Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предпосылки обращения к европеизации отечественного искусства и его стилевые направления в начале XVIII векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформы Петра I. «Европеизация» всех областей жизни — движение по пути прогресса от средневековой Московии к новой жизни. Двойственный характер преобразований Петра I. Новые факторы в социально-экономической сфере и в области общественной мысли — основа изменений художественной культуры. Основание Петром I в 1724 году «Академии или социетета художеств и наук». Работа с натуры — значительное завоевание русского искусства XVIII века. Обучение петровских пенсионеров у ведущих художников Европы. Приглашение в Россию европейских деятелей искусства для преподавательской деятельности. Светский характер искусства, связь с потребностями государства и общества, агитационная или научно-просветительская направленность. Ведущий стиль начала XVIII века – «Петровское» барокко. Ведущий стиль 30-40-х годов XVIII века – «Аннинское» барокко. Тема 2. Архитектура и декоративно-прикладное искусство Начала XVIII века Архитектура Архитектура Москвы на рубеже XVII-XVIII веков Сочетание новых тем и приемов с архитектурными традициями XVII столетия. И.П. Зарудный (вторая пол. XVII в. – 1727) как один из крупнейших русских зодчих начала XVIII века. Его деятельность как архитектора, скульптора-декоратора и живописца. Церковь архангела Гавриила или т.н. «Меншикова башня» в Москве. Общая схема ее решения, связанная с традициями Москвы конца XVII века и новые приемы декоративной отделки. Жилой дом Москвы начала XVIII века. Дома Лефорта, князя Гагарина, дьяка Кириллова. Строительство Петербурга в первой трети XVIII века Градостроительство. Генеральные планы Санкт-Петербурга. Крепостное строительство. Петропавловская крепость. Типовые проекты жилых домов. Дворцовое строительство, городское и пригородное. Летний дворец Петра I, Меншиковский дворец на Васильевском острове. Строительство в Петергофе и Ораниенбауме. Здание Кунсткамеры как научное и музейное сооружение. Александро-Невская лавра как новый тип монастырского сооружения, сочетание в главном соборе церковного сооружения с мавзолеем Александра Невского. Оформление производственных построек как видных сооружений в облике города. Адмиралтейство. Литейный двор. Декоративные сооружения, связанные с прославлением русских войск. Парковое строительство.
Роль Иностранных архитекторов в строительстве Санкт-Петербурга А. Шлютер. Ж.-Б. Леблон. Генеральный план Петербурга. Проекты для Стрельны. Вопрос о роли в строительстве Петергофа. Н. Микетти. Его участие в строительстве Петергофа. Проекты для Стрельны и для Кадриорга (около Таллина). Г. Киавери. Участие в строительстве Кунсткамеры. Д. Трезини (1670-1734 гг., в России с 1703 г.), как наиболее значительный из иностранных архитекторов, работавших в России в начале XVIII века. Самостоятельность архитектурных приемов Трезини, его стремление учесть конкретную обстановку строительства. Основные постройки и проекты Трезини. Генеральный план Петербурга. «Образцовые проекты» жилых домов. Петропавловский собор. Ворота Петропавловской крепости. Здание Двенадцати коллегий. Гостиный двор.
Ведущие русские зодчие первой трети XVIII века, Работавшие в Петербурге И.К. Коробов (1700-1747) – пенсионер ПетраI. Его работы по адмиралтейскому ведомству. Башня главного адмиралтейства. Верфь на Фонтанке. Морской полковой двор. М.Г. Земцов (1688-1743), как один из крупнейших архитекторов начала XVIII века. Участие в строительстве дворца в Кадриорге около Таллина. Церкви Симеона и Анны и Рождества Богородицы. Работы в Летнем саду (зал для «Славных торжествований» и другие). Аничковский и Итальянский дворцы. Административное здание на Невском проспекте у Мойки. М.Е. Еропкин (1690-1740). Основные факты биографии. Его значение в истории планировки Петербурга (Адмиралтейский остров, район Коломны и др.). Провинциальное зодчество начала XVIII века Устойчивость в нем архитектурных традиций XVII века при новой тематике. Башня Невьяновского завода на Урале.
Декоративно-прикладное искусство петровского времени. Интерьер. Московские палаты на рубеже XVII-XVIII вв. Сочетание традиционных и новых приемов в композиции и отделке интерьеров (дворец Лефорта на Яузе в Москве). Петербург. Интерьеры дворцовые, домов по «образцовым проектам», пригородных резиденций (Летний, Монплезир, Большой Петергофский дворец, палаты Кикина, Меншикова, Апраксина). Сложение новых типов планировки, организации интерьеров, архитектурно-декоративного убранства (светская монументальная живопись, лепка, панели, изразцы, зеркала). Большая роль резьбы по дереву в убранстве интерьеров, предметов обихода, в украшении иконостасов (Петровский собор. И.П. Зарудный, как автор иконостаса), кораблей. Роль «охтинских плотников». Орнамент – растения, аллегории, символы, арабески, сюжеты мифологические, современные, сохранение русских орнаментальных элементов. Симметрия, утяжеленность. Мебель. Мебель общеевропейского типа начала XVIII в и ее интерпретация. Устойчивость народных традиций. Шпалеры. Казенная шпалерная мануфактура в Петербурге (1717-1859). Роль французских мастеров: Филипп Бегагль, Пьер Камуе и другие. Создание кадров русских мастеров: Иван Кобыляков, Григорий Ежиков и другие. Художественное руководство Луи Каравакка. Основные жанры русских шпалер: декоративные («столбы», «стуловые», серия Индийских ковров), Репрезентативный портрет («Персона государева на коне»). Своеобразие цвета. Подъем шпалерной мануфактуры в 1720-х годах. Керамика. Народное творчество – основа русской керамической промышленности. Изразцы. Их эволюция. Петербургские кирпичные заводы. Создание кадров квалифицированных художников. «Трубочная и ценинная фабрика» Афанасия Гребенщикова в Москве (1724). Стекло. Основание стекольных заводов (Москва, окрестности Ямбурга) и частных (Московский уезд). «Зеленое» стекло, его народный характер (формы, роспись, лепнина). Связи с древнерусским стеклоизделием. Металл. Создание сырьевой базы и металлообрабатывающих заводов (Урал, Карелия, Тульско-Каширский район). Центры золотого и серебряного дела: Петербург, Москва. Организация цехов. Сохранение художественных традиций XVII века. Изменение назначения народной металлической посуды в придворном быту и появление новых типов посуды. Идеологическая тематика в орнаментации посуды: аллегории, символы, сюжетные изображения. Типы осветительных приборов. Ткани. Суконные, льноткацкие, шелкотканые мануфактуры (Москва, Ярославль и другие). Использование опыта французского шелкового ткачества. Виды тканей, орнаменты, колорит. Роль крестьянского ткачества и набойки в быту всех слоев населения. Костюм. Введение общеевропейского костюма для высших классов в России (1700). Практические и эстетические черты мужского костюма. Женский костюм – преувеличенность форм, пышность, жесткая каркасная основа. Типы причесок, обуви, аксессуаров. Сохранение старорусской одежды в купеческой и народной среде.
Тема 3. Графика, живопись и скульптура начала XVIII века Графика Выдвижение гравюры на одно из ведущих мест в изобразительном искусстве. Деятельность иностранных граверов в России. А. Шхонебек. П. Пикарт. Гравюра — пример связи искусства с жизнью России. Работы русских мастеров - А.Ф. Зубова (1682/3 - после 1749) и А.И. Ростовцева. Живопись Роль иностранных живописцев в художественной жизни России начала XVIII века. Иоганн-Готфрид Таннауер (1680-1733 или 1737) и Луи Каравак (1684-1754). Первые шаги русской портретной живописи начала XVIII в. Петровские пенсионеры. И.Н. Никитин (середина 1680-х - не ранее 1742) — портреты Прасковьи Иоанновны, Петра I, С.Г. Строганова, царевны Анны Петровны, Петра I на смертном ложе и др. А.М. Матвеев (между 1701 и 1704-1739) — автопортрет с женой, портреты супругов Голицыных. Портретная миниатюра начала XVIII века. Работы А.Г. Овсова (ок. 1678-1740-50-е гг.) и Г.С. Мусикийского (1670/1- после 1739). Скульптура Достижения в области скульптур ы начала XVIII века. Монументально-декоративная пластика. Работы Н. Пино (1684-1754), А. Шлютера (ок. 1664—1714), И.П. Зарудного — Большой дворец в Петергофе, Летний дворец в Петербурге, иконостас Петропавловского собора. Парковая скульптура. Летний сад. Создание ансамбля садово-парковой скульптуры. Роль иностранных мастеров. Станковая и монументальная скульптура. Скульптор Б.-К. Растрелли (1675(?) -1744) — бюсты Петра I, А.Д. Меншикова, монумент Петру I, монументальная группа «Анна Иоанновна с арапчонком» - как пример развития двухфигурной композиции в скульптуре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.007 с.) |