Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аграрная политика в сфере ПБСодержание книги Поиск на нашем сайте
Рациональная аграрная политика предполагает сбалансированное реформирование всего комплекса общественных отношений, в цепи "собственность — формы хозяйствования -хозяйственный механизм — воспроизводство". Рассматривая приоритеты аграрной политики, анализируя их, необходимо акцентировать внимание на ее важнейших аспектах - продовольственном, сельскохозяйственном, агропромышленном и внешнеторговом, а также на показателях, их характеризующих. Продовольственный аспект является исходным в анализе приоритетов, поскольку служит количественным выражением генеральной цели аграрной политики — продовольственной безопасности. Сельскохозяйственный аспект определяет аграрный потенциал страны в получении продовольствия, характеризует фактическое состояние производства и включает соответствующие показатели эффективности сельского хозяйства. Агропромышленный аспект позволяет, с одной стороны, провести анализ материально-технической базы сельского хозяйства, а с другой — оценивает эффективность маркетинговой сферы. Внешнеторговый аспект отражает взаимосвязь, мирового и внутреннего сельскохозяйственных рынков и включает показатели зависимости от импорта по каждому из продуктов; баланс ввоза и вывоза сельскохозяйственной продукции; баланс ввоза и вывоза продуктов питания; соотношение уровня внутренних и мировых сельскохозяйственных цен; оптовых и розничных цен на сопоставимую продукцию собственного и импортного производства, реализуемую на внутреннем рынке: -оценку возможного ущерба либо для сельскохозяйственных производителей от либерализации внешней торговли сельхозпродукцией и продовольствием, либо для конечных потребителей от мер, связанных с ограничениями импорта; -показатели, связанные с ежегодными колебаниями производства зерновых по регионам, странам и во всем мире, производства животноводческой продукции и обеспечения его кормами; -обеспечение продовольственными товарами по регионам, странам и во всем мире; -цены на различные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия и некоторые другие. Аграрная политика республики должна представлять собой систему экономических мер, политических установок и юридических законов по обеспечению продовольственной безопасности страны за счет отечественного производства, а также по созданию благоприятных условий для жизни и хозяйственной деятельности сельского населения. Понятие и условия формирования РТ Рынок труда -общественно-эк.форма движения. труд. ресурсов, котрая соответ.товарной эконом. Особенности: 1)большая свобода межотраслевых перемещений. 2)низкая мобильность трудовых ресурсов. 3)длит.срок подготовки.4)сложность взаимоотнош. Усл.формир.: 1)личн.свобода расматривается как способность к труду. 2)заинтересованность собственника. 3)наличие конкуренции. Особенности: 1сезонность, 2работа под открытым рнебом, 3не норм.раб.день, 4работа с живот. Особенности РТ РБ в сельской местности Рынок труда в РБ находится в состоянии формирования. Его основные черты: 1.Перспектива снижения численности трудовых ресурсов. 2.Активное движение молодой рабочей силы. 3.Низкая стоимость рабочей силы 4.В последние годы намечается рост занятых в непроизводственной сфере. 5.Низкий официальный уровень безработицы. 6.Наличие скрытой безработицы. 7.Несоответствие между потребностью квалифицированных кадров и избытком не квалифицированных. Каждый пятый безработный не имеет никакой квалификации. 8.Длительный период безработицы. 25 % безработных состоят на учёте более 6 месяцев. 9.20 трудовых ресурсов сосредоточено в Минске. 10.Уменьшение численности трудовых ресурсов в сельской местности (80 % – в городе, 20 % – в сельской местности). 11.Существенные потери рабочего времени. 12.60 % безработных – женщины. Особ-ти рынка труда в сельс.мест-ти: 1.сезоность труда, 2.не привл-ть труда,низк.зарплата,неэстет-ть, 3.тяж.услов.труда, 4.работа на свеж.воздухе. 5.непост-во раб.места. Показ-ли: 1.доля сел.насел.в РБ сост.28%,в РФ=27%, 2.доля занят-х в с\х12%(2006г), 3.доля раб-х женщин=39%, 4.ур-нь образ-я:до50%рук-лейи спец-в им.высш.образ-е,доля лиц с вышкой ко всем раб-м с\х=7%, со средн.спец-м=14%,со средн.=63%,с базов=16%.5.продол-ть жизни у женщ=73г,у мужч=60лет. В РБ17%лица,не дост-шие труд.возр-та(0-16л),52%-в труд.возр,31%-пенсион.возр(55,65л).В Грод.обл.показ-ль пенсионеров=35%. Совер-ие рынка труда: 1.экон.стим-ие с\х пр-ва, 2.сохр-е протекц-ма гос.пол-ки, 3.разв.служб занятости, 4.матер.стим-ие и повыш-е квал-ции, 5.стим-ие самозан-ти и гибких форм занятости в с\х мест-ти. Напр-ния иссл-я р.труда: 1.иссл-е рыноч.тенд-ций и проц-в, 2.иссл-ие мотивации потреб-го повед-я, 3.иссл-е конъюн-ры рынка, 4.иссл-е стр-ры рынка, 5.исл-е форм и методов регул-я рынка Формирование РЗ РБ Р.земли –это часть сис-мы зем.отн-ий по соглас-ю интересов землевлад-в и землепольз-ей с интересами г-ва и об-ва.В РБ земля с\х назн-ия не м.нах-ся в частн.собст-ти. В частн.собст-ти м.нах-ся: земля под строит-во жилого дома,под дачи и огороды, для ведения ЛПХ. Нормат.ст-ть1га пашни в РБ1000$.плата за землю=1-3%от нормат.ст-ти земли. Особ-ти р-ка земли: цена на землю опр-ся измен-ем спроса,а не предл-я.Предл-е по земле абсол-но неэласт-но. Фак-ры, полож-но влияющ.на ст-ть земли: 1.хорош.месторасп-ие, 2.хорош.обесп-ть водой, 3.налич.трансп-ой сети, 4.хор.кач-во земли, 5.близость рынков сбыта, 6.почвен.месторожд-я. Фак-ры,отриц. влияющ.на ст-ть: плох.кач-во и обр-ка почвы, пересеч-ть местн-ти, распол-ть в заповедн.зоне,неразв-тьинфрастр-ры, срок аренды, высота над ур-нем моря. Земля не им.так.особ-ти Т.как простран-го перемещ-я.В РБ 30%земель благ-ые для вед-я с\х-ва,60%-хорош.и удовл-ое, 10%-неудов-ое.Общ.кол-во земли-6млн 420тысга.Сч-ся неудовл-ой пашня с банитетом ниже20-25бал.В Грод.обл.с бонит-м до25бал=13%, ниже 20бал=4%. В РБ Ур-нь распах-ти=60%,в Грод.обл = 63.5%,Брест=55%. Гос.напр-ия по форм-ю сис-мы земел.отн-ий: 1.поэапное внед-е рыночн.оброта земли,разв-е.рентных. отн-ий,залога и процедуры земел.пайя, контроль г-ва за куплей-продаж. земли 2.интенс-ция пр-ва ч\з á.эф-ти исп-я земли,3гос.правов.и эк.регул-е зем.отн-й Понятие конкуренции и конкурентной среды Конкуренция — одна из главных черт рыночного метода хозяйствования. Она создает условия для самореализации личности в экономической среде путем разработки конкурентоспособных товаров и услуг. С точки зрения рынка конкуренция представляет собой ряд экономических и организационных условий соперничества старого с новым, приносящим очевидные преимущества в издержках производства и качестве. Конкуренция проявляется в противоборстве производителей за право получения максимальной прибыли от продажи продукции, осуществляемое через увеличение доли отдельного товаропроизводителя на рынке. Для успешного противоборства необходимо не только выпускать высококачественную продукцию, но и постоянно повышать технический уровень производства. Прибыль можно увеличить как за счет новой, ранее не производимой продукции, так и путем модернизации ее производства. Таким образом, одним из наиболее значительных факторов конкуренции становится научно-технический прогресс. ВИДЫ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену. Монополистическая конкуренция характеризуется относительно меньшим числом продавцов, чем чистая конкуренция, однако это число достаточно велико, чтобы гарантировать высококонкурентный рынок. И хотя товары могут быть сходны по назначению, каждый товаропроизводитель или продавец стремится сделать свою продукцию отличной от других особыми характеристиками — торговой маркой, необычной упаковкой, формой и т.д.), что позволяет ему контролировать рыночную цену на свой продукт. Олигополия — ото рыночная структура (или отрасль), в которой имеется небольшое число крупных фирм, производящих достаточное для удовлетворения спроса количество продукции. Крупные фирмы захватывают мощные позиции в передовых отраслях, рассчитывая на знс1ч:тг1"тгьные прибыли на новых рынках продукции. Практически они превращаются в диверсифицированные концерны, которые стремятся к взаимодополняемости своих разноотраслевых предприятий, рассматривая свою компанию как взаимосвязанный "портфель бизнеса". Основополагающей чертой процесса диверсификации производства в таких компаниях является внутрифирменная передача технологии или нового товара для совершенно отличного от первоначального применения. Монополия представляет собой полную противоположность чистой конкуренции. В условиях монополии вместо множества мелких фирм и предприятий рынок обеспечивается продукцией, выпускаемой одной крупной фирмой, обладающей полным контролем над ценами. В то же время фирма-монополист, практически не испытывая конкуренции, не может установить очень высокую цену на свою продукцию, так как рискует остаться вообще без доходов из-за низкого спроса. В этом случае цена устанавливается на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность. Понятие чистой конкуренции Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену. Когда существует чистая конкуренция, каждый отдельный продавец запрашивает за продукт одну и ту же цену. Если он решит продавать ее несколько дороже, чем другие продавцы, то не сможет ее продать, поскольку покупателям выгоднее приобрести этот же продукт у его конкурентов по более низкой цене. С другой стороны, если продавец принимает решение продать продукт по цене ниже текущей, то он быстрее реализует товар, но потеряет часть дохода, поскольку покупатели готовы заплатить больше. Таким образом, в условиях чистой конкуренции как покупатели, так и продавцы должны принять текущую цену. Чистая конкуренция в рыночной практике почти не существует, так как постоянно идет процесс объединения предприятий различных сфер народного хозяйства (промышленности, торговли, финансов, услуг и т.д.), занимающих доминирующие позиции в производстве и реализации одного или многих видов продукции.
Понятие монополии Монополия представляет собой полную противоположность чистой конкуренции. В условиях монополии вместо множества мелких фирм и предприятий рынок обеспечивается продукцией, выпускаемой одной крупной фирмой, обладающей полным контролем над ценами. В то же время фирма-монополист, практически не испытывая конкуренции, не может установить очень высокую цену на свою продукцию, так как рискует остаться вообще без доходов из-за низкого спроса. В этом случае цена устанавливается на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность. Монопольные структуры функционируют обычно в тех отраслях, где имеет место конкуренция ресурсов и требуются крупные капиталовложения, а дублирование производств и распыление средств нецелесообразно. Монопольное положение таких предприятий или целых компаний может определяться также недостатком или полным отсутствием финансовых ресурсов на создание альтернативных производств, их высокой технологичностью и недоступностью для мелких фирм. Монопольный рынок в республике имеет ОАО "Беллакт", производящее молочные продукты для детского питания; единственный в республике Мозырский солевыварочный комбинат; ряд предприятий, производящих средства производства. Среди | них — Минский тракторный завод, Гомсельмаш я Лидсель-маш, а также комбинаты по производству минеральных удобрений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.01 с.) |