Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение « Интересная Лекция»

Поиск

Познакомить участников с типологией неэффективных слушателей.

Один из участников, который будет играть роль лектора, покидает аудиторию и готовится к проведе­нию лекции на знакомую и интересную для него тему (например, как готовить салат «Оливье» к Новому году, как убрать квартиру, как ухаживать за кактусами и др.). Продолжительность лекции — 10 минут. В это время группа делится на 5 подгрупп, и каждая из них полу­чает от тренера задание, которое она будет выполнять после сигнала тренера в определенной очередности в течение 2 минут.

Участники первой группы будут имитировать вни­мательное слушание лектора: поддакивать, кивать го­ловой, но при этом каждый участник подгруппы будет заниматься каким-либо своим делом (точить карандаш, причесываться, искать губную помаду в сумке, листать конспекты и т. д.). Участники второй подгруппы долж­ны перебивать лектора и уводить разговор в сторону, не давая возможности продолжать лекцию. Третья под­группа должна внимательно слушать первую часть предложения, перебивая лектора, сочиняя свое окон­чание предложения. Например, если лектор скажет: «Сварить для салата картошку...», слушатели тут же продолжают: «Разрезать каждую картофелину на четыре части и помазать горчицей...» Четвертая группа часть информации будет слушать внимательно, а потом каждый участник подгруппы начнет разговаривать с соседом, после чего снова будет слушать лектора. Пятая группа участников будет ждать, когда лектор допустит какую-нибудь неточность и начнет его исправлять, поучать, и говорить только об этом.

Когда лектор входит в аудиторию и начинает лекцию, каждый участник по сигналу ведущего начинает выполнять порученное ему задание.

Первый вопрос тренер задает лектору: насколько он удовлетворен своей лекцией и аудиторией? Какая часть лекции, по его мнению, была наиболее удачной, наиболее трудной. Почему? Как помогала и мешала ему аудитория? И какие группы слушателей он может выделить?

После этого тренер переходит к мини-лекции «Типы слушателей и техники активного слушания».

Упражнение «Обратная связь»(15-20 мин)

Тренер подводит итог дня и сообщает тему следующего дня. Затем он передает мяч по кругу и просит каждого из участников высказаться о своих ощущениях, а также просит сформулировать запрос на завтра. После этого участники благодарят друг друга за совместную работу и прощаются.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Цель: закрепить активный тренинговый стиль общения.

Задачи: способствовать закреплению навыков самоанализа, развивать навыки невербального общения.

Вступление (5 минут):

«Итак, сегодняшнее занятие посвящено невербальному общению. Мимика, жесты, позы очень сильно влияют на то, как собеседник вас воспринимает. Они являются очень важной частью общения. Именно поэтому мы уделим им сегодня особое внимание. А для начала небольшая разминочка».

Разминка(20-30 мин)

1.Игра-приветствие

Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.

Все участники стоят в кругу. Первый игрок (это может быть ведущий, если группа малоактивна) го­ворит: «Здравствуйте. Я — Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчи­вается, когда все участники поприветствуют окружа­ющих, все участники хором говорят: «Здравствуйте!!»

Эту игру желательно использовать во второй день работы, когда еще не все участники запомнили имена друг друга, но в предыдущий день уже проходила груп­повая работа. Если игра проходит в группе, все члены которой уже знакомы друг с другом, можно просто приветствовать окружающих и показывать свое состо­яние, не называя себя по имени. Но даже при этом варианте группа хором приветствует каждого, обяза­тельно называя его по имени.

Мини-лекция «Вербальные средства общения» (10-20 мин).

Тренер дает определение вербальных средств об­щения, приводит принципы построения речевой ком­муникации. Слушатели знакомятся со стратегиями и тактиками речевого общения, о необходимости созна­тельного использования педагогами тактических при­емов. При необходимости ведущий рассказывает о правилах построения «Я-высказываний», использова­ние которых в общении с родителями может стать од­ним из способов конструктивного решения конфликт­ной ситуации.

Основная часть (1 час):

Упражнение «Всеобщее внимание» (10 минут)

Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия:

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

 

 

Мини-лекция «Невербальные средства общения» (20 мин).

Тренер рассказывает участникам краткую историю изучения мимики и жестов в психологической науке Далее он может рассказать об открытых, закрытых и зеркальных позах и жестах, о жестах «рука к лицу», «пирамида» и др., о том, как важно уметь управлять своей мимикой в процессе общения.На наш взгляд, целесообразно подчеркнуть, что не следует «читать» и интерпретировать позы и жесты буквально и что неестественные мимические выраже­ния и неестественные позы могут вызвать у собесед­ника огромный дискомфорт. Далее тренер предлагает участникам небольшую гимнастику для мышц лица, которая поможет педагогам снять некоторые мышеч­ные зажимы.

Упражнение «Автобус» (20-25 минут)

Цель упражнения: отработка гибкости невербального поведения

Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются».

Рефлексия:

- Тяжело ли было понимать то, что вам хотят сказать?

 

Заключительная часть (15-20 минут):

«Вот и закончилось второе занятие. Сейчас я предлагаю обсудить проделанную работу. По кругу будем передавать игрушку, и тот человек, у которого в руках будет игрушка, высказывается. В это время все остальные участники группы молчат. Высказываемся про плюсы и минусы сегодняшнего занятия, что вы узнали для себя нового». После обсуждения ведущий предлагает выполнить небольшое упражнение.

Упражнение «Аплодисменты» (5 минут)

Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия.

«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

После проведения упражнения выполняется ритуальное прощание.

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. КОНФЛИКТЫ

В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: способствовать дальнейшему сплочению группы и углублению процессов самораскрытия.

Задачи: закрепитьосновы эффективного поведения в процессах обсуждения и спора, а так же способствовать выражению участниками своей точки зрения.

Вступление (5-10 минут)

Ритуальное приветствие.

Установление контактов между участниками, раз­рушение привычных стереотипов приветствия, разви­тие креативности.

Разминка (10-20 минут):

Все участники с № 1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; № 2 — упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; № 3 — кладут левую руку на левое бедро, правую — на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; № 4 — держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как все участники примут исходное положение, тренер предлагает им по определенному сигналу поздороваться как можно с большим количе­ством присутствующих, назвав при этом свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через 5 минут ведущий (тренер) собирает участников в 4 подгруппы, и они приветствуют друг друга внутри каждой из них (здороваются первые номера только с первыми, вто­рые — со вторыми т. д.).

Основная часть (1 час)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.01 с.)