Канал сбыта, распределения и товародвижения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канал сбыта, распределения и товародвижения.



Типы каналов распределения (зависят от количества входящих в них посредников):

 

 

1. Нулевой уровень, прямой маркетинг (0 посредников).

2. Канал первого уровня: производитель розничный торговец клиент.

3. Канал второго уровня: производитель опт розница - клиент.

4. Канал третьего уровня: производитель - крупный опт - мелкий опт розница - клиент.

 

Вертикальная маркетинговая система. Ее составляющие являются единой системой (зависимы).

 

 


Число посредников. Распределение.

1. Интенсивное распределение (большое число посредников, товары повседневного спроса).

2. Распределение на правах исключительности (1-н посредник способствуетвозвышениюобраза товара, его уникальности).

3. Селективное распределение (отбор посредников, обеспечивающих высокий уровень сбыта).

 

Товародвижение.

Это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товара. Эта функция включает в себя следующие издержки:

• Транспортировка 46%.

• Складирование - 26%.

• Поддержание товарно-материальных запасов 10%.

• Получение и отгрузка 6%э

• Упаковка - 5%.

• Административные расходы 4%о.

• Расходы по обработке заказов 3%.

В системе товародвижения важное значение имеют общие расходы по перемещению товара. Затраты должны быть соотнесены с конечной ценой реализуемых товаров, должны быть сопоставлены с потерями на функционирование канала, и сокращением убытков от потерь товара при перемещении, то есть следует использовать систему оптимизации.

 

20. Характеристика видов рекламы.

Реклама – это средство информации о фирме или услугах, оказываемых ею, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с ней. Реклама призвана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос.

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.

Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, поддерживающая.

Первоначальная реклама (имидж-реклама) имеет целью ознакомить возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугами путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги и т.д. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности купить новый товар или воспользоваться услугой. Используется для формирования спроса на товар (мероприятия ФОС).

Конкурентная реклама (стимулирующая реклама) нацелена на выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, выпускаемых конкурирующими фирмами, характеристику его отличий и стимулирование покупателя купить именно этот товар. Используется для целей увеличения продаж товара (мероприятия СТИС).

Поддерживающая реклама (реклама стабильности) направлена на поддержание спроса на ранее рекламируемый товар. Она носит напоминающий характер. Иногда подобная реклама используется как средство временного воздействия на покупателя для ликвидации излишних запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров. Используется для поддержания количества продаж товара на определенном, устраивающем фирму уровне (мероприятия СТИС).

Сфера рекламной деятельности состоит из следующих элементов: рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы, потребители. Рекламодатели – производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие услуги, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и другие.

 

21. Стратегическое планирование и стратегии роста фирмы.

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее возможностями и шансами в сфере маркетинга.

1. Программ фирмы предполагает разработку программного заявления, которое содержит ответы на следующие вопросы:

• Что из себя представляет фирма.

• Кто наши клиенты.

• Что для них ценно.

• Какой будет наша фирма.

 

Стратегия роста фирмы.

 

1. Интенсивный рост (анализ роста фирмы в нынешних масштабах деятельности):

• Расширение рынка.

• Совершенствование товара.

2. Интеграционный рост - рост фирмы в пределах маркетинговой системы отрасли:

• Регресс.

• Прогресс.

• Горизонтальный рост фирмы.

3. Диверсификационный рост (за пределами отрасли):

• Концентрическая (пополнение номенклатуры изделий похожими изделиями).

• Горизонтальная (изделия не связаны с существующими, но круг клиентов тот же).

• Конгломеративная (изделия, у которых ни рынок, ни товар не совпадают).

 

 

Основные понятия маркетинга.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужди потребностей посредством обмена. Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными,так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут продавать себя сами.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – потребность, подкрепленная соответствующей покупательной способностью.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.

Производители должны отыскать потребителей, которым они хотят продавать, выяснить их потребности, а затем, создать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Товар должен быть создан под потребность это основная задача маркетинга.

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в обмен.

       
   
Получение желаемого объекта
 
 

 


Условия совершения обмена:

• Обмен должен быть добровольным;

• Должно быть не менее двух сторон;

• Каждая сторона должна располагать чем-то ценным для другой стороны;

• Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.

Сделка - единица измерения обмена. Она может иметь вид на денежных и бартерных. Дополнительные условия совершения сделки:

Должны быть согласованы: условия, место и время совершения сделки.

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, ради достижения определенных задач организации.

Процесс управления маркетингом и задачи, решаемые при этом, по сути направлены на управление спросом на рынке. В зависимости от соотношения между спросом и предложением решаются разные задачи с позиции маркетинга.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.008 с.)