Институт энергетики и транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт энергетики и транспорта



Институт энергетики и транспорта

Кафедра общеинженерной подготовки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Разработка и продвижение нового товара»

 

 

Выполнил:

студент группы 10502 -б,

Уразлина Л. Г.

специальность

«Менеджмент организации»

Проверил: Жуков М.О.,

преп.кафедры

Оценка:_______________

Самара 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6

2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА. 10

3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА.. 15

3.1 Товарная политика 15

3.2 Ценообразование 18

3.3 Организация сбыта………………………………………..…………...24

3.4 Политика продвижения…………………………..……………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.

Маркетинг окружает нас повсюду. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работникам оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы, бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом на их услуги. Аналогично поступают и больницы, и музеи, и театральные коллективы. Без разработки и реализации соответствующего маркетингового плана ни одному политику не удастся набрать необходимого количества голосов избирателей, ни один курорт не привлечет достаточно много туристов. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

Поэтому тема курсовой работы "Разработка программы маркетинга выведения нового товара на рынок" является важной.

В 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел компанию Beiersdorf (г. Гамбург, Германия) у её основателя Пауля С. Байерсдорфа. До того, как связать свою судьбу с кремом NIVEA, Тропловиц разработал и успешно продавал первую бытовую клейкую ленту, медицинские пластыри и первую клейкую резину. Его научный советник, профессор Пауль Герзон Унна, внимательно следил за ходом прогресса и появляющимися новинками. Именно он обратил внимание доктора Тропловица на только что изобретенный Eucerit, который и стал основой крема NIVEA.

Рождение» крема NIVEA состоялось в 1911 году. Появлением на свет этот продукт обязан препарату “Eucerit”. В результате длительной научной работы доктор Исаак Лифшиц открыл это революционное вещество, способствующее эмульгированию, способное объединить в себе активные вещества, жиры и воду. Знаменитый своим нестандартным мышлением и творческим подходом к работе, специалист компании Beiersdorf доктор Оскар Тропловиц предложил использовать препарат Eucerit в качестве основы для крема. Так препарат, предназначенный для медицинских целей, стал важной частью нового вида косметического крема: крема NIVEA. А в дальнейшем и крупной компании NIVEA с ее многообразием ассортимента. Которая, на сегодня занимает не последнее место на рынке, а именно 9,3 %. Её конкурентами являются – ООО «Проктер энд Гэмбл», ЗАО «Шварцкопф и Хенкель» и ЗАО «Л’Ореаль».Их на рынке состовляет 21,6%, 14,7% и 12,3% соответственно (Рис.1).

Одним из брендов компании является гель для душа магия кашемира 250 мл. Крем-гель для душа Магия Кашемира. Едва ли что-либо способно превзойти изысканную мягкость кашемира! Благодаря своим уникальным свойствам натуральный кашемир является одним из самых изысканных и ценных волокон в мире. С гелем для душа Магия Кашемира от NIVEA. Ощутите, как гель для душа с кремистой, густой консистенцией и утонченным ароматом орхидеи, заботится о Вашей коже. Уникальная формула от NIVEA c ценными протеинами кашемира и ухаживающими маслами особенно бережно очищает кожу. Ваша кожа становится ухоженной и мягкой, как настоящий кашемир.

Цель курсовой работы – выделить сегменты потребителей и определить целевой рынок, разработать и провести маркетинговые исследование потребительского рынка, разработать элементы комплекса маркетинга (товарную политику, политику ценообразования, сбыта и предложения). На примере разработки нового геля для душа Магия Кашемира 250 мл от компании NIVEA. На основании этой выборки были разосланы анкеты контактной аудетории.

 

Рис. 1 Доля рынка

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Маркетинговые исследования — изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.

Основные цели маркетингового исследования:

· уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;

· следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

· изучение характеристик рынка;

· замеры потенциальных возможностей рынка;

· анализ распределения долей рынка между фирмами;

· анализ сбыта;

· изучение тенденций деловой активности;

· изучение товаров конкурентов;

· краткосрочное прогнозирование;

· изучение реакции на новый товар и его потенциала;

· долгосрочное прогнозирование;

· изучение политики цен.

В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

Внутренними источниками вторичной информации являются: статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; счета клиентов; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации. Внешние источники вторичной информации могут быть правительственными и неправительственными.

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями.

Инструментом исследования в моей работе я выбрала – анкету.

Анкета - это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования.

Для того что бы провести маркетинговые исследования с помощью выбранного инструмента,необходимо сделать выборку на которой будет производится исследование. Компания NIVEA для своего опроса выбрала респондентов на основании ранее проведенных исследований.

 

Компания «NIVEA» - признанный во всем мире производитель средств для ухода за кожей, просит принять участие в социологическом опросе. Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты. Это не отнимет у вас много времени, но поможет нам. Наша компания стремиться удовлетворить потребности населения, предложить широкий спектр ассортимента, поэтому заинтересована в изучении Вашего мнения, которое будет учитываться при разработке новых товаров и услуг для Вас. Все ваши ответы будут носить строго конфиденциальный характер.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!!!

Адрес: г. Самара, ул. Фрунзе, 65 Тел (факс).: 310-61-81

_____________________________________________________________________________

1 Пользуетесь ли Вы гелем для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA»?

¨ да;

¨ нет.

 

2 По какой цене вы готовы приобретать гель для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

¨ 80 руб.;

¨ 120 руб.;

¨ 160 руб.

 

3 Как часто в месяц вы приобретаете гель для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

 

¨ один раз в месяц;

¨ два раза в месяц;

¨ три раза.

4 Какими критериями Вы руководствуетесь при покупки геля для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

 

¨ внешний вид;

¨ известность производителя и/ или его торговой марки;

¨ удобство покупки;

¨ скидки.

 

5 Какой метод покупки геля для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA» Вы бы предпочли использовать?

¨ заказ по телефону/ Интернету;

¨ купить в специализированном магазине;

¨ купить в супермаркете;

¨ из каталогов;

¨ на рынке.

 

6 Из каких источников Вы узнаете о геле для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

¨ из рекламных объявлений в газетах и журналах;

¨ из рекламы в Интернете;

¨ от друзей и знакомых.

 

Ваши замечания, предложения и пожелания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

 

Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части – сегменты, отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции производителя, т.е. это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары. Сегментирование рынка – один из важнейших инструментов маркетинга.

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группы потребителей продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Сегментирование рынка может быть осуществлено разными путями по множеству критериев. Цель сегментирования рынка – выявить наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и сориентировать свою политику на удовлетворение спроса. От того, насколько правильно выбрана цель сегмента рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. При формировании сегмента рынка различают критерии и признаки (принципы) сегментирования. Критерий – это мерило оценки обоснованности выбора сегмента рынка для предприятия или его товара. Признак – показатель выделения данного сегмента рынка. При формировании сегмента рынка могут быть использованы следующие критерии:

· различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегмент;

· сходство между потребителями, формирующее устойчивость данной группы потребителей к товару;

· наличие показателей, позволяющих измерить характеристики и требования потребителей, определить емкость рынка;

· возможность выстоять в конкурентной борьбе;

· достаточность объема продаж для обеспечения покрытия расходов и получения прибыли;

· доступность сегмента для предприятия (наличие каналов сбыта и транспортировки).

Сегмент рынка создается в следующей последовательности:

· анализируются требования покупателей относительно товара фирмы;

· формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;

· изучается производство данного товара и возможности изменения технологии, позволяющие производить товар, выполняющий требования групп покупателей;

· оценивается конкурентоспособность товара;

· определяется экономическая выгода создания сегмента рынка;

· разрабатывается маркетинговая программа сегмента рынка.

Кроме анализа выбор сегментов рынка предполагает планирование сегментации.

Процесс планирования сегментации включает следующие этапы:

· определение характеристик и требований потребителей;

· анализ сходства и различий потребителей;

· разработку профилей групп потребителей;

· выбор потребительского сегмента;

· определение места компании в конкурентной среде;

· разработка плана мероприятий по всему комплексу маркетинг-микс.

При организации планирования сегментации рынка необходимо соблюдать следующие требования к сегментации рынка:

· сегменты должны различаться между собой;

· каждый сегмент должен содержать только сходных по спросу потребителей;

· характеристики потребителей должны быть измеримы фирмой;

· каждый сегмент должен быть достаточен по размеру, чтобы соизмерить объем продаж и покрытие расходов;

· потребители каждого сегмента должны быть легко доступными для проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.

Важным этапом в процессе сегментации является выбор целевых сегментов рынка, который включает оценку степени привлекательности сегментов для их освоения, обоснование выбора целевого рынка и стратегии деятельности на нем.

Проблема выбора целевого рынка достаточно сложна. Для ее решения рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

· установить размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения);

· исследовать структурную привлекательность сегмента;

· определить цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.

Размер сегмента характеризуется его количественными параметрами и в первую очередь емкостью. Для определения емкости сегмента необходимо определить объем товаров, общую стоимость их реализации на данном сегменте, выявить численность потенциальных потребителей данного товара, проживающих в районе расположения рынка.

Для проведения опроса компания «NIVEA» распространила 1000 анкет контактной аудитории, а именно в три района города: Царицыно, Ломоносовский, Митино. По результатам опроса был выбран Ломоносовский район, в котором опрос прошел более результативно.

В выбранном районе население 30000 человек. В этот район города было отправлено 1000 анкет. Анализ результатов опроса показал, что из опрошенных 1000 человек, гелем для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA» пользуются только 910 человек, 50 человек не пользуются этим средством, а на остальные 40 анкет ответов не поступило. Из тех анкет на которые ответили, 410 чел покупают гель для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA» 1 раз в месяц, 352 человека покупают гель для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA» 2 раза в месяц, остальные 148 человек покупают 3 раза в месяц. Из 910 человек, 500 человек готовы приобретать гель для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA» по цене 80 руб.,380 человек по 120 руб. и 30 человек по 160 рублей.

Для того что бы определить прибыль компании «NIVEA», необходимо определить коэффициент, который поможет перейти от выборки опрашиваемой аудитории к численности населения целевого рынка, а именно выбранного района.

Для этого необходимо:

К= (20000х(910/1000))=18200

Теперь по этим результатам можно определить доход (В) компании «NIVEA».

В = Ц ´ N, руб.,

где Ц – цена геля для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA»

N – объем продаж, шт.

N = (410 + 352´2 + 148´3) = 1558 шт.

В = 1558´80= 124640 руб.

Определим доход (Д) компании «NIVEA» по формуле:

Д = В – 25%, руб., где (25%- составляют прочие расходы)

Д = В ´ К, руб.

Д = 124640 – 25% = 93480руб.

Д = 93480´18200 = 17013360 руб.

Определим прибыль (Пб) компании «NIVEA» по формуле:

Пб = (Д – Р), руб.,

где Р – расходы компании.

Р = (N ´ Цс) ´К, руб., где Цс – себестоимость геля для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA»; Р = 1558´ 40 = 62320 руб.,

Р = 6232´18200 = 11342240руб.

Пб = 17013360 – 11342240 =56711206руб.

Пбгод = 5671120 ´ 12 = 68053440 руб., составит прибыль компании «NIVEA» за гель для душа Магия Кашемира 250 мл. Только получив все расчеты, можно принимать решение о выборе целевого рынка. В данном случае, целевым рынком будет являться Ломоносовский район. Все остальные районы, которые были рассмотрены, обязательно будут тщательно изучены и задействованы в распространении товара, но только после освоения выбранного целевого рынка.


 

Товарная политика

 

В 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел компанию Beiersdorf (г. Гамбург, Германия) у её основателя Пауля С. Байерсдорфа. До того, как связать свою судьбу с кремом NIVEA, Тропловиц разработал и успешно продавал первую бытовую клейкую ленту, медицинские пластыри и первую клейкую резину. Его научный советник, профессор Пауль Герзон Унна, внимательно следил за ходом прогресса и появляющимися новинками. Именно он обратил внимание доктора Тропловица на только что изобретенный Eucerit, который и стал основой крема NIVEA.

Рождение» крема NIVEA состоялось в 1911 году. Появлением на свет этот продукт обязан препарату “Eucerit”. В результате длительной научной работы доктор Исаак Лифшиц открыл это революционное вещество, способствующее эмульгированию, способное объединить в себе активные вещества, жиры и воду. Знаменитый своим нестандартным мышлением и творческим подходом к работе, специалист компании Beiersdorf доктор Оскар Тропловиц предложил использовать препарат Eucerit в качестве основы для крема. Так препарат, предназначенный для медицинских целей, стал важной частью нового вида косметического крема: крема NIVEA. А в дальнейшем и крупной компании NIVEA с ее многообразием ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрен процесс разработки выведения на рынок новых товаров. Это довольно важная тема, поскольку преодоление финансового кризиса влияет на существующий рынок товаров.

Гель для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA» отличается от товаров конкурентов качеством входящих в его состав компонентов, а так же обладает уникальным увлажняющим действием..

В ходе исследований мы определили, что целевым рынком будет является Ломоносовский район для рассмотрения. Для этого мы сформировали выборку, на которых провели опрос и посчитали прибыль от продаж нового товара,которую получит компания «NIVEA»на выбранном целевом рынке. Она составила: Пбгод = 68053440 руб.

В результате калькуляции, была рассчитана себестоимость, Геля для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA» которая использовалась при расчетах расходов и доходов компании. Для формирования цены компания «NIVEA» выбрала для себя, по её мнению, наилучшую стратегию «изменения цены».

Компания «NIVEA» предлагает свой ассортимент товара на прилавках супермаркетов, гипермаркетов. Компания «NIVEA» не работает с посредниками.

Для эффективного продвижения геля для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA», используется реклама. Для осуществления рекламы и всевозможных рекламных акций компания «NIVEA» пользуется услугами рекламного агентства «Клеопатра». И как показали многие годы сотруднечества они справляются со своей задачей отлично.


 

Институт энергетики и транспорта

Кафедра общеинженерной подготовки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Разработка и продвижение нового товара»

 

 

Выполнил:

студент группы 10502 -б,

Уразлина Л. Г.

специальность

«Менеджмент организации»

Проверил: Жуков М.О.,

преп.кафедры

Оценка:_______________

Самара 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6

2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА. 10

3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА.. 15

3.1 Товарная политика 15

3.2 Ценообразование 18

3.3 Организация сбыта………………………………………..…………...24

3.4 Политика продвижения…………………………..……………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.

Маркетинг окружает нас повсюду. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работникам оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы, бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом на их услуги. Аналогично поступают и больницы, и музеи, и театральные коллективы. Без разработки и реализации соответствующего маркетингового плана ни одному политику не удастся набрать необходимого количества голосов избирателей, ни один курорт не привлечет достаточно много туристов. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

Поэтому тема курсовой работы "Разработка программы маркетинга выведения нового товара на рынок" является важной.

В 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел компанию Beiersdorf (г. Гамбург, Германия) у её основателя Пауля С. Байерсдорфа. До того, как связать свою судьбу с кремом NIVEA, Тропловиц разработал и успешно продавал первую бытовую клейкую ленту, медицинские пластыри и первую клейкую резину. Его научный советник, профессор Пауль Герзон Унна, внимательно следил за ходом прогресса и появляющимися новинками. Именно он обратил внимание доктора Тропловица на только что изобретенный Eucerit, который и стал основой крема NIVEA.

Рождение» крема NIVEA состоялось в 1911 году. Появлением на свет этот продукт обязан препарату “Eucerit”. В результате длительной научной работы доктор Исаак Лифшиц открыл это революционное вещество, способствующее эмульгированию, способное объединить в себе активные вещества, жиры и воду. Знаменитый своим нестандартным мышлением и творческим подходом к работе, специалист компании Beiersdorf доктор Оскар Тропловиц предложил использовать препарат Eucerit в качестве основы для крема. Так препарат, предназначенный для медицинских целей, стал важной частью нового вида косметического крема: крема NIVEA. А в дальнейшем и крупной компании NIVEA с ее многообразием ассортимента. Которая, на сегодня занимает не последнее место на рынке, а именно 9,3 %. Её конкурентами являются – ООО «Проктер энд Гэмбл», ЗАО «Шварцкопф и Хенкель» и ЗАО «Л’Ореаль».Их на рынке состовляет 21,6%, 14,7% и 12,3% соответственно (Рис.1).

Одним из брендов компании является гель для душа магия кашемира 250 мл. Крем-гель для душа Магия Кашемира. Едва ли что-либо способно превзойти изысканную мягкость кашемира! Благодаря своим уникальным свойствам натуральный кашемир является одним из самых изысканных и ценных волокон в мире. С гелем для душа Магия Кашемира от NIVEA. Ощутите, как гель для душа с кремистой, густой консистенцией и утонченным ароматом орхидеи, заботится о Вашей коже. Уникальная формула от NIVEA c ценными протеинами кашемира и ухаживающими маслами особенно бережно очищает кожу. Ваша кожа становится ухоженной и мягкой, как настоящий кашемир.

Цель курсовой работы – выделить сегменты потребителей и определить целевой рынок, разработать и провести маркетинговые исследование потребительского рынка, разработать элементы комплекса маркетинга (товарную политику, политику ценообразования, сбыта и предложения). На примере разработки нового геля для душа Магия Кашемира 250 мл от компании NIVEA. На основании этой выборки были разосланы анкеты контактной аудетории.

 

Рис. 1 Доля рынка

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Маркетинговые исследования — изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.

Основные цели маркетингового исследования:

· уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;

· следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

· изучение характеристик рынка;

· замеры потенциальных возможностей рынка;

· анализ распределения долей рынка между фирмами;

· анализ сбыта;

· изучение тенденций деловой активности;

· изучение товаров конкурентов;

· краткосрочное прогнозирование;

· изучение реакции на новый товар и его потенциала;

· долгосрочное прогнозирование;

· изучение политики цен.

В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.

Внутренними источниками вторичной информации являются: статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; счета клиентов; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации. Внешние источники вторичной информации могут быть правительственными и неправительственными.

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями.

Инструментом исследования в моей работе я выбрала – анкету.

Анкета - это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования.

Для того что бы провести маркетинговые исследования с помощью выбранного инструмента,необходимо сделать выборку на которой будет производится исследование. Компания NIVEA для своего опроса выбрала респондентов на основании ранее проведенных исследований.

 

Компания «NIVEA» - признанный во всем мире производитель средств для ухода за кожей, просит принять участие в социологическом опросе. Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты. Это не отнимет у вас много времени, но поможет нам. Наша компания стремиться удовлетворить потребности населения, предложить широкий спектр ассортимента, поэтому заинтересована в изучении Вашего мнения, которое будет учитываться при разработке новых товаров и услуг для Вас. Все ваши ответы будут носить строго конфиденциальный характер.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!!!

Адрес: г. Самара, ул. Фрунзе, 65 Тел (факс).: 310-61-81

_____________________________________________________________________________

1 Пользуетесь ли Вы гелем для душа Магия Кашемира 250 мл, компании «NIVEA»?

¨ да;

¨ нет.

 

2 По какой цене вы готовы приобретать гель для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

¨ 80 руб.;

¨ 120 руб.;

¨ 160 руб.

 

3 Как часто в месяц вы приобретаете гель для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

 

¨ один раз в месяц;

¨ два раза в месяц;

¨ три раза.

4 Какими критериями Вы руководствуетесь при покупки геля для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

 

¨ внешний вид;

¨ известность производителя и/ или его торговой марки;

¨ удобство покупки;

¨ скидки.

 

5 Какой метод покупки геля для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA» Вы бы предпочли использовать?

¨ заказ по телефону/ Интернету;

¨ купить в специализированном магазине;

¨ купить в супермаркете;

¨ из каталогов;

¨ на рынке.

 

6 Из каких источников Вы узнаете о геле для душа Магия Кашемира 250 мл компании «NIVEA»?

¨ из рекламных объявлений в газетах и журналах;

¨ из рекламы в Интернете;

¨ от друзей и знакомых.

 

Ваши замечания, предложения и пожелания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.136 с.)