Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими орд

Поиск

Полномочия прокурора носят властно-распорядительный (императивный) характер.

Полномочия прокурора осуществляющего данный надзор:

1) вправе проводить проверки исполнения законов органами, осуществляющими ОРД;

2) вправе знакомится с документами, содержащими сведения об основаниях, порядке и решениях оперативно-розыскных мероприятий;

3) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих ОРД, если они допустили нарушение закона;

4) давать письменные указания об осуществлении по уголовным делам комплекса оперативно-розыскных мероприятий, либо требовать их прекращения;

5) опротестовывать противоречащие закону приказы и указания руководителей органов, осуществляющих ОРД;

6) вправе вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих ОРД;

7) при проведении проверок прокурор знакомится с материалами секретного делопроизводства; прокуроры вправе требовать предоставления подлинных оперативно-служебных документов, однако руководитель оперативно-розыскного органа вправе не предоставлять прокурору оперативно-служебные документы, относящиеся к той части деятельности, которая не входит в предмет прокурорского надзора;

8) одним из полномочий являются также указания прокурора о проведении оперативно-розыскных мероприятий (п.11 ч.2 ст.37 УПК), которые являются обязательными для органов дознания и даются в письменной форме.

 

Организация прокурорского надзора

S-ты по осуществлению данного прокурорского надзора именуются уполномоченные прокуроры.

Уполномоченный прокурор – прокурор, компетентный осуществлять надзор за исполнением законов органами осуществляемыми ОРД, имеющий для работы с документами допуск, оформленный надлежащим образом:

1) прокуроры S-в РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

2) прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;

3) в Генпрокуратуре – замы генпрокурора, главный военный прокурор и его заместители, начальники управлений и отделов и их заместителями, старшие прокуроры и прокуроры.

Для осуществления надзора в сфере ОРД прокуроры должны иметь допуск для работы с документами, оформленный в соответствии с положениями инструкции «о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 октября 95 года, №1050.

 

 

Сущность и задачи надзора за исполнением законов органами,

осуществляющими дознание и предварительное следствие

Сущность надзора заключается в организации непрерывного надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия.

Задачи надзора заключаются в том, чтобы:

1) преступление не осталось нераскрытым;

2) никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности;

3) соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок ВУД, расследования уголовных дел, сроки расследования, права участников уголовного судопроизводства);

4) выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению и др.

 

Предмет надзора

Предметом является законность деятельности органов расследования на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющим признаки преступления и регистрации его до принятия прокурором окончательного решения.

Предмет надзора (ст.29 закона «О прокуратуре»):

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2) установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях;

3) проведение расследований;

4) законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия.

 

Полномочия прокурора

(закон «О прокуратуре» и УПК: ст.ст.37,144,146,148 и др.)

-прокурор вправе возбуждать уголовное дело и поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору или принимать его к своему производству;

- давать согласие дознавателю, следователю на ВУД;

- давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения, либо о производстве иного процессуального действия, которые допускаются на основании судебного решения;

- вправе изымать любое уголовное дело у органа дознания передавать его следователю;

- продлевать срок предварительного срок предварительного расследования;

- поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий;

- рассматривать жалобы на действия (без действия) и решения должностного лица органа дознания (ст. 124 УПК);

- выносить постановления и давать письменные указания и др. Письменные указания прокурора органу дознания дознавателю, следователю, в связи с ВУД и их расследованием, данные в порядке установленном законом является обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнение, за исключением случаев, когда следователь предоставляет уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений, в случае несогласия со следственными(?) решениями или указаниями прокурора:

1) о привлечении лица в качестве обвиняемого;

2) о квалификации преступления;

3) об объеме обвинения;

4) об избрании меры пресечения, либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователями в отношении подозреваемого или обвиняемого;

5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или производстве иных процессуальных действий, осуществляемых по судебному решению;

6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении;

7) об отводе следователя ил отстранении его от дальнейшего ведения следствия;

8) о передаче уголовного дела другому следователю.

 

 

Надзор за исполнением законов администрации органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры процессуального характера, принимаемые администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Задачи, предмет и направление надзора

Задачи:

1) соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей лиц, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера в порядке условий их содержания;

2) выявление и устранение фактов унижения человеческого достоинства, произвола и жестокого обращения к вышеуказанным лицам;

3) выявление и устранение фактов необоснованного водворения в штрафные помещения;

4) обеспечение гуманных условий содержания и ряд других задач;

Правовая основа деятельности прокуроров в данном надзоре

 

1) Всеобщая декларация прав человека 1948г.;

2) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г.;

3) ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 21 июня 1995;

4) ФЗ «О прокуратуре» (ст.ст.32-34);

5) УПК РФ;

6) УИК РФ (ст.ст.10-16)

Предмет:

1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения под стражу, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях и исполняющих наказания и меры принудительного характера, назначенные судом;

2) соблюдение установленных законодательным РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера в порядке условий их содержания

3) законность исполнения наказания не связанного с лишением свободы.

Направление:

1) исполнение законов в местах содержания задержанных (ИВС);

2) исполнение законов в местах предварительного заключения (СИЗО органов внутренних дел и органов ФСБ);

3) исполнение законов при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (надзор за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы)

 

Полномочия прокурора

(ст.ст.34 ФЗ «О прокуратуре»)

Прокурор вправе:

1) в любое время посещать поднадзорные органы и учреждения;

2) опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

3) знакомится с документами, на основании которых вышеуказанные лица содержаться в этих учреждениях;

4) требовать от администраций создания условий, обеспечивающих права вышеуказанных лиц;

5) требовать объяснений от должностных лиц;

6) выносить протесты и представления;

7) возбуждать производство об административных правонарушениях;

8) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на вышеуказанных лиц, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Осуществляя данный вид надзора, прокурор должен регулярно проверять законность досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 

Сущность, задачи и правовая основа надзора за исполнением законов судебными приставами

Сущность:

Заключается в том, чтобы служба судебных приставов (ССП) осуществляла свою деятельность в соответствии с требованиями закона, соблюдала права и свободы физических и юридических лиц и принимала решения, соответствующие закону.

Задачи:

1) законность и исполнение судебных актов и актов других органов в РФ;

2) соблюдение требований законодательства в деятельности судебных приставов;

3) соблюдение установленных законодательством РФ прав и свобод физических и юридических лиц при исполнении судебных решений;

4) соответствие законам решений судебных приставов.

Правовая основа:

1) ФЗ «О прокуратуре РФ» (п.2 абз.5,ст.1);

2) ФЗ «О судебных приставах»;

3) ФЗ «Об исполнительном производстве»;

4) Приказы и указания генпрокурора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.009 с.)