Перечень вопросов для промежуточной аттестации и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для промежуточной аттестации и



Тестов для автоматизированного контроля знаний

Модуль 1. «Общие положения»

Вопросы для контроля усвоения материала

1. Назовите основные классы биотехнологических процессов.

2. В чем существо универсального способа побуждения сложных процессов протеканию в требуемом направлении?

3. Что понимают под обобщенной действующей силой процесса?

4. Приведите примеры обобщенных действующих сил для двух-трех выбранных вами процессов или физических явлений.

5. Как называется и в чем существо основного метода, используемого при изучении процессов пищевых производств?

6. Что такое феноменологический коэффициент? Приведите примеры других названий феноменологических коэффициентов в выбранных вами процессах и явлениях.

7. В чем заключается физический смысл критериев подобия процесса?

8. В чем разница между физическим и математическим моделированием сложных процессов?

9. В чем заключается сущность метода анализа размерностей, и в каких случаях он применяется?

10. Определите основные принципы и последовательность расчета процессов и аппаратов в биотехнологии.

11. Какими основными теплофизическими свойствами характеризуются среды биотехнологического и пищевого назначения.

12. Дайте классификацию жидких сред по реологическому поведению.

 

Тесты для проверки знаний

1. Является ли феноменологической зависимостью закон Ома I =·U/R, где I – сила тока в проводнике, U – напряжение, R – сопротивление?

Ответы: 1.1. Да. 1.2. Нет.

2. Для всех ли процессов пищевых производств может применяться феноменологический метод исследований?

Ответы: 2.1. Для всех. 2.2. Только для тех, которые описываются феноменологическими зависимостями. 2.3. Только для процессов тепло- и массопереноса.

3. Что такое критерий подобия?

Ответы: 3.1. Любой безразмерный комплекс параметров. 3.2. Отношение обобщенных сил, ускоряющих и тормозящих процесс. 3.3. Отношение одноименных сил, действующих в различных процессах.

4. Что такое равновесное состояние системы?

Ответы: 4.1. Состояние, в котором равны силы, побуждающие и тормозящие процесс. 4.2. Состояние, когда отсутствуют изменения параметров системы во времени. 4.3.Состояние, когда никакие процессы в системе не происходят.

5. К какой группе требований относится необходимость унификации элементов технологического оборудования?

Ответы: 5.1. Технологической. 5.2. Конструктивной. 5.3. Энергетической.

6. По какому признаку классифицируются процессы пищевых производств при их изучении?

Ответы: 6.1. По общности научных дисциплин, предметом изучения которых они являются. 6.2. По перерабатываемым продуктам. 6.3. По численным значениям критериев подобия.

7. Является ли критерием подобия режимов течения жидкости в трубе отношение ее диаметра к длине?

Ответы: 7.1. Да.7.2. Нет.

8. Является ли критерием подобия, характеризующим режим течения жидкости по трубе, отношение диаметра трубы к высоте микронеровностей на ее внутренней поверхности?

Ответы: 8.1. Да. 8.2. Нет.

9. Для каких целей в теории процессов и аппаратов пищевых производств используется принцип Ле Шателье?

Ответы: 9.1. Для правильной организации равновесных состояний в различных системах. 9.2. Для определения числа независимо изменяющихся параметров систем. 9.3. Для сознательной организации рабочего процесса в машинах и аппаратах.

10. Если результативность аппарата (машины) может характеризоваться несколькими параметрами, какие из них могут быть использованы при написании феноменологических уравнений, описывающих процесс в них?

Ответ: 10.1. Любые. 10.2.Только те, которые характеризуют основное назначение аппарата. 10.3. Только те, которые характеризуют рассчитываемые параметры аппарата.

11. Чем различаются идеальная и ньютоновская жидкости?

Ответы: 11.1. Вязкостью. 11.2. Сжимаемостью. 11.3. Поверхностным натяжением.

12. Чем различаются ньютоновские и неньютоновские жидкие среды?

Ответы: 12.1. Вязкостью. 12.2. Сжимаемостью. 12.3. Поверхностным натяжением.

 

Модуль 2. «Механические процессы»

 

1. Вопросы для контроля усвоения материала

1. С какой целью применяют измельчение твердых материалов в промышленности?

2. На какие виды подразделяется измельчение в зависимости от начальных и конечных размеров наибольших кусков материала?

3. Чем характеризуется процесс измельчения?

4. Какими методами производится измельчение твердых материалов?

5. Какие схемы измельчения применяют в биотехнологической и пищевой промышленности?

6. От каких характеристик измельчаемых материалов зависит работа, затрачиваемая на измельчение, и на что она расходуется?

7. Приведите классификацию и охарактеризуйте основные особенности конструкции измельчающих машин.

8. Что такое «классификация», и с какой целью ее применяют к твердым зернистым материалам?

9. Какие виды классификации зернистых материалов вы знаете?

10. Расскажите об устройстве и принципах работы основных типов классифицирующих машин.

11. В чем заключается обработка материалов давлением, и для чего ее применяют в промышленности?

12. Из каких составляющих складывается давление прессования?

13. От каких величин зависит средний коэффициент уплотнения?

14. Какое оборудование используют при обработке продуктов прессованием?

15. Чем различаются обезвоживание и брикетирование продуктов?

16. Каков принцип работы обезвоживающих шнековых прессов, ротационных брикетирующих прессов?

17. Опишите устройство и принцип работы гранулирующего устройства.

18. Какое оборудование применяют для получения экструдированных пищевых продуктов?

19. Опишите устройство и принцип работы экструдера.

20. В каких случаях наблюдается вращение материала вместе со шнеком?

 

Тесты для проверки знаний

1. Для чего используется классификация типов дробления по степени дробления?

Ответы: 1.1. Для упорядочения представлений о мелкости материалов. 1.2. Для классификации дробилок. 1.3. Для расчетов затрат энергии на дробление.

2. Чем отличается рубящий удар от скользящего?

Ответы: 2.1. Наличием неподвижной деки, удерживающей материал от перемещения. 2.2. Применяемой формой лезвия ножа. 2.3. Наличием тангенциальной составляющей движения ножа.

3. Почему в валковой мельнице нельзя применить валки малого диаметра (20…50 мм)?

Ответы: 3.1. Не обеспечится жесткость валка. 3.2. Не обеспечится затягивание зерна в рабочую зону. 3.3. Не обеспечится равномерность межвалкового зазора по длине валка.

4. Каким приемом в валковой мельнице ко всем другим деформациям добавить деформацию истирания?

Ответы: 4.1. Установить рифленые валки. 4.2. Установить гладкие валки. 4.3. Задать разную окружную скорость вращения гладких валков.

5. Какой технологический прием используют в маслоотжимном прессе для раскрытия капилляров, через которые оттекает масло, закрывшихся под действием давления?

Ответы: 5.1 Перемешивание продукта. 5.2 Кратковременное уменьшение давления. 5.3 Нагревание корпуса.

6. Для чего применяют связующие материалы при штамповании?

Ответы: 6.1. Для разжижения материалов и лучшего заполнения форм матриц и пуансонов. 6.2. Для образования межмолекулярных связей на границах сдавливаемых частиц. 6.3. Для образования адгезионных связей частиц.

7. Для чего в смесь сыпучих продуктов на входе в прессовый гранулятор добавляют воду?

Ответы: 7.1. Чтобы улучшить усвоение продукта после поедания животными. 7.2. Чтобы полости гранулятора лучше заполнялись исходным продуктом. 7.3. Для этих продуктов вода является связующим веществом, которое необходимо добавлять.

8. Какой технологический прием используется для устранения неблагоприятного влияния вязкоупругого поведения теста на форму изделий?

Ответы: 8.1. Уменьшение времени релаксации нагреванием. 8.2. Прикладывание большего усилия, чем требуется для деформирования на заданную величину. 8.3. Выдержка материала в матрице штампа под давлением.

9. Какой вид деформации необходимо применять для упрочнения тестовых заготовок?

Ответы: 9.1. Всестороннее сжатие. 9.2. Сдвиговые деформации. 9.3. Сдвиговые деформации в сочетании с всесторонним сжатием.

10. Чем различаются шнековые пресс и транспортер?

Ответы: 10.1. Наличием матрицы на выходе машины. 10.2. Длиной цилиндрического участка со шнеком. 10.3. Частотой вращения шнека.

11. Что надо сделать, чтобы перевести шнековый пресс в режим работы смесителя?

Ответы: 11.1. Убрать матрицу. 11.2. До предела уменьшить отверстие матрицы. 11.3. Увеличить частоту вращения шнека.

12. К каким поверхностям шнекового пресса предъявляются особые требования по чистоте обработки?

Ответы: 12.1 Корпус должен быть гладким а шнек шероховатым. 12.2 Шнек должен быть гладким, а корпус шероховатым. 12.3. Шнек и корпус должны иметь одинаково высокую чистоту обработки.

13. За счет каких сил материал движется в открытом канале шнека в направлении повышающегося давления?

Ответы: 13.1. За счет трения материала о шнек. 13.2. За счет трения материала о корпус. 13.3. За счет различия сил трения материала о корпус и шнек при высокой общей вязкости материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.015 с.)