Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды управления в области природопользования и охраны окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В широком смысле под управлением вообще понимается руководство чем-либо (или кем-либо). Что касается определения и видов управления в области охраны окружающей среды и природопользования (экологического управления), то существуют разные точки зрения по данному вопросу. По мнению М.М Бринчука управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства. Им же выделены функции экологического управления: · подзаконное нормотворчество; · создание системы органов управления в экологической сфере; · координация деятельности по природопользованию и охране окружающей среды; · экологическое планирование; экологическое нормирование; экологическая экспертиза; · экологическая сертификация; экологический аудит и ряд других. О.И. Крассов под управлением в сфере охраны окружающей среды понимает подзаконную исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, основной целью которой является организация обеспечения сохранения окружающей природной среды, еевосстановления и обеспечения экологической безопасности. Он же выделяет два вида управления в данной области: общее и специальное. 1 Общее управление имеет территориальный характер и касается всех юридических и физических лиц в пределах территории РФ, субъекта РФ или территории местного самоуправления. Общее управление осуществляют органы общей компетенции 2 Специальное управление осуществляют специально уполномоченные на то органы исполнительной власти РФ или субъектов РФ, для которых осуществление управленческих функций в данной области является их основной задачей. В зависимости от субъекта управления выделяют два вида 1 экологического управления: государственное, осуществляемое органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ 2 муниципальное, осуществляемое органами местного самоуправления. Существуют и иные классификации видов экологического управления.
Система органов государственного управления в области природопользования и Охраны окружающей среды. Виды органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды: · органы общей компетенции; · специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере; · иные органы, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды или задачи. К органам общей компетенции, осуществляющих государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся: · Президент России; · Правительство России; · правительства (администрация) субъектов РФ. Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России: · обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии; · осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы; · проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" в отдельной статье определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды: · обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; · принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической безопасности; · организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; · координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды 1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (ведение гос кадастра оопт фед значения; подготовка и распределение ежегодного гос доклада о состоянии окр среды; гос мониторинг объектов животного мира) -Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды(ведение гос кадастра поверхностных водных объектов; гос мониторинг атмосферного воздуха; ведение единого гос фонда о состоянии окр среды) 2. Министерство сельского хозяйства РФ(гос мониторинг земель с/ х назначения; принятие правил и мер в области милеорации земель; гос учет пестицидов и агрохимикатов) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерство экономического развития РФ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(ведение гос кадастра земельных участков) Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 5. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).(заключение договоров в пользование рыбопромысловым участком; заключение договоров в пользование водными биоресурсами; выдача разрешений на вылов водных биоресурсов) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. (выдача разрешение на выбросы и сбросы радиоактивных веществ; гос горный надзор) 7. Федеральное агентство лесного хозяйства.(фед гос лесной надзор; гос инвентаризация лесов)
31.Понятие, содержание и порядок проведения оценки воздействия на окружаю- Щую среду. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. Общие требования к содержанию деятельности по ОВОС предусмотрены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Определенными в нормативном порядке элементами ОВОС являются: · определение общественно значимых характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · выявление и анализ возможных альтернатив достижения целей намечаемой деятельности (в том числе отказа от деятельности); · анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); · выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; · оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); · определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации; · оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий; · сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта предлагаемого для реализации; · разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа: 1) Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. В ходе первого этапа заказчик: · подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами; · информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации; · проводит предварительную оценку воздействия на окружающую среду; · проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности. 2) Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. 3) Ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление замечаний. 4) Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.008 с.) |