Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащиеся за срок обучения в школе изучают около 20 предметов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют межпредметные связи и внутрипредметные. Внутрипредметные – (совпадение фактов по истории Б. с Всемир. Ист. Формируем умения и навыки сравнивать и анализировать события. Используем метод ретроспекции и прогнозирования.) межпредметные связи (Учитель разрабатывает план работы на год, при этом учитывает план работы учителей по литературе, географии…. Например, если по истории проходят войну 1812 года, то её можно связать с книгой Л.Н.Толстого «Война и мир». Литературные произведения, написанные участниками и очевидцами событий помогут воссоздать более образно то событие. Например существуют портретное описание и литературное описание.) Краеведение может быть связующим звеном в межпредметных связях. 61 Портретное описание может сочетаться с заданием, предусматривающим выборку из перечня тех или иных качеств конкретной личности (образованность, жестокость, честолюбие, доброта, самодовольство, тщеславие, честность, хитрость, коварство, лицемерие). В.А. Мыскин предлагает следующую работу на уроке по изучению личности исторического деятеля. Ученики записывают в тетради сведения о жизни исторического деятеля, его поступках, привычках, противоречивых особенностях характера, суждения о нем современников и потомков. Образ исторического деятеля формируется в процессе изучения его поступков и свершений,. Еще в 30—40-е гг. методисты рекомендовали для активизации познавательной деятельности учащихся вводить в содержание урока элементы игры, помогающей составить портретное описание. Учитель приводит факты биографического характера из жизни какого-либо исторического деятеля, не называя его имени, времени и места действия, даты событий. Учащиеся самостоятельно должны указать все недостающие данные. И сейчас проводится игра «Узнай исторического деятеля». Ученики получают карточки, на которых содержатся сведения об известных государственных деятелях. Ученик должен назвать имя, хронологические рамки жизни и деятельности, факты биографии. Такой, например, текст о П.Н. Милюкове: «Видный Политический деятель дореволюционной России, лидер партии. Ученик знаменитого русского историка В.О. Ключевского. Преследовался властями за свои взгляды, пройдя через тюрьмы, ссылку и высылку за границу. Знал 12 языков. Член Временного правительства. С 1920 г. в эмиграции. Или же игра «Чьи слова?». Учитель раздает ученикам карточки с высказываниями известных исторических деятелей, мыслителей. Высказывания могут быть взяты из школьного учебника. Ученикам предстоит выяснить, кем, когда и при каких обстоятельствах были произнесены эти слова. Например, на карточке приведены слова командира крейсера «Варяг» В.Ф. Руднева из обращения к матросам перед боем с японской эскадрой: «Мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была...Мы не сдадим ни кораблей, ни самих себя и будем сражаться... до последней капли крови». Следующее игровое задание: «Кто это»? В зависимости от подготовленности учеников оно усложняется или упрощается. По портрету (малоизвестному), датам жизни и деятельности (можно не давать), именам современников, а также текстовой характеристике ученикам надо установить имя исторического деятеля.
62. Метод наглядного обучения и его значение в школьном преподавании истории. Классификация наглядности: Виды наглядности. Учебная картина на уроках Виды наглядных средств обучения. Принцип наглядности сформулировал и в XVII в. обосновал Я.А. Коменский: «...все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Этот принцип актуален и в наше время. Он находит свое отражение в многообразии видов наглядности и их классификаций. В классификацию по внешним признакам ученые и методисты включают печатные, экранные, звуковые средства обучения. Чаще всего они обращаются к классификации по содержанию и характеру исторического образа, выделяя наглядность предметную, изобразительную, условно-графическую. Рассмотрим более подробно классификацию наглядных средств по их содержанию. В нее входит: естественная монументальная наглядность: подлинные монументальные исторические памятники прошлого и памятные места (пирамиды Древнего Египта, Колизей, Софийский собор в Новгороде, Красная площадь в Москве и др.);подлинные предметы материальной культуры (археологические находки, вещественные остатки: орудия труда, зерна, плоды, кости, денежные знаки, оружие, украшения и др.);специально изготовленная предметная наглядность (макеты, модели, реконструкции предметов быта, труда); изобразительная наглядность (учебные картины, репродукции); условно-графическая наглядность (схематические рисунки, исторические карты, аппликации, схемы, графики, диаграммы); технические средства обучения (ТСО): кинофильмы (кинофрагменты), диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, компакт-диски (аудио, компьютерные). Из всех наглядных изображений исторические картины дают учащимся наиболее целостн., конкретное и красочное представление об изучаемом историческом событии, явлении. Историческая картина- наглядное пособие созданное художником при консультации специалиста эпохи и используемое в учебных целях. Место картины на уроке ист., её роль в учебн. процесс: Андреевская: 1) Картина иллюстрирует изложение учителя. 2) вводится после рассказа и закрепляет и закрепляет изложение учителя. 3) она является исходным источником, откуда уч-ся черпают знания. Место картины: (1) Пр. всего картина на уроке служит зрительной опорой для уч-ся, которые слушают учителя: рассказ по событийной картине, хар-ка по портрету. (2) В старших классах картина привлекается не в кач. зрительн. опоры, а помогает иллюстрировать, конкретизировать материал. (3) Картина м. служить наглядным средством мобилизации знаний, которые необходимы для усвоения нов. материала. работа по картине в этом случае явл. подготовкой к восприятию содерж. урока. (4) Картина усиливает эмоциональное воздействие рассказа учителя. (5) Помогает закреплению излагаемого материала. (в мл. классах-вызывать к доске, просить рассказать по картине, что изучали на уроке.). Роль картины: 1)М. служить задаче подготовки уч-ся к восприятию нового материала. 2)+ активизация восприятия этого материала, источник извлечения знаний. 3) усиливает эмоц. воздействие рассказа учит. 4)помогает закреплению историч. материала. Изобразительная наглядность - выдающееся средство, которое реализуется различными приёмами и выделяется не формой, а содержанием. Историческая карта -это вид наглядного пособия, которое отражает исторические реалии на основе градусной сетки и символической изобразительности. Виды карт: общая (природ. условия); обзорная (изменение территории); тематическая (посвящённая одной теме); схематическая, контурная (Стражев, Тоненбаум). Доска и мел: доска – величайшее открытие в образовательном процессе. Учитель долж. не только писать, но и рисовать (схематично). У большинства развита зрительная память. История требует наглядности, как никакой другой предмет, - т. к. всё уже ушло в прошлое.
63 Использование художественных произведений на уроках истории Классификация художественных произведений. Художественная литература, привлекаемая на урок, помогает конкретизации исторического материала и формированию у учеников ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений. Художественная книга позволяет поддержать внимание учеников, способствует развитию интереса к предмету. Фрагменты произведений учитель привлекает, чтобы ввести учащихся в историческую обстановку или воссоздать колорит эпохи, дать картинное или портретное описание. Условно художественную литературу подразделяют на две большие группы. Это литературные источники изучаемой эпохи и историческая беллетристика. К источникам исторических знаний относятся произведения, авторы которых являются непосредственными свидетелями или участниками описываемых событий. Они создают своеобразные документы эпохи, которые служат для познания прошлого. Эти источники не всегда понятны ученикам, и на уроке используются лишь фрагменты, заранее отобранные учителем. К исторической беллетристике принадлежат художественные произведения об изучаемой эпохе, созданные писателями более позднего времени. Книги исторической беллетристики, «реконструирующие» историческую действительность, написаны на основе научного исследования прошлого, изучения исторических источников, научных исследований и монографий. Методика работы с художественным произведением учитель составляет списки книг для внеклассного чтения и подбирает художественные произведения для углубленной работы в классе и дома. Учитель знакомит учеников с рекомендательным списком художественной литературы, показывает некоторые книги из списка и дает краткие аннотации. Различны приемы использования книги на уроках учителем. Для учеников 5—6 классов подбираются фрагменты сюжетного и картинного описания, характеристики исторических личностей, отрывки для персонификации и драматизации событий во время рассказа на уроке. При подготовке текста художественного произведения к воспроизведению на уроке следует продумать, что менее существенное в отрывках следует сократить, какие сделать связки между ними, какие должны быть переходы. Долго рассказываемый или читаемый фрагмент художественного произведения отвлекает учеников от основной идеи урока. Большие фрагменты надо делать лаконичными, сокращать до минимума. Выдержки из произведений должны быть краткими, меткими, «бьющими в цель». Продумывается также использование книг, известных ученикам по урокам литературы или внеклассному чтению. В работе учителя, на уроке художественная книга чаще всего применяется для цитирования или пересказа отдельных отрывков (литературной иллюстрации). Учитель дает разъяснение об авторе, и рассказывает о содержании книги. Затем он предлагает ученикам вопросы и задания, а после чтения отрывка проводит по ним беседу. Материал художественного произведения в дальнейшем входит в повторение и проверку знаний учащихся. К памятникам художественного слова можно отнести произведения устного народного творчества: былины, песни, сказки, пословицы, поговорки. Существуют различные способы применения книги на уроках истории учащимися. Это прежде всего чтение на уроке отрывков книги как источника исторических знаний. 1. При воспроизведении фрагментов книги на уроке от учеников требуется, чтобы они читали отрывок выразительно, интонацией подчеркивая текст. На уроках ученики анализируют историческое произведение с позиции соответствия его исторической науке; рецензируют; самостоятельно работают над текстом книги, подбирая примеры, составляя аннотации. Есть специальные памятки по работе с книгой. Вот одна из них: 1. Читай книгу с карандашом в руке, если книга твоя собственная. Аккуратно делай пометки на полях в тех местах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы. 2. Старайся читать бегло, но внимательно. 3. Прочитав книгу, подумай над ее основными идеями, над описанными в ней событиями, фактами. 4. Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об ее основных достоинствах и недостатках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.009 с.) |