Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни и показатели конкурентоспособности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все многообразие конкурентных отношений, возникающих в сфере экономики, можно подразделить на три уровня: • микроуровень (конкретные виды продукции, производства, предприятий); • мелоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий» фирм); • макроуровень (народнохозяйственные комплексы). Конкурентные факторы на микроуровне — это качество я цепы 1*а производимую продукцию и оказываемые услуги, а микроконкурнтоспособность - это соотношение между этими показателями по отдельным товарам или товарным группам на уровне предприятий и фирм, Мелокинкурентоспособностъ характеризует эффективность работы страны, а мезоуровневые конкурентные факторы обеспечивают улучшение показателей эффективности использования ресурсов, отраслей — технико-технологических параметров, форм организации и управления, мотивации и др. Методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции предполагает определенную последовательность. 1.Анализ рынка 2.Определение перечня параметров, подлежащих сравнению и оценке 3.Расчет единичных или простых индексов с учетом выбранных измерителей 4/Расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукции. 5.Выбор наиболее весомых факторов повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и разработка мер по их реализации. Рассчитав простые индексы по ним, определяют сводный параметрический (интегрированный) индекс конкурентоспособности продукции (Кк), используя формулу Кk =Кi/П где Кi — сумма индивидуальных коэффициентов конкурентоспособности; П — число индивидуальных коэффициентов. Пути повышения конкурентоспособности продукции АПК. Система цен в АПК должна состоять из различных их видов: -Свободные цены, которые складываются под воздействием спроса и предложения на рынках; -Гарантированные цены, которые поддерживают государство с -Залоговые цены, по которым осуществляются залоговые операции и Гарантированные и залоговые цены должны быть известны заранее и контролироваться в зависимости от роста цен на материально-технические ресурсы и услуги для села. Финансовую поддержку агропромышленного комплекса следует осуществлять по следующим направлениям: -Путем компенсации части затрат на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, удобрения при производстве отдельных видов с.-х. продукции; -Создание специальных государственных фондов финансовой поддержки сельского хозяйства, обладающих источниками формирования и целевым характером использования; -Выделение дотации при поддержке племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведения элитного семеноводства, производства гибридных семян кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы; -Субсидирование за счет средств республиканского бюджета части кредитов, используемых товаропроизводителями на приобретение высокопроизводительных машин и оборудования, введение эффективных технологий; -Оказание финансовой помощи в становлении и развитии крестьянских хозяйств. Условием формирования конкуренции в АПК является развитие инфраструктуры - производственной, социальной и рыночной. Производственная инфраструктура должна обеспечить сохранность и наращивание производства с.-х. продукции. Развитие инфраструктуры в агропромышленном комплексе должно осуществляться за счет расширения фирменной торговли. Необходимо формировать региональные продовольственные оптовые рынки по основной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Сущность и значение системы сбыта, ее функции. Проблемы при оценке эф-ти сист. сбыта: 1.соц.эфект не всегда подается исчислению, 2.разн.измер-ли соц.эф-та, 3.на соц.эф-т влияют фак-ры не только из сферы обращ-я,но и внеш.ф-ры; 4.эф-т от совер-я сбытов.стр-р м.прояв-ся за пред-ми сферы обращ-я. Функции сист.сбыта: обмен, физич.ф-ции(хр-ние, склад-ие,перер-ка),вспомогат.(информ-ая,финан-ие,исл-е рынка,управ-е рисками). Стр-ра рынка сбыта:нулев.ур-нь(произв-ль-потреб-ль), 1-ый Ур-нь:рознич.торг, 2-ой Ур-нь-рознич, оптов. 3-ий ур-нь-оптов.рознич,мелк. оптовики. КАНАЛЫ:1.розничн.торг-ля, 2.сист. общ-го питания. Рознич.торг -ля:3 категории маг-нов:супермаркет(70%в разв.стр-х),маг-ны пошагов.дост-ти (повсе дн-го спроса),специал-ые. Общ. питание: рестораны,столовые учр-ий и орг-ций, места отдыха. Нетрад- ые каналы реал-ции-авто заправки. Этапы процесса поставки продов-х т.: 1.состав-е необ.торг.номенкл-ры, 2.орг-ция закупоч.деят-ти, 3.выбор пост-ка, 4.упр-ие товар. потоками, 5.оценка эф-ти. Особ-ти товар.пол-ки РБ:высок.ур-нь гос.контроля, недостат.эф-ть аграр. звена, низк.техн.ур-нь аграр.пр-ва,недост-к инф-ции о каналах реал-ции,низк.ур-нь конкур-ции,защиты рынка. Фак-ры, влия ющ.на выбор каналов реал-ции: 1.потреб-ли, 2.рес урсы, 3.само предп-тие, 4.опыт и знаиние 5 сам товар,6.налич.и развитие конкур-ции. 25 Классификация каналов сбыта продовольственных товаров и сырья. КАНАЛЫ:1.розничн.торг-ля, 2.сист. общ-го питания. Рознич.торг-ля:3 категории маг-нов:супермаркет(70%в разв.стр-х),маг-ны пошагов.дост-ти (повсе дн-го спроса),специал-ые. Общ. питание: рестораны,столовые учр-ий и орг-ций, места отдыха.Нетрад-ые каналы реал-ции-авто заправки. Этапы процесса поставки продов-х т.:1.состав-е необ.торг.номенкл-ры,2.орг-ция закупоч.деят-ти,3.выбор пост-ка,4.упр-ие товар. потоками,5.оценка эф-ти.Особ-ти товар.пол-ки РБ:высок.ур-нь гос.контроля, недостат.эф-ть аграр. звена, низк.техн.ур-нь аграр.пр-ва,недост-к инф-ции о каналах реал-ции,низк.ур-нь конкур-ции,защиты рынка. Фак-ры, влияющ.на выбор каналов реал-ции:1.потреб-ли, 2.рес урсы,3.само предп-тие,4.опыт и знаиние5 сам товар,6.налич.и развитие конкур-ции.
26 Методика формирования межрегиональных торгово-сбытовых связей. Разв-е межрегион-х связей состоит из этапов:1.разр-ка методики прогн-ия межрег.торг-сбытов.связей,к-ая вкл-ет:обосн-ие цели,задач,на основе оценки прир-клим.фак-в и экон.усл-вий,2.оценка емкости нац рынка прод-вия:оценка емкости рег-нов,опред-е направ-я межрег. связей.,3.иссл-ся варианты оптим.размещ-я и спец-ции отраслей для достиж-я рыноч. равнов-я,4.обосн-ие экон.мех-ма совер-ия рынка (исчисл-е обьема инвест-ия,налог.и кред.пол-ка).Меж рег.продов-ые связи-это связи по пр-ву,реал-ции и обмену однор-ми видами прод-вия м\у произ-лем и потреб-ем.Фак-ры,влияющ.на кол-во, обьеми стр-ру межрег. св.:1. налич.произ-го потенц-ла и степень его исп-я,2.рац-ое соч-ние зон спец-го пр-ва с регио нами потреб-я,3.колич.и качес. измен-е стр-ры потр-ия(меньшее потреб-ие консерв-го),4.измен-е техн-гии пр-ва,перер-ки и потреб-я,5.разв-е транс-ой инфра стр-ры. Принципы меж рег. продов. связей:1.выдел-е зон постав-в с наибол.благ-ми для размещ-я пр-ва,2.прибл-ие мало трансп-ых видов пр-ции к местам потр-ния,3.собл-е эколог.треб-ий.Все регионы д.произ-ть пр-цию для обесп-я прод.без-ти и на экспорт за искл-ем льна, раст.масла,сахара.Коэф-т само обесп-я:Кс=Ур-нь пр-ва /Норм потреб-ть; или Кс=Ур-нь пр-ва /факт.потр-ть,Коэф-т пр -ва в расч.на душу насел=пр-во пр-ции в расч.на душу насел.в рег-не/пр-во на душу в РБ в целом.
Формирование национальных рынков: Рынок зерна. ЗЕРНО. Напр-ния исп-я: 1.для собст-го потреб- я(корм, семенной фонд,резервный фонд,натур. оплата,пр-во хлеба) 2.перераб. пром-ть, 3.экспорт,реал-ция, закладка на хр-ние. Виды сегмент -ции рынка: по терит.признаку, видовому составу(рынок ржи),по сфере прим-ния. Факторы, влияющ. на спрос зерна: 1.демог раф(числ-ть насел,Ур-нь потр-ния на 1чел), 2.орган-техн.(норма высева,норма расх.в пищ.пром-ти) 3.политич.(потр-ти оборонных нуждгуманит.помощь), 4.экон-ие(рент-ть,прибыль) Рынок зерна в РБ: 1. потреб-ть -8-9млн.тили 105кгхлеб.издел.в год на чел. Валов сбор в2008=9300тыс.т. Урож-ть =39ц\га,В гр.обл.-50ц\га. 2. площ.посевов =2.5-2.7млн.га. Потр-ть в пшен=1200тыс.т,овес произ-во-500тыс.т,ячмень (перек рыв.потреб-ть)-пр-во=150тыс.т, Кук-за-потр-ть=1млн.т. В2007г в РБ импорт=150тыс.т.Цена пшен =300-350$за т. Мероп-тия: 1.улуч ш-е сортов. состава, 2.оптим-ция стр-ры посева, 3.повыш.плод-дия почв,дост-ся за сч.оптим.внес-я уд-ний,обр-ка почв, 4.внедр-е энергосбер.техн-гий.
Рынок картофеля. КАРТ-ЛЬ. РБ произ-т 3%от миров.пр-ва. Особ-ти рынка: 1)14%произ-ся в общ-ном секторе,в ЛПХ-80%,ФХ-1-2%; 2) площ. посевов:по РБ=47тыс.га(х-ва),ЛПХ=447тыс.га.; 3. валов. сбор:в 2006г общ-ый сектор=724тыс.т, ЛПХ=8400тыс.т,сумма=9-10млн.т. 4. потр -ть РБ=9-10млн. т. 5. урож -ть=110-120ц\га. Мероп-тия: 1.совер-ие сорт-го состава, 2.совер-е агротехники, 3.увел-е площ.посева, 4.оптим-ция сырьевых зон перераб.пред-тий(16пред-тий перер-ют до крахмала; сырьевая зона50км,урож-ть=200ц\га), 5.гос.датации и субсидии для разв.инфра стр-ры рынка, 6.созд.перераб.пред-тий, разв.макет-га,созд.хран-щ. 7.г-во предл-ет реал-ть Семен.карт-ль для умен-ния доли пр-ва в ЛПХ.
Рынок овощей. ОВОЩИ. Потр -ть=1.5млн.т,обьем пр-ва: в 2006г в РБ=2.2млн.т,общ-ый сект=320тыс.т. Площ.посев:в х-вах=96тыс.га,общ-ый сект=13тыс.га. Урож -ть=150-160ц\га (1место-капуст-зан-ет1\3площ;2-морковьи стол.свекл,3-огур и помид.). Виды х-в по пр-ву овощ.: 1.спец-ые крупнотовар.пред-я(возле город)сч-ся что б.пр-ть до 70%овощ.; 2.спец.овощ-ие х-ва в сельс.райнах(доля д.сост-тьдо10%), 3.х-ва,спец-щиеся на пр-ве отд-х кул-р в сырьев.зоне перераб.пред-тий(доля=10%), 4.Х-ва по пр-ву семян(доля2 -3%), 5.х-ва по пр-ву овщ.для собств.нужд(в РБ 300-500). 70-75%пр-ции произ-ся в частн.секторе. Мероп-тия: 1.исп-е совр.техн-гий,исп.овощекормов.севообор.,полив,исп-е уд-ний, 2.оптим-ция размещ-я и формир-ия зон товарн.пр-ва, 3.оптим-ция пр-ва позв. снизить себ-ть пр-ции и рац-но распред-ть перераб.пред-тия и хран-ща, 4.разв. сист. марк-га.
Рынок сахара. Р. сахара. В РБ перераб. сахара заним. 4 завода: Скидельский, Жабинковский, Городея, Слуцкий. Сум-ая мощность сост. 25тыс.т. в сутки. % извлечен. сахара 7-15 %. Базисн. Сахаристость 16%. Закуп. цена 70-75тыс за 1т. Ур-ть по РБ 376ц в 2006г (max407ц/га, min242 ц/га). Пр-во сах.св. по РБ в 2007г -3566тыс.т, в 2006 – 3926тыс.т. Посевн. пл.в 2006г 108тыс.га, в 2005 -101тыс.га. В РБ потребляют 35-36 кг_год, в развітых странах 20кг/год. Пути: *оптимизац. посевн. пл.; *увеличен. Мощности перераб-х заводов и сокращ. периода перераб; *совершенствован. Орг-ции пр-ва сах.св.; *применен. Новых сортов. И др.
Рынок масла растительного. Р. масла растит. По своей пит-ти растит. Масло превосходит животные жиры.Сырье для растит. масел явл.2 гр. к-р: 1.масличные (подсолнечник, соя, рапс), 2.прядильные (лен, хлопок, др). норма составляет 13,2 кг в год на душу. В наст. Вр. мощностей Витебского маслоэкстракционного завода достаточно для перераб. всех масличных семян, пр-водимых в РБ, а также закуп-х в небольших объемах по импорту. Лен: ур-ть до 5ц, содержан. жира 40%, горчица ур-ть до 20 ц/га. На Рапс цены высокие 1т. 500тыс.р. Россия готова покупать по высоким ценам но вывоз запрещен за тер-ю. Ур-ть рапса в Герм. 50-60 ц/га, в РБ 2006г – 7 ц/га, в 2005 – 10,2 ц/га. Посевн. пл. в 2006 – 145,7 тыс. га.. Ур-ть в мире в 2006г -12,3 ц/га. Пробл. Большие потери при уборке 50%. Пути: 1.совершенств. Технолог., 2.применен. Новых машин, 3. создан. Мех. Звеньев по выращ. Конечн. Продукц, 4 поиск каналов реализац.
Рынок мяса и мясопродуктов. Р. мяса. Гл. задачей явл. стабильное обеспеч. потребностей населен. мясом всех видов, колбасн. и мясными изделиями, консервами, топленым жиром и др. продуктами. норма потреблен. 80 кг, фактич. потреблен. 60-66кг(говядины), (свинины) – 40-45кг.в Рб мяс. птиц потребляется 11-15 кг на душу,а в Голландии 65кгв год.. Доля мяса в рационе должна сост. 12%, фактич. 9%. Рац. структура: · говядина 43-45%, · свинина 36-37%, · мяс. Птиц. 17-18%, · мяс. Др. жив-х 1-3%. · Погол КРС в 2007г. 429335 гол, свиней в Европе в 2003 – 197млн.гол. Пути: 1племенная раб., 2повышен. кач. кормления, 3.каналы реализац. 4. межпородное скрещивание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.55 (0.008 с.) |