Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение « Интересная Лекция»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Познакомить участников с типологией неэффективных слушателей. Один из участников, который будет играть роль лектора, покидает аудиторию и готовится к проведению лекции на знакомую и интересную для него тему (например, как готовить салат «Оливье» к Новому году, как убрать квартиру, как ухаживать за кактусами и др.). Продолжительность лекции — 10 минут. В это время группа делится на 5 подгрупп, и каждая из них получает от тренера задание, которое она будет выполнять после сигнала тренера в определенной очередности в течение 2 минут. Участники первой группы будут имитировать внимательное слушание лектора: поддакивать, кивать головой, но при этом каждый участник подгруппы будет заниматься каким-либо своим делом (точить карандаш, причесываться, искать губную помаду в сумке, листать конспекты и т. д.). Участники второй подгруппы должны перебивать лектора и уводить разговор в сторону, не давая возможности продолжать лекцию. Третья подгруппа должна внимательно слушать первую часть предложения, перебивая лектора, сочиняя свое окончание предложения. Например, если лектор скажет: «Сварить для салата картошку...», слушатели тут же продолжают: «Разрезать каждую картофелину на четыре части и помазать горчицей...» Четвертая группа часть информации будет слушать внимательно, а потом каждый участник подгруппы начнет разговаривать с соседом, после чего снова будет слушать лектора. Пятая группа участников будет ждать, когда лектор допустит какую-нибудь неточность и начнет его исправлять, поучать, и говорить только об этом. Когда лектор входит в аудиторию и начинает лекцию, каждый участник по сигналу ведущего начинает выполнять порученное ему задание. Первый вопрос тренер задает лектору: насколько он удовлетворен своей лекцией и аудиторией? Какая часть лекции, по его мнению, была наиболее удачной, наиболее трудной. Почему? Как помогала и мешала ему аудитория? И какие группы слушателей он может выделить? После этого тренер переходит к мини-лекции «Типы слушателей и техники активного слушания». Упражнение «Обратная связь»(15-20 мин) Тренер подводит итог дня и сообщает тему следующего дня. Затем он передает мяч по кругу и просит каждого из участников высказаться о своих ощущениях, а также просит сформулировать запрос на завтра. После этого участники благодарят друг друга за совместную работу и прощаются. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Цель: закрепить активный тренинговый стиль общения. Задачи: способствовать закреплению навыков самоанализа, развивать навыки невербального общения. Вступление (5 минут): «Итак, сегодняшнее занятие посвящено невербальному общению. Мимика, жесты, позы очень сильно влияют на то, как собеседник вас воспринимает. Они являются очень важной частью общения. Именно поэтому мы уделим им сегодня особое внимание. А для начала небольшая разминочка». Разминка(20-30 мин) 1.Игра-приветствие Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы. Все участники стоят в кругу. Первый игрок (это может быть ведущий, если группа малоактивна) говорит: «Здравствуйте. Я — Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих, все участники хором говорят: «Здравствуйте!!» Эту игру желательно использовать во второй день работы, когда еще не все участники запомнили имена друг друга, но в предыдущий день уже проходила групповая работа. Если игра проходит в группе, все члены которой уже знакомы друг с другом, можно просто приветствовать окружающих и показывать свое состояние, не называя себя по имени. Но даже при этом варианте группа хором приветствует каждого, обязательно называя его по имени. Мини-лекция «Вербальные средства общения» (10-20 мин). Тренер дает определение вербальных средств общения, приводит принципы построения речевой коммуникации. Слушатели знакомятся со стратегиями и тактиками речевого общения, о необходимости сознательного использования педагогами тактических приемов. При необходимости ведущий рассказывает о правилах построения «Я-высказываний», использование которых в общении с родителями может стать одним из способов конструктивного решения конфликтной ситуации. Основная часть (1 час): Упражнение «Всеобщее внимание» (10 минут) Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники. Рефлексия: Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?
Мини-лекция «Невербальные средства общения» (20 мин). Тренер рассказывает участникам краткую историю изучения мимики и жестов в психологической науке Далее он может рассказать об открытых, закрытых и зеркальных позах и жестах, о жестах «рука к лицу», «пирамида» и др., о том, как важно уметь управлять своей мимикой в процессе общения.На наш взгляд, целесообразно подчеркнуть, что не следует «читать» и интерпретировать позы и жесты буквально и что неестественные мимические выражения и неестественные позы могут вызвать у собеседника огромный дискомфорт. Далее тренер предлагает участникам небольшую гимнастику для мышц лица, которая поможет педагогам снять некоторые мышечные зажимы. Упражнение «Автобус» (20-25 минут) Цель упражнения: отработка гибкости невербального поведения Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются». Рефлексия: - Тяжело ли было понимать то, что вам хотят сказать?
Заключительная часть (15-20 минут): «Вот и закончилось второе занятие. Сейчас я предлагаю обсудить проделанную работу. По кругу будем передавать игрушку, и тот человек, у которого в руках будет игрушка, высказывается. В это время все остальные участники группы молчат. Высказываемся про плюсы и минусы сегодняшнего занятия, что вы узнали для себя нового». После обсуждения ведущий предлагает выполнить небольшое упражнение. Упражнение «Аплодисменты» (5 минут) Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия. «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. После проведения упражнения выполняется ритуальное прощание.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: способствовать дальнейшему сплочению группы и углублению процессов самораскрытия. Задачи: закрепитьосновы эффективного поведения в процессах обсуждения и спора, а так же способствовать выражению участниками своей точки зрения. Вступление (5-10 минут) Ритуальное приветствие. Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности. Разминка (10-20 минут): Все участники с № 1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; № 2 — упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; № 3 — кладут левую руку на левое бедро, правую — на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; № 4 — держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны. После того как все участники примут исходное положение, тренер предлагает им по определенному сигналу поздороваться как можно с большим количеством присутствующих, назвав при этом свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через 5 минут ведущий (тренер) собирает участников в 4 подгруппы, и они приветствуют друг друга внутри каждой из них (здороваются первые номера только с первыми, вторые — со вторыми т. д.). Основная часть (1 час)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.01 с.) |