Назовите основную цель научной деятельности, основные показатели научной новизны, три основные критерия научной значимости работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основную цель научной деятельности, основные показатели научной новизны, три основные критерия научной значимости работы.



Назовите основную цель научной деятельности, основные показатели научной новизны, три основные критерия научной значимости работы.

 

Основная цель научной деятельности – производство нового знания и обеспечение возможности его дальнейшего использования.

Критерии новизны:

ü Новизна вводимого в научный оборот материала

ü Новизна метода исследования, подхода, угла зрения

ü Новизна выводов и заключений

Критерии научной значимости работы:

· Научная актуальность темы исследования (срочная необходимость ее разработки)

· Очевидные элементы научной новизны (с точки зрения материала, метода, заключений)

· Адекватное применение научного аппарата (система ссылок, примечаний, при необходимости – указателей и т.д.)

Укажите основные отличия научного произведения от научно-популярного, основные отличия учебной работы от научной.

Отличия научного произведения от научно-популярного:

ü Н.-п. направлено на предельно широкий круг читателей

ü В н.-п. информацию, добытую непосредственно автором, или авторскую мысль, концепцию не обязательно четко отделять от сведений, взятых из чьих-то трудов.

Отличия учебной работы от научной:

ü У. работа предполагает коммуникацию между учащимся и обучающим, а в н. работе – между автором и определенной частью научного сообщества.

 

 

Назовите самые общие условия успешной коммуникации, применимые в том числе к курсовым и квалификационным работам.

1) Сообщение должно начинаться с представления некой сигнальной информации, призванной привлечь внимание адресата и убедить его в необходимости получить ваше сообщение.

2) Оно должно быть изложено таким языком, построено таким образом и нести такую информацию, чтобы вызвать предполагаемую реакцию адресата.

 

 

4. В чем по преимуществу состоит назначение курсовой работы? Какими соображениями определяется выбор темы курсовой работы?

Назначение курсовой работы – овладение умениями и навыками, необходимыми для научно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов.

o Темы курсовых должны формулироваться таким образом, чтобы студент в ходе работы над ними мог научиться ориентироваться в проблематике, в которой он будет искать направление дальнейшей специализации.

o Выбор темы курсовой должен определяться задачами последовательной специализации в определенной тематике от первого курса до выпускного.

Что такое объект и предмет изучения? Зачем надо их определять?

Объект изучения – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет изучения – те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы поиска в каждом объекте.

 

Определение объекта и предмета необходимо для того, чтобы четко обозначить границы специализации исследования и не заходить на «поле» чужой специальности.

 

6. В чем заключаются функции научного руководителя при подготовке курсовой работы?

Научный руководитель помогает студенту или соискателю ученой степени сформулировать тему, составить план работы. Он оказывает содействие в подборе источников и литературы, предоставляет консультации по вопросам, возникающим в процессе работы, оценивает качество и степень готовности отдельных ее частей и текста в целом.

 

Чем различаются «область описания» и «элемент описания»? Какие области и элементы описания наиболее существенны для библиографического списка к курсовой и квалификационной работы? Какими знаками препинания разделяются области описания в библиографической записи?

Области описания – крупные блоки информации в библиографическом описании, а элементы описания – блоки, включенные в них.

Область заглавия и сведений об ответственности, элемент описания: основное заглавие

· Фамилия автора и инициалы

· Название работы

Область издания, элемент описания: сведения об издании

Область выходных данных, элементы описания: первое место издания, имя издателя, дата издания.

 

Области описания отделяются точкой и тире.

Что такое «реферат»? Каково его практическое назначение? Назовите виды рефератов, укажите их признаки. Что такое конспект, чем он отличается от реферата?

Реферат – обобщенное изложение содержания какого-либо текста.

Виды рефератов:

· Простые (излагает содержание одной статьи или книги)

· Сводные (несколько работ по одной проблематике)

· Реферативный (аналитический) обзор (сопоставление нескольких работ, их анализ, высказывание референтом своей точки зрения на проблему. Одна из форм научной работы).

 

Конспект – результат извлечения из реферата конкретизирующей информации, посредством чего получаются тезисы и записи тезисов в логической последовательности.

 

Чем обусловлена научная актуальность темы курсовой и квалификационной работы? В каких целях автор обосновывает актуальность темы? Каким образом это обоснование помогает в работе над курсовой?

Актуальность темы обусловлена возможностью получить в результате разработки соответствующей темы новое, актуальное знание по конкретному кругу проблем.

Автор обосновывает актуальность темы с целью выявления научного потенциала темы, т.е. выявления возможности ценного вклада в науку в ходе соответствующих исследований.

 

13. Назовите главную особенность формулировок цели и задач исследования. Какие ошибки чаще всего совершают авторы курсовых и квалификационных работ, формулируя цель и задачи? Как задачи работы соотносятся с целью исследования? Как сформулированные во введении задачи связаны с содержанием заключения к научной работе?

Формулировка целей и задач говорит о результатах, которых автор намерен достичь в ходе поисковой и аналитической деятельности, т.е. о получении некоего знания. Распространенные ошибки:

· Речь не идет о целях и задачах, которые ставятся перед текстом работы

· Не следует путать результат, которого автор намерен достичь, с методами достижения результата

· Название работы, как и заглавие не берутся в кавычки, точки после названий заголовков не ставятся

 

Цель формулируется одна, а задачи – своего рода ступени к достижению цели.

 

Отчетливо поставленные автором задачи дают возможность написать осмысленное и информативное заключение.

 

14. Какие основные требования предъявляются к заглавиям глав и параграфов? Нужно ли брать в кавычки название работы на титульном листе, заголовки глав и параграфов в оглавлении и тексте работы? В каких случаях кавычки необходимы? Нужно ли ставить точку после названия работы на титульном листе, после заглавий глав и параграфов в оглавлении и тексте работы?

Заголовки глав и параграфов должны носить проблемный характер.

Название работы, заголовки глав и параграфов не надо брать в кавычки.

ДОПИСАТЬ!!!

Не нужно ставить точку после названия, заглавий и глав параграфов…

 

15. Назовите основные требования к рубрикации текста, основные таксономически равные рубрики курсовой и квалификационной работы. Каким образом обозначается иерархическое соподчинение структурных элементов текста работы? Какому принципу в идеале должна подчиняться разбивка текста на главы, а глав − на параграфы? Какие правила предусматривает данный принцип?

Основные требования к рубрикации текста:

· Должна отражать логику изложения

· Графическое отделение одной части от другой (посредством заголовков и нумерации)

· Должна содержать как единицы таксономически равные (введение, главы, заключение, библиография), так и иерархически соподчиненные (главы-параграфы)

 

Соподчиненность может выражаться отступом или подбором иерархически подчиненных заголовков относительно левого края страницы, изменением шрифта, нумерацией.

 

Принципы деления понятия:

· Перечисление всех видом делимого понятия

· Неизменность признака деления

· Члены деления исключают друг друга, а не соотносятся как часть и целое

· Непрерывность деления, исключающая логическую ошибку «скачка в делении»

Назовите основную цель научной деятельности, основные показатели научной новизны, три основные критерия научной значимости работы.

 

Основная цель научной деятельности – производство нового знания и обеспечение возможности его дальнейшего использования.

Критерии новизны:

ü Новизна вводимого в научный оборот материала

ü Новизна метода исследования, подхода, угла зрения

ü Новизна выводов и заключений

Критерии научной значимости работы:

· Научная актуальность темы исследования (срочная необходимость ее разработки)

· Очевидные элементы научной новизны (с точки зрения материала, метода, заключений)

· Адекватное применение научного аппарата (система ссылок, примечаний, при необходимости – указателей и т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.02 с.)