Используемые только в кратковременных перерывах (театры, кинотеатры, спортивные залы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые только в кратковременных перерывах (театры, кинотеатры, спортивные залы).



Правила подсчета основных объемно-планировочных параметров общественных зданий:

1) Общая площадь здания - определяется как сумма площадей всех этажей, включая технический, мансардный, цокольный, подвальный.

2) Полезная площадь – определяется, как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а так же балконов и антресолей в залах и фойе.

3) Расчетная площадь – определяется, как сумма площадей всех размещенных в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, а так же помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования.

4) Строительный объем – определяется, как сумма строительного объема высшей отметки +, - 0. Строительный объем надземной и подземной части определяется в пределах ограничивающих поверхностей, с включением ограждающих конструкций, начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания без учета архитектурных деталей и конструктивных элементов.

5) Площадь застройки – определяется, как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием расположена на столбах, а так же проезды под здания, включаются в площадь застройки.

6) Торговая площадь магазина – определяется, как сумма площадей торговых залов, помещений приема и выдачи заказов, залов кафетерия и помещений для дополнительных услуг покупателя.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ.

Для оценки различных вариантов объемно-планировочных решений общественных зданий используется метод их сравнительного анализа, с помощью объемно-планировочных коэффициентов, характеризующих соотношение основных и подсобных помещений, рациональность использования объема:

  • Коэффициент К1: он характеризует отношение расчетной площади к общей площади:

К1 = Sрасч / S общ

  • Коэффициент К2:: характеризует отношение строительного объема к общей площади здания:

К2 = Vзд/ Sобщ

· К3: характеризует компактность общественного здания и определяет соотношения площади наружных ограждающих конструкций к полезной площади здания (зависит от этажности здания):

К3 = Sогр констр/ S полезн

· К4: характеризует отношения периметра наружных стен к площади застройки (зависит от сложности и конфигурации фасада здания):

К4 = Pн / S застр

· К5:характеризует отношение конструктивной площади, занятой в плане конструкциями стен, колон, перегородок, вентиляционных шахт, к площади застройки здания:

К5 = S постр / Ы застр.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.

23.11.12.

К первой группе общественных зданий для образования, воспитания и подготовки кадров, относятся следующие типы:

  • Детские дошкольные учреждения общего типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием, специализированные и санитарно-оздоровительного типа:

Здания детских садов и яслей располагаются на обособленных участках территории жилой застройки. Они должны отстоять от красной линии не менее чем на 25 метров, их располагают на лучшем в природном и санитарном отношении участке. По Объемно-планировочной компоновке делится на 3 типа:

А) Линейная или централизованная – наиболее проста, имеет самые короткие связи между группами помещений, комплектность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундамента и санитарно-технических коммуникаций;

Б) Блочная – позволяет изолировать отдельные детские группы создать условия для лучшей ориентации и проветривания помещений, использовать сложности участка и рельефа местности.

В) Павильонная – применяется в районах с жарким климатом, где особенно важна изоляция групп между собой и хозяйственных помещений от детских групп.

  • Общеобразовательные и специализированные школы и школы интернаты: школьные здания размещают на хорошо проветриваемых участках с отступом от красной линии не менее 25 метров, а от границы участка школы до жилых домов не менее 10 метров. Школьный участок желательно располагать смежно с озеленёнными территориями, площадь школьного участка зависит от вместительности школы и характера ее объемно-планировочной схемы. Площадь зеленых насаждений должна составлять 40-50% от общей площади участка. По границам участка устраивают защитную зеленую полосу шириной 1,5 метра, а со стороны улицы 6 метров. Школьный участок предназначен для учебно-вспомогательных занятий на открытом воздухе, отдыха детей во время перемен, разнообразной спортивно-массовой работы, общешкольных сборов. Для школьного здания характерны разнообразия функциональных групп и помещений, четкая обусловленность их взаимосвязей. Школьные здания, в зависимости от характера, взаиморасположения, основных групп помещений, условно делят на 3 типа:

А) Линейные: может быть выражена в нескольких вариантах, может быть Н-образной и крестообразной. Такие схемы довольно компактны и просты в конструктивном решении.

Б) Периметральные: характеризуется размещением групп помещений вокруг открытого двора, который предназначен для отдыха во время перемен и различных школьных мероприятий.

В) Блочные: наиболее гибкая композиция, может быть представлена во многих вариантах, при этой композиции здания делятся на функциональные блоки, соединенные между собой переходами.

  • Колледжи, лицеи с начальным профессиональным образованием и учебные заведения для подготовки и переподготовки рабочих кадров.
  • Средние, профессиональные учебные заведения.
  • Высшие учебные заведения.
  • Учебные заведения для подготовки и повышения квалификации специалистов.
  • Внешкольные учреждения.

 

Вторая группа – Общественные здания научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и органов управления:

  • Здания научно-исследовательских учреждений.
  • Здания проектных и конструкторских организаций.
  • Здания информационных центров.
  • Здания органов управления.
  • Здания общественных организаций.
  • Здания кредитования, страхования и коммерческого назначения.
  • Здания архивов.

Административное здание может быть предназначено для одного учреждения, например, министерства, родственных по профилю или различных небольших офисов, учреждений и организаций. Однако, в большом разнообразии административных зданий имеется общая черта: характер труда управленческого аппарата. В них можно выделит 5 групп помещений:

a) Основного назначения – общие рабочие комнаты и залы, кабинеты руководителей учреждений.

b) Вспомогательного назначения – конферент-залы, библиотеки, архивы.

c) Обслуживающего назначения – входные узлы, медпункты, санузел и столовые.

d) Технические – предназначенные для инженерного оборудования.

e) Коммуникационные.

Для административных зданий принимается коридорная или галерейная планировка.

К третей группе относят – Общественные здания и сооружения для здравоохранения и отдыха:

  • Аптеки, лечебные поликлиники со стационаром, амбулатории, родильные дома, грязелечебницы.
  • Санатории, профилактории.
  • Учреждения отдыха и туризма.

Поликлиники: размещают в отдельно стоящем здании или в корпусе, примыкающему к стационару в местах размещения общих для стационара и поликлиники лечебно-диагностических служб. К основным помещениям поликлиники относятся: врачебные приемные кабинеты площадью 12-18 метров, планировочная схема зданий-поликлиник чаще всего коридорная. В вестибюле поликлиники предусмотрены помещения регистратуры, приема и выдачи лабораторных анализов, гардероб.

Больницы: по их назначению подразделяют на комплексные (общего типа) и специализированные. Планировочная схема размещения зданий больниц может быть линейной, павильонной, блочной и смешанной. Наибольшее распространение получила линейная схема, как более экономичная, для нее характерно объединение всех отделений в одном здании. При павильонной схеме больничные помещения размещают в нескольких отдельно стоящих корпусах, что обеспечивает хорошую изоляцию отделений, выгодные условия освещения, но при этом усложняется обслуживание больных, удлиняются коммуникации и происходит дублирование некоторых помещений. В блочной схеме отдельные корпуса соединяются крытыми переходами, что улучшает условие обслуживания. При смешанной схеме все основные отделения располагают в корпусе, а в отдельно стоящих зданиях размещают инфекционное и акушерные.

САНАТОРИИ.

 

 

30.11.12.

САНАТОРИИ.

Предназначены для лечения больных, преимущественно природными лечебными средствами. Площадь земельного участка для санатория принимает при размещении на курортах 150 м2, вне курорта – 200 м на одного отдыхающего. Площадь озеленения должны быть не менее 60%. На участке санатория выделяют следующие зоны:

  • Зона пребывания больных (здания со спальными помещениями, лечебно-диагностические помещения, столовая).
  • Площадки и сооружения для физической культуры; тихого отдыха (лавочки, скверы), культурно-массового обслуживания.
  • Хозяйственная зона: склады, навесы и гаражи.
  • Зоны жилого дома персонала.

По композиции санатории разделены на типы:

a) Линейные (централизованные): все группы помещений пребывания больных сосредоточены в одном корпусе (за исключением хозяйственной группы).

b) Павильонные: основные группы помещений располагают в отдельных зданиях, не связанных между собой. Недостатками такой композиции - происходит дублирование некоторых помещений (вестибюль, гардероб), так же удлинение инженерных коммуникаций, усложнение обслуживания больных.

c) Блочные: отдельные группы помещений располагают в зданиях, связанных между собой теплыми переходами.

Дома отдыха и пансионаты.

На одного – 200 м2.На участках учреждений отдыха предусматриваются следующие зоны:

1) Пребывание отдыхающих (спальные, столовые, культурно-массового обслуживания).

2) Зоны открытых площадок для культурно-массового обслуживания.

3) Хозяйственная – склады, навесы, овощехранилища, котельные.

По композиции дома отдыха и пансионаты строят так же линейного, павильонного и блочного типов.

Планировочная схема зданий отдыха преимущественно бывает галерейная, так же коридорно-галерейная, коридорная.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.01 с.)