Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Светлана Евгеньевна Морозова,Содержание книги Поиск на нашем сайте
Заведующая городской библиотекой №1 «Патриотическое воспитание детей и молодёжи имеет в наши дни не меньшее значение, чем ядерный щит страны», – это слова старшего научного сотрудника Российской национальной библиотеки, Инессы Николаевны Тимофеевой и они, как никогда, актуальны. Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания библиотеки, даже в те годы, когда это понятие широко не употреблялось. Но патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать «с пеленок». И роль книги в этом воспитательном процессе крайне важна. О войне написано большое количество книг, статей, стихов и прозы. Это и многотомные энциклопедии, и мемуары, и художественная литература. Особый пласт «военной» литературы составляют книги и периодическая печать, издававшиеся в годы Великой Отечественной войны. Перед советской литературой, изобразительным искусством, театром, кино, радио с началом войны с особой остротой встала задача воспитания в советских людях высоких качеств защитников Родины: мужества, стойкости, самоотверженности, ненависти к врагу и твердой уверенности в победе. Необходимо было обеспечить книгой, брошюрой, листовкой Армию и Флот, героических тружеников тыла. Исключительное значение приобрел военный плакат, оперативно откликавшийся на события фронта и тыла. Особой популярностью пользовались «Окна ТАСС». В их создании принимали активное участие выдающиеся советские поэты и художники — В.И.Лебедев-Кумач, С.Я.Маршак, С.В.Михалков, и др. Широкую популярность получили такие плакаты, как «Беспощадно разгромим врага!», «Родина-мать зовет!», «Я жду тебя, воин-освободитель!», «Воин Красной Армии, спаси!», изданные многомиллионными тиражами. Издательская деятельность развернулась не только в тылу, но и за линией фронта, на оккупированной территории. Партизаны налаживали собственное производство красок, в качестве бумаги использовали оборотную сторону обоев и даже древесную кору. Листовки, газеты, брошюры печатались в самодельных или походных типографиях в лесах оккупированных областей. В годы войны проявился повышенный интерес к прошлому России. Было выпущено немало исторических произведений. Воскрешая героические страницы истории России, эти произведения воспевали мужество, непобедимость русского народа, его горячую любовь к Родине. Авторами этих книг выступали видные ученые-историки — М.В.Нечкина, А. М.Панкратова, Е.В.Тарле. В 1942 году начали издаваться популярные серии брошюр и плакатов «Умение воевать», «Великие русские полководцы», «Герои гражданской войны», посвященные полководцам Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Дмитрию Пожарскому, Козьме Минину, Александру Суворову, Михаилу Кутузову. Вышли книги о Чернышевском, Пушкине, Чайковском, Некрасове, Сурикове, Репине и других. В соответствии с обстановкой широко печаталась литература и плакаты о бдительности, борьбе со шпионами и диверсантами: «Телефонный болтун — пособник фашистского шпиона», «Ребята, защищайте Родину!», «Выслеживайте врагов — сообщайте взрослым!», «Помогай Красной Армии ловить шпионов и диверсантов», «Не болтай!». Для командиров и рядовых Советской армии вышло много книг и брошюр по вопросам тактики ведения боев, по маскировке, ориентировке в лесной местности, по борьбе с неприятельскими танками. Военная обстановка предъявила серьезные требования и к изданиям художественной литературы. Никогда еще художественное слово не играло столь важной роли в мобилизации духовных сил народа, как в период Отечественной войны. Именно поэтому выпуск художественной литературы в это время имел свои особенности. Из 1027 изданий художественной литературы, выпущенных в первый год войны, было лишь 70 романов и повестей. Большее распространение получил жанр злободневного художественного очерка. Очерки, рассказы, повести малого объема печатались огромными тиражами. В серии «Библиотека красноармейца» вышли: «Я призываю к ненависти» А. Н.Толстого, «О жизни и смерти» Б.Л.Горбатова, «Они сражались за Родину» М.А.Шолохова и многие другие. Во время войны не прекращалось издание произведений русских классиков - Гоголя, Лермонтова, Горького, Лескова, Пушкина, Тургенева и др. Всего за годы войны в СССР было издано около 170 млн. экз. художественных произведений. Свыше 500 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Более трехсот из них пали смертью храбрых. Среди них М.Кульчицкий, Н.Майоров, А.Гайдар, М.Джалиль, И.Уткин, Ю.Крымов. Сохранились многочисленные свидетельства о том, как в годы Отечественной войны люди нуждались в книге, несущей надежду и уверенность в победе. Н.К. Чуковский вспоминал: «В осажденном Ленинграде удивительно много читали, читали классиков и поэтов, читали в землянках и домах, читали на батареях и вмерзших в лед кораблях. Охапками брали книги у умирающих библиотекарей и в бесчисленных промерзших квартирах при свете коптилки читали, читали…» В музеях нашей страны хранится немало книг, обагренных кровью и пробитых пулями. К некоторым из них приложены письма солдат и офицеров, говорящие об их любви к литературе, об исключительном значении ее в жизни Советской Армии. В одном из таких писем говорится: «Вашу книгу (речь шла о книге М. А. Шолохова «Они сражались за Родину») я ношу так же, как и мои товарищи, всегда с собой в сумке. Она нам помогает жить и сражаться. Больше того, она направляет ум на прямое, от всей души человеческое отношение к разным обстоятельствам, которые случаются на войне. Книга нам нужна...» В некоторых военных частях книгу Н.Островского «Как закалялась сталь» передавали из рук в руки, как боевое знамя, награждая ею самых храбрых и достойных. Литературный процесс во все времена отражал те события, которые происходили в истории нашего общества. Славные имена замечательных писателей и поэтов Великой Отечественной войны навсегда останутся в истории нашего государства. Возможно, если бы не они, мы не имели бы полного представления о том, насколько серьезными и значимыми были военные события тех лет.
Ценность памяти о Победе в Великой Отечественной войне Дарья Овсянникова, Ученица 11 класса МОУ СОШ №2
Вторая Мировая Война началась 1 сентября 1939г. с нападения Германии на Польшу. Границы СССР немецкие войска пересекли без объявления войны 22 июня в 4 часа утра, подвергнув нападению города от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. Целью Гитлера являлось подчинить себе всю Европу. Также у нацистского фюрера была идеология геноцида, выросшая из всей совокупности варварских идей, которые уже долгие годы, если не десятилетия имели хождение в империалистических кругах Германии и других стран. План нападения и ведения войны против Советского Союза – план «Барбаросса» был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Германское командование рассчитывало провести эту операцию за 3 - 4 месяца. Начальный период войны (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.) Первый период Великой Отечественной войны оказался самым тяжелым. Немецкая армия смогла завоевать значительные территории, в число которых входили Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Белоруссия и Украина. После этого войска двинулись вглубь страны с целью захватить Ленинград и Москву. Оборона Ленинграда Германские войска предприняли мощное наступление и 30 августа 1941 г. северная столица оказалась в тисках. 8 сентября немцы перекрыли железную дорогу Москва-Ленинград, взяли Шлиссельбург и окружили город с суши. 9 сентября в Ленинград прибыл Г.К.Жуков. Отстранив от командования Ворошилова, он отменил все приготовления к сдаче города. Было приказано защищать Ленинград до последнего человека. Опасаясь больших потерь при штурме, Гитлер приказал начать долговременную осаду, сказав: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить, и тогда город рухнет, как переспелый плод». За время блокады, немцы обрушили на Ленинград 100 тыс. бомб и 150 тыс. снарядов, от голода во время блокады погибло до 850 тыс. человек. Но, несмотря на тяжелейшее положение: бомбежки, голод, суровый климат, жители города участвовали в его обороне. Люди работали на предприятиях, выпускали боеприпасы, ремонтировали военную технику. 24 января 1944г. силами Волховского и Ленинградского фронтов было предпринято наступление, в результате которого была полностью снята блокада. В городе к этому времени остались в живых 560 тыс. жителей - в 5 раз меньше, чем в начале блокады. 872 дня и ночи продолжалась самая кровопролитная и героическая осада в истории человечества. Битва за Москву 30 сентября группа армий «Центр» начала операцию по захвату Москвы («Тайфун»). Перед войсками вермахта ставились задачи: - прорвать оборону советских войск ударами мощных группировок; - окружить и пленить основные силы Западного, Резервного и Брянского фронтов. Затем пехотой наступать на Москву с запада, а танковыми соединениями и механизированными частями – обойти город с севера и юга; окружить и разрушить советскую столицу. За несколько этапов наступления на Москву немцам не удалось захватить город, а 5-6 декабря 1941 года Красная Армия начала свое контрнаступление. Успешное продвижение советских войск заставило Гитлера 8 декабря отдать директиву о переходе к обороне по всей линии фронта. Победа под Москвой имела огромное военное и политическое значение. Она развеяла миф о непобедимости гитлеровской армии и надежды фашистов на "молниеносную войну".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.011 с.) |