Что такое «реферат». Каково его практическое назначение. Назовите виды рефератов, укажите их признаки. Что такое конспект, чем он отличается от реферата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое «реферат». Каково его практическое назначение. Назовите виды рефератов, укажите их признаки. Что такое конспект, чем он отличается от реферата.



Реферат – обобщенное изложение содержания какого-либо текста.

Виды рефератов:

· Простые (излагает содержание одной статьи или книги)

· Сводные (несколько работ по одной проблематике)

· Реферативный (аналитический) обзор (сопоставление нескольких работ, их анализ, высказывание референтом своей точки зрения на проблему. Одна из форм научной работы).

 

Конспект – результат извлечения из реферата конкретизирующей информации, посредством чего получаются тезисы и записи тезисов в логической последовательности.

 

Чем обусловлена научная актуальность темы курсовой и квалификационной работы? В каких целях автор обосновывает актуальность темы? Каким образом это обоснование помогает в работе над курсовой?

Актуальность темы обусловлена возможностью получить в результате разработки соответствующей темы новое, актуальное знание по конкретному кругу проблем.

Автор обосновывает актуальность темы с целью выявления научного потенциала темы, т.е. выявления возможности ценного вклада в науку в ходе соответствующих исследований.

 

13. Назовите главную особенность формулировок цели и задач исследования. Какие ошибки чаще всего совершают авторы курсовых и квалификационных работ, формулируя цель и задачи? Как задачи работы соотносятся с целью исследования? Как сформулированные во введении задачи связаны с содержанием заключения к научной работе?

Формулировка целей и задач говорит о результатах, которых автор намерен достичь в ходе поисковой и аналитической деятельности, т.е. о получении некоего знания. Распространенные ошибки:

· Речь не идет о целях и задачах, которые ставятся перед текстом работы

· Не следует путать результат, которого автор намерен достичь, с методами достижения результата

· Название работы, как и заглавие не берутся в кавычки, точки после названий заголовков не ставятся

 

Цель формулируется одна, а задачи – своего рода ступени к достижению цели.

 

Отчетливо поставленные автором задачи дают возможность написать осмысленное и информативное заключение.

 

14. Какие основные требования предъявляются к заглавиям глав и параграфов? Нужно ли брать в кавычки название работы на титульном листе, заголовки глав и параграфов в оглавлении и тексте работы? В каких случаях кавычки необходимы? Нужно ли ставить точку после названия работы на титульном листе, после заглавий глав и параграфов в оглавлении и тексте работы?

Заголовки глав и параграфов должны носить проблемный характер.

Название работы, заголовки глав и параграфов не надо брать в кавычки.

ДОПИСАТЬ!!!

Не нужно ставить точку после названия, заглавий и глав параграфов…

 

15. Назовите основные требования к рубрикации текста, основные таксономически равные рубрики курсовой и квалификационной работы. Каким образом обозначается иерархическое соподчинение структурных элементов текста работы? Какому принципу в идеале должна подчиняться разбивка текста на главы, а глав − на параграфы? Какие правила предусматривает данный принцип?

Основные требования к рубрикации текста:

· Должна отражать логику изложения

· Графическое отделение одной части от другой (посредством заголовков и нумерации)

· Должна содержать как единицы таксономически равные (введение, главы, заключение, библиография), так и иерархически соподчиненные (главы-параграфы)

 

Соподчиненность может выражаться отступом или подбором иерархически подчиненных заголовков относительно левого края страницы, изменением шрифта, нумерацией.

 

Принципы деления понятия:

· Перечисление всех видом делимого понятия

· Неизменность признака деления

· Члены деления исключают друг друга, а не соотносятся как часть и целое

· Непрерывность деления, исключающая логическую ошибку «скачка в делении»

Какие основные факторы и каким образом обусловливают язык и стиль научной работы? Дайте определение стиля научной письменной речи.

Язык и стиль научной работы определяются спецификой академического этикета (традиций общения ученых между собой), а также формально-логическим способом изложения материала и прагматической установкой (исходящей из адресата и назначения научного произведения).

Этикет обусловливает использование определенных речевых средств, которые позволяют сделать текст максимально емким в информационном плане и прозрачным для специалистов в соответствующей области. Автор использует специальную терминологию, избегает пояснения тех реалий, которые заведомо известны специалистам в его собственной и смежной областях науки. Следует избегать эмоциональности, многословия.

 

Стиль письменной научной речи – безличный монолог.

Что такое «ссылка»? Каково назначение ссылок в научной работе, в каких случаях они применяются? Назовите основные виды ссылок. В чем заключается различие между ними? Что такое «сноска»?

Ссылка – указание на научные или иные публикации, а также на источники, позволяющие сделать научную работу максимально «прозрачной» для читателя.

Правильно оформленные ссылки позволяют автору четко отделить собственный текст и идеи от заимствованных, а читателю – найти соответствующую публикацию и проверить доросовестность и профессионализм автора.

Виды ссылок:

· Внутритекстовые (источник цитирования или какой-либо информации находится в основном корпусе текста)

· Подстрочные (приводятся внизу страницы)

· Затекстовые (концевые, проставленные в конце текста). Обозначаются сносками.

Сноски – проставленные в нужных местах символы (цифры, «звездочки» и т.п.)

Какими указаниями и пояснениями могут предваряться ссылки и в каких случаях? Что такое «примечания» и каким образом они оформляются?

Указания и пояснения:

см.: … (исп., когда автор мельком упоминает некую концепцию, событие, факты, с которыми можно ознакомиться в каких-то изданиях, или на опр. страницах: «Подробнее об этом см.: …»)

«некоторые ученые полагают, что …» (упоминаются фамилии некоторых авторов и обобщенно характеризуются их работы, приводится мнение каких-то специалистов)

«см. напр.: …» (речь идет о довольно типическом явлении, мнении)

«см. также: …» (когда требуется уточнить чье-то мнение, какую-то информацию)

«цит. по: …» (если автор использует чужой перевод, или приводит выдержку не из оригинала, а из процитированного кем-то текста)

 

Примечания – это разъяснения и уточнения, которые представляют собой отступления от основной линии изложения.

Как и ссылки могут быть внутритекстовыми или оформляться в виде сносок. Примечания могут завершаться ссылкой. В таком случае ссылку, если она не предваряется указаниями «см.» и т.п., отделяют от примечания с помощью тире.

 

Опишите структуру введения к курсовой и квалификационной работе (обязательные элементы структуры и их последовательность).

· Введение, начинающееся с сигнальной информации, убеждающей читателя потратить время на ознакомление с твоей работой

· Следует отразить знакомство студента с материалом по определенной тематике и основными проблемами данной тематики

· Обоснование выбора конкретных источников

· Обзор методов исследования

· Конкретизация научной новизны

· Освещение научной гипотезы, выносимой на защиту

20. Какие структурные элементы обязательны для курсовой и квалификационной работы?

Для курсовой или квалификационной работы необходимо наличие следующий структурных элементов:

· Введение

· Разделы (главы)

· Параграфы

· Заключение

· Библиографический список

 

21. Перечислите основные виды научных работ. Как они соотносятся с различными видами текстов, создаваемыми в ходе подготовки курсовой или квалификационной работы?

Виды научных работ:

I. Научный доклад (самый маленький по объему, рассчитан на устное сообщение; 1-3 листа)

II. Научная статья (публикация, посвященная одной отдельно значимой теме, предназначена для более широкого круга адресатов, чем науч.док.; 3-6 печатных листов)

III. Монография (труд, посвященный исследованию одной темы; от 7 печатных листов и выше)

 

Курсовая работа (от 20 до 30 страниц) по структуре (форме, жанру) ближе всего к статье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.012 с.)