Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские проблемы антропосоциогенеза.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек – это продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Процесс возникновения и развития человеческого общества – антропосоциогенез. Человек – это Homo sapiens. Но следующие условия способствовали появлению общества: - сложная психическая деятельность высших животных => вариативность поведения (человек может вести себя по-разному) - зачатки орудийной деятельности, инстинктивный труд человекоподобных предков => переход от присвоения к созданию (вторая, очеловеченная природа). Т.е. человек являясь потребителем природных благ предворяет и определяет потребление производством эти благ. - сложная стадная жизнь высших животных (Большее время при организации общества ушло на формирование первых коллективов с человеческими чертами. Синергетика (теория самоорганизации) предлагает версию о возникновении человека как качественно новой форы жизни. Позже изменилась структура мозга, появилось прямохождение. Постепенно биологическая эволюция замедлялась (современный человек – практически краманьонец), но началось приобретение новых социальных признаков на цивилизационной основе. Таким образом, процесс антропосоциогенеза представляет собой тесное сплетение биологического, социального и культурного развития.
Общество как предмет философского исследования. Философский смысл и понимание общества состоит в определении типа связей, объединяющих индивидов в социальную целостность, его природа, сущность наиболее зримо раскрывается в понятии системы. Общество как система это упорядоченная, самоуправляющая и саморазвивающаяся совокупность связей и отношений, которые образуют качественную целостность и носители, которыми являются действующие люди и образуемые ими группы. Свойства: - сложная иерархическая структура - системообразуещее качество- отношения деятельных людей. - свойство самоуправляемости - общество – это открытая система. - адаптируется и адаптирует. Сферы жизни общества: - экономическая- производство, обмен, распределение материальных благ - социальная- совокупность всех функционирующих общностей, взятых в их взаимодействии - политическая- взаимоотношение социальных групп по поводу реализации их интересов через получение власти - духовная- совокупность смыслов, знаний, ценностей, обнаруживающих своё знание в жизни общества. Все сферы тесно взаимосвязаны. Основные процессы в обществе: - социализация- встраивание в общество - институционализация- конструирование социальных единиц для новых соц. Отношений -легитимация- сравнение результатов социализации и институционализации с ценностями общества.
Проблема сущности и существования человека в истории философии. Эта проблема является главной для антропологии. Она возникла сразу же с появлением философии. Изначально считалось, что человек это мир, а мир (оживленный и одухотворенный)- подобен человеку; затем- человеком считался тот, кто умеет соблюдать нормы; то есть в Др. Востоке человек- включен в мир в целом и является нравственным существом. В Др. Греции- космоцентризм(человек- микрокосм), или человек это душа + важность социальных качеств (Аристотель); то есть главное в человеке- разумность, социальность. В Средневековье: теоцентрическое понимание человека- происхождение, существование и смысл жизни человека определены Богом; тело и душа- противопостовление друг другу. В Эпоху Ренессанса деизм и понтеизм в вопросе происхождения человека, греховность- отрицлась, самоценность- признавалось; антропоцентризм. Сейчас признается единство человека как биосоциального существа, обладающего мышлением, речью, моральными установками, важное качество и право человека- свобода. Человек является высшей ценностью.
Личность и общество. Проблема свободы личности. Философские проблемы личности имеют большое значение для социально- гуманитарной сферы. Есть два определения личности: - личность- человеческий индивид, активный и целенаправленный субъект отношений; - личность- совокупность постоянных, определенных, социально- значимых черт, характеризующих индивида. Есть различные типы личности: - первобытная(коллективизм); - рабовладельческого периода(рабовладельцы, свободные граждане и рабы) - личность феодального общества(помещики, крестьяне, ремесленники) - личность капиталистического общества; -социалистическая личность. Другая типология: - мифологический тип; - религиозный тип; - идеологический тип; - ценностный тип; Проблема свободы личности- общество не должно подавлять личность, но личность несет перед обществом ответственность.
Религия и роль в жизни в жизни собственности. Свобода совести. Религия – особая духовно практическая связь связь между людьми, возникающая на основе общей веры в высшие ценности, которые для них является основным смыслом жизни. Значение слова «религия»- установление утраченной связи, в христианстве – восстановление этой связи возможно после 2-го пришествия. Для понимания роли религии нужно дать понятие веры. Вера- это мировоззренческая позиция и одновременно психологическая установка, она даёт уверенность в достижении желаемой цели(спасением души, воскресением и т.д.) Религия создаёт религиозную картину мира; при этом вера- её характерная черта, а единственный способ миропостижения – откровение, главный принцип- теоцентризм(мир создал и управляет им Бог) Все религии имеют общие черты: веру, нравственное учение, культ и др. Религия создаёт собственную систему ценностей и заставляет им следовать. По Юнгу религия необходима для душевного здоровья общества. По Фрому религия делится на: - авторитарную – строгое подчинение избавляет от чувства одиночества - гуманистическую – позволяет верить в свои силы. С религией тесно связано понятие свободы совести, которое является ключевым при рассмотрении свободы личности. Свобода совести – это право человека на свободный выбор религии или отказ от веры (атеизм). Она относится к сугубо личной сфере и человек отвечает за свой выбор перед своей совестью.
Нравственные ценности мораль. Этими вопросами занимается этика- учение о морали, и аксиология- учение о ценностях. Понятие ценностей отражает значимость тех или иных объективных явлений для жизни человека. Ценностное отношение формируется в процессе человеческой деятельности, где выделяют 3 вида производства: производство людей(социализация), вещей и идей. Сегодня первой(основной) ценностью является сам человек во всем самоценным. Понятие ценности человека несводимо к понятию полезности для общества. Мораль реализует потребность людей в человечности. Она поддерживает и санкционирует определенные общественные устои. Мораль изучает соотношение добра и зла, природу счастья и справедливости.
Философия истории о смысле и направленности исторического процесса. Главные вопросы в философии: - Куда «ведет» мир история; - В чем смысл истории; - В чем состоит направленность исторического процесса;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.147 (0.005 с.) |