Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие прод.рынка, его значение и особенности формирования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие прод.рынка, его значение и особенности формирования Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов. Проще говоря, рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов. Продовольственный товар – это продукт, позволяющий удовлетворить физиологическую потребность человека в жизненной энергии, а также незаменимых веществах, что необходимо для обеспечения нормального функционирования его организма. Рынок продовольственных товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции. Рынок продовольственных товаров как система хозяйствования выполняет следующие функции: 1.информационную. 2.посредническую. Ценообразующую Регулирующую Санирующую Рынок продовольственных товаров имеет несколько уровней. Он может быть локальным – для хлебопродуктов, свежего молока, цельномолочной продукции; региональным – для мясопродуктов, овощей и фруктов; национальным – для консервов и импортного продовольствия.
Классификация рынков При классификации рынков выделяют рынки рабочей силы, финансовый, средств производства, товаров (продуктов и услуг), технологий. В свою очередь, эти рынки подразделяются на более узкие. Например, рынок товаров (продуктов и услуг) складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков: ♦ природного сырья, сельскохозяйственных продуктов, промышленной продукции; ♦ потребительских товаров, в том числе продовольственных и непродовольственных; ♦ услуг, в том числе производственного характера и потребительских. В свою очередь, каждый из этих сегментов подразделяется на рынки отдельных товаров. Рынки могут быть классифицированы по различным критериям: ♦ по функциональному назначению объектов рыночных отношений – потребительских товаров и услуг, товаров промышленного назначения, промежуточных товаров, «ноу-хау», сырья, труда, ценных бумаг, теневой, вторичного сырья и т. д.; ♦ географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой; ♦ степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный и др.; ♦ отраслям – автомобильный, нефтяной, сельскохозяйственного сырья, продуктов питания и др.; ♦ характеру продаж: оптовый, розничный. По степени ограничения конкуренции рынки могут быть поделены, исходя из количественных и качественных параметров. Особенности формирования системы продовольственного обеспечения Тенденции развития мирового сельского хозяйства с учетом ограничивающих факторов не позволяют рассчитывать на высокие темпы прироста продовольственных и сырьевых ресурсов, производимых в процессе сельскохозяйственного производства, даже в отдаленной перспективе. По расчетам экспертов ФАО до 2030 г. производство зерна увеличится на 20—21 %,Производство мяса возрастет до 230—260 млн. т, при потребности 300 млн. т Основными источниками прироста будут свинина и мясо бройлеров. Использование морепродуктов сохранится на уровне 100 млн. т при потребности 168 млн. т. Динамика спроса, наоборот, будет возрастать, поскольку население планеты увеличится примерно вдвое и составит в 2030 г. 8,9 млрд человек. Стремление практически всех стран к повышению качества питания еще больше усугубит ситуацию с продовольствием. обеспечение баланса между спросом и предложением в ближайшие 20 — 30 лет проблематично. Решение проблемы возможно по следующим направлениям: • наращивание объемов производства • сокращение численности населения • снижение жизненного уровня Внутренняя и внешняя политика ряда стран в обозримом будущем будет во многом определяться обострением социально-экономических аспектов продовольственной проблемы. Для такого пессимистичного предположения есть все основания. 1. Мир вступил в период долгосрочного снижения объемов производства продовольствия на душу населения. Это связано с ошибками в социальной, экономической и сельскохозяйственной областях, а также с нарушением экологического равновесия. 2. усилятся диспропорции по отдельным регионам планеты. 3. Снижается уровень стабильности на продовольственном рынке, который определяется наличием резервов, позволяющих сглаживать конъюнктурные колебания и удерживать цены 4. рост мировых цен на основные виды продовольствия. Первыми подорожали морепродукты, затем эта тенденция распространилась на другие виды продовольствия. Мировому сообществу предстоит определить взаимоприемлемую для всех стран перспективу решения весьма сложной продовольственной проблемы. Здесь выделяются два аспекта: • ориентация на достигнутый уровень потребления в США. но в этом случае продовольственных ресурсов в 2030 г. хватит только для 2,5 млрд человек, что в 3,5 раза меньше количества жителей планеты •распределение продовольственных ресурсов примерно поровну на всех. В этом случае на каждого жителя будет приходиться 450 г зерна в сутки, или столько, сколько в настоящее время имеет житель Индии. В 1992 г. ведущие ученые мира, подписали меморандум "Ученые предупреждают человечество" с призывом изменить отношение к использованию ресурсов и обеспечению жизнедеятельности на земле. В 1994 г. Фонд народонаселения ООН предложил в перспективе решать проблему продовольствия путем предотвращения разрушения земельных ресурсов и стабилизации народонаселения к 2050 г, до 7,3 млрд человек. В более отдаленной перспективе человечество найдет пути эффективного решения проблемы продовольствия на основе развития приоритетных направлений научно-технического прогресса. В современных же условиях требуется согласованная политика и совместные практические действия всего мирового сообщества по дальнейшему развитию сельского хозяйства и формированию продовольственного фонда на уровне каждого государства.
Классификация потребительского поведения. Груп.факт,обусл.покуп.повед 1)культ-го ур-ня(к-ра,соц.полож.) 2)соц-го порядка(семья,статус) 3)личн.пор 4)психолог.порядка Типы повед. 1)рацион-е 2)импульс(аффектн) 3)по привычк 4)соц обусл *эф.Вебл (цен-ть тов.возр.с ↑его цен-ть, натур-ти)*эф Сноба(цен-ть тов.опред.его эксклюз-ю);*эф.попутч(цен-ть тов.опред.его попул-ю) Покуп. повед по ур.дох.и мест.прожив. 1)жит. сельск. местн; 2)жит.гор. до50тыс.ч; 3)жит.гор.50т-500тыс.ч 5)>500000 Услов.повед.покуп.налич.потребн; налич.своб.рынка; ур.информир-ти; ден.дох; личност.мотивы.повед. ур.сервиса; Основн.функции: 1.обеспечен. в полной мере платежо потребит.населен. 2.реализац. части совокупн.общ. продукта для личного потреблен.. 3.формирован. асртимент. состава и качеств. Продукта. 4.стимулир.развит. производ Вспомогат.функции: 1.складирован., 2.хранение, 3.транспортировка, 4.обраб. и перераб. сырья, 5.информацион., 6.санитарную, 7.формирован. инфаструкт.
Причины циклического колебания цен на прод. товары Причины: 1.необ-ть единовр-х крупных инвестиций, 2.колеб-е предлож-я,вызван-е измен-ем цен, 3.колеб-е цен обусл-ные коньюнк-рой (ситуацией на рынке) Критерии и параметры ПБ Состояние продовольственной безопасности оценивается двумя показателями: запасами зерна, оставшегося на хранение до урожая будущего года, и его производством на душу населения. в соответствии с содержанием понятия "продовольственная безопасность страны" критериями ее обеспечения являются: -степень удовлетворения физиологических потребностей в энергетическом содержании пищевого рациона и в других его компонентах, определяющих структуру и качество питания; -физическая и экономическая доступность для различных категорий населения, спецпотребителей и целых регионов (областей). СТРАТЕГИЯ ПБ В зависимости от принципиального отношения к проблеме продовольственной безопасности страны мира можно условно разделить на три группы: ориентированные на импорт, экспортирующие продукцию, обеспечивающие внутренний рынок за счет собственного производства. Импортная ориентация присуща странам с неблагоприятными природно-экономическими условиями для производства продовольствия, а также богатым странам, имеющим экономически зависимые государства (доминионы) — политически слабые и не использующие против метрополии продовольственного "оружия". Типичный представитель — Англия. Развитие тенденций, направленных на обеспечение емкости внутреннего рынка продовольствия за счет собственного производства, позволяет сделать вывод о том, что импорт продовольствия не является главным ориентиром даже в политике государств с неблагоприятными условиями для сельскохозяйственного производства. Страны, ориентированные на экспорт продовольствия, как правило, располагают лучшими природными и климатическими условиями для его производства или применяют такой комплекс мер по ценовому регулированию; что вывоз продуктов питания становится не только целесообразным, но и экономически выгодным. До недавнего времени эта форма регулирования совместно с экспортными субсидиями являлась основной в финансовой поддержке сельского хозяйства США (60 %) и стран Европейского союза (70 %).
Этапы и уровни ПО Решение продовольственной проблемы предполагает этап-кость ее осуществления. Первый этап связан с осуществлением экстренных мер по преодолению спада производства, погашению задолженности селу, обеспечению сельских товаропроизводителей техникой, удобрениями и средствами защиты растений, горюче-смазочными и другими материалами. В этот период необходимо разработать стратегические положения аграрной политики, создать нормативно-правовые акты, регулирующие функционирование предприятий всех форм собственности. Па втором этапе необходимо обеспечить стабилизацию положения в сельском хозяйстве: сформировать рыночную инфраструктуру, административное управление полностью заменить экономическим, совершенствуя при этом взаимоотношения аграрного сектора, с другими отраслями народного хозяйства и создавая экономические условия для социального развития села. Третий этап предполагает прирост производства сельскохозяйственной продукции на основе применения новейших эффективных технологий, решение продовольственной проблемы и достижение оптимального уровня во внешнеэкономической деятельности. Различают семь уровней продовольственного обеспечения: первый уровень предполагает среднесуточное душевое потребление 1800-2300 ккал, что достаточно для преодоления хронического недоедания и создания условий простого воспроизводства народонаселения; Второй уровень при суточном потреблении на душу населении 2300-2800 ккал характеризует достижение таких объемов продовольственных ресурсов, при которых исключаются эпизодические голодовки и обеспечивается устойчивый рост народонаселения; для третьего уровня характерно среднесуточное потребление 2800- 3600 ккал ни человека. Это означает, что продовольственные ресурсы достаточны для удовлетворения потребности в стабильном, хотя и несбалансированном по элементам питания, пищевом рационе; четвертому уровню присуще потребление в пределах 3300—3500 ккал в сутки на душу населения при обязательном 'сбалансировании пищевых продуктов по белку, витаминам и другим важнейшим компонентам; требованиям пятого уровня соответствует среднедушевое потребление не только сбалансированных, но и экологически чистых продуктов; шестой уровень предполагает потребление сбалансированных, экологически чистых продуктов не только в среднем на душу населения, но и всеми его социальными группами; седьмой уровень продовольственного обеспечения характеризует структура питания, позволяющая совершенствовать природу человека, продлевать его активную жизнедеятельность. Формирование РЗ РБ Р.земли –это часть сис-мы зем.отн-ий по соглас-ю интересов землевлад-в и землепольз-ей с интересами г-ва и об-ва.В РБ земля с\х назн-ия не м.нах-ся в частн.собст-ти. В частн.собст-ти м.нах-ся: земля под строит-во жилого дома,под дачи и огороды, для ведения ЛПХ. Нормат.ст-ть1га пашни в РБ1000$.плата за землю=1-3%от нормат.ст-ти земли. Особ-ти р-ка земли: цена на землю опр-ся измен-ем спроса,а не предл-я.Предл-е по земле абсол-но неэласт-но. Фак-ры, полож-но влияющ.на ст-ть земли: 1.хорош.месторасп-ие, 2.хорош.обесп-ть водой, 3.налич.трансп-ой сети, 4.хор.кач-во земли, 5.близость рынков сбыта, 6.почвен.месторожд-я. Фак-ры,отриц. влияющ.на ст-ть: плох.кач-во и обр-ка почвы, пересеч-ть местн-ти, распол-ть в заповедн.зоне,неразв-тьинфрастр-ры, срок аренды, высота над ур-нем моря. Земля не им.так.особ-ти Т.как простран-го перемещ-я.В РБ 30%земель благ-ые для вед-я с\х-ва,60%-хорош.и удовл-ое, 10%-неудов-ое.Общ.кол-во земли-6млн 420тысга.Сч-ся неудовл-ой пашня с банитетом ниже20-25бал.В Грод.обл.с бонит-м до25бал=13%, ниже 20бал=4%. В РБ Ур-нь распах-ти=60%,в Грод.обл = 63.5%,Брест=55%. Гос.напр-ия по форм-ю сис-мы земел.отн-ий: 1.поэапное внед-е рыночн.оброта земли,разв-е.рентных. отн-ий,залога и процедуры земел.пайя, контроль г-ва за куплей-продаж. земли 2.интенс-ция пр-ва ч\з á.эф-ти исп-я земли,3гос.правов.и эк.регул-е зем.отн-й ВИДЫ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену. Монополистическая конкуренция характеризуется относительно меньшим числом продавцов, чем чистая конкуренция, однако это число достаточно велико, чтобы гарантировать высококонкурентный рынок. И хотя товары могут быть сходны по назначению, каждый товаропроизводитель или продавец стремится сделать свою продукцию отличной от других особыми характеристиками — торговой маркой, необычной упаковкой, формой и т.д.), что позволяет ему контролировать рыночную цену на свой продукт. Олигополия — ото рыночная структура (или отрасль), в которой имеется небольшое число крупных фирм, производящих достаточное для удовлетворения спроса количество продукции. Крупные фирмы захватывают мощные позиции в передовых отраслях, рассчитывая на знс1ч:тг1"тгьные прибыли на новых рынках продукции. Практически они превращаются в диверсифицированные концерны, которые стремятся к взаимодополняемости своих разноотраслевых предприятий, рассматривая свою компанию как взаимосвязанный "портфель бизнеса". Основополагающей чертой процесса диверсификации производства в таких компаниях является внутрифирменная передача технологии или нового товара для совершенно отличного от первоначального применения. Монополия представляет собой полную противоположность чистой конкуренции. В условиях монополии вместо множества мелких фирм и предприятий рынок обеспечивается продукцией, выпускаемой одной крупной фирмой, обладающей полным контролем над ценами. В то же время фирма-монополист, практически не испытывая конкуренции, не может установить очень высокую цену на свою продукцию, так как рискует остаться вообще без доходов из-за низкого спроса. В этом случае цена устанавливается на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность. Понятие чистой конкуренции Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену. Когда существует чистая конкуренция, каждый отдельный продавец запрашивает за продукт одну и ту же цену. Если он решит продавать ее несколько дороже, чем другие продавцы, то не сможет ее продать, поскольку покупателям выгоднее приобрести этот же продукт у его конкурентов по более низкой цене. С другой стороны, если продавец принимает решение продать продукт по цене ниже текущей, то он быстрее реализует товар, но потеряет часть дохода, поскольку покупатели готовы заплатить больше. Таким образом, в условиях чистой конкуренции как покупатели, так и продавцы должны принять текущую цену. Чистая конкуренция в рыночной практике почти не существует, так как постоянно идет процесс объединения предприятий различных сфер народного хозяйства (промышленности, торговли, финансов, услуг и т.д.), занимающих доминирующие позиции в производстве и реализации одного или многих видов продукции.
Понятие монополии Монополия представляет собой полную противоположность чистой конкуренции. В условиях монополии вместо множества мелких фирм и предприятий рынок обеспечивается продукцией, выпускаемой одной крупной фирмой, обладающей полным контролем над ценами. В то же время фирма-монополист, практически не испытывая конкуренции, не может установить очень высокую цену на свою продукцию, так как рискует остаться вообще без доходов из-за низкого спроса. В этом случае цена устанавливается на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность. Монопольные структуры функционируют обычно в тех отраслях, где имеет место конкуренция ресурсов и требуются крупные капиталовложения, а дублирование производств и распыление средств нецелесообразно. Монопольное положение таких предприятий или целых компаний может определяться также недостатком или полным отсутствием финансовых ресурсов на создание альтернативных производств, их высокой технологичностью и недоступностью для мелких фирм. Монопольный рынок в республике имеет ОАО "Беллакт", производящее молочные продукты для детского питания; единственный в республике Мозырский солевыварочный комбинат; ряд предприятий, производящих средства производства. Среди | них — Минский тракторный завод, Гомсельмаш я Лидсель-маш, а также комбинаты по производству минеральных удобрений.
ЗЕРНО. Напр-ния исп-я: 1.для собст-го потреб- я(корм, семенной фонд,резервный фонд,натур. оплата,пр-во хлеба) 2.перераб. пром-ть, 3.экспорт,реал-ция, закладка на хр-ние. Виды сегмент -ции рынка: по терит.признаку, видовому составу(рынок ржи),по сфере прим-ния. Факторы, влияющ. на спрос зерна: 1.демог раф(числ-ть насел,Ур-нь потр-ния на 1чел), 2.орган-техн.(норма высева,норма расх.в пищ.пром-ти) 3.политич.(потр-ти оборонных нуждгуманит.помощь), 4.экон-ие(рент-ть,прибыль) Рынок зерна в РБ: 1. потреб-ть -8-9млн.тили 105кгхлеб.издел.в год на чел. Валов сбор в2008=9300тыс.т. Урож-ть =39ц\га,В гр.обл.-50ц\га. 2. площ.посевов =2.5-2.7млн.га. Потр-ть в пшен=1200тыс.т,овес произ-во-500тыс.т,ячмень (перек рыв.потреб-ть)-пр-во=150тыс.т, Кук-за-потр-ть=1млн.т. В2007г в РБ импорт=150тыс.т.Цена пшен =300-350$за т. Мероп-тия: 1.улуч ш-е сортов. состава, 2.оптим-ция стр-ры посева, 3.повыш.плод-дия почв,дост-ся за сч.оптим.внес-я уд-ний,обр-ка почв, 4.внедр-е энергосбер.техн-гий.
Рынок картофеля. КАРТ-ЛЬ. РБ произ-т 3%от миров.пр-ва. Особ-ти рынка: 1)14%произ-ся в общ-ном секторе,в ЛПХ-80%,ФХ-1-2%; 2) площ. посевов:по РБ=47тыс.га(х-ва),ЛПХ=447тыс.га.; 3. валов. сбор:в 2006г общ-ый сектор=724тыс.т, ЛПХ=8400тыс.т,сумма=9-10млн.т. 4. потр -ть РБ=9-10млн. т. 5. урож -ть=110-120ц\га. Мероп-тия: 1.совер-ие сорт-го состава, 2.совер-е агротехники, 3.увел-е площ.посева, 4.оптим-ция сырьевых зон перераб.пред-тий(16пред-тий перер-ют до крахмала; сырьевая зона50км,урож-ть=200ц\га), 5.гос.датации и субсидии для разв.инфра стр-ры рынка, 6.созд.перераб.пред-тий, разв.макет-га,созд.хран-щ. 7.г-во предл-ет реал-ть Семен.карт-ль для умен-ния доли пр-ва в ЛПХ.
Рынок овощей. ОВОЩИ. Потр -ть=1.5млн.т,обьем пр-ва: в 2006г в РБ=2.2млн.т,общ-ый сект=320тыс.т. Площ.посев:в х-вах=96тыс.га,общ-ый сект=13тыс.га. Урож -ть=150-160ц\га (1место-капуст-зан-ет1\3площ;2-морковьи стол.свекл,3-огур и помид.). Виды х-в по пр-ву овощ.: 1.спец-ые крупнотовар.пред-я(возле город)сч-ся что б.пр-ть до 70%овощ.; 2.спец.овощ-ие х-ва в сельс.райнах(доля д.сост-тьдо10%), 3.х-ва,спец-щиеся на пр-ве отд-х кул-р в сырьев.зоне перераб.пред-тий(доля=10%), 4.Х-ва по пр-ву семян(доля2 -3%), 5.х-ва по пр-ву овщ.для собств.нужд(в РБ 300-500). 70-75%пр-ции произ-ся в частн.секторе. Мероп-тия: 1.исп-е совр.техн-гий,исп.овощекормов.севообор.,полив,исп-е уд-ний, 2.оптим-ция размещ-я и формир-ия зон товарн.пр-ва, 3.оптим-ция пр-ва позв. снизить себ-ть пр-ции и рац-но распред-ть перераб.пред-тия и хран-ща, 4.разв. сист. марк-га.
Рынок сахара. Р. сахара. В РБ перераб. сахара заним. 4 завода: Скидельский, Жабинковский, Городея, Слуцкий. Сум-ая мощность сост. 25тыс.т. в сутки. % извлечен. сахара 7-15 %. Базисн. Сахаристость 16%. Закуп. цена 70-75тыс за 1т. Ур-ть по РБ 376ц в 2006г (max407ц/га, min242 ц/га). Пр-во сах.св. по РБ в 2007г -3566тыс.т, в 2006 – 3926тыс.т. Посевн. пл.в 2006г 108тыс.га, в 2005 -101тыс.га. В РБ потребляют 35-36 кг_год, в развітых странах 20кг/год. Пути: *оптимизац. посевн. пл.; *увеличен. Мощности перераб-х заводов и сокращ. периода перераб; *совершенствован. Орг-ции пр-ва сах.св.; *применен. Новых сортов. И др.
Рынок масла растительного. Р. масла растит. По своей пит-ти растит. Масло превосходит животные жиры.Сырье для растит. масел явл.2 гр. к-р: 1.масличные (подсолнечник, соя, рапс), 2.прядильные (лен, хлопок, др). норма составляет 13,2 кг в год на душу. В наст. Вр. мощностей Витебского маслоэкстракционного завода достаточно для перераб. всех масличных семян, пр-водимых в РБ, а также закуп-х в небольших объемах по импорту. Лен: ур-ть до 5ц, содержан. жира 40%, горчица ур-ть до 20 ц/га. На Рапс цены высокие 1т. 500тыс.р. Россия готова покупать по высоким ценам но вывоз запрещен за тер-ю. Ур-ть рапса в Герм. 50-60 ц/га, в РБ 2006г – 7 ц/га, в 2005 – 10,2 ц/га. Посевн. пл. в 2006 – 145,7 тыс. га.. Ур-ть в мире в 2006г -12,3 ц/га. Пробл. Большие потери при уборке 50%. Пути: 1.совершенств. Технолог., 2.применен. Новых машин, 3. создан. Мех. Звеньев по выращ. Конечн. Продукц, 4 поиск каналов реализац.
Рынок мяса и мясопродуктов. Р. мяса. Гл. задачей явл. стабильное обеспеч. потребностей населен. мясом всех видов, колбасн. и мясными изделиями, консервами, топленым жиром и др. продуктами. норма потреблен. 80 кг, фактич. потреблен. 60-66кг(говядины), (свинины) – 40-45кг.в Рб мяс. птиц потребляется 11-15 кг на душу,а в Голландии 65кгв год.. Доля мяса в рационе должна сост. 12%, фактич. 9%. Рац. структура: · говядина 43-45%, · свинина 36-37%, · мяс. Птиц. 17-18%, · мяс. Др. жив-х 1-3%. · Погол КРС в 2007г. 429335 гол, свиней в Европе в 2003 – 197млн.гол. Пути: 1племенная раб., 2повышен. кач. кормления, 3.каналы реализац. 4. межпородное скрещивание.
Рынок льнопродукции. В мире: посевы=500-550тыс.т.Китай=160,Фран=88,Росия=81,РБ=74Валов.сбор в пересч.на волокно=770тыст.(Китай =61%,Фран-12%,Рос-7.5%РБ-6%) Доля стран СССРв 2005г=17% ЛЕН в РБ407х-в выращ.,53льнозавода,1льнокомб,5экспорт-сортир. баз. Схема пр-ва: с\х орг-ции—завод (пере раб)—комбинат(пряжа)—швейн.фабр.—сбыт.пред-тия. Размещ-ся и эф-но произ-ся в Грод.обл,Минс,Витеб,часть Бреск. Потреб-ти РБ в вол-не: общ=60тыс.т, из них16тыс.т-в перер-ку»беллегпром», 1-2тыс.т-на заводах, 42-43тыс.т-экспорт. Эф-ть отрасли: 1) технолог.(S,кач-во,Ур-ть,числ-ть раб-в,з-ты труда), 2)эконом(Vпр-ва,произ-ть,выруч, приб,рент-ть). 3)соц(зарпл,з-ты на охр.труд, Ур-нь мех-ции). Эк.пок-ли в 2007г: 1.пр-во вол-на=39тыс.т, 2.убыт-ть льнотресты=60-70%,вол-на-50%, 3.рент-ть экспорт-сортов. баз=7%, 4.долги=200млрд.руб, 5.ур-ть вол-на=7.5ц\га.Рент-ть пр-ва семян=40%. Прич.,сдерж-щие разв.отрасли: 1.трудо емк.прод., 2низкая инвестиц-инновац.деят-ть подкомп-са, 3недостат.гос.подер-ка, 4отс-вие сккорд-х действий по сквозным науч. и произв.проблемам с\хва, 5отс-вие хорош. сбыта. Напр-ия совер-я: повыш.ур-ти и кач-ва,сниж-е энергопотр-я и трудоз-т,обесп-е устоич-ти пр-ва пр-ции(стаб-ть Ур-ти). Цена в РБ=208$,с 2007гэкспорт прекращен в РБ.
Понятие прод.рынка, его значение и особенности формирования Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов. Проще говоря, рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов. Продовольственный товар – это продукт, позволяющий удовлетворить физиологическую потребность человека в жизненной энергии, а также незаменимых веществах, что необходимо для обеспечения нормального функционирования его организма. Рынок продовольственных товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции. Рынок продовольственных товаров как система хозяйствования выполняет следующие функции: 1.информационную. 2.посредническую. Ценообразующую Регулирующую Санирующую Рынок продовольственных товаров имеет несколько уровней. Он может быть локальным – для хлебопродуктов, свежего молока, цельномолочной продукции; региональным – для мясопродуктов, овощей и фруктов; национальным – для консервов и импортного продовольствия.
Классификация рынков При классификации рынков выделяют рынки рабочей силы, финансовый, средств производства, товаров (продуктов и услуг), технологий. В свою очередь, эти рынки подразделяются на более узкие. Например, рынок товаров (продуктов и услуг) складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков: ♦ природного сырья, сельскохозяйственных продуктов, промышленной продукции; ♦ потребительских товаров, в том числе продовольственных и непродовольственных; ♦ услуг, в том числе производственного характера и потребительских. В свою очередь, каждый из этих сегментов подразделяется на рынки отдельных товаров. Рынки могут быть классифицированы по различным критериям: ♦ по функциональному назначению объектов рыночных отношений – потребительских товаров и услуг, товаров промышленного назначения, промежуточных товаров, «ноу-хау», сырья, труда, ценных бумаг, теневой, вторичного сырья и т. д.; ♦ географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой; ♦ степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный и др.; ♦ отраслям – автомобильный, нефтяной, сельскохозяйственного сырья, продуктов питания и др.; ♦ характеру продаж: оптовый, розничный. По степени ограничения конкуренции рынки могут быть поделены, исходя из количественных и качественных параметров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.011 с.) |