Дополнительная гипотеза-основание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная гипотеза-основание.



«Чем выше престиж работодателя, тем шире круг ожиданий молодого специалиста».

§2.Построение показателей для переменной исследования формирования личного выбора и направленности будущей профессиональной деятельности.

Сформулировав гипотезы-основания и обосновав их правомерность, необходимо перейти к построению гипотез-следствий. Но прежде чем сформулировать гипотезы-следствия, нужно построить показатели для переменных исследования. В этом параграфе будут построены показатели для переменной исследования процесса формирования профессионального самоопределения личности, то есть для объекта исследования.

Ранее была выделена переменная – личный выбор и направленность будущей профессиональной деятельности.Эта переменная рассматривается как зависимая, поскольку она характеризует объект исследования, состояние которого предположительно является следствием влияние другого явления, обозначенного как независимая переменная. Теперь для зависимой переменной будут построены социальные показатели и обоснована правомерность их использования.

Рассмотрим зависимую переменную, а именно «личный выбор и направленность будущей профессиональной деятельности». В качестве показателей здесь могут выступать:

Ø формирование трудовых предпочтений

Ø оценка соответствия качества полученного образования и предложения на рынке труда

Ø выбор направленности будущей профессии

Обоснование правомерности использования этих показателей:

Каждый человек, начиная свою трудовую деятельность, осознанно подходит к выбору рода деятельности, места работы, графика и уровня оплаты труда. Безусловно, личный выбор всегда складывается под влиянием многих факторов, но, в конце концов, решение остаётся за молодым специалистом. Анализируя свои способности, возможности, знания и занятость, студент и будущий молодой специалист выбирает подходящее место работы

§3. Построение показателей для независимой переменной исследования.

В этом параграфе будут построены показатели для исследования степени влияния внешних мотивационных факторов, определяющих личный выбор и направленность будущей трудовой деятельности молодого специалиста, то есть для независимой переменной. Для независимой переменной необходимо построить социальные показатели и обосновать правомерность их использования.

Рассмотрим независимую переменную, а именно «внешние мотивационные факторы, определяющие личный выбор и направленность будущей трудовой деятельности молодого специалиста». В качестве показателей здесь могут выступать:

Ø отношения в коллективе

Ø добрый и справедливый начальник

Ø возможность самореализации

Ø престиж компании

Обоснование правомерности использования этих показателей:

Внешние факторы, обеспечиваемые работодателем способны больше замотивировать молодого специалиста на трудоустройство и дальнейшую эффективную работу, (мы рассмотрели этот вопрос ранее). В нашем проекте мы решили использовать в качестве показателей основные внешние факторы такие как отношения в коллективе, т.к. среда в которой молодому специалисту предстоит проводить большую часть своего времени очень важна при выборе места работы. Добрый и справедливый начальник также очень важная составляющая идеального места работы, т.к. непосредственный руководитель будет проводником молодого специалиста в мир профессии, и выбор этого человека очень важен. Возможность самореализации не менее важный показатель, т.к. молодой специалист трудоустраиваясь всегда рассматривает остаться на месте работы прогрессируя по карьерной лестнице и иметь возможность реализовать свои идеи, творческие мысли всегда приоритетно и интересно для новичка в профессии. И наконец, престиж компании, как очень важный показатель, предопределяющий выбор трудовой деятельности. Во многих сферах общественной жизни престиж играет первостепенную, определяющую роль, и трудоустройство молодого специалиста не стало исключением.

Вывод: Таким образом, выбранные показатели полностью характеризуют независимую переменную данного исследования – степень влияния внешних мотивационных факторов, определяющих личный выбор и направленность будущей трудовой деятельности молодого специалиста.

§4. Построение показателей для контрольной переменной - мотивационный фильтр

В этом параграфе будут построены показатели для контрольной переменной исследования – мотивационный фильтр, выражающийся во влиянии из вне и внутренних условий, оказывающие определенное воздействие на мнение респондента в его профессиональном выборе. Теперь для контрольной переменной необходимо построить социальные показатели и обосновать правомерность их использования.

Рассмотрим контрольную переменную, а именно «мотивационный фильтр». В качестве показателей здесь могут выступать:

Ø внешнее окружение

Ø внутренние условия

Ø внешние условия

Обоснование правомерности использования этих показателей:

Информационный мир, в котором мы живем, оказывает на нас отнюдь не всегда положительное влияние, поток информации велик и не каждый способен перенять из нее все самое значимое, особенно сложно приходится молодому поколению, у которого может не хватать ни опыта, ни жизненных навыков. На помощь приходит окружение, которое мы называем внешним. Сюда мы относим близкое окружение в лице родителей, друзей, знакомых, преподавателей и СМИ. Все эти социальный группы и институт, как СМИ, сопровождают нас в течение всей жизни, и исключать их непосредственное воздействие нельзя, под воздействием данных факторов формируется как личность человека, так и его мнение.

Рассмотрим внутренние условия, предопределяющие и также оказывающие влияние на мнение респондента. Сюда мы относим потребность в материальных ресурсах, например, молодой человек испытывает острую необходимость в денежных ресурсах, далее потребность в признании, личность стремится самореализоваться в профессиональной деятельности.

К внешним условиям влияния относятся общепризнанные представления о трудоустройстве в престижной компании, а именно, высокий статус в обществе, хорошие условия труда и социальное обеспечение, высокая заработная плата и быстрый карьерный рост, возможность расширения знаний и навыков, опыт за рубежом.

Вывод: Данные показатели характеризуют контрольную переменную исследования – мотивационный фильтр.

Модель показателей

Независимая переменная
Название переменной Название показателей
«отношения в коллективе, добрый и справедливый начальник, возможность самореализации, престиж компании».   Ø значимость благоприятных отношений в коллективе Ø возможность самореализации (ее значимость) Ø добрый и справедливый начальник Ø престиж компании
Зависимая переменная
Название переменной Название показателей
Личный выбор и направленность будущей профессиональной деятельности Ø личный выбор Ø направленность будущей профессиональной деятельности (вид деятельности) Ø оценка соответствия качества полученного образования и предложения на рынке труда (предпочтительный трудовой возраст, получение дополнительного образования, планирование работать по специальности)
Контрольная переменная
Название переменной Название показателей
  Мотивационный фильтр   Ø внешнее окружение (родители, друзья, знакомые, преподаватели, СМИ) Ø внутренние условия (потребность в признании и материальных ресурсах) Ø внешние условия (возможности, которые предоставляет работа в престижной компании)

 

§5. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования

После того, как были построены и обоснованы показатели для зависимой и независимой переменных, а также контрольной переменной необходимо перейти к формулировке и объяснению гипотез-следствий. Ранее была сформулирована гипотеза-основание:

«Чем больше инвестиций человеческого капитала в молодого специалиста, тем больший доход он будет приносить».

На основе проделанной работы сформулируем гипотезы-следствия:

- Чем пристижней ВУЗ, который окончил молодой специалист, тем выше заработная плата.

- Чем пристижней ВУЗ, который окончил молодой специалист, тем выше стартовая позиция в карьере.

- Чем шире доступ к ресурсам получения работы, тем лучше и выше качество самой работы и компании.

- Чем выше материальное положение молодого специалиста, тем меньше роль зарплаты, как фактора при выборе места работы.

- Чем выше материальное положение молодого специалиста, тем больше времени выбирать место работы.

- Чем больше вложений в личностные компетенции молодого специалиста, тем больший доход они принесут в будущем.

 

Ещё одной гипотезой основания является следующая:

 

«Чем больше влияние внешних факторов на молодого специалиста, тем сильнее его мотивация к труду и наоборот, чем меньше влияние извне, тем слабее эта мотивация».

 

Гипотезы-следствия:

ü Чем выше заработная плата за выполняемую работу, тем больше желания выполнять эту работу.

ü Чем больше на работника возлагается ответственности, тем более необходимым и незаменимым он себя чувствует.

ü Чем шире круг интересных людей на работе, тем легче переживается трудовая неделя.

ü Чем справедливее работодатель, тем большее желание выполнять его поручения.

ü Возможность дополнительного обучения и совершенствования своих навыков максимизирует работу сотрудника.

ü Рационально – организованный график рабочего времени повышает работоспособность специалистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.014 с.)