Vaheseinte konstruktsioon. Vaheseinte liigid ja otstarve. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Vaheseinte konstruktsioon. Vaheseinte liigid ja otstarve.



 

Главные поперечные и продольные переборки образуют отсеки в корпусе судна и тем самым обеспечивают его непотопляемость при повреждении.Поэтому их относят к числух основных конструкции корпуса.

Главные продольные переборки учавствуют в создании общей продольной прочности корпуса.Главные поперечные переборки обеспечивают местную прочность.Первая носовая поперечная переборка называется переборкой форпика(таранной).Ее устанавливают на растоянии не менее чем 0,05L и не более чем 0.05L,плюч 3.05м от носового перпендикуляра для создания крайнего носового отсека,называемого форпиком.Переборку форпика доводят до верхней водонепроницаемой палубы,а при наличии расположенных выше палубы переборок удлиненного бака или непрерывной палубы-до палубы вышележащего яруса.

Крайний кормовой отсек корпуса судна-ахтерпик-образуется переборкой ахтерпика.длину его выбирают с учетом конструкции кормовой оконечности и дедвудного устройства.

Водонепроницаемые поперечные переборки служат также для разграничения МКО,грузовых трюмов или грузовых танков,топливных бункеров и.т.д Общее количество поперечных переборок на гражданских судах не должно быть меньшетребуемого Регистром СССР,причем длинна отсека не должна быть более 30м(на танкерах –не более 0.2L)

Главные поперечные переборки устанавливают на судах без двойного дна- на нарудную обшивку днища,на судах с двойным дном-на настил второго дна, при этом под поперечной переборкой в двойном дне ставят нпроницаемый флор.

Главные родольные переборки на танкерах(обычно их бывает две,реже,одна или три) ставят на днищевую обшивку на расстоянии друг от друга около 0,6 ширины судна.По высоте все главные переборки доводят до палубы переборок.Поперечные и продольные переборки состоят из полотнища и набора.Полотнище состоит из стальных листов,располагаемых как правило,горизонтально,причем толщина их убывает снизу вверх,так как снизу вверх убывает и давление воды,надействие которого рассчитыват прочность переборок.

Набор состоит из балок-угольников,полос,полособульбов,тавров,сварных тавров и пр,устанавливаемых вертикально(стойки переборок)или горизонтально(горизонтальные ребра переборок).На круных судах набор переборок состоит из балок главного направления и перекрестных связей,называемых шельфами,если они установлены горизонтально,или рамными стойками,если они установлены вертикально.Стойку,расположенную в ДП,изготваливают обычно усиленной,так как она является доковой,т.е воспринимает усилия от кильблоков при постановке судна в док.Концы стоек крепят к настилу второго дна и палубам с помощью книц или привариваю торцы к настилу.

Распространение получили гофрированные поперечные и продольные переборки,которые изготавливают из коробчатых или волнистых штампованных гофров.На танкерах продольные гофрированнные перебборки имеют,как правило,только горизонтально расположенные гофры,а поперечные-или горизонтальные,или вертикальные гофры.При этом продольные гофрированные переборки танкеров должны у днища и у палубы имть плоские участки не менее 0,1 высоты борта (при необходимости эти участки подкрепляют ребрами жесткости)

Трудоемкость изготовления гофрированных переборок на 10-15 процентов меньше,чем плоских.Еще значительный выигрыщ в массе,например на танкерах водоизмещением 15000-20000 тонн оно достигает 20-25 процентов.Кроме того,гофрированные переборки упрошают очистку танков.

Недостатком гофрированных переборок является отсутсвие плоских поверхностей и несколько большой объем,занимаем ими на судне,а также сложность соеденения гофрированных переборок между собой и со смежными конструкциями.С увелечением размеров судна,а следовательно,толщин и размеров гофров переборок,экномия в трудоемкости и массе конструкций постепенно уменьшаеется.Поэтому на крупнотоннажных танкерах гофрированные переборки почти не применяют.В последнее время их реже используют и потому,что на новых автоматизированных линиях изготовление корпусных конструкций с гофрированными полотнизами затруднено.

 

27.Süvatankid ja kohverdamid.

 

Диптанки-глубокие цистерны,расположенные выше второго дна,коффердамы-узкие нефте- и газонепроницаемые сухие отсеки,расположенные между отсеками или цистернами для нефтепродуктов и сеседнеми помещениями.

 

28. Laeva vööri ehituse omapära.

 

Формы носовой оконечности морских судов.

У обычных морских транспортнах судов форштевень прямой,с наклоном вперед,это придает форме корпуса стремительность,улучшает всхожесть судна на волну и уменьшает заливаемость палубы.

Транспортные суда ледового плаванья,а также некоторые буксиры имеют так называемую полуледокольную форму носовой оконечности-,с наклоном форштевня в подводной части части на 40-50 градусов. И с почти вертикальной надводной частью форштевня.Наклон форштевня в подводной части улучшает условия плавания в битом лбду,а почти вертикальный форштевень в надводной части позволяет следовать судну за ледоколом при проводке через ледяные поля,упираясь носом в специальныйвыем в корме ледокола.Для улучшения ледовых качеств ледоколов их форштевень в подводной части выполняют с большим наклоном (примерно25-30 градусов).

На быстроходных пассажирских и сухогрузных судах носовая оконечность имеет бульбообразную форму в подводной части и клиперские образования в надводной.Наличие бульба,как указывалось выше,уменьшает волнообразование и способствует уменьшению сопротивления воды движению судна,а клиперский нос позволяет получить более стремительную форму и уменьшает заливаемость палубы(название клиперский перешло от парусных сулов-клиперов,имевших аналогичную форму форштевня)

В последние годы бульбовую форму носа широко применяют на танкерах и сухогрузных судах с умеренными скоростями.На супертанкерах получила распростронение,наряду с бульбовой,носовая оконечность цилиндричесской формы,несколько похожая на утюг. У небольщих промысловых судов(траулеров,сейнеров и др) форштевень имеет обычно округлую ложкообразную форму.

 

29. Laeva ahtri ehituse omapära.

 

Орма кормовой оконечности морских судов может быть самой различной,однако наиболее часто встречаются крейсерская,обыкновенная и транцевая корма,а также крейсерская,срезанная в надводной части по форме транца.

Для морских судов быстроходных транспортных судов(грузовых,пассажирских и пр) наиболее характерна крейсерская корма.Обыкновенная корма с подзором типична для тихоходныхи речных судов,транцевая-для специальных судов,быстроходных катеров и.т.д.В последнее время транцевую форму кормы в надводной части и крейсерскую-в подводной широкоп рименяют на морских транспортных и крупных промысловых судах.

Форма кормовой оконечности в значительной мере зависит от количества гребных винтов.У одновинтового судна в ДП в районе расположения винта делают достаточно большой вырез,или окно в ахтерштевне.У двухвинтового судна обводы в корме также должны обеспечивать размещение гребных винтов.Поэтому когда говорят об архитектурном типе судна,обязательно говорят сколько гребных винтов оно имеет.Форму подводной части кормы характеризует также форма и протяженность дейдвуда-узкой оконечности корпуса,в которую переходит килевая балка.

 

30. Laeva tekiehitised ja tekihooned, otstarve omapära.

По числу и расположению надстроек различают следующие архитектурные типы судов

Трехостровные, имеющие три надстройки:бак,среднюю надстройку и ют.Если сумма расстояний между надстройками состовляет менее 25 процентов длины судна,то такое судно называют колодезным.

Двухостровные,имеющие две надстройки: чаще всего бак и ют.Эти суда также могут иметь удлиненный бак или удлиненный ют-в тех случаях,когда средняя надстройка сливается с баком или ютом.

Одноостровные,имеющие одну надстройку:бак или ют.

Со сплошной надстройкой по всей длинне судна.

Галдкопалубные без надстроек,у которых имеются только рубки.

Надстройки располагают на верхней непрерывной палубе.Количество и длина их определяется конструктивным типом судна.Средняя надстройка при длине более 15 процентов судна,участвует в обеспечении общей продольной прочности корпуса,а рубки как правило нет.

Надстройки или рубки диной менее 15 процентов длины судна называют короткими,а надстройки большей длинны-длинными.Короткие надстройки и рубки делают легкими.Легкие рубки большой протяженности,например,на пассажирских судах разбивают по длинне на короткие участки(длинной не более 5,5 высоты рубки),которые соеденяют друг с другом при помощи скользящих соеденений.Надстройки состоят из плоских перекрытий,образующих борта,палубы и лобовую концевую переборки.Полотнища этих перекрытий состоят из листов толщиной 3-8мм

А набор из полособульбового или углового профильного проката.

Рубки тоже состоят из перекрытий,причем вертикальные перекрытия,ограничивающие рубки,называют стенками(коме лобовой стенки рубок основной надстройки,называемой обычно лобовой переборкой).Верхнее перекрытие рубки называют крышей,если оно не шире рубки,или палубой,если оно выходит за ее пределы и доходит до бортов.

Конструкция перекрытий рубок такая же,как и надстроек,только они более легкие.Иногда вертикальные перекрытия рубок делают гофрированными.В последнее время широко применяют надстройки и рубки из легких алюминево-магниевыз сплавов.Несмотря на то,что толщину их перекрытий принимают на 1 мм больше,чем у стальных,эти надстройки и рубки получаются вдвое легче стальных,что позволяет соответсвенно увеличеть грузоподъемность и повысить остойчивость судна.Особенно часто используют лешкие сплавы при изготовлении надстроек и рубок на пассажирских судах,так как при этом можно понизить ЦТ судна и увеличеть тем самым его остойчивость.

Надстройки и рубки выполняют сварными работами.Очень редко,когда при сварке тонких листов возникают трудно устранимые бухтины,для улучшения внешнего вида вместо сварки применяют клепку.В этих случаях конструкции надстройки из легких сплавов прикепывают к стальному комингсу,приваренному к палубе.

 

31. Laeva ruumide liigitus, kasutamine, omapära.

 

Судовые помещения размещают в основном корпусе,надстройках и палубах. Основной корпус включает все помещения,образованные наружной обшивкой,верхней непрерывной палубой,а также палубмами,платформами,главными поперечными и продольными переборками и выгородками,расположенными внутри корпуса.Различают помещения,образованные основными переборками,палубами и платформами,-отсеки и прочие судовые помещения,образуемые ыгородками и платформами в надстройках,рубках,а также в овновном корпусе.

К числу наиболее важных отсеков основного корпуса относят: форпик-крайний носовой отсек,междудонное пространство-пространство между наружной обшивкой и вторым дном,трюм-простарнство между вторым дном и ближайшей палубой,твиндеки-простарнства между соседнеми палубами основного корпуса,диптанки-глубокие цистерны,расположеннные выше второго дна,коффердамы-узкие нефте-газонепроницаемые сухие отсеки,расположенные между отсеками или цистернами для нефтепродуктов и соседнеми помещениями,отсеки главных и вспомогательных механизмов,туннель греного вала-на судах с МКО в средней части судна и.т.п.

Наличие тех или иных из перечисленных выше отсеков на конкретных судах обусловлено назначением и конструкцией судна.

НАДСТРОЙКИ расположены на верхней непрерывной палубе основного корпуса.Они простираются по ширине судна,или от борта до борта,илитак,что их боковые стенки несколько отстоят от бортов,но не более чем на 0,004 ширины судна(в противным случае их называют рубками).Надстройки служат не только для размещения в них помещений,но и для улчшения мореходных качеств судна.

Носовая надстройка-бак-уменьшает заливаемость палубы,кормовая надстройка-ют-увеличивая надводный борт в корме,повышает запас плавучести и непотопляемости судна при повреждении кормовой оконечности и дифференте судна на корму,средняянадстройка увеличивает запас плавучести.

Рубки меньше надстроек по ширине.Их устанавливвают на верхней палубе основного корпуса или на надстройках.

В зависимости от назначения все судовые пмещения подразделияют на специальные,служебные,жилые,общественные,бытового обслуживания,пищеблока,санитарные,медицинского назначения,мастерские,судовых запасов и снабжения и отсеки топлива,воды,масла и водяного балласта.

Специальные помещения в зависимости от назначения судна служат:для размещения груза(грузовые трюмы)-на грузовых и грузопассажирских судах:для пециального технологического оборудования для обработки рыбы-на промысловых судах,для лабораторий- на научно исследовательских судах.К числу специальных относятся также ангары для размещения на судне вертолетов и помещения для их обслуживания.

Служебные помещения предназначены для обеспечения нормальной эксплуатации судна как плавучего сооружения. В их число входят:

Помещения главных и вспомогательных механизмов,

Помещения для размещения палубных механизмов и механизмов судовых систем-румпельное отделение,станции углекислого пожаротушения,листанционнного замера уровня груза и управления грузовыми операциями,станции приема и выдачи топлива,вентиляторные,помещения кондиционеров и пр,

Рубки,навигационные помещения и посты-рулевая,штурманская,радиорубка,помещение лага и эхолота,гирокомпасная,пожарные и аварийные посты,АТС,трансляционная,аккумуляторные,агрегатные и пр.

Мастерские-механическая,слесарная,электро- и радиотехническая,сварочный пост,мастерская по ремонту промыслового снаряжения,плавсредств,контрольно-измерительных приборов и пр,

Административные помещения-судовая,машинная,грузовая канцелярии,бюро алминистратора,судовой архив,касса,диспетчерская,типография и.т.д.

Жилые помещения(каюты) предназначены для постоянного проживания экпипажа судна и размещения пассажиров.

Каюты экипажа подразделяют на каюты комсостава,команды и обслуживающего персонала,различающиеся расположением,площадью и оборудованием.Каюты команды,предназначенные для размещения более четырех человек,обычно называют кубриками.

Каюты пассажиров в зависимости от их расположения,площади,количества мест и обородувания подразделяют на каюты»люкс»,каюты 1, 2и 3классов. На большинстве современных лайнеров 1 и 3ии классы обычно заменяют одним,так называем туристским классов.На пассажирских судах местных линий предусматривают помещения для сидящих мест.

Общественные помещения служат для организации и проведения различных культурно-массовых мероприятий,коллективного отдыха и питания экипажа и пассажиров. Сюда входят общественные помещения для экипажа и пассажиров.Сюда входят общестенные помещения для экипажа и отдельно общественные помещения для пассажиров,а также площадки на открытых палубах и проходные помещения.

К общественным помещениям экпиажа относят кают-компанию,салоны комсостава и команды,столовые комсостава и команды,курительные,спортзал,бассейн,комнату для занятий,красный уголок,библиотеку,каюты общественных организаций.На крупных промысловых и научно-исследовательских судах имеются кинозалы: на судах с немногочисленным экипажем показ кинофильмов обычно проводят в столовых.

К общественным помещениям пассажиров относят рестораны,столовые,буфеты,бары,кафе,салоны(музыкальные,курительные,для игр,для отдыха),киноконцертный зал,спортзал,басссейн,библиотеку с читальным залом,детские комнаты.Площадки на открытых палубах включают веранды,прогулочные палубы,солярии,открытые купальные бассейны,(для взрослых и детей),спортплощадки,танцплощадки и т д.

К проходным помещениям относят коридоры,тамбуры,вестибюли,фойе,закрыте прогулочные палубы.

Помещения бытового обслуживания оборудуют на пассажирских,экспедиционных судах и крупных промысловых базах.К ним относят: ателье бытового обслуживания,парикмахерские,косметические салоны,фотоателье,судовые лавки,киоски,камеры хранения и т д.

Помещения пищеблока служат для приготовления и раздачи пищи экипажу и пассажирам,а также для мытья и хранения столовой посуды.

Различают кабузные помещения(камбуз для пассажиров,камбуз для экипажа,пекарня,кладовые расходного запаса для камбуза и пекарни) и подготовительные (разделочные мяса,рыбы,овощей,хлеборезка,буфетные,посудомоечные,кладовые посуды и столового белья).

Санитарные помещения подразделяют на санитарно-бытовые(прачечные,сушительные,гладильные,кладовые чистого и грязного белья,дезинфекционную камеры,помещения рабочего платья ипр.) и санитарно-гигиенические (мужские и женские умывальники,душевые,ванные,бани,санпропускники туалеты и пр.)

Помещения медицинского назначения включают амбулаторную,приемную врача,операционную,рентгеновский,зубоврачебный и другие кабинеты(на судах с большим количеством людей) лазарет,изолятор,аптеку,медиуинсккую и санитарную кладовые и пр.Обычно комплекс помещений медицинского обслуживания на судах называют медблоком.

Помещения судовых запасов и снабжения служат для хранения запасов провизии,шкиперского,навигационного и прочего судового снабжения.В их число входят:

Провизионные кладовые-неохлаждаемые(для сухой провизии,хлеба,муки) и охлаждаемые(для мокрой провизии,мяса,рыбы,овощей,молочных продуктов,жиров,консервов),а также холодильные камеры.

Хозяйственные кладовые-для хранения ковров,дорожек,чехлов,спорт-и культиннвентаря,кинолент,уборочного инвентаря и пр.

Шкиперские кладовые-шкиперская,малярная,фонарная,плотницкая,ткелажная,тентов и брезентов,парусная,химическая и пр.

Штурманская и навигационные кладовые-штурманского и навигационного имущества,карт и пр.

Бельевые и вещевые кладовые.

Отсеки и цистерны служат для размещения жидких грузов,воды,маслаи водяного балласта.Кроме отсеков,образованных конструкциями основного корпуса и предназначенных для размещения основного количества жидких грухов,на судах предусматривают также уистерны для хранения небольших расходных запасов топлива,воды и масла(так называемые вкладные цистерны).

 

1. 32. Laeva tarbeesemete ehitus: illuminaatorid, aknad, valgusluugid, uksed, parda- luugid, trepid, reelingud jm.

 

Иллюминаторы.

Бывают глухие и створчатые,т.е с открывающимся стеклом,обеспечивающим доступ воздуха в помещения. Иллюминаторы,устанавливаемые на бортах основного корпуса или в первом ярусе надстройки судна,снаюжат штормовыми крыжками,навешенными таким образом,чтобы с их помощью при повреждении стекла можно было легко и надежно задраить сам иллюминатор,обеспечив водонепроницаемость.

Иллюминаторы устанавливаемые в наружной обшивке корпуса суднаназывают бортовыми.Они имеют круглую форму(диаметр в свету у глухих-от 200 до 350мм,у створчатых-до 400мм)и по конструкции бывают тяжелыми или нормальными и отличаеются толщиной стекла и способом задраивания.Тяжелые иллюминаторы имеют стекла не менее 10мм при диаметре в свету до 200мм и не менее 14мм при диаметра 300-350мм,нормальные –примерно на 2мм тоньше.Тяжелые створчатые иллюминаторы должны вместо одного их барашков,задраивающих иллюминатор,иметь гайку,отдаваемую специальным ключом.В надстройках и рубках выше первого яруса устанавливают прямоугольные рубочные иллюминаторы,имеющие размеры в свету 335х475,400х560,560х800мм.Различают еще палубные,т.е. устаналиваемые горизонтально заподлицо с палубой (диаметр до 200мм,толщина стекла-не менее 15мм),и универсальные иллюминаторы (глухие)-в стенках надстроек,рубок,дверях,световых люках и.т.п.

Окна-шрухие,створчатые и опускные-устанавливают на верхних ярусах в пассажирских каютах,на закрытых прогулочных верандах,в парадных общественных помещениях,в рулевой рубке.Их размеры не регламентированы.

Световые люки обеспечивают доступ света и воздуха в помещения,удаленные от борта судна(МКО,коридоры и.т.п).Они имеют комингс,закрываемый водонепроницаемой крышкой,в которую вмонтированы универсальные иллюминаторы.Крышки световых люков МКО должны иметь привод для открывания изнутри,а также иллюминаторы,стекла которых армированы металической сеткой.

Конструкция дверей зависит отих назначения.Различают легкие(проницаемые),водогазонепроницаемые,клинкетные,противопожарные двери и двери в наружной обшивке основного корпуса-лацпорты.

Легкие(проницаемые) двери для кают,общественных,санитарно и хозяйственных помещений изготовляют из стали,легких сплавов,дерева или пластмассы.

Водогазонепроницаемые двери устанавливают на всех входах с открытых палуб в помещения основного корпуса надстроек и рубок,а также в кладовые мастерские и другие служебные помещения судна.Их изготовляют из стали и снабжают быстродействующими приспособлениями для задраивания(клиновыми задрайками с центрально-рычажным приводом),которыми можно оперировать с обоих сторон.Непроницаемость достигается уплотнением с помощью резинового жгута по перемитру двери.Водогазонепроницаемая дверь должна выдерживать напор определенного столба воды или напор воды из брандспойта под давлением а также поливание рассеяной струей воды.

Клинкетные двери ставят в водонепроницаемых переборках ниже палубы переборок в исключительных случаях для сообщения членов экипажа или пассажиров между водонепроницаемыми отсеками под палубой переборок.Установка клинкетных дверей в переборках между грузовыми трюмами,а также в форпиковой переборке не допускается.

Противопожарные,огнестойкие двери предназначены для перекрытия проходов в противопожарных переборках,которые делят корпус и надстройки судна на вертикальные противопожарные отсеки(зоны).На пассажирских судах протяженность каждого отсека,т.е расстояние между противопожарными переборками,не должна быть более 40м.Противопожарные двери изготовляют из стали и для изоляции покрывают огнестойким материалом.Они всегда открыты и только при возниконовении пожара автоматически закрывают проход:для этого имеется специально устройство,которое обеспечивает закрытие двери при повышении температуры воздуха в помещении свыше 80 градусов.Кроме того,у каждой двери предусмотрено ручное дистанционное(из рулевой рубки) закрывание.

Закрытую противопожарную дверь можно открывать в любую сторону,после чего специальная пружина возвращает ее в закрытое положение(если ее специально не стопорят в открытом положении).

Двери класса А-60 устанвливают у входа к трапам,в МКО,посты управления судном,кинозалы и.т.п.

В отличии от огнейстойких противопожарных дверей существуют огнезадерживающие двери,которые должны препятствовать проникновению огня в соседние помещения.Обычно их изготовляют из констукционых пластиков с высокими теплоизоляционными свойствами.

Лацпорты представляют собой закрытия отверстий в наружной обшивке судна для горизонтальной погрузки грузов и автомашина.Конструктивно лацпорты выполняют в виде навесных открывающихся дверей или наподобие клинкетных дверей,сдвигающихся вдоль наружнйо обшивки.

Трапы подразделяют на внутренние,наружные и забортные.Внутренние бывают парадными(вестибюльными),наклонными и вертикальными.Все судовые трапы,как правило,располагают вдоль судна-на них безопаснее находиться во время бортовой качки.Изготовляют их из стали или легких сплавов(поручни из пластмассы).

Каждый судовой трап состоит из тетивы,ступенек и поручней,одного или двух.

Наклонынй трап имеет угол наклона 55-60 градусов,ширину 700-800мм.наклон трапов МКО 65-70 градусов.

Наружные трапы,а также трапы ведущие к спасательным шлюпкам,делают шире –не менее 1000мм.

Парадные трапы имеют большую ширину,оссобенно на пассажирских судах,малый наклон и особое архитектурно-художественное оформление.

Вертикальные трапы,стационарные и переносные,шириной 300-400 мм служат для местного подъема,кроме того,их устанавливают в глубоких цистернах(диптанках),коффердамах и т.п.Разновидностью вертикальных трапов яыляются скобтрапы,состоящие из стальных скоб,привариемых к вертикальным конструкциям корпуса.

Забортные трапы служат для подъема на судно,стоящее у пирса или на якорной стоянке.Их делают из легких сплавов и устанваливают на каждом борту,спуская за борт с помощью специальных трап-балок.У забортного трапа можно изменять наклон тетивы в зависимости от положения нижней площадки трапа,определяемого посадкой судна и высотойпирса какого либо плавсредства,скоторого поднимаются на судно.Благодаря шарнироному соедению ступенек с тетивой и наличию специального устройства ступеньки трапа при любом наклоне тетивы остаются горизонтальными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.046 с.)