Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни и показатели конкурентоспособности

Поиск

Все многообразие конкурентных отношений, возникающих в сфере экономики, можно подразделить на три уровня:

• микроуровень (конкретные виды продукции, производства, предприятий);

• мелоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий» фирм);

• макроуровень (народнохозяйственные комплексы). Конкурентные факторы на микроуровне — это качество я цепы 1*а производимую продукцию и оказываемые услуги, а микроконкурнтоспособность - это соотношение между этими показателями по отдельным товарам или товарным группам на уровне предприятий и фирм,

Мелокинкурентоспособностъ характеризует эффективность работы страны, а мезоуровневые конкурентные факторы обеспечивают улучшение показателей эффективности использования ресурсов, отраслей — технико-технологических параметров, форм организации и управления, мотивации и др.

Методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции предполагает определенную последовательность.

1.Анализ рынка

2.Определение перечня параметров, подлежащих сравнению и оценке

3.Расчет единичных или простых индексов с учетом выбранных измерителей

4/Расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукции.

5.Выбор наиболее весомых факторов повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и разработка мер по их реализации.

Рассчитав простые индексы по ним, определяют сводный параметрический (интегрированный)

индекс конкурентоспособности продукции к), используя формулу Кk =Кi/П

где Кi — сумма индивидуальных коэффициентов конкурентоспособности; П — число индивидуальных коэффициентов.

Пути повышения конкурентоспособности продукции АПК.

Система цен в АПК должна состоять из различных их видов:

-Свободные цены, которые складываются под воздействием спроса и предложения на рынках;

-Гарантированные цены, которые поддерживают государство с
помощью установления приемлемого уровня цен или дотаций;

-Залоговые цены, по которым осуществляются залоговые операции и
оплачивается продукция по залогу.

Гарантированные и залоговые цены должны быть известны заранее и контролироваться в зависимости от роста цен на материально-технические ресурсы и услуги для села.

Финансовую поддержку агропромышленного комплекса следует осуществлять по следующим направлениям:

-Путем компенсации части затрат на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, удобрения при производстве отдельных видов с.-х. продукции;

-Создание специальных государственных фондов финансовой поддержки сельского хозяйства, обладающих источниками формирования и целевым характером использования;

-Выделение дотации при поддержке племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведения элитного семеноводства, производства гибридных семян кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы;

-Субсидирование за счет средств республиканского бюджета части кредитов, используемых товаропроизводителями на приобретение высокопроизводительных машин и оборудования, введение эффективных технологий;

-Оказание финансовой помощи в становлении и развитии крестьянских хозяйств.

Условием формирования конкуренции в АПК является развитие инфраструктуры - производственной, социальной и рыночной. Производственная инфраструктура должна обеспечить сохранность и наращивание производства с.-х. продукции. Развитие инфраструктуры в агропромышленном комплексе должно осуществляться за счет расширения фирменной торговли. Необходимо формировать региональные продовольственные оптовые рынки по основной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Сущность и значение системы сбыта, ее функции.

Проблемы при оценке эф-ти сист. сбыта:

1.соц.эфект не всегда подается исчислению,

2.разн.измер-ли соц.эф-та,

3.на соц.эф-т влияют фак-ры не только из сферы обращ-я,но и внеш.ф-ры;

4.эф-т от совер-я сбытов.стр-р м.прояв-ся за пред-ми сферы обращ-я.

Функции сист.сбыта: обмен, физич.ф-ции(хр-ние, склад-ие,перер-ка),вспомогат.(информ-ая,финан-ие,исл-е рынка,управ-е рисками).

Стр-ра рынка сбыта:нулев.ур-нь(произв-ль-потреб-ль),

1-ый Ур-нь:рознич.торг,

2-ой Ур-нь-рознич, оптов.

3-ий ур-нь-оптов.рознич,мелк. оптовики.

КАНАЛЫ:1.розничн.торг-ля, 2.сист. общ-го питания.

Рознич.торг -ля:3 категории маг-нов:супермаркет(70%в разв.стр-х),маг-ны пошагов.дост-ти (повсе дн-го спроса),специал-ые.

Общ. питание: рестораны,столовые учр-ий и орг-ций, места отдыха.

Нетрад- ые каналы реал-ции-авто заправки.

Этапы процесса поставки продов-х т.:

1.состав-е необ.торг.номенкл-ры,

2.орг-ция закупоч.деят-ти,

3.выбор пост-ка,

4.упр-ие товар. потоками,

5.оценка эф-ти.

Особ-ти товар.пол-ки РБ:высок.ур-нь гос.контроля, недостат.эф-ть аграр. звена, низк.техн.ур-нь аграр.пр-ва,недост-к инф-ции о каналах реал-ции,низк.ур-нь конкур-ции,защиты рынка.

Фак-ры, влия ющ.на выбор каналов реал-ции:

1.потреб-ли,

2.рес урсы,

3.само предп-тие,

4.опыт и знаиние

5 сам товар,6.налич.и развитие конкур-ции.

25 Классификация каналов сбыта продовольственных товаров и сырья.

КАНАЛЫ:1.розничн.торг-ля, 2.сист. общ-го питания. Рознич.торг-ля:3 категории маг-нов:супермаркет(70%в разв.стр-х),маг-ны пошагов.дост-ти (повсе дн-го спроса),специал-ые. Общ. питание: рестораны,столовые учр-ий и орг-ций, места отдыха.Нетрад-ые каналы реал-ции-авто заправки.

Этапы процесса поставки продов-х т.:1.состав-е необ.торг.номенкл-ры,2.орг-ция закупоч.деят-ти,3.выбор пост-ка,4.упр-ие товар. потоками,5.оценка эф-ти.Особ-ти товар.пол-ки РБ:высок.ур-нь гос.контроля, недостат.эф-ть аграр. звена, низк.техн.ур-нь аграр.пр-ва,недост-к инф-ции о каналах реал-ции,низк.ур-нь конкур-ции,защиты рынка.

Фак-ры, влияющ.на выбор каналов реал-ции:1.потреб-ли, 2.рес урсы,3.само предп-тие,4.опыт и знаиние5 сам товар,6.налич.и развитие конкур-ции.

 

26 Методика формирования межрегиональных торгово-сбытовых связей.

Разв-е межрегион-х связей состоит из этапов:1.разр-ка методики прогн-ия межрег.торг-сбытов.связей,к-ая вкл-ет:обосн-ие цели,задач,на основе оценки прир-клим.фак-в и экон.усл-вий,2.оценка емкости нац рынка прод-вия:оценка емкости рег-нов,опред-е направ-я межрег. связей.,3.иссл-ся варианты оптим.размещ-я и спец-ции отраслей для достиж-я рыноч. равнов-я,4.обосн-ие экон.мех-ма совер-ия рынка (исчисл-е обьема инвест-ия,налог.и кред.пол-ка).Меж рег.продов-ые связи-это связи по пр-ву,реал-ции и обмену однор-ми видами прод-вия м\у произ-лем и потреб-ем.Фак-ры,влияющ.на кол-во, обьеми стр-ру межрег. св.:1. налич.произ-го потенц-ла и степень его исп-я,2.рац-ое соч-ние зон спец-го пр-ва с регио нами потреб-я,3.колич.и качес. измен-е стр-ры потр-ия(меньшее потреб-ие консерв-го),4.измен-е техн-гии пр-ва,перер-ки и потреб-я,5.разв-е транс-ой инфра стр-ры. Принципы меж рег. продов. связей:1.выдел-е зон постав-в с наибол.благ-ми для размещ-я пр-ва,2.прибл-ие мало трансп-ых видов пр-ции к местам потр-ния,3.собл-е эколог.треб-ий.Все регионы д.произ-ть пр-цию для обесп-я прод.без-ти и на экспорт за искл-ем льна, раст.масла,сахара.Коэф-т само обесп-я:Кс=Ур-нь пр-ва /Норм потреб-ть; или Кс=Ур-нь пр-ва /факт.потр-ть,Коэф-т пр -ва в расч.на душу насел=пр-во пр-ции в расч.на душу насел.в рег-не/пр-во на душу в РБ в целом.

 

Формирование национальных рынков: Рынок зерна.

ЗЕРНО.

Напр-ния исп-я:

1.для собст-го потреб- я(корм, семенной фонд,резервный фонд,натур. оплата,пр-во хлеба)

2.перераб. пром-ть,

3.экспорт,реал-ция, закладка на хр-ние.

Виды сегмент -ции рынка:

по терит.признаку, видовому составу(рынок ржи),по сфере прим-ния. Факторы, влияющ. на спрос зерна:

1.демог раф(числ-ть насел,Ур-нь потр-ния на 1чел),

2.орган-техн.(норма высева,норма расх.в пищ.пром-ти)

3.политич.(потр-ти оборонных нуждгуманит.помощь),

4.экон-ие(рент-ть,прибыль)

Рынок зерна в РБ:

1. потреб-ть -8-9млн.тили 105кгхлеб.издел.в год на чел. Валов сбор в2008=9300тыс.т. Урож-ть =39ц\га,В гр.обл.-50ц\га. 2. площ.посевов =2.5-2.7млн.га. Потр-ть в пшен=1200тыс.т,овес произ-во-500тыс.т,ячмень (перек рыв.потреб-ть)-пр-во=150тыс.т, Кук-за-потр-ть=1млн.т. В2007г в РБ импорт=150тыс.т.Цена пшен =300-350$за т.

Мероп-тия:

1.улуч ш-е сортов. состава,

2.оптим-ция стр-ры посева,

3.повыш.плод-дия почв,дост-ся за сч.оптим.внес-я уд-ний,обр-ка почв,

4.внедр-е энергосбер.техн-гий.

 

 

Рынок картофеля.

КАРТ-ЛЬ. РБ произ-т 3%от миров.пр-ва.

Особ-ти рынка:

1)14%произ-ся в общ-ном секторе,в ЛПХ-80%,ФХ-1-2%;

2) площ. посевов:по РБ=47тыс.га(х-ва),ЛПХ=447тыс.га.;

3. валов. сбор:в 2006г общ-ый сектор=724тыс.т, ЛПХ=8400тыс.т,сумма=9-10млн.т.

4. потр -ть РБ=9-10млн. т.

5. урож -ть=110-120ц\га.

Мероп-тия:

1.совер-ие сорт-го состава,

2.совер-е агротехники,

3.увел-е площ.посева,

4.оптим-ция сырьевых зон перераб.пред-тий(16пред-тий перер-ют до крахмала; сырьевая зона50км,урож-ть=200ц\га),

5.гос.датации и субсидии для разв.инфра стр-ры рынка,

6.созд.перераб.пред-тий, разв.макет-га,созд.хран-щ.

7.г-во предл-ет реал-ть Семен.карт-ль для умен-ния доли пр-ва в ЛПХ.

 

Рынок овощей.

ОВОЩИ. Потр -ть=1.5млн.т,обьем пр-ва: в 2006г в РБ=2.2млн.т,общ-ый сект=320тыс.т. Площ.посев:в х-вах=96тыс.га,общ-ый сект=13тыс.га. Урож -ть=150-160ц\га (1место-капуст-зан-ет1\3площ;2-морковьи стол.свекл,3-огур и помид.).

Виды х-в по пр-ву овощ.:

1.спец-ые крупнотовар.пред-я(возле город)сч-ся что б.пр-ть до 70%овощ.;

2.спец.овощ-ие х-ва в сельс.райнах(доля д.сост-тьдо10%),

3.х-ва,спец-щиеся на пр-ве отд-х кул-р в сырьев.зоне перераб.пред-тий(доля=10%),

4.Х-ва по пр-ву семян(доля2 -3%),

5.х-ва по пр-ву овщ.для собств.нужд(в РБ 300-500). 70-75%пр-ции произ-ся в частн.секторе.

Мероп-тия:

1.исп-е совр.техн-гий,исп.овощекормов.севообор.,полив,исп-е уд-ний,

2.оптим-ция размещ-я и формир-ия зон товарн.пр-ва,

3.оптим-ция пр-ва позв. снизить себ-ть пр-ции и рац-но распред-ть перераб.пред-тия и хран-ща,

4.разв. сист. марк-га.

 

 

Рынок сахара.

Р. сахара. В РБ перераб. сахара заним. 4 завода:

Скидельский, Жабинковский, Городея, Слуцкий.

Сум-ая мощность сост. 25тыс.т. в сутки. % извлечен. сахара 7-15 %. Базисн. Сахаристость 16%. Закуп. цена 70-75тыс за 1т. Ур-ть по РБ 376ц в 2006г (max407ц/га, min242 ц/га). Пр-во сах.св. по РБ в 2007г -3566тыс.т, в 2006 – 3926тыс.т. Посевн. пл.в 2006г 108тыс.га, в 2005 -101тыс.га.

В РБ потребляют 35-36 кг_год, в развітых странах 20кг/год. Пути: *оптимизац. посевн. пл.;

*увеличен. Мощности перераб-х заводов и сокращ. периода перераб;

*совершенствован. Орг-ции пр-ва сах.св.;

*применен. Новых сортов. И др.

 

 

Рынок масла растительного.

Р. масла растит. По своей пит-ти растит. Масло превосходит животные жиры.Сырье для растит. масел явл.2 гр. к-р:

1.масличные (подсолнечник, соя, рапс),

2.прядильные (лен, хлопок, др). норма составляет 13,2 кг в год на душу. В наст. Вр. мощностей Витебского маслоэкстракционного завода достаточно для перераб. всех масличных семян, пр-водимых в РБ, а также закуп-х в небольших объемах по импорту. Лен:

ур-ть до 5ц, содержан. жира 40%, горчица ур-ть до 20 ц/га. На Рапс цены высокие 1т. 500тыс.р. Россия готова покупать по высоким ценам но вывоз запрещен за тер-ю. Ур-ть рапса в Герм. 50-60 ц/га, в РБ 2006г – 7 ц/га, в 2005 – 10,2 ц/га. Посевн. пл. в 2006 – 145,7 тыс. га.. Ур-ть в мире в 2006г -12,3 ц/га. Пробл. Большие потери при уборке 50%.

Пути: 1.совершенств. Технолог.,

2.применен. Новых машин,

3. создан. Мех. Звеньев по выращ. Конечн. Продукц,

4 поиск каналов реализац.

 

 

Рынок мяса и мясопродуктов.

Р. мяса. Гл. задачей явл. стабильное обеспеч. потребностей населен. мясом всех видов, колбасн. и мясными изделиями, консервами, топленым жиром и др. продуктами. норма потреблен. 80 кг, фактич. потреблен. 60-66кг(говядины), (свинины) – 40-45кг.в Рб мяс. птиц потребляется 11-15 кг на душу,а в Голландии 65кгв год.. Доля мяса в рационе должна сост. 12%, фактич. 9%.

Рац. структура:

· говядина 43-45%,

· свинина 36-37%,

· мяс. Птиц. 17-18%,

· мяс. Др. жив-х 1-3%.

· Погол КРС в 2007г. 429335 гол, свиней в Европе в 2003 – 197млн.гол.

Пути: 1племенная раб.,

2повышен. кач. кормления,

3.каналы реализац.

4. межпородное скрещивание.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.008 с.)