Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите основные отличия научного произведения от научно-популярного, основные отличия учебной работы от научной.
Отличия научного произведения от научно-популярного: ü Н.-п. направлено на предельно широкий круг читателей ü В н.-п. информацию, добытую непосредственно автором, или авторскую мысль, концепцию не обязательно четко отделять от сведений, взятых из чьих-то трудов. Отличия учебной работы от научной: ü У. работа предполагает коммуникацию между учащимся и обучающим, а в н. работе – между автором и определенной частью научного сообщества.
Назовите самые общие условия успешной коммуникации, применимые в том числе к курсовым и квалификационным работам. 1) Сообщение должно начинаться с представления некой сигнальной информации, призванной привлечь внимание адресата и убедить его в необходимости получить ваше сообщение. 2) Оно должно быть изложено таким языком, построено таким образом и нести такую информацию, чтобы вызвать предполагаемую реакцию адресата.
4. В чем по преимуществу состоит назначение курсовой работы? Какими соображениями определяется выбор темы курсовой работы? Назначение курсовой работы – овладение умениями и навыками, необходимыми для научно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов. o Темы курсовых должны формулироваться таким образом, чтобы студент в ходе работы над ними мог научиться ориентироваться в проблематике, в которой он будет искать направление дальнейшей специализации. o Выбор темы курсовой должен определяться задачами последовательной специализации в определенной тематике от первого курса до выпускного. Что такое объект и предмет изучения? Зачем надо их определять? Объект изучения – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет изучения – те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы поиска в каждом объекте.
Определение объекта и предмета необходимо для того, чтобы четко обозначить границы специализации исследования и не заходить на «поле» чужой специальности.
6. В чем заключаются функции научного руководителя при подготовке курсовой работы? Научный руководитель помогает студенту или соискателю ученой степени сформулировать тему, составить план работы. Он оказывает содействие в подборе источников и литературы, предоставляет консультации по вопросам, возникающим в процессе работы, оценивает качество и степень готовности отдельных ее частей и текста в целом.
Опишите объективно необходимую последовательность действий автора на всех трех этапах создания курсовой работы. Для качественного выполнения работы на каждом из ее этапов необходимые операции должны осуществляться в определенной последовательности, так как каждая операция является условием выполнения следующей. На первом этапе необходимо выполнить следующие действия: 1) сформулировать тему работы; 2) определить объект и предмет изучения; 3) составить предварительный список необходимых источников и научной литературы; 4) составить предварительный план изучения источников и литературы, определить, в какой последовательности их надо осваивать, отыскать эти публикации, приступить к их обработке (подготовке конспектов, рефератов, выписок). Реферирование и конспектирование. На втором этапе выполнения курсовой или квалификационной работы параллельно с освоением источников и литературы, уточнением и расширением библиографического списка необходимо: 1) обосновать актуальность темы (необходимость разработки данной темы в рамках определенной научной дисциплины здесь и теперь); 2) определить цель и задачи работы (что именно вы намереваетесь узнать – выяснить, выявить, определить, уточнить, оценить, уяснить – в результате изучения источников и литературы по избранной теме; задачи – отдельные ступени на пути к достижению общей цели работы); 3) определить структуру работы и ее содержание (названия глав и параграфов). Третий этап Основная часть введения, включающая прежде всего формулировки, конкретизирующие проблемное поле, должна быть написана прежде остального текста, в ходе первых двух этапов работы. 1. Введение начинается с сигнальной информации, убеждающей читателя – специалиста в данной научной области – потратить время на ознакомление с работой. Таким начальным информационным блоком является обоснование актуальности темы – важности этой темы для науки и настоятельной необходимо разрабатывать ее в текущий момент. Затем следуют формулировки объекта и предмета изучения (исследования) – автор показывает читателю, что осознает границы научной специальности, инструментарием которой намерен пользоваться, и понимает, что для него является главным в рамках данной темы.
2. Далее во введении автор представляет свидетельство своего достаточного знакомства с научными достижениями предшественников по изучению данной темы – обзор научной литературы (оценка степени изученности темы, или разработанности проблемы). 3. Только представив формулировки цели и задач, автор может убедить читателя, что у него есть основания для выбора конкретных источников эмпирических сведений и теоретических концепций, позволяющих достичь поставленную цель исследования и решить его задачи. Соответственно, за формулировками цели и задач следует обзор источников. В обзоре их необходимо распределить по группам в соответствии со степенью важности для раскрытия темы 4. Если работа подразумевает использование источников, освещение фактов, получение выводов и т.п., к которым можно отнести слово «впервые», то после освещения методов исследования автор должен конкретизировать его научную новизну. Она проявляется не в постановке новой проблемы или в разработке новой темы, а исключительно в достижении новых результатов. 5. Так как работа нацелена на получение нового знания, то после изложения методов исследования надо в нескольких предложениях осветить предлагаемую автором научную гипотезу и/или положения, выносимые на защиту.
8. Что такое «библиографический список»? В каком порядке располагаются позиции этого списка? Какие ошибки чаще всего допускают студенты, составляя библиографический список к курсовой или квалификационной работе? Библиографический список – перечень источников и литературы, включаемый в курсовую и квалификационную работу. Список составляется в алфавитном порядке, по первым буквам фамилии автора, а при отсутствии авторов на обложке и титульном листе – по первой букве названия.
ü Забывают опускать сведения, несущественные для поиска данного издания в библиотеке ü Не сокращают термины и длинные названия книг, статей ü Названия книг и статей пишут в кавычках ü Забывают о необходимости пробелов
9. Объясните, почему понятие «полноты библиографической записи» всегда условно? От каких обстоятельств зависит степень этой полноты? Какими критериями следует руководствоваться создателю курсовой или квалификационной работы, определяя обязательную и факультативную информацию об издании? Понятие «полноты библиографической записи» всегда условно, потому что степень «полноты» обусловлена не только ГОСТом, но и конкретными функциями библиографического описания в каждом случае. Дополнительная информация (число страниц, издательская серия, государственный регистрационный номер ISBN) необходима, в первую очередь, для тех, кто занимается составлением библиографических описаний для нужд распределения изданий между библиотеками, организации учета, хранения и использования книг в абонементах и читальных залах, составления разного типа каталогов.
Минимальные требования: фамилия и инициалы автора, название работы, метод и год издания.
Чем различаются «область описания» и «элемент описания»? Какие области и элементы описания наиболее существенны для библиографического списка к курсовой и квалификационной работы? Какими знаками препинания разделяются области описания в библиографической записи? Области описания – крупные блоки информации в библиографическом описании, а элементы описания – блоки, включенные в них. Область заглавия и сведений об ответственности, элемент описания: основное заглавие · Фамилия автора и инициалы · Название работы Область издания, элемент описания: сведения об издании Область выходных данных, элементы описания: первое место издания, имя издателя, дата издания.
Области описания отделяются точкой и тире.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.019 с.) |