Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды управления в области природопользования и охраны окружающей среды.

Поиск

В широком смысле под управлением вообще понимается руководство чем-либо (или кем-либо). Что касается определения и видов управления в области охраны окружающей среды и природопользования (экологического управления), то существуют разные точки зрения по данному вопросу.

По мнению М.М Бринчука управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства. Им же выделены функции экологического управления:

· подзаконное нормотворчество;

· создание системы органов управления в экологической сфере;

· координация деятельности по природопользованию и охране окружающей среды;

· экологическое планирование; экологическое нормирование; экологическая экспертиза;

· экологическая сертификация; экологический аудит и ряд других.

О.И. Крассов под управлением в сфере охраны окружающей среды понимает подзаконную исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, основной целью которой является организация обеспечения сохранения окружающей природной среды, еевосстановления и обеспечения экологической безопасности. Он же выделяет два вида управления в данной области: общее и специальное.

1 Общее управление имеет территориальный характер и касается всех юридических и физических лиц в пределах территории РФ, субъекта РФ или территории местного самоуправления. Общее управление осуществляют органы общей компетенции

2 Специальное управление осуществляют специально уполномоченные на то органы исполнительной власти РФ или субъектов РФ, для которых осуществление управленческих функций в данной области является их основной задачей.

В зависимости от субъекта управления выделяют два вида

1 экологического управления: государственное, осуществляемое органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ

2 муниципальное, осуществляемое органами местного самоуправления.

Существуют и иные классификации видов экологического управления.

 

Система органов государственного управления в области природопользования и

Охраны окружающей среды.

Виды органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды:

· органы общей компетенции;

· специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере;

· иные органы, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды или задачи.

К органам общей компетенции, осуществляющих государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:

· Президент России;

· Правительство России;

· правительства (администрация) субъектов РФ.

Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России:

· обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;

· проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.

Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" в отдельной статье определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

· принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической безопасности;

· организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

· координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (ведение гос кадастра оопт фед значения; подготовка и распределение ежегодного гос доклада о состоянии окр среды; гос мониторинг объектов животного мира)

-Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды(ведение гос кадастра поверхностных водных объектов; гос мониторинг атмосферного воздуха; ведение единого гос фонда о состоянии окр среды)
-Федеральная служба по надзору в сфере природопользования(гос учёт объектов, оказыв-х негативное воздействие на окр среду; гос надзор в сфере обращения с радиационными отходами; гос надзор в обл охраны атмосферного воздуха)
-Федеральное агентство водных ресурсов(гос учёт подземных вод)
-Федеральное агентство по недропользованию.(тведение гос кадастра местонахождения полезных ископаемых; гос мониторинг состояния недр; выдача лицензий на пользование недрами)

2. Министерство сельского хозяйства РФ(гос мониторинг земель с/ х назначения; принятие правил и мер в области милеорации земель; гос учет пестицидов и агрохимикатов)

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Министерство экономического развития РФ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(ведение гос кадастра земельных участков)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

5. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).(заключение договоров в пользование рыбопромысловым участком; заключение договоров в пользование водными биоресурсами; выдача разрешений на вылов водных биоресурсов)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. (выдача разрешение на выбросы и сбросы радиоактивных веществ; гос горный надзор)

7. Федеральное агентство лесного хозяйства.(фед гос лесной надзор; гос инвентаризация лесов)

 

31.Понятие, содержание и порядок проведения оценки воздействия на окружаю-

Щую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

Общие требования к содержанию деятельности по ОВОС предусмотрены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

Определенными в нормативном порядке элементами ОВОС являются:

· определение общественно значимых характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

· выявление и анализ возможных альтернатив достижения целей намечаемой деятельности (в том числе отказа от деятельности);

· анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

· выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

· оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

· определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

· оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

· сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта предлагаемого для реализации;

· разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

· разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа:

1) Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. В ходе первого этапа заказчик:

· подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

· информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации;

· проводит предварительную оценку воздействия на окружающую среду;

· проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

2) Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3) Ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление замечаний.

4) Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.008 с.)