Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения дидактических и ролевых игрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профориентационные игры. Игры в обучении шк-ков всегда занимали особое место. Игра активизирует ощущение, Воспитание, воображение, вниман, память и мышление уч-ся, способствует формированию «+» мотивации к учению, создаёет усл-ия для развития твор способностей шк-ков. Игры подраз-ся на ролевые (сюжетные) и дид-ие (упражнения) наиб распрастран-ми явл-ся игры-упр-ния, т.к.сравнительно просты по подготовке и проведению, понятны и применимы для 11-14 лет. Позволяют решить дидакт задачи: изучение, закрепление и проверка знаний их можно исп-ть на уроках тех-ии, в кач-ве дом задания. Игра «да-нет» -уч-ль задаёт вопросы уч-ии отвечает «+» или «-». Игра «мозайка» Выдаются карты с вопросом и карты с ответами, нужно правильно определить, что к чему относится. Проф-ые игры. Игра позволяет значит-но активизировать уч-ся на занятиях, поднять их интерес к проблемам профес-ого самоопредел-я, превратить из пассивных объектов в пассивных субъектов проф-ого само-ия. В игре проф-ый материал можно представить в наглядной, предметной форме, что способствует его лучшему пониманию и запоминанию. В игре изменяются взаимоотнош-я П и уч-ся, поднимаясь на уровень творч-ого сотрудничества, а сам уч-ль быстрее совершенствует своё мастерство. Профориентационная игра – она не только знакомит уч-ся с миром профессии, даёт возможность пробовать и развивать свои проф-ные способности в разных ситуациях, но и готовит шк-ков к самому их выбору, формирует у них умения ориентироваться в мире профессий. типы проф-ых игр: 1.тип: игра «заигрывание», практич-ки не затрагивают проф-ые вопросы (тренинг общения, игры на внимание, на память, на смекалку). Позволяют наладить контакт с уч-ми, сделать занятие интересным. 2 тип: 1)идёт ознакомление с особенностями различных профессии, с их требованиями к Ч, а также с историей тех или иных профессий 2)пробные, тренинговые, направленные на самопознание «угадай профессию», «путешествие в мир профессий». 3тип: игры моделирующие сам процесс выбора профессий, построение личного профес-ного плана, профе-х и жизненных перспектив. «Профконсультация», «Защита профессии перед родителями», «приёмная комиссия». Эти игры позволяют выявить индивид-ную логику развития профес-ных намерении, склонностей, интересов с т зрения личности. 4 тип: ценностно-ориентационные игры, отражают ту нравственную позицию шк-ков, на фоне к-рой пр-ходит выбор профессии. Счастье и смысл жизни в труде, а интересная проф-ия приносит удовлетворение Человеку. 5тип: «жизнедеятельности» организуют в походах, лагерях. Знакомят с историей возникновения многих проф-ии и практическую пробу сил в творческих группах «Питание», «Одежда», «Проф праздники», «Спасатель». Схема организации игр: 1.подготовительный, 2.процессуальный (ход игры) 3.этап группового обсуждения 4.послеигровой этап, когда полученные знания или ролевая позиция усвоенные в игре, переносятся в реальную жизнь. Проф-ые игры могут быть рассчитаны на класс и на малую группу(3-7чел.).
Метод «мозговой атаки» также явл одним из эффективных способов решения творч-их задач в технологич-ом образовании. Суть этого метода основывается на психо-ком эффекте цепной р-ции идей во время сеанса мозговой атаки, к-рая приводит к интеллектуальному взрыву. Эта Деятельность включает в себя ряд обязательных этапов, последовательность к-рых строго регламентирована логико-психологическими закономерностями. Выдел пять осн-ых этапов, ч/з к-рые проходит любой Ч при решении проблемной или творческой задачи: 1. Актуализация прежних знаний, создание проблемной ситуации; 2.Анализ проблемной ситуации, формиров-е проблемы; 3.Выдвижение предложений, актуализация опыта и проверка предложений, обоснование гипотезы; 4.Доказ-тво гипотезы, получение нового знания; 5.Проверка решения, сопоставление полученного знания с практич-ими примерами. Организация метода мозговой атаки включает в себя след действия: 1.Скомплектовать 2 группы людей: группу «генераторов идей» и группу «экспертов». 2.Введен правила, запрещ-го критиковать любую идею, какой бы нелепой она не казалась. 3.Проведение мозгового штурма. За отведённое время «генераторы» должны выдать как можно больше идей, к-рые фиксируются в протоколе или на магнитной ленте. 4.Проведение «экспертами» экспертизы и отбора идей, в наибольшей степени способствующих решению поставленной проблемы. Т.о. осуществл-ся метод прямого мозгового штурма. Сущ-ет также метод обратной мозговой атаки, целью к-рой явл выявление всевозможных недостатков рассматриваемого объекта. На этот объект обрушивается неограниченная критика экспертов, что позволяет выявить и устранить всевозможные его недостатки. Метод обратной мозговой атаки может быть исп-ан в технолог-ком образовании при изучении, напр, преимуществ и недостатков той или иной технологии или механизма, при анализе различных способов преобразов-ной Д и т.д. В кач-ве проблем для коллективного поиска решений могут быть исп-ваны самые разные задания от разработки технологии изготовл издел до его конструктивной разработки и рационализаторского усовершенствования. Метод морфологич-ого анализа закл-ется в том, что в технической системе выделяют несколько хар-ных для неё морфологич-их признаков. По каждому признаку составляют список его возможных вариантов (альтернатив). Альтернативные вар-ты перебирают, составляя из них различные сочетан. Т.о. выделяются новые вар-ты решения задачи. Признаки располагаются в форме таблицы, называемой морфологическим ящиком (матрицей). Это позволяет лучше представить себе поисковое поле. Т.е. Морфологическая Атака-это способ системного подхода в области решения творческих задач. Метод направляет мышление т.о., что генерируется новая инф-ция. МА предусматривает следующие этапы решения задачи: 1.выделение всех значимых для каждого из вариантов решения задачи параметров; 2.оценивание ранга и шкалы для каждого из параметров (фак-ров); 3.проведение экспертной оценки в баллах значимости каждого из фак-ров в пределах выбранной шкалы; 4.сложение экспертных оценок по всем параметрам и определение по сумме баллов наиб подходящего вар-та. Метод МО можно исп при составлении списка всех возможных вар-тов решения задачи, для сравнения или выбора одного из многих возможных решений технолог-х, организационных и прочих проблем изготовления изделия или оказания услуги.
Они составл основу большинства самостоят-ных работ обучения технологии. Для формирования и совершенст-ия умен и нав наиб применение имеют: - упр-ия по изучению трудовых приёмов; - упр-ия по вып-нию трудовых приёмов и операций; - упражнения на тренажерах; - упр-ия по выполнению учебно-пр-ных работ. Познавате-ная активность шк-ков преимущ-но хар-зуется репродуктивным уровнем, а главными методами обучения при выполнении упр-ний явл инструкционно-исполнит-ский и объяснит-но-репродуктивный. Сущность метода упр-ний состоит в целенаправленном повторении коротких, сфокусированных действий, приёмов выполнения отдельных операц. Применяется для формирования правильных приёмов работы, устранения излишних движений, исправления допущенных ошибок. К упражнениям применяются следующие треб-я: целесообразность, сознательность и системность упр-ий. Наиб подходящими для организации упр-ий явл фронтальная, групповая и индивид-ные формы. Выбор той или иной формы зависит от содержания самостоят-ной работы учащихся. При выполнении шк-ками учебных заданий одного содержан следует применять фронтальную форму. Ей можно воспользоваться и тогда, когда задания разные. В этом случае упр-ия проводятся по одинаковым операциям этих заданий. Если в процессе сам раб учащиеся выполн два-три разных задания, последовательность тех-ческих операций к-рых нельзя упорядочить под фронтальную работу, уч-ль должен воспользоваться групповой формой проведения упр-ий. Индивид-ные упр-ия учащиеся выполняют при бригадной и индивид-ной формах организации сам-ой работы. Организация таких упр-ий наиб трудоёмкий процесс. Для каждого из них потребуется решить весь комплекс вопросов оперативного планирования. При полном составе класса эта задача порой для одного уч-ля становится непосильной. Но решить её можно, если к контролю за кач-вом выполнения упр-ий и к проведению текущего инструктажа привлечь бригадиров. Особое вним-е следует обращать на выбор критериев и системы оценки выполнения учащимися упр-ий. Осн критериями практич-ой Д шк-ков явл: 1. точность обработки изготав-емого изделия; 2. норма времени выполнения учебного задания; 3. правильность выполн трудовых приёмов и операций; 4. организация раб места; 5. соблюдение учебной дисциплины и безопасности труда. Выбор того или иного, а также группы критериев зависит от тех задач, к-рые планируется решить посредством упр-ий. Напр, если упр-ия направлены на формиров-е умен и нав учащихся, то в кач-ве главных критериев следует выбрать правильность выполн-я трудовых приёмов и операций, организацию рабочего места, соблюдение учебной дисциплины и безопасности труда. Для совершенст-ия умен и нав - точность обработки изделия и норму времени выполн-ия учебного задания. Напр, при совершенств-нии умен и нав, уч-ль считает очень важным повысить уровень самоконтроля шк-ков за точностью обраб изделия и соблюдение правил техн безопасн. По этим направл-ям для стимулир-ия самоконтролирующих функ-ций учащихся он может установить максимальный размер балльной оценки (к прим, 5 баллов) и разраб содержание каждого из этих критериев в соответств с выбранной балльной шкалой (в нашем случае пятибалльной). Для менее значимых критериев применить четырёх, трех и двубальные оценки. После этого нужно решить, как учитывать и оценивать рез-таты работы. Можно опять-таки двумя способами: 1. оценивать учебную Д шк-ков по каждому критерию в отдельности и все их выставлять в журнал учителя; 2. оценивать по каждому критерию в отдельности, а в журнал выставлять среднеарифметич-ое их знач. Ещё раз заметим, что технология организации упр-ий очень многообразна. Много разных фак-ров оказывают влияние на её выбор. Чем больше из них учтет уч-ль, тем выше будет кач-во подготовки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.007 с.) |