Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание условий по взаимопомощи в ученическом коллективе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа всех человеческих ценностей – нравственность. Организуя процесс духовно-нравственного развития обучающихся, я учитывала, что условием успешности решения поставленных задач является создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания, выражать свою деятельностную позицию. Для решения задачи духовно-нравственной воспитания школьников, я обратилась к внеклассной работе с ее разнообразными формами: шефскими концертами; элементарной помощью ветеранам войны и труда; экологической деятельностью на территории школьного двора и многими другими. В целях духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся разработан план работы, включающий направления деятельности, формируемые нравственные ценности и формы работы с детьми:
В своей работе стараюсь помочь каждому ученику реализовать себя как личность. В моей работе с детьми наблюдается четкость и системность. В воспитательной работе с детьми добиваюсь преодоления негативного отношения к учению и школе, созданию доверительных отношений учеников со взрослыми, формирования ученического коллектива на основе привлечения каждого ученика к активной общественно-полезной деятельности. В рамках каждого урока и внеурочного занятия учитель ставит перед собой воспитательные цели, которые являются базой каждого занятия – через духовно-нравственное воспитание приобщение ребёнка к миру человеческих ценностей, формирование ценностных основ отношения к действительности. Именно такое воспитание способно вырастить высокоорганизованного, предприимчивого гражданина-труженика с развитым чувством ответственности за себя, свою семью, способного проявлять инициативу, деловитость, профессионализм. Основные задачи уроков педагога – это стремление к определению смысла своей жизни и поиску своего призвания, через стремление к сотрудничеству, к профессиональному самоопределению, производству необходимого себе и людям, к самостоятельности в исполнении, планировании, целеполагании, оценивание собственной деятельности. Для достижения указанных итоговых задач ставлю перед детьми ежедневное выполнение микрозадач: воспитание аккуратности, бережного отношения к предметам и объектам труда, уважительного отношения к одноклассникам и учителям, чувство коллективизма с одновременным осознанием собственного «я» в каждой конкретной работе. Именно поэтому, стремлюсь ориентировать подростков посещать кружок «Прикоснемся к истокам…», ездить на археологические раскопки, где ребята через возникновение общности интересов, связанных с интеллектуальной и творческой деятельностью, постигают основы морального и нравственного поведения, учатся терпимому отношению к недостаткам своих сверстников, стараются помочь друг другу для решения общих задач. Организация внеурочной работы построена таким образом, что старшие ребята помогают и обмениваются опытом с младшими школьниками и теми, кто недавно посещает кружок. С 2012 года являюсь классным руководителем 6 «В». Моя воспитательная работа отражается в общешкольных мероприятиях: 1. Широко использует возможности предмета «история» для сохранения и возрождения материальной культуры и культурно-бытовых традиций прошлого, а также развития творческой и исследовательской деятельности учащихся в этом направлении. Сергей Проводит занятия, имеющие краеведческий характер, которые помогают легче решать вопросы мотивации школьников к учебной деятельности, сохраняя интерес к изучаемому предмету, усилить практическую, нравственную и художественно-эстетическую направленность освоения культурного наследия родного края. С этой целью разработана авторская программа по краеведению, предусматривающая проведение уроков и внеурочных мероприятий на базе школьного краеведческого музея, проведение учебных занятий в музее живой истории ДДТ «Октябрьский». На уроки истории и на внеклассные мероприятия приглашаются мастера художественных промыслов (мастер хохломской росписи Макаренко Е.В.). Дети учатся у них разным видам ремесел, узнают о народных праздниках. Такая совместная работа особенно интересна и увлекает, погружает в мир народной культуры, народного творчества. 2. В целях воспитания патриотизма у подрастающего поколения в МБОУ СОШ №61 г. Липецка открыт музей генерала Великой Отечественной войны Митрофана Ивановича Неделина, чье имя носит школа. Наш класс активно учувствует в создание эскиза, макета, а также оформление экспозиций музея, многие дети сами проводят экскурсии для всех посещающих музей. 3. С целью пропаганды здорового образа жизни у подрастающего поколения принимаю участие в товарищеских встречах по настольному теннису старшеклассников с командой учителей, в том числе ежегодных соревнованиях традиционно посвященных Дню Учителя. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы Развивает и принимаю участие в работе органов самоуправления в классах, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнить поручения. Организует и систематически проводит рейды по сохранности учебников, выполнению домашнего задания, обработке информации по количеству опозданий и пропусков уроков; организует и координирует участие в предметных неделях технологии. Назначаю в классах ответственных, которые организуют работу по соблюдению чистоты и порядка в классе. Учащиеся и кружковцы систематически организуют проведение конкурсов, выставок-ярмарок, встреч с интересными творческими людьми, в том числе из числа родителей учеников, организуют художественное оформление проводимых мероприятий. Организация классных дел требует постоянной работы учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе определяется сфера приложения сил. В связи с этим, из числа наиболее трудолюбивых ребят в каждом формируются ученические ремонтные бригады, которые: - в течение учебного года ремонтируют мебель в закрепленном кабинете нашего класса; - принимают участие в ремонте общешкольной мебели (в актовом зале, спортзале, столовой); - активно принимают участие в летних ремонтных бригадах. Участие в социально-направленной деятельности Показателем эффективности духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьниковявляется формирование и развитие у моих учеников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях. Ежегодно в общеобразовательном учреждении проводится акция «Наполни сердце добротой». Нравственность начинается с простых добрых дел, отдельных альтруистических поступков, в результате которых рождается нравственная ответственность человека, стремление к самосовершенствованию, готовность к критической самооценке, покаянию, как говорили наши предки. Каждый год для Детских домов мы в классе собираем книжки, канцелярские товары. Родители моих учеников поддерживают акцию: везут в детский дом игрушки, подарки для детдомовских ребят. «Сухая попка» - приобретение памперсов для Дома малютки и «Оранжевое здоровье» - приобретение мандаринов и апельсинов к Новому Году в Дом престарелых Проект проводился в срок с 21 ноября по 16 декабря 2011 года. Итоги: Для детей из Дома Малютки было приобретено более 80 упаковок памперсов, которые Дед Мороз и Снегурочка 27 декабря 2011 года привезли на праздничный утренник, поздравив детей и взрослых с Новым годом от имени участников проекта "Город, где согреваются сердца". Почти 200 килограммов мандаринов было подарено новогодними гостями от имени участников проекта тем, кто сегодня проживает в Липецком доме-интернате для престарелых и инвалидов. С 3 по 19 марта 2014 года проходила городская акция «Рука в руке» организованная городским Советом лидеров ученического самоуправления и детского движения при поддержке департамента образования администрации г. Липецка. Показателем эффективности духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьниковявляется формирование и развитие у моих учеников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках: «Освобождение г. Ельца от немецко-фашистских захватчиков», «Весенняя неделя добра» и др.; в поисково-исследовательских работах: «История моей школы», «След войны в моей семье» и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.012 с.) |