Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальный неоклассицизм и его представители.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(от греч. - новый и классицизм) - направление в музыке 20-30-х гг. 20 в., для к-рого характерно обращение к принципам муз. мышления и жанрам, типичным для барокко (реже - раннего классицизма и позднего Возрождения). Стал одним из проявлений антиромантич. движения нач. 20 в., противостоял художеств. тенденциям, генетически связанным с романтизмом (импрессионизм, экспрессионизм, веризм и др.). В той или иной степени Н. отразился в музыке мн. композиторов 20 в.. но наиб. законченное выражение получил в творчестве И. Ф. Стравинского, П. Хиндемита и А. Казеллы. Композиторы этого направления обращались преим. к жанрам непрограммист музыки; кризис крупномасштабной романтич. симфонии привёл к возрождению жанров, исторически ей предшествовавших (сюита, concerto grosso, полифонич. циклы и т. д.); снижение роли сонатной формы в сонатно-симф. цикле проявилось I обращении к структурам иного типа (напр., к концертной форме); вместо стабильного двойного, тройного или четверного состава оркестра часто использовались нерегламентированные кам. оркестр или инстр. ансамбль догайдновского типа. Деструкция классич. тональной (гомофонной) гармонии привела к усилению роли полифонич. принципов развития, к использованию барочных контрапунктич. форм. Многообразие вариантов Н. в музыке обусловлено тем, что его представители обращались прежде всего к возрождению нац. муз. традиций: в Германии (П. Хиндемит, Э. Кшенек, М. Буттинг и др.) - к инстр. наследию И. С. Баха: в Италии (А. Казелла, Ф. Малипьсро, О. Респиги и др.) - к традициям инстр. концертов А. Вивальди, старинной итал. оперы и др.; во Франции (К. Дебюсси в последний период творчества, М. Равель, Ф. Пуленк, Д. Мийо, А. Онеггер, Ж. Франсе и др.) - к старинным франц. сонатам, опере Ж. Б. Люлли, аллегорич. придв. балету, традиции театрализов. представлений эпохи Великой франц. революции (в последнем случае были найдены точки соприкосновения с ораториями Г. Ф. Генделя) и т. д. Крупнейший представитель Н. в музыке - И. Ф. Стравинский, объединивший в своём творчестве почти все разновидности Н. В неоклассицистских муз. соч. разделы, стилистически связанные с совр. воплощением муз. языка и форм прошлых эпох, часто сопоставляются с муз. фрагментами, имеющими мало общего со старинными прототипами. Суть эстетики Н. - соотнесение художеств. стилен, при к-ром обращение к прошлому - лишь одна из стилевых "красок" соч., хотя и важнейшая (напр., Э. Вила-Лобос совместил в пределах одного соч. бразильскую модинью и фугу, Хиндемит - воен. марш и пассакалью; Стравинский создал особый стиль Н., в к-ром разнообразные старинные прототипы сопоставляются с муз. жанрами 20 в. или их отд. элементами). Свойственное Н. свободное использование старинных стилей и жанров стало одной из существ. черт музыки 2-й пол. 20 в., в частности сов. музыки 60-80-х гг. Стравинского» совершенно справедливо называют его лидером, «классиком неоклассицизма». Стравинский признаётся основоположником этого течения. Несмотря на известную замкнутость отдельных национальных линий, ранние формы неоклассицизма появились одновременно в различных европейских странах. Характерные черты неоклассицизма - уравновешенность чувств, обращение к старинным жанрам и формам, внедрение старых моделей в новые звуковые условия. Проявление неоклассических черт в начале XX века в творчестве разных композиторов, в том числе у М. Равеля (сонатина), С. Прокофьева ("Классическая" симфония). Значительные представители неоклассицизма - И. Стравинский (1882 - 1971) и П. Хиндемит (1895 - 1963). Эпоха: Неоклассицизм XX в. Композиторы: М. Равель, М.Регер, Р.Штраус, П.Хиндемит. Жанры: Классические жанры. Особенности: Возрождение стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода. Идеал Н. – порядок, устойчивость, равновесие всех элементов художественного целого. Новое содержание получило выражение в старых формах. ОПЕРНАЯ РЕФОРМА ВЕРДИ Он написал 26 опер и 1 реквием. Обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. В отличие от Вагнера Верди не отрицал оперных традиций, а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), но он реформировал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого. К тому времени опера нуждалась в реформации. Было много вокальных излишеств, она часто распадалась на отдельные номера. Верди стремился создать музыкальную драму. Он хотел соединить вместе драму и музыку. Верди не декларировал свою реформу, а делал её (не писал статей о реформе). Это произошло не сразу. Путь к мастерству был долгий. Творчество его впитало разные итальянские традиции от Россини (мастерство деференцированного (контрастного) ансамбля, динамические нарастания в финалах). От Беллини Верди взял вокальное мастерство, широту, выразительность мелодии; от Доницетти – остроту контрастов, сценичность. Верди выступал как оперный композитор в 40-е годы. Оперы 40-х годов: “Битва при Линьяно”, “Набукко”, “Ломбардцы”. Либреттист того времени – Солера. Есть и другие оперы: “Леди Макбет”, “Эрнани”, “Луиза Миллер”..50-е годы - 6 опер: “Риголетто”, “Травиата”, “Трубадур”, “Сицилийская вечерня”, “Симон Бокканегра”, “Бал-маскарад”. В этих зрелых операх Верди стремился к реальному изображению страстей и характеров, к психологизму. Характеры раскрываются в острых конфликтах. Большое значение Верди придавал либретто. Он заботился о том, чтобы оно было сжато и чтобы были острые конфликты. Оркестр в 50-е годы обогащается. Он усложняется. 60-е годы - 2 оперы. “Сила судьбы” (по заказу Петербурга). [В 70-е и 80-е годы Верди написал по одной опере]. “Дон Карлос” по Шиллеру. Психологическая драма. Большая опера. Здесь Верди не делит оперу на номера, он придает ей сквозное развитие (сквозные сцены). 1871 год. “Аида”. 1-я постановка была в Каире. Написана по заказу Каира. Большая. Внешние признаки – большая французская опера, но здесь очень важна глубокая психологичная драма. Вся опера состоит из сквозных сцен. В 70-е годы Верди написал реквием памяти поэта-революционера Алесандро Мандзони. 1873 год. По драматизму и контрастам, по театральности реквием приблизился к опере. 80-е годы - 1886 год. “Отелло”. Музыкальная драма. Либретто Бойто. Слияние музыки и драмы. Большие драматические сцены, напряженное развитие, в которое включаются сложившиеся оперные формы. Огромная роль оркестра. Гармонический язык усложняется – альтерации, прерванные обороты. Вводит лейтмотивы. В вокальных партиях усиливается декламационность. Образуется декламационно-ариозный стиль. 1893 год. “Фальстаф”. По Шекспиру (“Виндзорские проказницы”). Здесь совершается оперная реформа в комическом жанре. Состоит из сквозных сцен. С большой ролью декламационности. В. принимал деятельное участие в создании либретто своих опер и заботился об их правдивом сценич. воплощении. В. почти всегда выбирал сюжеты, насыщенные драматизмом, острыми жизненными конфликтами, выражая в операх сильные страсти и создавая рельефно очерченные характеры. В. работал с либреттистами Т. Солера, С. Каммарано, А. Гисланцони и особенно с Ф. Пьяве (написал либретто к 11 операм В.); в последние годы жизни сотрудничал с итал. композитором А. Бойто. В. принимал активное участие в пост. своих опер, подбирал исполнителей, бывал на репетициях, добиваясь выразительности актёрского исполнения, вокального мастерства, занимался вопросами оформления спектакля. В. был крупным оперным реформатором. Создавая муз. драмы, он вносил значит, изменения в характер и структуру тра-диц. итал. оперы. В его операх постепенно стираются грани между ариозностью и речитативом, к-рый насыщается напевностью и приобретает декламационную выразительность. В. создал смешанный вокальный стиль с гибкими переходами от ариозо к речитативу, арии и дуэты разрастаются до масштаба крупных вокальных сцен; они становятся важнейшим звеном драматургич. развития. В. повысил выразит, роль оркестра, к-рый в его операх глубоко раскрывает драма-тич. ситуации и психологич. состояние героев. В поздних операх В. усилилось драматургич. значение лейтмотивов, но композитор использует их экономно, избегая чрезмерной сложности вагнеровской лейтмотивной системы. Наиболее близка к муз. драме опера "Отелло". Здесь преодолевается членение на традиц. оперные "номера", господствует сквозное муз.-драматургич. развитие, арии и дуэты заменяются свободно построенными монологами и диалогич. сценами, оркестр достигает большой психологич. выразительности. При этом В. сохраняет связь с нац. итал. оперными традициями; гл. выразит, средством его опер остаётся пение, что принципиально отличает оперы В. от вагнеровских муз. драм. Характерная черта оперного творчества В. - демократизм. Отражая интересы и чаяния широких масс, В. постоянно опирался на нар. бытовые жанры, его мелодич. язык отличается эмоциональной непосредственностью, национальной характерностью, простотой и доходчивостью. Реформа итал. оперы, осуществлённая В., оказала большое влияние на оперное исполнительство. В. требовал от певцов глубоко осмысленного пения и жизненно правдивого актёрского исполнения. Из оперных произв. В. не все сохранились в репертуаре т-ров, но "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Аида", "Отелло" принадлежат к числу самых популярных опер в мире.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.007 с.) |