Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на прочность диска компрессора.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Диски компрессора - это наиболее ответственные элементы конструкций газотурбинных двигателей. От совершенства конструкций дисков зависит надежность, легкость конструкций авиационных двигателей в целом.
Нагрузки, действующие на диски. Диски находятся под воздействием инерционных центробежных сил, возникающих при вращении от массы рабочих лопаток и собственной массы дисков. Эти силы вызывают в дисках растягивающие напряжения. От неравномерного нагрева дисков турбин возникают температурные напряжения, которые могут вызывать как растяжения, так и сжатие элементов диска. Кроме напряжений растяжения и сжатия, в дисках могут возникать напряжения кручения и изгиба. Напряжения кручения появляются, если диски передают крутящий момент, а изгибные - возникают под действием разности давлений и температур на боковых поверхностях дисков, от осевых газодинамических сил, действующих на рабочие лопатки, от вибрации лопаток и самих дисков, под действием гироскопических моментов, возникающих при эволюциях самолета. Из перечисленных напряжений наиболее существенными являются напряжения от центробежных сил собственной массы диска и лопаточного венца, а также температурные (в случае неравномерного нагрева диска). Напряжения изгиба зависят от толщины диска и способа соединения дисков между собой и с валом и могут быть значительными лишь в тонких дисках. Напряжения кручения обычно невелики и в расчетах в большинстве случаев не учитываются.
Допущения, принимаемые при расчете
При расчете принимаем следующие допущения: - диск считается симметричным относительно серединной плоскости, перпендикулярной оси вращения: - диск находится в плосконапряженном состоянии; S температура диска меняется только по его радиусу и равномерна по толщине; - напряжения на любом радиусе не меняются по толщине; S наличие отверстий и бобышек на полотне диска, отдельных выступов и проточек на его частях не принимается во внимание.
Цель расчета.
Целью расчета является определение напряжений и запасов прочности в различных сечениях по радиусу диска. Исходные данные. 1. Частота вращения диска n=14168,2 (об/мин) 2. Геометрические размеры диска в расчетных сечениях (указанных на рисунке 7.1) 3. Материал диска – Титановый сплав ВТ9 4. Плотность материала 5. Напряжения на корневом сечении пера лопатки от растяжения центробежными силами на расчетном режиме σрк=145,3515 (МПа) 6. Площадь корневого сечения лопатки Fk=2,748 (м2) 7. Число лопаток на рабочее колесе z=47 8. Радиус центра тяжести площадь радиального сечения Rf=0,196 (м) 7.5 Основные расчетные уравнения для определения упругих напряжений в диске от центробежных сил и неравномерного нагрева.
Для расчета диска на прочность используем два дифференциальных уравнения:
где и - радиальные и окружные нормальные напряжения; b,R -текущие значения толщины и радиуса диска; - угловая скорость врашения диска; - плотность материала диска; E- модуль упругости материала диска; - коэффициент Пуассона; - коэффициент линейного расширения материала диска; t - температура элемента диска на радиусе. Точные решения дифференциальных уравнений могут быть получены только для ограниченного числа профилей. Применяем приближенный метод определения напряжений в диске - метод конечных разностей. Расчет диска этим методом основан на приближенном решении системы дифференциальных уравнений путем замены входящих в них дифференциалов конечными разностями. Для расчета диск разбиваем на сечения. При выборе расчетных сечений будем соблюдать следующие условия: Замена дифференциалов на конечные разности производится по следующим формулам: где индексы n указывают номер кольцевого сечения диска. Окончательные расчетные формулы имеют вид: где Величины коэффициентов , зависят от геометрических размеров и материала диска. Величины коэффициентов и наряду с геометрическими размерами и материалом диска зависят также от центробежных и температурных нагрузок, действующих в диске. Значения коэффициентов определяются так: Для нулевого сечения в случае диска со свободным центральным отверстием: Неизвестное напряжение в нулевом сечении вычисляется по известному радиальному напряжению , возникающего от центробежных сил лопаточного венца: Напряжение от центробежных сил лопаток и замковой части обода может быть определено для случая, когда лопатки и диск изготовлены из материала с одинаковой плотностью, по формуле: σrл=
где - наружный радиус неразрезного обода диска; Rн -радиус центра тяжести ножки - ширина обода диска на радиусе .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.218 (0.008 с.) |