл-: 1. Изложение уч-лем учебного материала сопровождается по его указаниям действиями шк-ков с учебной лит-рой (текстом, иллюстрациями, вопросами и т.д.); 2. Изуч-е уч-ся учебного материала согласно предварительно заданного уч-лем алгоритма учебной Д и с постоянным его руководством; 3. Изуч-е учениками учебного материала согласно сам-ятельно разработанного плана без постоянного руководства со стороны учителя; 4. Изуч-е материала по учебнику с последующим выполнением дидактич заданий, содержание, объём и трудоёмкость к-рых изначально спроектированы уч-лем; 5. Изуч-е материала по учебной лит-ре с последующим составлением разного рода задан, содержан, объём и трудоёмкость, к-рых формируют сами шк-ки в процессе их выполнения.


38. Внекл. работа уч-ля тех-и

Рук-ль кружка технического и декоративно-прикладного тв-ва: функ-и, требования к личности рук-ля. Орг-ция и методика проведения занятий в кружках. Требования к личности рук-ля кружка: Отнош-е к людям: общит-ть, отзывчивость, доброжелат-ть, тактич-ть, вежливость, любовь к детям. Отнош-е к труду: целеустрем-ть, ответ-ть, добросов-ть, трудолюбие, увлеченность. Отнош к прир, технике и технологиям: любовь к прир и стремл-е приумножать её богатства, береж-ть испол-е тех. устр-в, оптим прим-е различ техн-й.

Отнош-е к себе: чувство собст дост-ва, самокрит-ть, требов-ть, стремл-е к самосоверш-ю. Интеллектуальные кач-ва: самост-ть и тв хар-р мышления, умение выделять главное, логика мышления. Специфично для уч-ля тех-и - тех. мышление и простр предст-е предметов, тех. культура и образованность. Кач-ва речи: убедительность, логическая стройность, культура речи, доступность. Морально-волевые кач-ва: гражд долг, дисциплин-ть, честность, справ-ть, умения преодол-ть трудности и т.д. Ф-циями уч-ля явл.: 1. Обуч-е и В-е обуч-ся с учётом специфики преподав-ого предмета и возраста обуч-ся; 2. Формир-ю у обуч-ся общей кул-ры, осозн выбору ими и послед освоению профес образоват программ; 3. Обесп-е режима соблюд-я норм и правил ТБ в уч. процессе; Осн. формой орг-и обуч-я уч-ся технологии, явл урок. Ос. типом уроков технологии явл комбинир-ный урок. Индив внекл работа уч-ся явл нач. этапом в орг-и групп внекл и внешк занятий по тех-и. Среди групп внекл занятий по тех-гии осн формой явл технические кружки. Кружок - это добровол объед-е уч-ся, проявл общий интерес к той или иной обл тех-гии и стремящихся заним-ся практ Д в этой обл. Основу работы кружка сост-ет совмест изучение различных областей тех-гии, конструир-я и изготовл-я технич устр-в и их моделей, рационализатор Д, науч и технич опыты и их исслед-ия. Кружки характ-ся следующ особен-ми: 1) постоянством состава уч-я. В кружке могут заним-я уч-и одного или разных классов. Желательно, чтобы кол-во уч-ся в кружке было не более 10-12 чел-к. 2) определен-тью профиля работы. 3) длительностью и регулярностью.

Обычно занятия кружка проводятся раз в неделю по 2 академических часа в теч учебного года, а иногда и несколько лет. Во внекл раб по технологии кружки могут быть различо профиля. Они отлич др от др содерж-м занятий и учебно-Воспитательными задачами, к-рые призваны решать. В настоящее время в практике общеобр учреж-й испол-ся след типы кружков технического, тех-гического и декоративно-прикладного хар-тера. Предметно-тех-кие кружки. Они обычно орг-ся на базе уч каб-в и уч мастерских общеобр учрежд-й. В отдел случаях для этих целей исп-ся уч каб-ты и уч-е маст-е уч-х межшкол комб-в (МастерскиеУчащихся межшкольныхКомбинатов), профес училищ (или тех лицеев). Предм -тех кружки могут не только опир-ся на технол-ю, но и на др образоват обл, напр, физику (физико-технич кружки). Предм -техн кружки по тех, как правило, имеют более конкрет назначен, напр юный слесарь, юный токарь и т.д, что отражает и конкретное содерж-е занятий, хар-р кружка. Цель данных кружков – расшир-е и углуб-е знан и умен, уч-я по технологии, создание оборуд-я и нагляд пособий для пополнения уч кабинетов и мастерских и разв-е на этой основе тех способностей уч-ся. Содержание раб кружка. Подготовка уч-ся докладов и рефератов по новым достиж-м науки и техники, решение технич задач, разраб-ка и изготов-е нагляд пособий и уч приборов для использ-я их на зан-ях. Орг-ция кружка. Она нач с подбора актива кружка из числа уч-ков, к-рые увлечены определён предметом из конкретной обл техн-и. Выбир-ся староста кружка. Из активистов кружка выбир-ся ответ-е за тот или иной вид Д в кружке, напр, ответ-е за испол-е и хран-е инстр-в, за обесп-е конструкц. материалами и т.д. Затем идёт план-е работы, и кружок начинает ф-ционировать. В конце уч года подв-ся итоги работы кружка, и организуется выставка творч работ членов кружка. 1.Кружки декоративно-прикладного творчества и народных ремесел. Среди них кружки по худ обр древес-ы, худ обраб мет-в, худ вышивке, вязанию, а также нар ремёсел. Здесь уч-ся предст-ся очень большой простор для твор-ва, для реал-ции своих творч замыслов. Работа кружка предоставляет шир возможность для Воспитания эстетич вкуса у уч-ся и формир-ия их творч навыков. На кружк занятиях шк-ки приобретают и соверш-ют навыки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.008 с.)