Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика методической системы
Заказ общества сегодня - это подготовить ученика, который должен обладать умением творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни. Тенденции новых образовательных стандартов связаны с актуализацией личностно-ориентированных, инновационных, смысловых аспектов в определении целей содержания и методов обучения истории и обществознанию. Исходя из вышеизложенного, и была разработана методическая система учителя, т.е. упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности учащихся. Методическая система нацелена на воспитание творчески развитой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, информационном мире. Реализуется через систему следующих условий: - Развитие у учащихся естественной потребности познания окружающего мира; - Формирование системного диалектического мышления; - Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации; - Формирование навыков работы с информацией; - Формирование собственного культурного самосознания, отношения к миру, другим культурам; - Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению. Функции методической системы: 1) Гносеологическая (познание учебного процесса как объекта конструирования; создание информационного «банка» способов, приемов решения психолого-педагогических задач). 2) Гуманистическая (направлена на утверждение в педагогическом процессе ценности личности ребенка, становление позитивной концепции ученика, осознание личного опыта). 3) Нормативная (поддерживает соблюдение педагогических норм, правил учебно-воспитательного процесса). 4) Проектировочная (осуществление конкретных педагогических технологий, обеспечивающих целенаправленную деятельность по реализации образовательного стандарта; выбор наиболее эффективных технологий). 5) Социальная компетентность (сформировать способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства).6) Рефлексивная (осмысление субъектами учебного процесса основ своей деятельности; создание условий для развития рефлексии). Педагогические принципы, используемые в работе:
- Принцип научности; - Принцип межличностного диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения; - Принцип сотрудничества: со-учение, со-воспитание, со-авторство; - Принцип индивидуализации; - Педагогический гуманизм; При этом осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания. Формы занятий выбираю исходя из возрастных особенностей и уровня подготовленности класса. Общая характеристика методического стиля: «Творческий» - модель методической системы учителя, где ведущими являются цели-ценности, на основе использования ИКТ создается образовательная среда, способствующая творческому развитию. «Мастерский» - в данной модели ведущими становятся цели-ценности, использование средств ИКТ направленно на организацию проектной деятельности, взаимодействие учащихся между собой в творческих группах, что способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. возможность комбинирования инновационных оргформ с традиционными. Осуществляется возможность деятельностного подхода, формирование коммуникативной, информационной компетентностей. В данной модели ведущими становятся цели-ценности, использование коммуникативной, информационной компетентностей. Ведущими являются цели-ценности, индивидуально-творческий и рефлексивно-оценочный элементы. В современной школе объективной потребностью является разработка и внедрение в образовательный процесс различного рода инноваций, имеющих целью оптимизировать качество работы образовательной системы в целом. Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Посредством технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся. В этом направлении успешными будут технологии, нацеленные на организацию репродуктивной и творческой деятельности учащихся.
На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий (мастерская, технология проектного обучения, технология игрового обучения, технология индивидуализированного обучения и т.д.), но, учитывая требования сегодняшнего времени, хочу остановиться на применении информационных технологий обучения на уроках истории и обществознания. К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующее: возможность конструирования информационного материала при помощи компьютера для конкретного урока; возможность сочетания различных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. Уроки с использованием компьютера мною проводится наряду с обычными занятиями, компьютерная поддержка является одним и компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно. Методы организации обучения с применением персонального компьютера следующие: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемно-поисковый - исследовательский - самостоятельной работы - формирования познавательного интереса Более успешным является применение проблемного и исследовательского методов. Проблемный метод обучения использует возможности ПК для организации учебного процесса как постановки и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности учеников. В процессе обучения предполагается решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу, и передаче информации. В своей работе я использую технологию личностно-ориентированного обучения, поэтому при планировании процесса обучения обращаю внимание на разнообразие видов и соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников, чтобы новые знания и способы деятельности открывали ученики, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Ученик сам исследует изучение какой-либо темы, создавая свою презентацию. Таким образом, при развивающей системе обучения использую дидактические принципы педагогики сотрудничества. Методом обучения, предполагающим развитие творческой самостоятельности учащихся, является игра: игры – викторины, игра по станциям, дискуссии, конференции. Игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу ученика, социальные навыки поведения, творческие способности, а самое главное, познавательный интерес к предмету. Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (создание буклета, презентаций). Решение правильно поставленных исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
Таким образом, в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. В классной и внеклассной работе большое место отвожу коллективным формам работы с включением деловых игр, театрализации. Провожу дискуссии, обсуждаю возникающие проблемы, беседую о чувствах, потребностях, сомнениях ребят. Такие формы работы способствуют тому, что ребята учатся внимательно выслушивать друг друга, проявлять уважение и интерес к чужим идеям, мыслям, заботиться о чувствах одноклассников. В моей деятельности стали реальностью следующие условия, которые помогают учащимся проявить свои интересы: - разные типы заданий, побуждающих к творчеству; - бережное отношение к индивидуальному стилю, ритму, темпу работы учащихся; - разные формы организации учащихся во время работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая); - образовательные события углубленного изучения (образовательные выезды, праздники, экскурсии, детские проекты). Добиться устойчивого улучшения состояния здоровья учащихся считаю возможным только с учетом рациональной организации внеурочной деятельности и организацией ежедневного «здорового урока». Система мероприятий, используемых мной в учебно-воспитательном процессе, включает следующие компоненты здоровьесберегающих технологий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.011 с.) |