Этапы жизненного цикла товара на рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы жизненного цикла товара на рынке.



ЖЦ товара- время с мом-та появл.первонач.товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

Vпродаж

 

 

І ІІ ІІІ ІV V Время

І- Исследование- хар-ся изучением и опробирыванием нового продукта. Работа ведется на уровне НИОКР.

ІІ- Выпуск товара и внедрение на рынок. Сбыт растет медленно. Это объясняется след-ми абстоят-ми: задержкой с расширением производств.мощностей, техническими проблемами, задержкой с доведением товара до потребителей.

ІІІ- Рост и развитие. На рынкепоявл.конкуренты. Подходы для продления этого периода: 1) Повысить кач-во товара, выпустить его новые модификации. 2) Проникнуть в новые сегменты рынка. 3) Использоваить новые каналы распред-я. 4) Своеврем-но снизить цены для привлечения наиб.числа потребит. 5) Исп-ть ч.рекламы, α переориентирована с распред-я сведений о товаре на стимулирование по его приобретению.

ІV- Зрелость – это период насыщения и стабилизации продаж. Продукт и.свой рынок, польз.популярн.и дает регулярн.доход. Приб.↑ благоларя ↑затрат на маркетинговые мероприятия.

V- Период резкого снижения продажи прибыли. Поведение сбыта объясняется введением новых технологий, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции. Падение сбыта и прибыли – многие предпр.уходят с рынка, оставшиеся сокращ.ассортим.,затраты на стимулир. сбыта и цены

Сезонность Мода на товар

Бум Увлечение Провал


5. Задачи и политика ценообразования в сфере маркетинга.

Расчет исх.Ц.: 1.Пост-ка задач ценообр-я. 2.Опр-е спроса. 3.Оценка изд-к. 4.Цен конк-в. 5.Выбор метода ценообр-я. 6. Устан-е оконч.Ц.

Цена- денежное выражение ст-ти товара. Ценообразование- это процесс формирования цен, тарифов и системы цен в целом. Задача ценообразования: Устанавливать такие цены, α дают возм-ть фирме стоимостные показатели экономики. 4 типа рынков и ценообр-я на них:

1. Рынок чистой конкуренции (хар-на для однородного рынка). Состоит из мн-ва покуп. и мн-ва продавцов к.-л. схожего товара. (Пшеница, ц.б., металлы).

2. Рынок монопольной конкуренции (хар-н для неоднородного рынка). Сост.из мн-ва покуп.и продавцов, совершающих сделки не по рыночной цене, а в широком диапазоне цен (хар-но для продовольст.товаров).

3. Олигополистический. Сост.из небольш.числа продавцов, деят.α напрямую зависит от маркет-х усилий др.друга.(хар-н для автомоб.) и много покуп-лей.

4. Чистая монополия- 1 продавец и много покупателей. В кач-ве монополиста м.выступать: 1. Гос-во.

2. Частная регулирующая монополия

3. Частная нерегулирующая монополия.

Гос-во м.устанавливать цены на товары ↓ себ-ти, если данный товар и.большое значение для покуп-лей

Частная регулирующая монополия. Гос-во разрешает компании устанавливать цены, α бы обеспечивали получение необх.нормы прибыли для дальнейшего развития.

Частная нерегулирующая монополия. Гос-во не вмеш.в деят.фирмы, α м.устан-ть цену, приемлемую для рынка.

Алгоритм расчета цены:І. Пост-ка задач ценообр-я

1. Обеспечение выживаемости (в усл.жест.конкур.).

2. Максим-ция текущей прибыли (осущ-ся в период сложившейся конъюнктуры рынка

3. Расшир-е рыночной доли (мах возможные низкие цены).

4. Завоевание лидерства в отрасли по качест.показателям.(треб.↑цен).

ІІ. Изучение спроса на товар и опрд-е его размеров.

крив.спроса Эластичность спроса по ценке

Р1 Р1 Р1

Р1

Р2 Р2 Р2

Р 2

Р3

Q1 Q2 Q1 Q2 Q1 Q2 Q1 Q2

для потр.тов для элитных эласт.(быт.тех.) неэласт.(хлеб)

Спрос неэластичен если: 1 Нет замены данному товару

2. Покупатели медлен.меняют привычки.

3. Не замечают изм-е цены.

4. Изм-е цены соотв.такому-же изм.кач-ва.

Коэф-т эластичн-ти показ на ск. Изм-ся спрос при изм.цены на 1%.

Кэ= ΔQ/ΔΡ >1 эласт., <1 неэласт., =1 спрос еденич.(пропорц.).

ІІІ. Оценка издержек.

Основные ф-ции цены.

1. Учетная- выражается в том, что они, явл-ясь ден.выр-м ст-ти, показывают, во что обх-ся произв-во той или иной прод. С пом.цен планир-ся учит-ся Qпродаж, пр-ть труда, изд-ки пр-ва, КВ, опр.экон.эф-ть.

2. Стимулир-я способств.↑или↓матер.стим-я пр-ва отд-х видов прод.,↓цены приводит к ↓ уровня рент-ти, ↑цены м.позв.получать >приб., вызв.расш.пр-ва, α не отвечает общ-м потребностям.

3. Уравновеш-я – конкурир-щее действие спроса и предл. способств. установл.цены на уровне, при α прпоцессы купли-продажи на рынке синхр-ся и уравн-ся.

4. Ориентирующая или сигнальная проявл. в способности цен сигн-ть об изм-х потреб.вкусов и вызв-ть соотв-ю р-цию товаропр-ля. Цена это тот сигнал, α сообщ. товаропр-лю как надо действ.на рынке. Если Ц.↑−данного товара не достаточно по отнош.к сущ-му спросу на рынке. 5 осн-х факт-в, влияющ.на Ц.на рынке: Потребит., каналы сбыта, изд-ки пр-ва, конкуренты, гос-во.

V Выбор метода ценообр-я

1.Средние изд-ки + приб.

2. Анализ безубыточности и обеспечение целевоц массы приб.

3. Метод на основе ощущаемой ценности товара покупателями. В основу цены положены не изд-ки пр-ва, а восприят.покуп-ми данного товара.

4. установл-е Ц.на уровне текущих цен.(в основу положены цены конк-в).

V І. Устан-е оконч.цены.

При этом необх.учит.психологию ценовоспр-я покуп-ля, влияние Ц.на дро.уч-ков рынка: конкур-ты, пр-ли, посредники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.013 с.)