Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума



Учащиеся школы принимают активное участие в городском Совете лидеров ученического самоуправления.

Ученики 8-10 классов совместно с Есиковой Ю.В. принимают активное участие в реализации программы «Одаренные дети», сотрудничая с городским Департаментом образования.

При работе с одаренными детьми педагог использует проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы. Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей. Развитие способностей учащихся происходит не только во время уроков, но и находит свое продолжение при посещении кружка «Прикоснемся к истокам…», программу для которого разработала самостоятельно.

Применение указанных методов положительно влияет на личность обучаемого. При разработке творческих проектов учащиеся работают в творческих группах и индивидуально. Результатом такой деятельности является защита проекта в конце учебного года, а лучшие работы становятся участниками городских и областных олимпиад и различных конкурсов.

В результате осуществляемой деятельности педагога учащиеся приобрели следующие знания и умения.

Приобретённые умения: Приобретённые знания:
1.Принимать участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях; 2.Вести наблюдения за природными явлениями и объектами; 3. Собирать краеведческие материалы; 4.Работать в коллективе сверстников; 5.Подготовка детских проектов. 1.Памятники природы и культовые объекты Липецкой области; 2. Охраняемые, редкие и исчезающие виды растений и животных Липецкой области(на примере заповедника «Галичья гора»; 3. Систематическая работа в областной библиотеке, ГАЛО; 5. Правила поведения на природе и во время археологических раскопок;

Активность обучающихся в социальных проектах получил положительную оценку в СМИ и на сайте школы. Педагогический коллектив и администрация школы отмечают высокие результаты и грамотно поставленную социально-значимую работу в школе.

 

IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Активное использование проектных и исследовательских технологий ы образовательном процессе.

В этом разделе я хотела бы лишь кратко перечислить основные подходы к использованию современных образовательных технологий. В своей педагогической деятельности я широко использую систему образовательных технологий, адекватных содержанию исторического и обществоведческого образования, с учетом возрастных особенностей учащихся: технология проблемного обучения, метод проектов, ситуативный метод, информационно-коммуникационные технологии.

Технология проблемного обучения. Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа. На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы. Формулирование гипотезы составляет второй этап. Третий этап решения проблемы – доказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требует от учащихся переформулировки задания или вопроса. Заканчивается решение проблемы общим выводом, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления. Это четвёртый этап решения проблемы.

Совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.

При моделировании урока в режиме технологии проблемного обучения я учитываю, что учащимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для самостоятельной работы на каждом этапе урока. Задания для самостоятельной работы должны быть взаимосвязаны по дидактической цели и содержанию учебного материала. Дидактические цели формируются в соответствии со звеньями процесса обучения, следовательно, в систему объединяются задания со следующими дидактическими целями: 1) актуализации знаний и умений; 2) осознания и осмысления блока новой учебной информации; 3) закрепления и систематизации знаний; 4) применения знаний в новой учебной ситуации; 5) проверки уровня усвоения знаний и умений

Метод проектов. Технология проектной деятельности основа­на на педагогическом исследовании особенностей активно­го обучения и предусматривает последовательность по­строения учебных ситуаций, включая практическое руковод­ство для ежедневной организации процесса обучения – учения – контроля. Технологические процедуры я начинаю с попыток учащихся описать в форме изложения ситуацию, в которой надо решить предложенные проблемы. Работа по каждому проекту предусматривает:

- предварительное инструктирование группы, состоя­щей из 5-7 учащихся;

- индивидуальные задания;

- чтение исторических источников и изучение библио­графии для понимания темы;

- стимулирование индивидуальной исследовательской деятельности.

Для поиска фактических данных мои ученики широко используют ре­сурсы глобальной информационной сети.

Я предлагаю ученикам в свободной форме и открыто обсудить все возможные решения заданной проблемы. По мере развертывания дискуссии группа получает инструкции, направляющие к окончательному решению через следую­щие этапы:

- идентификация проблемы;

- соединение информации;

- анализ различных аспектов проблемы;

- генерирование возможных решений;

- установление сдерживающих обстоятельств и огра­ничительных условий;

- конструирование перспективных решений;

- подготовка заключительного письменного объяснения позиции группы в принятом решении на основе достигнутого консенсуса.

Методология проекта поощряет взаи­модействие, терпимость к чужому мнению, обсуждение ценно­стных приоритетов и философствование. Она способствует развитию индивидуальной позиции при разработке предлагаемых исследовательских проектов. Эта методология позво­ляет моделировать и формировать эффективный интеллекту­альный процесс при выработке общегруппового решения.

Таким образом, метод проектов я рассматриваю как совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Метод проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Ситуативный метод. Ценность этого метода зависит не только от познавательной активности учащихся. Не менее важна и роль учителя, особенно его умение вовлечь участников в рассуждение и интерпретацию случая, важен и сам подбор случая, его сложность и проблематика, а большей или меньшей степени связанная с опытом участников. Этот метод, близкий к методу случайностей, основан на введении учащихся в какую-то сложную ситуацию. Задача учащихся в том, чтобы понять эту ситуацию и принять нужное решение, предвидеть последствия этого решения, а также найти другие возможные решения. Эта сложная ситуация обычно касается какого-либо общественного института, что создает необходимость знания учащимися принципа функционирования. Учитывая обычно большую точность и значительный объем даваемых для этого описаний, ситуативный метод неудобен для реализации. Он требует подготовки описаний вместе с приложениями в виде таблиц, схем, проектов изменений, что представляет техническую трудность. Трудности, касающиеся сущности, связываются с необходимостью для учащихся вникнуть в новую для них ситуацию, как правило, не связанную с их опытом и при этом требующую зрелого подхода и предметных решений, а также предвидения их последствий.

Кроме вышеперечисленных в учебно-воспитательной работе я использую современные технологии, которые ставят в центр образовательной системы личность и обеспечивают комфортные бесконфликтные условия её развития. Такой технологией является технология личностно-ориентированного обучения, которая позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Становятся актуальны такие позиции, как формирование компетенций, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, деятельностный подход в обучении. Личностно-ориентированные технологии способствуют разностороннему, свободному и творческому развитию учащегося, формированию у него положительной «Я - концепции». Содержание обучения выступает как средство развития личности, обучение ведётся, прежде всего, обобщенными знаниями, умениями, навыками и способами мышления, осуществляется интеграция нескольких дисциплин, достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода, активно применяется положительная стимуляция учения.

В своей работе я использую следующие личностно-ориентированные технологии:

- технология взаимообучения учащихся через организацию пар (пары создаются на разных этапах урока для решения конкретной обучающей задачи);

- технология сотрудничества (работа в группах;

- технология индивидуализации обучения - работа по индивидуальным заданиям, дифференциация обучения, задания разного уровня сложности.

Можно выделить следующие показатели эффективности применении данных технологий: совершенствуются навыки логического мышления; развивается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта; каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей.

В учебной деятельности широко использую технологии активизации познавательной деятельности учащихся:

- ттехнология проблемного обучения (создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций, включение учащихся в самые различные дискуссии: «круглый стол», заседание экспертной группы, дебаты, мозговой штурм);

- игровые технологии, кроссвордов

Для предотвращения преждевременной усталости учащихся на уроке, внедряю здоровьесберегающие технологии: методы релаксации, физкультминутки, упражнения для исправления осанки, упражнения для глаз, правильного дыхания.

Обязательным условиемсвоей работы считаю соблюдение основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов, творческий характер образовательного процесса, обеспечение мотивации образовательной деятельности, построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций, сознание ребенком успешности в любых видах деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.01 с.)