Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое «реферат». Каково его практическое назначение. Назовите виды рефератов, укажите их признаки. Что такое конспект, чем он отличается от реферата.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реферат – обобщенное изложение содержания какого-либо текста. Виды рефератов: · Простые (излагает содержание одной статьи или книги) · Сводные (несколько работ по одной проблематике) · Реферативный (аналитический) обзор (сопоставление нескольких работ, их анализ, высказывание референтом своей точки зрения на проблему. Одна из форм научной работы).
Конспект – результат извлечения из реферата конкретизирующей информации, посредством чего получаются тезисы и записи тезисов в логической последовательности.
Чем обусловлена научная актуальность темы курсовой и квалификационной работы? В каких целях автор обосновывает актуальность темы? Каким образом это обоснование помогает в работе над курсовой? Актуальность темы обусловлена возможностью получить в результате разработки соответствующей темы новое, актуальное знание по конкретному кругу проблем. Автор обосновывает актуальность темы с целью выявления научного потенциала темы, т.е. выявления возможности ценного вклада в науку в ходе соответствующих исследований.
13. Назовите главную особенность формулировок цели и задач исследования. Какие ошибки чаще всего совершают авторы курсовых и квалификационных работ, формулируя цель и задачи? Как задачи работы соотносятся с целью исследования? Как сформулированные во введении задачи связаны с содержанием заключения к научной работе? Формулировка целей и задач говорит о результатах, которых автор намерен достичь в ходе поисковой и аналитической деятельности, т.е. о получении некоего знания. Распространенные ошибки: · Речь не идет о целях и задачах, которые ставятся перед текстом работы · Не следует путать результат, которого автор намерен достичь, с методами достижения результата · Название работы, как и заглавие не берутся в кавычки, точки после названий заголовков не ставятся
Цель формулируется одна, а задачи – своего рода ступени к достижению цели.
Отчетливо поставленные автором задачи дают возможность написать осмысленное и информативное заключение.
14. Какие основные требования предъявляются к заглавиям глав и параграфов? Нужно ли брать в кавычки название работы на титульном листе, заголовки глав и параграфов в оглавлении и тексте работы? В каких случаях кавычки необходимы? Нужно ли ставить точку после названия работы на титульном листе, после заглавий глав и параграфов в оглавлении и тексте работы? Заголовки глав и параграфов должны носить проблемный характер. Название работы, заголовки глав и параграфов не надо брать в кавычки. ДОПИСАТЬ!!! Не нужно ставить точку после названия, заглавий и глав параграфов…
15. Назовите основные требования к рубрикации текста, основные таксономически равные рубрики курсовой и квалификационной работы. Каким образом обозначается иерархическое соподчинение структурных элементов текста работы? Какому принципу в идеале должна подчиняться разбивка текста на главы, а глав − на параграфы? Какие правила предусматривает данный принцип? Основные требования к рубрикации текста: · Должна отражать логику изложения · Графическое отделение одной части от другой (посредством заголовков и нумерации) · Должна содержать как единицы таксономически равные (введение, главы, заключение, библиография), так и иерархически соподчиненные (главы-параграфы)
Соподчиненность может выражаться отступом или подбором иерархически подчиненных заголовков относительно левого края страницы, изменением шрифта, нумерацией.
Принципы деления понятия: · Перечисление всех видом делимого понятия · Неизменность признака деления · Члены деления исключают друг друга, а не соотносятся как часть и целое · Непрерывность деления, исключающая логическую ошибку «скачка в делении» Какие основные факторы и каким образом обусловливают язык и стиль научной работы? Дайте определение стиля научной письменной речи. Язык и стиль научной работы определяются спецификой академического этикета (традиций общения ученых между собой), а также формально-логическим способом изложения материала и прагматической установкой (исходящей из адресата и назначения научного произведения). Этикет обусловливает использование определенных речевых средств, которые позволяют сделать текст максимально емким в информационном плане и прозрачным для специалистов в соответствующей области. Автор использует специальную терминологию, избегает пояснения тех реалий, которые заведомо известны специалистам в его собственной и смежной областях науки. Следует избегать эмоциональности, многословия.
Стиль письменной научной речи – безличный монолог. Что такое «ссылка»? Каково назначение ссылок в научной работе, в каких случаях они применяются? Назовите основные виды ссылок. В чем заключается различие между ними? Что такое «сноска»? Ссылка – указание на научные или иные публикации, а также на источники, позволяющие сделать научную работу максимально «прозрачной» для читателя. Правильно оформленные ссылки позволяют автору четко отделить собственный текст и идеи от заимствованных, а читателю – найти соответствующую публикацию и проверить доросовестность и профессионализм автора. Виды ссылок: · Внутритекстовые (источник цитирования или какой-либо информации находится в основном корпусе текста) · Подстрочные (приводятся внизу страницы) · Затекстовые (концевые, проставленные в конце текста). Обозначаются сносками. Сноски – проставленные в нужных местах символы (цифры, «звездочки» и т.п.) Какими указаниями и пояснениями могут предваряться ссылки и в каких случаях? Что такое «примечания» и каким образом они оформляются? Указания и пояснения: см.: … (исп., когда автор мельком упоминает некую концепцию, событие, факты, с которыми можно ознакомиться в каких-то изданиях, или на опр. страницах: «Подробнее об этом см.: …») «некоторые ученые полагают, что …» (упоминаются фамилии некоторых авторов и обобщенно характеризуются их работы, приводится мнение каких-то специалистов) «см. напр.: …» (речь идет о довольно типическом явлении, мнении) «см. также: …» (когда требуется уточнить чье-то мнение, какую-то информацию) «цит. по: …» (если автор использует чужой перевод, или приводит выдержку не из оригинала, а из процитированного кем-то текста)
Примечания – это разъяснения и уточнения, которые представляют собой отступления от основной линии изложения. Как и ссылки могут быть внутритекстовыми или оформляться в виде сносок. Примечания могут завершаться ссылкой. В таком случае ссылку, если она не предваряется указаниями «см.» и т.п., отделяют от примечания с помощью тире.
Опишите структуру введения к курсовой и квалификационной работе (обязательные элементы структуры и их последовательность). · Введение, начинающееся с сигнальной информации, убеждающей читателя потратить время на ознакомление с твоей работой · Следует отразить знакомство студента с материалом по определенной тематике и основными проблемами данной тематики · Обоснование выбора конкретных источников · Обзор методов исследования · Конкретизация научной новизны · Освещение научной гипотезы, выносимой на защиту 20. Какие структурные элементы обязательны для курсовой и квалификационной работы? Для курсовой или квалификационной работы необходимо наличие следующий структурных элементов: · Введение · Разделы (главы) · Параграфы · Заключение · Библиографический список
21. Перечислите основные виды научных работ. Как они соотносятся с различными видами текстов, создаваемыми в ходе подготовки курсовой или квалификационной работы? Виды научных работ: I. Научный доклад (самый маленький по объему, рассчитан на устное сообщение; 1-3 листа) II. Научная статья (публикация, посвященная одной отдельно значимой теме, предназначена для более широкого круга адресатов, чем науч.док.; 3-6 печатных листов) III. Монография (труд, посвященный исследованию одной темы; от 7 печатных листов и выше)
Курсовая работа (от 20 до 30 страниц) по структуре (форме, жанру) ближе всего к статье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.007 с.) |