Позиционирование и его принципы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиционирование и его принципы.



Позиционирование товаров и услуг на целевых рынках

В зависимости от результатов исследований, проведенных на базе выделенных сегментов, предприятие может воспользоваться тремя подходами к активному воздействию на рынок.

1. Массовый (недифференцированный) маркетинг применяется с целью привлечения внимания к одному товару предприятия покупателей всех типов. Предприятие концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными благодаря большему количеству покупателей. Фирма полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. При этом экономятся средства на производстве товаров, поддержании его запасов, транспортировке, рекламе и продвижении. Этот вид маркетинга целесообразен при высокой однородности рынка. Однако на неоднородном рынке, особенно в случае, когда конкуренты используют дифференцированный или концентрированный маркетинг, выбор массового подхода может быть гибельным.

2. Дифференцированный маркетинг – предложение рынку разнообразных товаров или услуг, превосходящих по каким-либо потребительским свойствам товары и услуги конкурентов на определенных сегментах рынка. Фирма решает выступить на нескольких сегментах и формирует для каждого отдельное предложение. При этом она рассчитывает, что ей удастся идентифицировать именно предлагаемую марку с данным сегментом и повысить объем повторных покупок, поскольку продукция фирмы наиболее полно соответствует потребностям клиентов. Этот вид маркетинга целесообразен только при неоднородности рынка.

3. Концентрированный (целевой) маркетинг, предлагающий для одного или нескольких небольших сегментов наиболее подходящую продукцию и этим обеспечивает себе прочную рыночную позицию. Этот подход характерен для небольших форм, работающих для маленьких сегментов, на которых большим фирмам невыгодно распылять усилия. Он наиболее целесообразен в случае, когда ограничены ресурсы фирмы, а другие, более крупные фирмы применяют массовый маркетинг, а также в случаях высокой неоднородности рынка.

После выделения сегментов в зависимости от выбранного подхода определяется один или несколько самых выгодных сегме

нтов для предприятия – целевой.

Целевые сегменты выбирают исходя из следующих критериев:

их суммарной емкости, которых как правило, не должна быть меньше производственной мощности фирмы;

доступности для продвижения фирмой своих товаров или услуг;

динамики. Сегмент может быть растущим, устойчивым или сокращающимся;

уровня конкуренции, приемлемого и обеспечивающего возможность внедрения на нем продукции фирмы.

Решив, на каком сегменте выступать, предприятие должно разработать стратегию проникновения в этот сегмент или на весь рынок (в случае выбора массового подхода). Для этого определяются позиции всех имеющихся конкурентов и принимается решение о собственном позиционировании.

Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых потребителям необходимо доказать, что данная продукция создана специально для них, наиболее им подходит.

Необходимо отметить следующие главные принципы позиционирования товара или услуги в целевом сегменте:

основанных на отличительном качестве товара (услуги);

на выгодах от приобретения товара (услуги) или на решениях конкретной проблемы;

ориентированных на определенную категорию потребителей, а также по отношению к конкурирующему товару (услуге).

Таким образом, позиционирование товара (услуги) в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара (услуги), удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара, услуги и фирмы-производителя.

 

Процесс управления маркетингом.

Управление маркетингом состоит из:

1 Анализ рыночных возможностей, которые делятся на:

- маркетинговые исследования;

- исследования маркетинговой среды;

- исследование рынков (потребителей, товаров, предприятия)

2 Отбор целевых рынков (сегментирование); позиционирование товаров на рынке (представление товара на рынке)

3 Разработка комплекса маркетинга (ценообразование и ФОСТИС)

4 Планирование и контроль

 

4. Сегментирование рынка. Понятие. Цели. Значение.

Сегментирование рынка – разбивка потребителей на группы по предпочтениям, а сам сегмент рынка – это группа потребителей, которая может быть обслужена предприятием. Цель сегментирования – выявление важных для групп потребителей потребностей в товарах и настройка своей политики на эту группу потребителей.

 

Сегментирование рынка позволяет:

1 скорректировать потенциальную емкость рынка для облегчения прогноза сбыта;

2 определить наиболее вероятного потребителя конкретного товара;

3 выявить как изменяются параметры отвара при реализации на различных частях рынка;

4 какие изменения необходимо внести в рекламу.

 

Объект сегментирования рынка сбыта:

1 группы потребителей;

2 группы товаров;

3 по клиентам.

 

Критерий – это способ оценки выбора сегмента рынка.

Наиболее распространенные:

- емкость сегмента (число потребителей);

- каналы распространения продукции;

- устойчивость рынка;

- прибыльность;

- оценка опыта работы персонала;

- защищенность от конкурентов.

 

Системы организации службы маркетинга. Управление маркетингом

Организационная структура может быть:

1 структура функционального типа по функции:

1) отдел: исследование рынка

2) отдел: управление ассортиментом продукции

3) отдел: управление сбытом

4) отдел: отдел рекламы

Недостаток: достижение текущего эффекта, а не на перспективу.

2 Организацию по товарному принципу

Руководитель службы маркетинга

1) управляющий маркетингом товара а

2) -||- б

3) -||- в

3 Организация маркетинга по рынкам:

Руководитель службы маркетинга

1) отдел по торговле с покупателем а

2) -||- б

3) -||- в

4 Организация по регионам

(характерно для очень крупных фирм)

Конкуренция и ее виды.

Конкуренция – соперничество между конкурентами, заинтересованных в достижении одной и той же цели.

Виды конкуренции:

1 Функциональная – конкуренция технических средств, предназначенных для выполнения одной и той же функции;

2 ВИдовая – конкуренция товаров, предназначенной для одной и той же цели, но различающихся параметров;

3 Предметная – конкуренция идентичных товаров;

4 Ценовая:

а) прямая;

б) скрытая ценовая конкуренция;

При прямой фирма широко оповещает о снижении цен на товары, при скрытой ценовой конкуренции фирма вводит на рынок новый товар с улучшенными потребительскими качествами, а цену поднимает непропорционально увеличению свойств, а ниже.

5 Неценовая – представление покупателю большого количества услуг, минимизацию сроков доставки, снижение энергоемкости, зачет сданного товара;

6 Недобросовестная – демпинг, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, выпуск поддельных товаров и т.д.

 

Маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования рынка можно разделить на постоянные и эпизодические. Каждое из них проводится по определенной схеме и включает этапы:

формулировки целей исследования, постановки проблемы;

сбора данных – из первичных источников (личное интервью, опрос, анкетирование) или вторичных (отчет, публикация);

систематизации и анализа информации;

интерпретации результатов, формирование выводов и рекомендаций;

подготовки и представления отчета, содержащего результаты исследования;

оценки принятых на основе исследований мер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.01 с.)