Организация работы по психологическому просвещению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы по психологическому просвещению



Психологическое просвещение – это приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.

Основной целью психологического просвещения является формирование психологической культуры населения. В общепринятом понимании психологическая культура предполагает интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание учитывать это в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и т.д.

Психологическая глухота людей, которые не умеют или не желают прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать, часто приводят к межличностным конфликтам, к обострению внутриличностного напряжения, что не может не сказаться на психическом и психологическом здоровье людей. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

- знакомить клиентов с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека;

- популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

- формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в профессиональных целях или в интересах развития собственной личности;

- знакомить клиентов с основами самопознания, саморазвития и самовоспитания;

- донести понимание необходимости практической психологии и ее значения в жизни человека.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разнообразными: это и лекции, и беседы, и семинары, и выставки, и подборка специальной литературы и др. Но для достижения цели востребованности психологических знаний необходимо тщательно организовывать работу по психологическому просвещению. Важно, чтобы эти знания предлагались не на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные и актуальные проблемы тех людей, на кого направлены усилия психолога. Считается, что эффект от психологического просвещения больше, если психологические знания даются в качестве средства решения жизненных проблем.

Приложение № 8

Организация супервизии

Супервизия – это сотрудничество профессионалов (более опытного и менее опытного, или равных по опыту), в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности.

Основная цель супервизии – помочь консультанту наилучшим образом ответить на потребности клиента.

Структура супервизорской сессии.

Структура супервизорской сессии соответствует струк­туре терапевтической (консультативной) сессии. Даже в том случае, когда договариваются о супервизии равные по статусу и опыту коллеги (то есть статус супервизора формально не определен), на момент сессии должны быть четко оговорены роли - кто в данный момент является супервизором, а кто супервизируемым, и определены временные границы. Как и в консультативной сессии, при супервизии необходимо соблюдать структуру сессии (от установления контакта до заземления), использовать навыки консультирования и соб­людать принципы обратной связи.

1. Необходимо концентрироваться на поведении, а не на личности - что человек делает, а не каким, по нашему мнению, он является. Используйте в своей речи глаголы, которые характеризуют действия, а не прилагательные, которые относятся к качествам.

2. Наблюдать, а не интерпретировать - что он сказал или сделал, а не почему (наши фантазии).

3. Описывать, а не судить и оценивать.

4. Быть конкретным, а не обобщать.

5. Уделять внимание информации и концепциям, избегая советов.

6. Ориентироваться на консультанта - давать то количество информации, которое он способен принять, а не то, которое вам хотелось бы дать.

7. Говорите о поведении, которое возможно изменить.

Таким образом, супервизорская сессия имеет опреде­ленный формат и именно в этом ее специфика, именно этим определяется ее отличие, например, от дружеской беседы коллег на профессиональные темы.

Фокус супервизии

В центре внимания в супервизии могут находиться са­мые разнообразные проблемы. Выбор фокуса работы определяется в первую очередь за­просом со стороны консультанта. Исключение составляют ситу­ации, когда супервизор видит, что в работе консультанта что-то необходимо изменить во избежание нанесения вреда клиенту. В этих случаях, для того чтобы супервизия была эффективной, супервизору рекомендуется выполнять следующие правила:

  1. Скажите о своем беспокойстве.
  2. Будьте конкретны в описании того, что беспокоит вас, скажите о своих чувствах, объясните, почему вы считаете нужным вмешаться.
  3. Привлекайте супервизируемого к поиску разрешения ситуации, не приходите с готовыми решениями.
  4. Если вы чувствуете сопротивление со стороны супервизируемого, переключитесь на активное слушание, поощряя его выражать свои чувства. Если консультант почувствует себя услышанным, вам легче будет вместе найти решение.

5. Проследите за тем, как решение проводится в жизнь.

 

Бывают ситуации, когда изменения в работе консультанта не являются жизненно необходимыми, но вы видите, что мо­жете подать интересную идею, которая расширит возможности консультанта. В этом случае супервизору необходимо получить от консультанта разрешение на вмешательство.

 

 

Организация работы по психологическому просвещению

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых и детей к психологическимзнаниям.

Основной целью психологического просвещения является формирование психологической культуры населения. В общепринятом понимании психологическая культура предполагает интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание учитывать это в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и т.д.

Психологическая глухота людей, которые не умеют или не желают прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать, часто приводят к межличностным конфликтам, к обострению внутриличностного напряжения, что не может не сказаться на психическом и психологическом здоровье людей. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

- знакомить клиентов с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека;

- популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

- формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в профессиональных целях или в интересах развития собственной личности;

- знакомить клиентов с основами самопознания, саморазвития и самовоспитания;

- донести понимание необходимости практической психологии и ее значения в жизни человека.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разнообразными: это и лекции, и беседы, и семинары, и выставки, и подборка специальной литературы и др. Но для достижения цели востребованности психологических знаний необходимо тщательно организовывать работу по психологическому просвещению. Важно, чтобы эти знания предлагались не на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные и актуальные проблемы тех людей, на кого направлены усилия психолога. Считается, что эффект от психологического просвещения больше, если психологические знания даются в качестве средства решения жизненных проблем.

Приложение № 9

Оформление дневника производственной практики

Дневник практики – рабочий документ студента. В нем ежедневно фиксируется педагогическая деятельность студента, раскрываются методические и педагогические задачи, анализируется каждый день в школе. В дневнике делаются выводы, обобщения, намечаются перспективы. Фиксируются проведенные студентом уроки, мероприятия, за которые ставиться оценка руководителя базы практики. Осуществляется краткий анализ посещенных уроков, занятий, мероприятий.

 

  Тольяттинский государственный университет Гуманитарный институт   Кафедра «Теоретическая и прикладная психология»     Дневник производственной практики Ф.И.О. студента _______________ Курс __________ группа________ Место прохождения практики Время прохождения практики Руководитель базы практики Групповой руководитель   Тольятти 20__ г.  

 

Приложение № 10

Оформление титульного листа.

 

  Тольяттинский государственный университет Гуманитарный институт   Кафедра теоретической и прикладной психологии     ОТЧЕТ о производственной практике     Выполнил (а) Ф.И.О. студента _______________ Курс __________ группа________ Проверил групповой руководитель: Звание, ученая степень_________ _____________________________ Ф. И. О. _____________________ _____________________________   К практике допущен (а)________ Сроки практики: _____________________________     Тольятти 20__  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.111 (0.011 с.)