Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума
Учащиеся школы принимают активное участие в городском Совете лидеров ученического самоуправления. Ученики 8-10 классов совместно с Есиковой Ю.В. принимают активное участие в реализации программы «Одаренные дети», сотрудничая с городским Департаментом образования. При работе с одаренными детьми педагог использует проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы. Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей. Развитие способностей учащихся происходит не только во время уроков, но и находит свое продолжение при посещении кружка «Прикоснемся к истокам…», программу для которого разработала самостоятельно. Применение указанных методов положительно влияет на личность обучаемого. При разработке творческих проектов учащиеся работают в творческих группах и индивидуально. Результатом такой деятельности является защита проекта в конце учебного года, а лучшие работы становятся участниками городских и областных олимпиад и различных конкурсов. В результате осуществляемой деятельности педагога учащиеся приобрели следующие знания и умения.
Активность обучающихся в социальных проектах получил положительную оценку в СМИ и на сайте школы. Педагогический коллектив и администрация школы отмечают высокие результаты и грамотно поставленную социально-значимую работу в школе.
IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Активное использование проектных и исследовательских технологий ы образовательном процессе. В этом разделе я хотела бы лишь кратко перечислить основные подходы к использованию современных образовательных технологий. В своей педагогической деятельности я широко использую систему образовательных технологий, адекватных содержанию исторического и обществоведческого образования, с учетом возрастных особенностей учащихся: технология проблемного обучения, метод проектов, ситуативный метод, информационно-коммуникационные технологии. Технология проблемного обучения. Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа. На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы. Формулирование гипотезы составляет второй этап. Третий этап решения проблемы – доказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требует от учащихся переформулировки задания или вопроса. Заканчивается решение проблемы общим выводом, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления. Это четвёртый этап решения проблемы. Совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.
При моделировании урока в режиме технологии проблемного обучения я учитываю, что учащимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для самостоятельной работы на каждом этапе урока. Задания для самостоятельной работы должны быть взаимосвязаны по дидактической цели и содержанию учебного материала. Дидактические цели формируются в соответствии со звеньями процесса обучения, следовательно, в систему объединяются задания со следующими дидактическими целями: 1) актуализации знаний и умений; 2) осознания и осмысления блока новой учебной информации; 3) закрепления и систематизации знаний; 4) применения знаний в новой учебной ситуации; 5) проверки уровня усвоения знаний и умений Метод проектов. Технология проектной деятельности основана на педагогическом исследовании особенностей активного обучения и предусматривает последовательность построения учебных ситуаций, включая практическое руководство для ежедневной организации процесса обучения – учения – контроля. Технологические процедуры я начинаю с попыток учащихся описать в форме изложения ситуацию, в которой надо решить предложенные проблемы. Работа по каждому проекту предусматривает: - предварительное инструктирование группы, состоящей из 5-7 учащихся; - индивидуальные задания; - чтение исторических источников и изучение библиографии для понимания темы; - стимулирование индивидуальной исследовательской деятельности. Для поиска фактических данных мои ученики широко используют ресурсы глобальной информационной сети. Я предлагаю ученикам в свободной форме и открыто обсудить все возможные решения заданной проблемы. По мере развертывания дискуссии группа получает инструкции, направляющие к окончательному решению через следующие этапы: - идентификация проблемы; - соединение информации; - анализ различных аспектов проблемы; - генерирование возможных решений; - установление сдерживающих обстоятельств и ограничительных условий; - конструирование перспективных решений; - подготовка заключительного письменного объяснения позиции группы в принятом решении на основе достигнутого консенсуса. Методология проекта поощряет взаимодействие, терпимость к чужому мнению, обсуждение ценностных приоритетов и философствование. Она способствует развитию индивидуальной позиции при разработке предлагаемых исследовательских проектов. Эта методология позволяет моделировать и формировать эффективный интеллектуальный процесс при выработке общегруппового решения. Таким образом, метод проектов я рассматриваю как совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Метод проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Ситуативный метод. Ценность этого метода зависит не только от познавательной активности учащихся. Не менее важна и роль учителя, особенно его умение вовлечь участников в рассуждение и интерпретацию случая, важен и сам подбор случая, его сложность и проблематика, а большей или меньшей степени связанная с опытом участников. Этот метод, близкий к методу случайностей, основан на введении учащихся в какую-то сложную ситуацию. Задача учащихся в том, чтобы понять эту ситуацию и принять нужное решение, предвидеть последствия этого решения, а также найти другие возможные решения. Эта сложная ситуация обычно касается какого-либо общественного института, что создает необходимость знания учащимися принципа функционирования. Учитывая обычно большую точность и значительный объем даваемых для этого описаний, ситуативный метод неудобен для реализации. Он требует подготовки описаний вместе с приложениями в виде таблиц, схем, проектов изменений, что представляет техническую трудность. Трудности, касающиеся сущности, связываются с необходимостью для учащихся вникнуть в новую для них ситуацию, как правило, не связанную с их опытом и при этом требующую зрелого подхода и предметных решений, а также предвидения их последствий.
Кроме вышеперечисленных в учебно-воспитательной работе я использую современные технологии, которые ставят в центр образовательной системы личность и обеспечивают комфортные бесконфликтные условия её развития. Такой технологией является технология личностно-ориентированного обучения, которая позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Становятся актуальны такие позиции, как формирование компетенций, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, деятельностный подход в обучении. Личностно-ориентированные технологии способствуют разностороннему, свободному и творческому развитию учащегося, формированию у него положительной «Я - концепции». Содержание обучения выступает как средство развития личности, обучение ведётся, прежде всего, обобщенными знаниями, умениями, навыками и способами мышления, осуществляется интеграция нескольких дисциплин, достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода, активно применяется положительная стимуляция учения. В своей работе я использую следующие личностно-ориентированные технологии: - технология взаимообучения учащихся через организацию пар (пары создаются на разных этапах урока для решения конкретной обучающей задачи);
- технология сотрудничества (работа в группах; - технология индивидуализации обучения - работа по индивидуальным заданиям, дифференциация обучения, задания разного уровня сложности. Можно выделить следующие показатели эффективности применении данных технологий: совершенствуются навыки логического мышления; развивается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта; каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей. В учебной деятельности широко использую технологии активизации познавательной деятельности учащихся: - ттехнология проблемного обучения (создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций, включение учащихся в самые различные дискуссии: «круглый стол», заседание экспертной группы, дебаты, мозговой штурм); - игровые технологии, кроссвордов Для предотвращения преждевременной усталости учащихся на уроке, внедряю здоровьесберегающие технологии: методы релаксации, физкультминутки, упражнения для исправления осанки, упражнения для глаз, правильного дыхания. Обязательным условиемсвоей работы считаю соблюдение основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов, творческий характер образовательного процесса, обеспечение мотивации образовательной деятельности, построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций, сознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.01 с.) |