Методы сбора данных организационной ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы сбора данных организационной ситуации.



Обтрузивные методы:

  1. Интервью – это целенаправленная, специально организуемая встреча в форме диалога. Может быть стандартизированным или нестандартизированным, индивидуальным или групповым.
  2. Анкетирование – процесс анонимного заполнения анкет, которые выявляют полезную информацию или мнения по определенным вопросам или проблемам консультации. Позволяет исследовать личностные установки, чувства, мнения и оценки. Следует учитывать возможные ошибки интерпретации полученных данных, они обусловлены ошибками выборки и систематическими ошибками.
  3. Сессии диагностики проблемы – форумы, на которых участники могут обмениваться информацией, относящейся к проблемам клиентов, программы или организации.

Необтрузивные методы:

1. Наблюдение – это получение непосредственной информации, специальное отслеживание консультантом событий. Необходимо для формулирования гипотез относительно личностных качеств клиента, его поведения, а также для выявления процессов в организации, которые не замечаются или не признаются консультируемыми.

2. Анализ учетной документации – хронологически упорядоченные отчеты, формальные рейтинги, отметки о продвижении клиента, картотеки случаев, отчеты о выполнении работы, неофициальные, эпизодические записи.

3. История клиента – это собранная информация, факты и наблюдения, которые позволяют оценить развитие клиента в предшествующий период жизни (биографические данные, учетные записи о местах работы, данные о проводившихся ранее тестированиях и психологических обследований).

 

Приложение № 2

Оформление результатов работы первого задания.

Структурные характеристики организационной системы:

­ анализ стратегической конфигурации организационных функций, рабочих мест, модели политики организации, которая лучше всего соответствует достижению целей организации.

­ анализ подсистемных единиц организации, которые представлены: административной подсистемой, подсистемами планирования, власти производства и человеческой подсистемой.

Оформление диагностического впечатления:

­ идентификация конкретных проблем и их формулирование в виде психологического диагноза;

­ выделение круга потенциальных клиентов;

­ постановка и классификация целей консультирования - целями консультирования являются определенные результаты, которые позволят решить или устранить проблемы. При постановке целей следует учитывать, что это процесс сотрудничества, цели должны быть реалистичны, выражены конкретно, ясно и точно, сложные и глобальные цели нежелательны, по ходу движения к целям необходимо отслеживать реальные достижения, должны быть определены временные рамки, крайние сроки, должны быть предвосхищены препятствия или барьеры, которые угрожают достижению цели. Цели должны быть сформулированы в терминах измерения, так как это облегчает оценку конкретных результатов и позволяет обосновывать необходимость в материальных и человеческих ресурсах для решения проблем.

Приложение № 3

Оформление результатов выполнения заданий №№ 1,2.

 

План работы психолога – консультанта

 

I. Место прохождения практики, его характеристика, описание целей и задач организации, организационной структуры, структурных подсистем.

II. Психологический анализ изученной ситуации:

- цели этого этапа деятельности;

- задачи этапа;

- средства, использованные для решения исследовательских задач и их методологическое обоснование;

- полученные результаты и выводы в виде психологического диагноза.

III. Описание круга потенциальных клиентов и формулирование конкретных целей деятельности

IV. Планирование видов вмешательства и определение стратегий работы.

V. Контроль эффективности и оформление чек – листа формирующей оценки для консультантов.

 


Приложение № 4

ЧЕК-ЛИСТ формирующей оценки для консультантов

Инструкция: на каждой стадии деятельности является необходимым обеспечение обратной связи и получение данных обратных связей, которые могут быть получены как от консультируемого или клиента, так и являться результатом самоанализа и рефлексии студента-практиканта. Эти данные необходимы для корректировки действий.

Вопрос Вход в деятельность Идентификация цели Определение цели Вмешательство Оценка
1.Запись о контакте (записи дат, продолжительность сессий)          
2.Конкретная направленность контакта – проблемы, выдвигаемые для последующего рассмотрения.          
3. Обратная связь, адресованная руководителю          
4. Запрос обратной связи; удовлетворенность ожиданий? специфические интересы? Новые потребности? Предложения о модификации программы? Стиль работы консультанта? Технические (процедурные) детали (расписание встреч, помещение и т.д.)          
5. Вопросы, характерные для определенных стадий работы Все ли задействованы согласно цели? Достигнут ли дух сотрудничества? Коммуникативные навыки? Согласие с целями на вводном уровне? Оптимальные условия точки ввода? Возможные повторные контакты? Навыки клиента? Кооперация? Помощь в сборе данных и составлении отчета? Полнота информации? Обратная связь клиенту относительно совместных результатов? Результативность этой обратной связи? согласен ли с ней? Понимает ли? Модификации вмешательств? Общее решение? Результат относительно исходного состояния? Оценка эффективности плана? возможности решения? Оценка как совместная работа?
6. Восприятие процесса консультантом – предложение новых путей.          

Приложение № 5

Требования к оформлению информационных буклетов и других видов

Рекламной продукции.

Разработка рекламного сообщения.

Решение о разработке

Определив желаемые результаты (цель) рекламной деятельности необходимо найти такие обращения и так их довести до потенциальных клиентов, чтобы достичь требуемого результата. Для этого нужно:

- определить потенциальных потребителей, для которых предназначается реклама;

- выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией;

- определить нужды потребности потенциальных потребителей и значимость в их удовлетворении предлагаемой услуги;

- установить возможное поведение потенциальных покупателей после воздействия на них рекламного обращения.

С учётом перечисленных факторов и следует разработать рекламное обращение. Его создание можно рассматривать как процесс, включающий три основных этапа.

Прежде чем приступить к созданию рекламного обращения, следует выбрать девиз или лозунг данной рекламной деятельности. Этот лозунг должен в концентрированном виде содержать убедительные и действенные аргументы и адресованные соответствующей целевой аудитории.

На основе анализа выявленных на первом этапе нескольких таких лозунгов, на втором этапе выбирается наилучший из них. При этом обычно анализируется, насколько каждый из лозунгов содержит желательную для покупателей информацию, действительно ли она правдоподобна и сообщается ли что-то интересное об услуге, отличающее ее от подобных услуг.

Выбрав наилучший вариант лозунга, следует найти соответствующие стиль, тон, слова и формы его воплощения в реальном обращении. Для этого нужно подобрать наиболее подходящие слова, создать иллюстрации, символы, выбрать цвета и оттенки. Иными словами требуется такие стилистические, графические и цветовые решения, которые наилучшим образом соответствуют достижению сформулированной ранее цели рекламной деятельности.

Рекламный текст

Существуют несколько типов текстов рекламных сообщений: - информационные; - напоминающие; - внушающие; - убеждающие.

Информационные тексты должны быть простыми и лаконичными. Напоминающие - краткими. Внушающие тексты должны содержать многократное повторение названия услуги. Убеждающие тексты в эмоциональной форме сосредотачивают внимание на достоинствах предлагаемой услуги.

Рекламный текст состоит из пяти основных элементов, которые почти всегда используются в рекламе: - заголовок; - подзаголовок; - основной текст; - подписи и комментарии; - рекламный лозунг.

Заголовок привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя. Заголовок - стержень рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю. Поэтому нужно постараться сделать заголовок мощным по воздействию и ясным по смыслу.

Подзаголовок - мост между заголовком и основным текстом. Если клиента заинтересовал заголовок, то подзаголовок даёт ещё один шанс привлечь его к покупке.

Основной текст выполняет обещания заголовка. Текст является важнейшей частью большинства рекламных средств. Он раскрывает основное содержание рекламного послания. В основу разработки рекламного текста необходимо положить определённые принципы, которые следует неукоснительно соблюдать.

Рекламный текст должен своим внешним видом, заголовком привлечь внимание потенциального покупателя, разъяснением заинтересовать его и заключением убедить купить предлагаемый товар. Должны выделятся слова с высокой рекламной ценностью, эмоций создающие образ. По возможности следует пользоваться обычными словами и краткими предложениями, смысл которых может понять любой человек. Необходимо избегать применения технических терминов, непонятных и малоизвестных слов.

Текст должен быть увлекательным и вызывать любопытство. Необходимо избегать длинных нудных перечислений. Читателя интересуют не товары как таковые, а выгоды, которые он может из них извлечь. Остроумные, юмористические тексты производят наилучшее впечатление. Небольшие тексты сами привлекают внимание читателей. Основное требование к тексту - лаконичность, т.е. максимум информации при минимуме слов.

Необычное обращение непременно привлечёт к себе внимание покупателей. Необычным может быть заголовок, иллюстрация, текст, конфигурация объявления. Однако надо чувствовать грань между непривычным и нелепым.

Реклама должна дать читателю конкретные и позитивные инструкции с помощью определённых фраз. Используемые в рекламе фотографии, иллюстрации, подписи (англ. caption) и комментарии (comment) могут стать наиболее результативным инструментом продажи услуги. Они притягивают взгляд, предоставляя превосходный случай для размещения в этом месте краткого, сочного текста. В подписи можно поместить дополнительную информацию, связанную с продажей. Комментарии - похожи на подписи фрагмента текста, как правило, описывают определённые части какого-либо предмета или изображения. Подписи и комментарии создают у клиента ощущение, что он может смотреть на них, не поддаваясь воздействию рекламы.

Рекламный лозунг - это словесный эквивалент логотипа (графического знака) фирмы. В печатном объявлении он обычно появляется рядом с графическим знаком фирмы или названием предприятия.

Шрифт в рекламе

Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы. Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст. В рекламных средствах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять серьёзное внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты: начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектов рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одного рисунка разных размеров. Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными - чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.012 с.)