Предполагаемые статистически значимые связи между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемые через эмпирические индикаторы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемые статистически значимые связи между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемые через эмпирические индикаторы



Гипотезы-следствия:

ü Если заработная плата за выполняемую работу будет высокой, то, скорее всего, молодой специалист предпочтет именно эту работу.

Высокая заработная плата за выполняемую работу   Большая вероятность выбора этой работы
№ Вопросов: 7, 8, 12

ü Если круг интересных людей на работе будет достаточно широк, то и трудовая неделя будет переживаться легче.

Большой круг интересных людей на работе   Повышенная легкость переживания рабочей недели
№ Вопросов: 9

ü Если начальник честный и справедливый, то у работника будет больше желания выполнять его поручения.

Честный и справедливый начальник   Повышенное желание выполнять поручения начальника
№ Вопросов: 7

ü Если работодатель будет предоставлять молодому специалисту возможность дополнительного обучения и совершенствования своих навыков, то последний скорее всего отдаст предпочтение именно этому работодателю.

  Возможность расширения знаний и навыков   Большая вероятность выбора работодателя, предоставляющего возможность расширения своих способностей
№ Вопросов: 7, 12

ü Если молодому специалисту удобен предлагаемый работодателем

график работы, то повышается вероятность выбора соискателем именно этого места работы.

  Подходящий рабочий график     Большая вероятность выбора этого места работы
№ Вопросов: 10

ü Если работодатель является известной компанией, то зарплатные ожидания молодого специалиста, как правило, завышены.

Престижная компания     Завышенные ожидания молодого специалиста
№ Вопросов: 12

ü Если работодатель считается лидером на рынке, то молодой специалист готов ослабить требования к будущему месту работы.

Лидирующее место работодателя на рынке     Заниженные требования молодого специалиста к работодателю
№ Вопросов: 12

ü Если престиж работодателя достаточно высок, то молодые специалисты готовы проходить мало оплачиваемую или неоплачиваемую стажировку в данной компании.

Высокий престиж работодателя     Готовность молодого специалиста к прохождению оплачиваемой или неоплачиваемой стажировки у работодателя
№ Вопросов: 13

ü Чем престижней ВУЗ, который окончил молодой специалист, тем выше заработная плата.

Высокий престиж учебного заведения       Высокая заработная плата
№ Вопросов: 6

ü Чем шире доступ к ресурсам получения работы, тем лучше и выше качество самой работы и компании.

Широкий доступ к ресурсам получения работы     Получение работы в компании лучшего качества
№ Вопросов: 15

ü Чем выше материальное положение молодого специалиста, тем меньше роль зарплаты, как фактора при выборе места работы.

Высокое материальное положение молодого специалиста     Менее важен такой фактор как зарплата
№ Вопросов: 17, 8

ü Чем выше материальное положение молодого специалиста, тем больше времени он может выбирать место работы.

Высокое материальное положение молодого специалиста       Больше времени для выбора места работы
№ Вопросов: 2, 3, 17

 

Вывод: В данном параграфе был разработан инструментарий исследования (анкета), а также построена таблица предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявленных через эмпирические индикаторы.

§3. Построение выборочной совокупности исследования

Построив инструментарий исследования, необходимо перейти к построению выборочной совокупности. Генеральной совокупностью исследования являются все студенты Московских вузов.

Для построения выборочной совокупности исследования использован один из видов стихийного отбора, а именно многоступенчатая выборка. Суть этого метода состоит в поэтапном отборе: на первом происходит общая дифференциация генеральной совокупности. На втором каждая из образовавшихся групп подвергается очередному расчленению по тому или иному признаку. Мы использовали многоступенчатый отбор, так как генеральная совокупность имеет слишком большой объём (около одного миллиона студентов).

Стоит отметить, что данный метод имеет ряд плюсов и минусов. К первым отнесём относительную лёгкость составления выборки. Однако при этом высока доля ошибки в измерениях: чем больше ступеней в многоступенчатом отборе, тем больше ошибка выборки.От этого страдает репрезентативность всей выборки.

§4. Обоснование организации полевого исследования

Для получения статистических данных было опрошено 200 студентов Московских высших учебных заведений.

Респондентов составляли студенты всех ступеней образования, начиная с 1 курса и заканчивая последним курсом магистратуры. Такой широкий диапазон опрашиваемых позволил исследовать специфику трудоустройства всех студентов.

Полевое исследование проводилось в течение двух недель методом раздаточного индивидуального анкетного опроса, а также методом распространения электронного варианта анкеты в социальных сетях.

Оба указанных метода опроса включали в себя подробный инструктаж по заполнению анкеты.

В ходе опроса были выявлены следующие особенности респондентов:

- студенты младших курсов (1-3 курсы) легко шли на контакт с анкетерами, но на заполнение анкет уходило больше времени чем у студентов старших курсов;

- более взрослые респонденты (4 курс и старше) в большинстве своем интересовались результатами исследования, что не наблюдается студентов первых курсов;

- интернет-опрос имел угрозу заполнения анкет теми людьми, которые не удовлетворяют требованиям выборки (эта угроза была по - возможности снижена);

- проблем с пониманием вопросов анкеты не возникало, но многим респондентам не хватало вариантов ответа.

 

Вывод: В данном параграфе были описаны особенности подготовки и реализации полевого исследования.

 

Литература

1. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.

2. Юлия Александровна Петрова, Ольга Сергеевна Красова «Фредерик Герцберг» // Гуру менеджемента.

3. Герцберг Фредерик.// Словарь терминов HR - http://hrm.ru/db/hrm/Herzberg_Frederick/glossary.html

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 528 с.

5. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 296 с.

6. Гарин А. Теория справедливости Адамса.
// http://www.klubok.net

7. Капелюшников Р.И. Современные буржуазные концепции формирования рабочей силы: критический анализ. М.: Наука, 1981;

8. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют

 


[1] Кодекс законов о труде РСФСР. М. Юрид.лит. 1988,стр.68

[2] СЛОВАРЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА / Под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 1999. - 574 с.

[3] Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.

[4] ст.129 ТК РФ

[5] Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2007.

[6] Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). - Проспект, 2009 г.

[7] Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

[8] Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

[9] 13 том Добренького и Кравченко, стр 192

[10] Herzberg, 1966: Ch. 2

 

[12] ст.129 ТК РФ

[13] см. Blaug M., 1976, р. 846

[14] Welch F., 1975, р. 65

[15] СЛОВАРЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА / Под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 1999. - 574 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.008 с.)